Знаний не хочет никто - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Знаний не хочет никто


ЗАПИСЬ #865

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 августа 2015, 14:39, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Знаний не хочет никто

Интерес к знаниям, как к ценности, катастрофически упал

Согласно опросу портала Superjob 64% респондентов считает, что сейчас образование в школе хуже, чем было 10 лет назад.

Почти столько же (63%) отметили, что школа не дает достаточное количество полезных практических навыков и умений.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин комментирует полученные данные.

Каждое учебное заведение ежегодно сдает триста отчетов

- Надо понять, в чем причины падения качества образования и в старшей школе, и в вузе. Я думаю, есть некоторое количество проблем, которые и сказываются на качестве системы образования.

Первое - это финансирование. Мы по-прежнему остаемся страной, которая занимает предпоследнее место среди развитых по доле расходов на образование. Мало того, в период кризиса ассигнования у нас сокращаются, хотя мировая практика требует прямо противоположного.

Увеличение финансирования необходимо потому, что молодежь нужно занимать, а не выбрасывать на улицу в безработном состоянии. Лучшее занятие - это как раз учеба. И к тому же, когда экономический рост восстановится, то уже будет подготовленный работник, который еще и подхлестнет темп роста.

Вторая причина, о которой невозможно не сказать - это бюрократизация образования. После нескольких моих бурных выступлений в Госдуме и после поручения президента была создана рабочая группа по оптимизации отчетности, я ее называю короче: группа по дебюрократизации.
И когда посмотрели ситуацию, то пришли в ужас: каждое учебное заведение ежегодно сдает триста отчетов по нескольким десяткам тысяч показателей. Работать с детьми некогда.

Четверть выпускников не смогла решить задачу для второго класса!

Следующая позиция - школьная программа. Чем больше переусложнены школьные учебники, тем меньше остаточные знания.

Меня поразили результаты ЕГЭ по математике. Задача звучала так: поезд из пункта «А» выходит в 10 часов, пребывает в пункт «Б» в 12 часов следующего дня, причем оба пункта находятся в одном часовом поясе. Вопрос: сколько часов поезд был в пути.

Четверть школьников одиннадцатого класса задачу не решили! Но это же задача второго класса. Я не могу себе представить, чтобы кто-то из моих одноклассников в школе для незрячих ребят не смог бы такое решить.

В современной школе объявлен «компетентностный подход», то есть вместо знаний нужно давать умения и навыки. Но большинство родителей недовольны слабой практической направленностью образования, а уровень знаний падает. В результате нет ни того, ни другого. Очевидно, что практическая направленность должна базироваться на фундаменте знаний.

Наконец, в целом падает интерес к знаниям, как к ценности. Дети хотят аттестат, студенты хотят диплом престижного вуза, но не знания.

Мы предлагаем восстановить образовательный канал

Что же делать? Уровень финансирования поднять, образование дебюрократизировать, и пусть чиновники, которым нужна информация, снимают ее с сайтов учебных заведений. Накануне учебного года надо проводить одну комплексную проверку, и все, а сейчас по 2-3 месяца уходит на такие проверки.

Объем содержания стандартов образования по ряду предметов надо уменьшить, но добиться того, чтобы он осваивался. Учебники, кстати, сейчас написаны сложным языком, их надо упростить.

Разумеется, с помощью СМИ надо повышать престиж культуры. В 80-х годах выдающиеся учителя получали телевизионную аудиторию, мы и сейчас предлагаем восстановить образовательный канал и поддержать все каналы, которые ведут образовательные программы.

http://www.km.ru/v-rossii/2015/08/28/obrazovanie-v-rossii/763476-osmolin-deti-khotyat-attestat-studenty-diplom-presti  






ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Русаков2015-08-28 17:45:23 - Владимир Николаевич Русаков
что делать
Лариса Алексеевна Тюлина2015-08-28 17:53:52 - Лариса Алексеевна Тюлина
заем знания, если есть Интернет? Выдаст любую информацию, которая нужна.
Вера Владимировна Бышук2015-08-28 17:56:57 - Вера Владимировна Бышук
если бы ко всему этому да прислушались великие мира сего...
Ирина Владимировна Нечитайло2015-08-28 18:24:06 - Ирина Владимировна Нечитайло
Информации в интернете много, но даже это воспринимается крайне поверхностно, а поэтому очень быстро забывается.
Александр Владимирович Серолапкин2015-08-28 18:26:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Интернет-то выдаст любую информацию, да только ведь
ей ещё надо уметь распорядиться.
Наталья Васильевна Корябкина2015-08-28 18:30:17 - Наталья Васильевна Корябкина
Зачем знания и образование? Нужны ли государству умные и образованные? Где работать после окончания колледжей, вузов? Где рабочие места? Где фабрики, заводы, сельское хозяйство? Жаль нынешнюю молодежь, очень жаль. Действительно на нее сваливается такой объем информации от которого наступает эффект `переедания`, отсюда и равнодушие (ничем не удивить) и полная инфальтивность - отличительная черта большинства молодых людей.
Александр Владимирович Серолапкин2015-08-28 18:40:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Эффект переедания. Именно эффект переедания.
И не только у молодёжи. Но и у тех, кто её поучает.
Невыносимо просто, что происходит в системе.
И образования, и не только.
Инна Викторовна Полякова2015-08-28 19:14:55 - Инна Викторовна Полякова
Умнющий человек Смолин. Потому и не министр образования...

Интернет пересыщен не только информацией, но и информационным мусором. `Пипл хавает` всё, от волновой генетики и девятой космической расы, до готовых д/з. Мнимая информационная насыщенность хуже полного отсутствия информации.
Александр Владимирович Серолапкин2015-08-28 19:56:28 - Александр Владимирович Серолапкин
Из всей той информации, которая есть в Интернете,
только 23% бывает прочитанной, и 4% полезной.
Сказал один человек из Института математики.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/