Новые стандарты: к чему - Любовь Петровна Булдакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ геометрия
 ▫ ОГЭ-ГИА
 ▫ ВСЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
 ▫ школьная библиотека
 ▫ МО учителей математики
 ▫ песни для души
 ▫ Подбор стихов на разные темы
 ▫ Картинки по разным темам
 ▫ разное и интересное
 ▫ математика 5класс
 ▫ математика 6класс
 ▫ 9 класс алгебра
 ▫ лето -пришкольный участок
 ▫ входные контрольные работы
 ▫ шаблоны презентаций и все для них
 ▫ работа с родителями
 ▫ говорим спасибо
 ▫ разные прекрасные слова и выдержки
 ▫ молитвы
 ▫ фразы и цитаты о жизни
 ▫ С днем рождения!




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 106934
 Посетителей: 54661
 Подробности









Любовь Петровна Булдакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Петровна Булдакова / Блог / Новые стандарты: к чему


ЗАПИСЬ #203

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 августа 2015, 18:42, автор - хозяйка блога
Любовь Петровна Булдакова

Новые стандарты: к чему

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ   http://www.rg.ru/2015/08/28/sredshkola-site.html

Нынешние пятиклассники, наверное, имею полное право чувствовать себя революционерами. Или подопытными кроликами. Или первопроходцами. Именно они в 2011 году были первыми, кто приступил к обучению в начальной школе по новому федеральному образовательному стандарту для младших классов. Теперь они открывают переход на современные принципы преподавания средней школы.

В 2020 году, когда они перейдут в десятый класс, им достанется дебютировать с образовательным стандартом для старшей школы - самым радикальным из всей цепочки документов, регламентирующих принципы общего образования в России.

Чем школьные занятия для пятиклассников-2015 будут отличаться от привычных их старшим товарищам? Во-первых, утверждают в министерстве образования и науки России, переход на новые образовательные стандарты позволит сделать занятия интересней, обучение - эффективней, а дети получат больше знаний и полезных для жизни умений. В общем, в идеале ничего плохого, кроме хорошего. За счет чего это будет достигнуто?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Предполагается  изменить методику преподавания предметов. Учитель теперь станет не источником истины, а модератором, помогающим ученикам самим дойти до нужных знаний. Для педагогов, особенно опытных, это очень серьезная трансформация. Вряд ли она произойдет в один день. Но новый вектор профессионального развития учителям задан.

Полный учебный день . Новый стандарт образования предполагает, что дети заняты в школе не только во время уроков, но и во второй половине дня. Она предназначена для внеурочной деятельности и дополнительного образования. То есть, проще говоря, для разнообразных экскурсий, творческой работы, кружков и секций. Причем все это входит в гарантированный государством минимум занятий, то есть должно быть бесплатным для родителей. При этом у школы есть возможность одновременно проводить и платные кружки. Например, если несколько ребят захотят в свободное время изучать монгольский язык, а школа сможет найти им преподавателя, то за эти уроки, скорее всего, придется заплатить. Но за менее экзотические дисциплины деньги брать не должны.

Между прочим, на внеурочную деятельность за пять лет обучения в средней школе каждому ученику выделено 1750 часов. За занятия с ним в пределах этой нормы учителя будут получать зарплату. Раньше при расчете оклада педагога учитывались только проведенные уроки. Теперь же принцип ее начисления изменится.

Массовая занятость детей во второй половине дня, вероятно, приведет к отмиранию "продленки" - она просто не будет никому нужна.

Школа, помимо всего прочего, должна готовить ребенка к будущей взрослой жизни. Например, помочь определиться с вечным вопросом "кем быть?".  Профориентация начнется уже с пятого класса. В старшей школе, по новому стандарту, предполагается профильное образование, при котором в первую очередь изучают предметы, нужные для дальнейшего образования и работы. Значит, ребятам надо заранее понять, чем хотя бы примерно они планируют заниматься дальше и к чему стремиться. Будущему физику-ядерщику, бухгалтеру и дизайнеру не обязательно одинаково глубоко изучать одни и те же дисциплины. Что-то можно "пройти" для общего развития, а в чем-то разобраться глубоко и основательно. Чтобы школьники смогли правильно сформировать свои персональные программы для старших классов, в средних им покажут разные профессии, устроят экскурсии на предприятия, проведут тесты на наличие талантов и склонностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кроме русского языка, теперь школьники будут в обязательном порядке изучать два других. Один - иностранный - был и раньше, с ним ничего глобально не изменится. Но появится и еще один. Какой именно, в каждой школе будут решать самостоятельно. Или  второй иностранный, или местный национальный, если его изучение предусмотрено местными законами. У школы есть и изрядная свобода в выборе формы и объема изучения дополнительного языка. В стандартном варианте предполагается выделять на него по два урока в неделю. Но если педагоги и родители захотят внедрить его во внеурочную часть программы как-то по-другому, они смогут это сделать.

