Современный театр и скандалы - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Современный театр и скандалы


ЗАПИСЬ #564

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 августа 2015, 17:03, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Современный театр и скандалы

Отечественная культурная жизнь всегда была богата художественным противостоянием различных течений. Передвижники отвергали академизм, футуристы недолюбливали Пушкина, исполнители рока не слишком уважительно отзывались о «звёздах» эстрады. Каждое новое веяние стремилось привлечь на свою сторону зрителей-читателей-почитателей, и многие из таких веяний не стеснялись в средствах дискредитации творческих оппонентов. Однако привлечение к художественному спору прокуратуры, определённый, так сказать, культурный донос – явление, быть может, в нашей истории не исключительно новое, но в нынешние времена пока ещё редкое. 
Некий фонд развития культуры «Искусство без границ» обратился в прокуратуру г.Москвы с жалобой на использование в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии. Прокуратура, в свою очередь, сделала запрос по столичным театрам на предмет наличия в репертуаре крамольных спектаклей. В перечне подозрительных обнаружились постановки как по произведениям современных авторов, так и по пьесам Брехта, Уайльда, Шекспира. Но об этом чуть ниже. 
Фонд «Искусство без границ» позиционирует себя в качестве молодой команды творческих и искренне любящих искусство людей, которая «уделяет особое внимание новым неординарным форматам проявления творческой активности» и ожидает «повышение лояльности к российским продуктам культурного наследия». Изучая их сайт, я также отметил чрезвычайную скромность членов этой команды – свои имена ими ни разу не упомянуты, а из контактных данных организации есть лишь адрес электронной почты. Да и креативность их, похоже, простирается намного шире указанных флешмобов, перфомансов, выставок с элементами театрализации. Или жалоба в прокуратуру – это перфоманс? Информации о собственных мероприятиях фонда на данный момент не очень много: написание картин в день святых благоверных Петра и Февронии, выставка живых картин «Крым вдохновенный», исполнение «Реквиема» Моцарта под окнами посольства Великобритании, демонстрация ужасов гражданской войны на Украине. 
Когда я знакомился с деятельностью фонда, отчего-то вспомнился фильм «Шапка» по сценарию В.Войновича и Г.Горина. Там изображена трагедия советского писателя Фимы Рахлина, автора приключенческих книжек о «хороших людях». Союз писателей раздавал своим членам дефицитные в ту пору меховые шапки по ранжиру. Самым маститым, «литературным генералам», полагались пыжиковые шапки, другим по мере убывания известности - из меха ондатры, сурка, кролика. Рахлину же достался головной убор из «кота домашнего, средней пушистости», и он, потрясённый, положил всю оставшуюся жизнь на то, чтобы добиться от официальных органов шапки из более престижного меха, а, значит, и признания своей «известности», до случившегося на почве этой борьбы инсульта. Так вот Рахлин, узнав о том, какие шапки получали его знакомые по писательскому цеху, вскрикивал, мол, за что тому кроличья, за что тому из сурка?! В действиях участников фонда «Искусство без границ» подобный мотив, на мой взгляд, тоже прослеживается. Среди постановок, по которым они решили нанести прокурорский удар, спектакли крайне неоднозначные, вызывавшие острые дискуссии и прямо противоположные эмоции в зале, заставлявшие одних искренно восхищаться, а других так же искренно возмущаться. Резонанс и внимание публики были большими, на уровне если не пыжиковой, то ондатровой шапки. А почему фонд, обращающий наши взоры к светлым образам Петра и Февронии, должен довольствоваться «котом средней пушистости»? 
Теперь о том перечне пьес, которые подозреваются в пропаганде аморальности. 
Спектакль театра «Сатирикон» (режиссер К.Райкин) по пьесе Владимира Зайцева «Все оттенки голубого», занявшей первое место на фестивале современной драматургии «Драма Новый Код», имеет возрастное ограничение аж «+21». Она не столько о подростке, обнаружившем, страшно сказать, что его ориентация не такая, как у всех, сколько об обычной семье, восприятии самыми близкими, родными людьми этого обстоятельства. Они желают спасти мальчика — сделать его таким, как окружающие — и фактически убивают его. Критик пишет: «Это история об отчаянии и беспомощности людей перед тем, что чуждо, что невозможно принять, что непонятно и не нравится. И о том, что легче отказаться от чего-то  – даже самого дорогого,  чем принять его таким, каким оно может быть».
