Деньги идут вслед за - Овсей Борисович Смоляр
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Овсей Борисович Смоляр


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Овсей Борисович Смоляр / Блог / Деньги идут вслед за


ЗАПИСЬ #53

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июля 2015, 02:00, автор - хозяин блога
Овсей Борисович Смоляр

Деньги идут вслед за

ДЕНЬГИ ИДУТ ВСЛЕД ЗА СТУДЕНТОМ: БЛАГО ИЛИ ЗЛО?


 

Не могу точно указать дату, с момента которой были введены правила в стране, согласно которым образовательное учреждение финансируется пропорционально числу фактических студентов, когда деньги идут вслед за каждым реальным студентом. Возникает естественный вопрос: благо это или зло?

Советская система обучения, а мы, преподаватели, родом оттуда, по праву считалась одной из лучших. В период плановой экономики, все планировалось и учитывалось. Несмотря на это, не было подобного, когда деньги шли за каждым студентом. Учебные заведения регулярно выпускали грамотных специалистов, которые успешно работали в НИИ, на производстве и т.п. Повторюсь, система обучения была одна из лучших в мире. Участие наших студентов на всевозможных конкурсах на протяжении ряда лет заканчивалось тем, что они оказывались в призерах. А учебники, по которым учились студенты (школьники) также признавались качественными. Причем они не менялись с такой частотой, как нынешние. Тот факт, что действительно учебники являлись лучшими, получил свое подтверждение. Бывшие наши коллеги, волею судеб ныне живущие в Израиле, оказываются и ныне преподают по этим учебникам. Не зря в таком случае вспоминают поговорку: «Лучшее - враг хорошего!». Безусловно, жизнь на месте не стоит, искать и менять следует и систему обучения, учебники, … Нельзя применять новое, не «обкатав» его как следует, в масштабах одного или нескольких регионов и не один год.

В СМИ в июле нынешнего года появилась информация, что прошел очередной международный конкурс по математике среди молодежи. От России участвовало 6 человек. Увы, впервые, наши не заняли ни одного призового места.

Попробуем рассмотреть причины введения подобного, чем руководствовались работники министерства, когда вводили соответствующие изменения.

 

Положительные моменты введения: ДЕНЬГИ ИДУТ ВСЛЕД ЗА СТУДЕНТОМ

Как мне представляется, положительным моментом подобного является удобство и простота планирования развития и содержания учебного заведения, трудоустройства будущих специалистов. Действительно частенько возникают проблемы с нехваткой или переизбытком тех или иных специалистов, регулярно выпускаемых образовательными учреждениями.

Следующей положительной стороной является то, что работникам образовательного учреждения приходится «беречь» своих студентов, направлять дополнительные усилия на сохранение контингента студентов. В арсенале работников применяются разные способы и формы воздействия на нерадивых, неуспевающих студентов, а именно:

- проведение преподавателем дополнительных занятий, консультаций, направленных на восполнение знаний и умений, ликвидацию долгов;

- «проработка» студента его коллегами по подразделению, оказание помощи;

- индивидуальная беседа с куратором;

- персональный разговор с психологом;

- обращение к родителям, родственникам студента;

- вызов студента вместе с родителями на ректорат;

- в случае наличия объективных причин продление сессии;

- в случае наличия объективных причин перевод студента очного отделения на вечернее(заочное);

- повторное обучение на прежнем курсе и пр.

 

Отрицательные моменты введения: ДЕНЬГИ ИДУТ ВСЛЕД ЗА СТУДЕНТОМ

Главным отрицательным моментом подобного, является более низкая успеваемость студентов, уменьшение знаний и умений. Действительно в подразделениях постоянно неуспевающие студенты достигают величины 10-13%. Преподавателю приходится непосредственно во время занятий значительное время затрачивать на восполнение пробелов у этих студентов. В результате страдают остальные, не получая знаний в достаточной степени и объеме. Преподаватель ставит подобным студентам оценку удовлетворительно, хотя уверенности в ее объективности не имеет.

Следующей отрицательной стороной является порождение «мертвых душ», студентов которые не посещают занятия практически весь семестр. Их следовало бы отчислить, но … Администрация учебного заведения вынуждена оттягивать отчисление подобных студентов, чтобы не уменьшать зарплату преподавателям, не испортить статистику.

ВЫВОДЫ

Взвешивая все за и против, каждый волен сам выбирать, что ему ближе. Здесь сталкиваются 2 подхода к процессу образования:

- любой ценой, но «вынь да положь» максимальное (заявленное) число специалистов с дипломами об окончании учебного заведения;

- «лучше меньше, да лучше». Иными словами, отбирать на конкурсной основе абитуриентов с более глубокими знаниями меньшим числом, выпускать гораздо меньше специалистов, обеспечивая при этом их знаниями и умениями на качественно ином, более высоком уровне.

Пока побеждает первый подход, увы, берем числом, а не умением. Поэтому количество учебных заведений в России чрезвычайно большое, в разы превосходят потребности. Как следствие, конкуренция абитуриентов при поступлении уменьшается, иногда вообще отсутствует. Чтобы выжить, администрация образовательного учреждения вынуждена снижать требования к качеству и уровню знаний при приеме (учете ЕГЭ). А затем, приняв таких абитуриентов в число студентов, тянет их до окончания учебного заведения, выдавая диплом об окончании. Я не утверждаю, что все студенты такие, скорее наоборот. Наличие слабых студентов, пусть и в незначительном количестве, здорово мешает остальным успешно учиться. Да и сами студенты все видят, анализируют и делают соответствующие выводы. Тем самым, ослабляется основной стимул учебы, оценка удовлетворительно в конце семестра (года) почти автоматически будет получена.

В результате на рынке представлено большое число специалистов с дипломами, а отыскать достойного, грамотного проблематично.

Понятно, что критерии финансирования учебного заведения должны быть изменены. Считаю, следует вернуться к обсуждению данной проблемы, разобраться по существу и найти лучшее решение указанной проблемы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Геннадий Иванович Танченко2015-07-29 05:29:15 - Геннадий Иванович Танченко
Деньги идут вслед за студентами в карманы некоторых взяточников. Это точно.
Надежда Борисовна Арефьева2015-07-29 07:41:04 - Надежда Борисовна Арефьева
Комментарий не нужен. И сделать ничего нельзя. Верхушка уже давно живёт своей жизнью

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/