В школе сейчас выживают только энтузиасты - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / В школе сейчас выживают только энтузиасты


ЗАПИСЬ #870

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2015, 17:22, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

В школе сейчас выживают только энтузиасты

Заслуженный учитель России Тамара Эйдельман — о том, что происходит c образованием.

Реформа московского образования продолжается. В прошлом учебном году объединили школу «Интеллектуал» и это вызвало протесты учителей. Другие средние учебные заведения сливали в большие образовательные холдинги. Обычные школы соединяли со школами для детей с особенностями интеллектуального развития и школами для детей с девиантным поведением. Правительство Москвы выселило из здания центр адаптации для детей мигрантов и беженцев. Заслуженный учитель России, преподаватель истории московской гимназии № 1567 Тамара Эйдельман в преддверие начала учебного года рассказала «Йоду» о том, что происходит c образованием и к чему это приведёт.

— Расскажите, какие проблемы в образовании, на ваш взгляд, самые серьезные?

— Мне не нравится, когда говорят, школы больше нет, все образование разрушено. Просто потому что я знаю и в Москве, и в других городах много разных учителей, которые продолжают честно работать в меру своих сил. Я не верю, что система образования разрушена, но старания к этому действительно прилагаются. И, конечно, уровень бюрократизации в школе стал какой-то запредельный. Я начинала преподавать в 1981 году и могу сказать, что сейчас бюрократии стало больше. Сейчас надо больше писать отчетов, чиновники выучили слово «интернет», и надо смотреть вебинар, зайти на сайт, зарегистрироваться, что не отменяет неописуемого количества бумаг, давления на учителя, и это, конечно, ужасно.

— А зачем, как вы думаете, учителя надо превращать в офисного клерка?

— Система производит саму себя. Я сморю на проверяющих, потом представляю, как они приходят домой усталые после рабочего дня и рассказывают, как они трудились ради образования, а эти учителя-дураки не понимают, как должны стоять парты в классе. Чиновники должны оправдывать собственное существование, видимо, они считают, что без их чуткого контроля учителя не смогут. Рассуждения в стиле «как же учителю можно предоставить свободу выбора». Эти марьиванны ничего не соображают, а мало ли, что они сделают... Вместо обучения детей надо писать какой-то отчёт, сообщать никому не нужные факты... Ладно нам не привыкать, как боролись, так и будем бороться.

— А как боретесь?

— Никто, по большому счету, не может проконтролировать учителя. Все проверки, которые я видела на своём веку, очень поверхностные.

— Как вы относитесь к процессу объединения школ?

— У меня такое ощущение, что в департаменте сидят чиновники и соображают, чего бы им такого придумать. Они доказывают, что они на месте и нужны. Конечно, оптимизация школ — не так ужасна, как оптимизация больниц, но слияние школ — это бред. Маленькая школа — это очень хорошо. Никому эти комплексы огромные бесчеловечные не нужны.

— Много ли сейчас школ, которым удаётся быть вне системы?

— Совсем вне системы — так не бывает, но очень многое зависит от личности директора. Хочет директор повысить учителям зарплату, он сможет это сделать легальными способами, хочет он создать атмосферу доверия и уважения — он это сделает. Есть школы, которые не входят ни в какие рейтинги, но там прекрасные учителя и хорошая атмосфера. Я считаю, что школа, где двоечников удается поднять до троечников, а детей мигрантов — научить говорить на русском языке, заслуживает огромного уважения. Не меньшего, чем наша школа, где учатся отобранные сильные дети.

— В этом году детей-мигрантов перестали принимать в школы. ФМС обязывает школы выявлять учеников без регистрации. Что вы об этом думаете?

— Возмутительно, безнравственно, противоречит Конституции и закону об образовании. Сотни детей выталкивают на улицы, они не уедут на родину, а будут втянуты в преступный бизнес. Многие директора школ не хотели бы отчислять учеников без регистрации, но на них давят сверху. Полицейское государство внедряет свои полицейские методы во все институты. Школа не исключение.

— Я много раз слышала, что сейчас директора школ находятся в абсолютном подчинении у департамента образования. Это так?

— Директора совершенно подчинены чиновникам. Директор должен быть главным человеком в школе. К нему относиться нужно с большим уважением. А их все время вызывают на ковер, разговаривают, как с детьми. Потом такое отношение передаётся дальше. От департамента образования к учителям, от учителей к детям.