"Основы духовно-нравственной культуры народов России"  - так называется новая предметная область. Она будет посвящена многообразию народов нашей страну, особенностям их культуры, отношению к религии, истории, нравам и традициям. Изучать все это можно на уроках, но лучше - во время экскурсий, посещений выставок или при создании театральных постановок. Свобода выбора форм и методов освоения знаний о том, кто живет в нашей стране, у школы будет полная.

Чем еще обернется для средней школы, пятиклассников и их родителей внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта, покажет время. Явно, что не все, задуманное еще в 2010 году идеологами модернизации школьного обучения, удастся сразу воплотить в жизнь. Сейчас учителя-предметники, вслед за педагогами начальной школы, будут учиться работать по-новому. Переходный период будет непростым и для ребят, и для взрослых. Но цель благая - качественно улучшить образование и уровень подготовки школьников к жизни. Ради такой перспективы стоить постараться и сделать так, чтобы внедрение новшеств прошло с минимальными потерями для всех участников образовательного процесса.

 Российская газет



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Владимировна Лифанова2015-08-28 21:48:03 - Наталья Владимировна Лифанова
А обществознание, география и биология? Их тоже не было в прежних планах. Бедные дети: кроме адаптационного периода сколько нового надо им освоить...Бедные учителя: в 5 - одна методика, пошел в 6 с другой (ФК 2004г)
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-28 21:54:31 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Владимировна, как-то не верится мне, что учителя будут менять методику... не реально это) Кроме того, чтоб работать по - новому, нужны новые учебники, не в смысле заново отпечатанные с пометкой `ФГОС`, а именно НОВЫЕ по содержанию, системе заданий... Нужны НОВЫЕ программы, а у нас до сих пор по всем предметам расписано, какие знания в какой последовательности мы должны изучать, и отдельным блоком УУД, которые `висят в воздухе`. Банально, но нужен нормальный интернет на уроке, а не тот, что есть сейчас (низкая скорость и блокировка даже ПРО ШКОЛЫ)
Ирина Алексеевна Большакова2015-08-28 22:05:23 - Ирина Алексеевна Большакова
Лариса Алексеевна, полностью с Вами согласна.
Наталья Владимировна Лифанова2015-08-28 22:16:00 - Наталья Владимировна Лифанова
Лариса Алексеевна, а учебники все пришли с пометкой ФГОС, но не все внутри их поменялось.Мы то учителя понимаем, что те методики, которые мы используем, развести сложно, вот в этом сейчас и сложность будет. Подготовка урока в 5 классе будет отнимать больше времени, чем в других классах (на прописание УУД и их реализацию)
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-28 22:19:38 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Владимировна, прописывать эти УУД не собираюсь) а что касается реализации... А раньше мы не учили работать с текстами, с картами? Составлять план изучения темы? Не использовали ИКТ? На самом деле, в 5 - 7 классах я, если так можно выразиться, уже по ФГОС работаю. А с 8 класса ТАКОЙ объем информации, что все превращается в лекции, иначе никак!
Наталья Владимировна Лифанова2015-08-28 22:24:33 - Наталья Владимировна Лифанова
А как же технологические карты уроков, Лариса Алексеевна- хорошо, если проверок не будет. А из того, что мы сейчас делаем многое подходит под применение в новых ФГОСах - это приемы, а технология преподавания? Лекции не активные не подойдут по технологии под новые фгосы
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-28 22:27:28 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Владимировна, какие - такие технологические карты уроков? Не писала, и не собираюсь! Разве на конкурс `Учитель года` придется, ну да одну выдюжу как-нибудь!
Наталья Владимировна Ершова2015-08-28 22:37:42 - Наталья Владимировна Ершова
вот цитата из стандарта: 11.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России
Изучение предметной области `Основы духовно-нравственной культуры народов России` должно обеспечить:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

а программы то под это нет!
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-28 22:47:20 - Лариса Алексеевна Тюлина
может поэтому у нас в регионе и обязали обществознание в 5 классе вести?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/