Роль «Трёхгрошовой оперы» в признании драматурга Бертольта Брехта  сравнивали с «Чайкой» в судьбе Чехова. Действие происходит в викторианской Англии, в лондонском районе Сохо. «Нищие нищенствуют, воры воруют, гулящие гуляют». «Зрителю показывается „дно“ современного Лондона: воры, мошенники, проститутки, — писал 16 февраля 1930 года театральный рецензент „Известия ВЦИК“ С. Чемоданов. — Тут же представители власти и церкви, начальник полиции и пастор, поддерживающий контакт с этим дном. Картина, вообще говоря, отвратительная… Кому все это нужно?..». Невзирая на это мнение, постановку в МХТ осуществил Кирилл Серебренников. К режиссеру К.Серебренникову фонд «Искусство без границ» особенно не равнодушен. Признаки пропаганды безнравственности замечены не только в его постановках современных авторов вроде Василия Сигарева («Пластилин», национальная литературная премия «Антибукер»; британская премия «Evening Standard»), Михаила Кононова («Голая пионерка» с сюжетом, как « девочка Маша в мучительно-прекрасном исполнении Чулпан Хаматовой с красным галстуком на худенькой шее отправилась на фронт и стала там полковой шлюхой по имени Муха» ), но и шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра», опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». 
«Саломея» — один из самых известных спектаклей театра Романа Виктюка. Также «Саломею» поставил Владимир Агеев в московском театре «Модернъ». Пьеса написана Уайльдом в 1891 году. В основе трагедии история персонажа Нового Завета, падчерицы тетрарха Ирода Антипы, обольстившей Ирода исполнением Танца Семи Покрывал. К ужасу отчима и к радости своей матери Иродиады она потребовала в награду голову пророка Иоканаана (в Библии Иоанна Крестителя) на серебряном блюде. Трактовка библейского сюжета вызвала скандал в Англии. Пьеса находилась под запретом лорда-камергера почти сорок лет. 
Вероника Родионова в Центре имени Мейерхольда отважилась показать спектакль "Пробуждение весны" по пьесе немца Франка Ведекинда. "Пробуждение весны" ставил в начале ХХ века сам Всеволод Мейерхольд. Одиозная тема пьесы – проблемы полового созревания детей в обществе ханжеской морали – само собой привела её в список фонда «Искусство без границ». 
На сцене Театра.doc основоположник движения "Новая драма" Михаил Угаров поставил пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко "Жизнь удалась". Один из театральных критиков пишет: «…изящно-минималистская постановка, осуществленная Угаровым, - это подлинный гимн жизни одноклеточных. Ее, так сказать, апофеоз... Это прежде нам пытались доказать, что странные существа с тремя извилинами в голове и тридцатью словами, за которыми не надо лезть в карман, чувствовать, страдать, любить и думать о вечном умеют. В спектакле "Жизнь удалась" вдруг обнаруживается, что не умеют». 
Как видим, ко всем перечисленным спектаклям есть большой вопрос, если их рассматривать под прицелом духовных скреп. Почему-то писатели и режиссеры не хотят довольствоваться умилительными рождественскими историями, добрыми сказками, производственной тематикой. Среди общественного разнообразия вдруг преступники, распутники, гомосексуалисты, циники, нищие, проститутки, моральные уроды, связанные с ними всякие страсти-мордасти увлекали художников разной величины и разных эпох. Видимо, не хватало всевидящего ока членов фонда развития культуры «Искусство без границ», а теперь шерстить им придётся бескрайнее поле: «Леди Макбет Мценского уезда», купринская «Яма», эротизм «Тёмных аллей», Соня Мармеладова, адюльтер Анны Карениной и т.д. и т.п. 
… Всплеск жалоб и обращений удивительного характера можно объяснить ещё одним фактором. Мой знакомый как-то поделился историей, что на него и многих других добропорядочных людей некий односельчанин регулярно пишет жалобы в различные инстанции вплоть до администрации президента страны. На вопрос: «Ты мне мстишь за что-то?», односельчанин мило улыбнулся: «Зла на тебя не держу». Что не помешало ему вскоре настрочить новую кляузу. Объясняя причины такого поведения земляка, знакомый сформулировал вывод: «Он поступает так в период психических обострений осенью и весной. В это время он начинает рассуждать, мол, нечего соседям тут беззаботно жить, пусть их немного потаскают».
Что ж, пускай и деятелей театра потаскают. В этом году уже неоднократно после шумных скандалов по поводу «безнравственности» проверки прокуратуры не выявляли ничего незаконного. Если где Шекспира, Брехта, Уайльда запретят, то будет другая страна, а пока мы живём в развитой, цивилизованной, культурной России, несмотря на деятельность некоторых культурных фондов.   





ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2015-08-28 22:04:07 - Алла Петровна Казакова
Пыжиковая шапка. Это не фунт изюма.
Ольга Константиновна Короткова2015-08-28 22:06:46 - Ольга Константиновна Короткова
Палка о двух концах: и цензура плохо, и без нее нельзя?
Алла Петровна Казакова2015-08-28 22:14:13 - Алла Петровна Казакова
Цензура и анонимные доносы - разные вещи.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/