— Елена Бирюкова, бывший главный редактор издания для учителей «Первое сентября», которое закрыли год назад, рассказала, что однажды к ним в редакцию приехала читательница, учительница из маленького города. Она послушала разговоры на редколлегии и вдруг сказала, что больше не будет подписываться на «Первое сентября», потому что в школе, где она работает, совсем другие порядки. И ей невыносимо знать, что где-то на педсоветах обсуждают, как лучше обучать детей, а не новую бумажку из департамента образования. У неё было всего два варианта: уйти из школы или перестать их читать. Что вы об этом думаете?

— Я этого совсем не понимаю. Если учитель делает даже очень немного, это все равно лучше, чем ничего. Во-вторых, я участвовала в двух проектах под эгидой Европейской ассоциации учителей истории, и наши учителя и методисты создали новаторские учебные пособия. И мы с этими проектами объехали школы в городах от Архангельска до Владивостока. И учителям это было безумно интересно. Может быть, они из этих материалов использовали одну десятую, но что-то в голове у них поменялось. Я знаю учителей из самых обычных школ, которые столько всего придумывают и воплощают. Я некоторое время в газете «Литература», приложении к «Первому сентября», отвечала на письма читателей. Я была поражена количеству писем, которые приходили в издание от учителей из разных городов России. Нам присылали свои разработки уроков, учебные планы. Не могу забыть: из какого-то села учительница присылает сценарий литературного кафе о Николае Гумилеве. В качестве декораций у неё была географическая карта, увядшая роза. Я представила, что она в деревне Хабаровского края сделала с детьми литературный вечер, рассказывала им о Гумилеве... Она героиня. В школе сейчас выживают только энтузиасты.

— Не секрет, что последнее время учителей сгоняют на митинги. Как они воспринимают это? Как повинность или с радостью идут поддерживать действия правительства?

— Большинству наплевать, другие терпят, третьи идут на митинги от души, четвертые за триста рублей. Бюджетники — люди подневольные. С другой стороны, я убеждена, что страх перед начальством очень сильно раздут самими учителями. Дальше Кушки не пошлют, но многие боятся, поэтому идут.

— Я считаю, что самое больше преступление, которое чиновник может заставить совершить учителя, — это участвовать в фальсификации результатов выборов. Сложно представить, с каким чувством учитель после этого выполняет свою работу. Мне кажется, в человеке происходит надлом, который хуже любого эмоционального выгорания. Учитель не просто объясняет, что два плюс два четыре, а воспитывает. Как после заседания в избирательной комиссии объяснять ученикам, что врать — плохо, а быть честным — хорошо, я не понимаю.

— На формирование какой личности сейчас в школе есть запрос от государства?

— Запрос на покорного служаку, полного ложно понятого патриотизма. Я не понимаю, как патриотизм можно воспитать. Гордиться нашей страной, только когда она надавала по ушам, и мы сильнее всех якобы. Такой запрос я вижу на уровне методики. Традиционное образование построено так: учитель рассказал, дети записали, потом прочитали и пересказали. Обучение построено на том, что ты воспроизводишь, что тебе сказал старший. Методики, развивающие мышление, в школу пробиваются с большим трудом. Происходит это, потому что самостоятельный и мыслящий человек обществу не нужен.

— Прошлом году начались протестные митинги бюджетников — учителей и врачей. Какие настроения сейчас в учительской среде?

— Такие же, как тридцать лет назад. Бурчат, что начальство обижает, но протестных настроений я не чувствую. На митинги выходят очень немногие.

— То есть учителей сегодняшняя общественно-политическая ситуация устраивает?

— Учителя считают, что протестная деятельность бессмысленна, и очень боятся подвести школу.

— А то, как выполняют майские указы Путина, учителей не возмущает?

— Было бы очень интересно узнать, какой процент учителей может ответить на вопрос, что такое майские указы Путина.

— А учителя разве не видят, что зарплату им повышают, увеличивая объём работы?

— Учителя не связывают это с Путиным. Думают, что виноваты местные начальники, департамент образования или директор школы. Они не видят картину происходящего в России в целом.

— Очень странная позиция для учителя.

— Можно, наверное, хорошо преподавать литературу и историю, не интересуясь тем, что происходит в стране. Можно отгородиться от этого мира в школе, думать, я всё делаю для своих учеников. Я тоже считаю, что это вредит учителям в профессиональном смысле, ограничивает их мировоззрение.

