Госсовет в поисках совершенства - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Госсовет в поисках совершенства


ЗАПИСЬ #821

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 августа 2015, 13:02, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Госсовет в поисках совершенства

22 июля прошел первый сбор рабочей группы по подготовке заседания Государственного совета «О совершенствовании системы общего образования в Российской Федерации». Руководить группой будет губернатор Приморского края, бывший ранее проректором МИСиСа и ректором Дальневосточного федерального университета, заместителем министра А. Фурсенко — Владимир Миклушевский.

Вообще-то, началом новейшей системной перестройки школьного образования можно считать середину 80-х, причем не с момента горбачевских перемен, а гораздо раньше. Еще на XXVI съезде КПСС (1981), — через пять лет после перехода на всеобщее среднее образование и бесплатное пользование учебниками — было объявлено о необходимости сближения школы и производства. В ЦК разработку курировал К. Черненко, учитель истории по образованию. В 1984-м «Учительская газета» опубликовала проект реформы.

Я в то время работал учителем в школе и могу свидетельствовать: история современного инновационного образования в стране началась именно с обсуждения проекта реформы. За год до этого редактором «Учительской газеты» стал выдающийся реформатор школы Владимир Матвеев, за ним пришел в газету писатель и педагог Симон Соловейчик. Вышли из тени учителя-новаторы — Виктор Шаталов, Шалва Амонашвили, Софья Лысенкова, Игорь Ильин. Возникли клубы творческой педагогики «Эврика», движение авторских школ. В 1986-м появился манифест «Педагогика сотрудничества». Потом был создан временный творческий коллектив «Школа», который возглавил будущий первый министр образования РФ Эдуард Днепров.

Реформа образования, как ни странно это прозвучит, была всенародно поддержана. Удивительно: учителя собирали миллионы зрителей у телевизоров, когда шли встречи с Виктором Шаталовым или Евгением Ильиным в «Останкине». Тираж «Учительской газеты» поднялся до 1 миллиона!

Именно школа стала первым островом перемен, еще до политических, социальных и экономических изменений. Окно возможностей для перемен в образовании открылось до гласности и перестройки.

Тексты постановлений партии и правительства не содержали призывов к свободе, к многообразию и самостоятельности, к развитию и инициативности, но был призыв к изменению, даже указание: «Меняться!»

Так что ренессанс школьного образования 90-х годов, когда, несмотря на безденежье, российская школа переживала времена расцвета, — начался еще до перестройки.

И будет очень любопытно сравнить документы тех лет: постановлений ЦК КПСС, решений Верховного Совета и правительства —  и материалы намечающегося госсовета.

Сегодня ситуация симметрична той, 30-летней давности, только середина 10-х — драматичная развилка с непредсказуемым исходом. Школа либо удержит направление развития (своего и страны) —  либо станет предтечей свертывания инновационных процессов и возврата к стагнации. Либо удержит, опираясь на Закон «Об образовании», многообразие и вариативность, инновационность, индивидуализацию образования, свободу и самостоятельность школы и учителя, несмотря на беспредельный административно-фискальный зажим, тотальный контроль и подчиненность отчетно-проверочным процедурам. Либо победит охранительная стратегия: школа станет унифицированной, единообразной, закрытой и будет двигаться в сторону мракобесия, предельной централизации, где «шаг вправо-влево приравнивается к побегу».

Причиной созыва госсовета могла стать обеспокоенность губернаторов разбалансировкой региональных бюджетов в связи с реализацией майских указов. Оптимально было бы — объявить их выполненными и отказаться от административной истерики по поводу показателей. Вспомнить о разграничении бюджетных полномочий о том, что за школы и зарплаты отвечают регионы и муниципалитеты. Правда, для этого нужно, чтобы губернаторы стали подотчетными гражданам регионов, а не чиновникам федерального центра.

Надо бы восстановить систему формульного финансирования, чтобы школы получали средства по нормативу в полном объеме. Выбрать наконец-то общую для всех систему оплаты труда — поскольку выполнение майских указов систему оплаты, основанную на результатах труда, полностью разрушили. Какие результаты, когда надо соответствовать показателю средней зарплаты по региону? Возможный выход — перейти на окладную систему.

Но самое важное и трудное — провести согласование между фискальными и силовыми ведомствами и отказаться от института плановых проверок в системе образования. Во-первых, потому что они показали свою полную неэффективность; во-вторых, потому что они превратились в план по обязательному выявлению нарушений; в-третьих, потому что плановое проверочное хозяйство легко превращается в коррупционную схему.

И по сопричастности — отменить институт письменных запросов и письменной отчетности в системе образования, в том числе и для проверок. Все, что нужно, — есть в электронных средах: заходите — берите, пользуйтесь.

А проверка — один (!) раз в 3 года.

Я так понимаю совершенствование — как поиск совершенства.

http://www.novayagazeta.ru/columns/69401.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/