— Лично вам в современной системе образования сейчас работать интересно?

— Мне все тридцать лет работать интересно. Интереснее всего было в 90-е. Атмосфера творчества и свободы очень вдохновляла. А последнее время я часто думаю, ну если вы нам не помогаете, то хотя бы не мешайте.

— Какова сейчас, на ваш взгляд, роль учителя в обществе?

— Мой коллега любит рассказывать показательную историю: однажды к нему подошла мама ученика и спросила: "Это вы обслуживаете 10"А"?". Для того, чтобы это изменить, у школы должно быть больше прав. Школа должна иметь право самостоятельно решать многие вопросы.

http://yodnews.ru/2015/08/26/eidelman





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Грязнова.2015-08-30 20:33:10 - Елена Александровна Грязнова.
Соглашусь со многим.
Марина Викторовна Саломатина2015-08-30 20:36:26 - Марина Викторовна Саломатина
Какое-то двоякое отношение к сказанному... Например, ни на какие митинги нас не сгоняют. На методконференциях и педсоветах мы не обсуждаем `новые бумажки из департамента образования`. В газете `1 сентября` ( математика) давно ничего нового и интересного ( того, чего нет в инете) не припомню....
И не нравится название статьи. В школе, по-моему, всегда РАБОТАЛИ только энтузиасты.
Елена Александровна Грязнова.2015-08-30 20:56:37 - Елена Александровна Грязнова.
Энтузиасты верят в идею и своё предназначение. Но сейчас не чувствуется поддержка этим стремлениям. Многие `преобразования` навязаны и неэффективны, а то и вызывают неприязнь и удивление. Статус учителя не вырос, зарплата тоже. А количество дел не успевает за отчётностью. Нас держит в школе долг, привычка, желание общаться с детьми и единомышленниками. А газету и приложение жалко.
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-08-30 21:30:14 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Скорее идиоты... уж простите. Нас обозвали энтузиастами, а мы и горды.
Марина Викторовна Саломатина2015-08-30 21:35:54 - Марина Викторовна Саломатина
Дмитрий Владимирович, Ваши учителя были идиотами? Грустно.... Простите, если я Вас неправильно поняла.
Кстати, я сделала упор на слово РАБОТАЮТ. А выживают в школе ( не тратя нервы- силы) сейчас прекрасно люди, которые `не заморачиваются`.
Елена Николаевна Карпова2015-08-30 21:57:18 - Елена Николаевна Карпова
Всё правильно, но народ безмолствует.
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-08-30 22:25:41 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Марина Викторовна, вот что я терпеть не могу в, простите, `училках` так это истеричное воззвание к пафосу. А что касается моих учителей, таки да! Моя первая учительница была не только идиоткой и маразматичкой, но и законченной сволочью, из сталинского отребья. ,Я до сих пор, с дрожью, вспоминаю, как эта гадина лепила мне `политику`, в третьем классе! Пусть черти, в аду, побольше угля под её котёл подбросят! Она через две недели, к середине сентября, в первом классе, вызвала у меня необоримое отвращение к школьной программе.
Марина Викторовна Саломатина2015-08-30 22:31:26 - Марина Викторовна Саломатина
Дмитрий Владимирович, насчет `училок` - передо мной точно не стоит извиняться:))
http://www.proshkolu.ru/user/tgi65/blog/527338/#comment6590059
и пафоса никогда у меня по поводу моей работы не было:))
А Вам ваще не повезло:(( жуть какая-то..

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо за комментарий, Татьяна Павловна.
О, как заумно! :) С др. стороны: каков вопрос - таков ответ.
Спасибо!
Александр Геннадьевич, Бронислав Петрович, в случае семьи - это данное слово раз и навсегда, и измена одного второго супруга от слова не освобождает, плюс ответственность, жалость, покой для детей. Это как волна, старающаяся перевернуть лодку, но если лодка устойчива, то она останется на плаву. Это сейчас все говорят про то, что нужно жить для себя и сегодняшними чувствами не осознавая, что завтра они станут завтрашними, и тогда что? Читаю в этом году современную прозу. Есть вещи, хранящие чувства и ценности, но большинство - измены, дети на стороне, разводы, насилие в семье... Очень грустно.
Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/