Абитуриенты пожаловались Путину на ЕГЭ - Татьяна Васильевна Беспалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ОГЭ
 ▫ Пособия
 ▫ Презентации
 ▫ Тесты
 ▫ Сжатое изложение
 ▫ Сочинение
 ▫ ОБЗ ФИПИ
 ▫ Итоговое собеседование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Пособия
 ▫ Тесты
 ▫ Сочинение
 ▫ ОБЗ ФИПИ
 ▫ ГВЭ
 ▫ Материалы для учителя
 ▫ Словари и справочники
 ▫ Пособия
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Программы РУ
 ▫ Программы ЛИ
 ▫ Русский родной
 ▫ Литература родная
 ▫ Открытки
 ▫ Спасибо
 ▫ Пожалуйста
 ▫ Анимашки
 ▫ Оценка
 ▫ С днём рождения
 ▫ Цветы, букеты
 ▫ Поздравляю
 ▫ Праздники
 ▫ Пожелания
 ▫ Каникулы
 ▫ Светлая память
 ▫ Фотоальбомы
 ▫ Собственно Я
 ▫ Во саду ли в огороде
 ▫ Цветочная столовая
 ▫ А у нас во дворе
 ▫ Мой котейка
 ▫ Всякое разное
 ▫ В мире животных
 ▫ Памятники
 ▫ Экзамены
 ▫ Удачный ракурс
 ▫ Юмор
 ▫ Новый год
 ▫ Песни. Музыка
 ▫ Школьные
 ▫ День рождения
 ▫ Новый год
 ▫ Времена года
 ▫ Из кинофильмов
 ▫ Мелодии
 ▫ О цветах
 ▫ Семья
 ▫ Зоомир
 ▫ Филологические
 ▫ Счастье есть
 ▫ Готовим в мультиварке










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Татьяна Васильевна Беспалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Васильевна Беспалова / Блог / Абитуриенты пожаловались Путину на ЕГЭ


ЗАПИСЬ #461

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июля 2015, 16:17, автор - хозяйка блога
Татьяна Васильевна Беспалова

Абитуриенты пожаловались Путину на ЕГЭ

       Несколько абитуриентов из разных городов страны  написали открытое письмо Путину.  Они считают, что в оценках экзамена по русскому языку есть ошибки и предвзятость


    В своем письме ребята приводят пример, как формулировка проблемы, которая поднята в тексте, предложенном для анализа, в экзаменационных работах работах не совпала с формулировками разработчиков КИМов.

    «...Нам непонятно, почему в тексте по В. Солоухину (по рассказу «Летний паводок») разработчики видят всего три проблемы: «проблему отношения к животным»; «проблему материнской любви»; «проблему сходства родительской любви у людей и животных» (такие формулировки были в списке «Примерный круг проблем» из ФИПИ)... В рассказе идет речь о том, как человек стал свидетелем того, каким бедствием обернулся паводок для выхухоли (она не может спасти своих детёнышей, но, рискуя жизнью, не покидает их), и думает о том, что есть бедствия, когда человек тоже не может защитить своих детей, например, во время войны. Нам непонятно, почему разработчики КИМов на первое место ставят проблему отношения к животным. Почему ребята, которые пишут о проблеме влияния природы на человека, проблеме бедствий, проблеме героизма ради своих близких,  получили ноль баллов?

       Более того, есть случаи, когда работы с одинаковыми формулировками проблем, по-разному оценены: у одного абитуриента за сочинение стоит максимум баллов (это вообще 100-балльная работа), а у другого за такую же формулировку обнулены первые четыре критерия».

  

      Вторая проблема, к которую подняли абитуриенты — это ошибки в КИМах по русскому языку.

       «Приведем только один пример (есть и другие). В задании требовалось найти предложение, которое связано с предыдущим с помощью формы слова. Задание одно, а тексты не совсем одинаковые. В одном варианте было так: «(12)После войны об этом неравном бое не позабыли. (13)Установили возле дороги монумент конника, глядящего в сторону, откуда шёл неприятель. (14)Людей, помнивших этот маленький эпизод Великой войны, уже не осталось. (15)Но мой друг Николай Старченко вспоминает, как бабушка повела его вдоль опушки, показала ямки в земле и, поплакав, повязала берёзку возле одной из ямок вышитым полотенцем. (16)Мальчику было тогда семь лет. (17)Взяв палку, он лёг в ячейку и целился в воображаемые танки».

В другом варианте в 16-ом предложении слово «мальчику» заменено на слово «Николаю». И ответ возможен только во втором варианте, где 16-ое предложение связано с 15-ым при помощи изменений формы слова «Николай». Ребята, которым достался первый вариант текста, потеряли балл, так как не могли увидеть в 16-ом предложении изменение формы слова: его там не было. Апелляция на содержание КИМов не принимается, учителя и эксперты не знают, что делать».

    

     Авторы письма также задают вопрос: почему после экзамена, до апелляции, не вывешиваются КИМы и ответы к ним?

    «На апелляцию идут далеко не все, кто не согласен с выставленными баллами, потому что их отговаривают учителя, запугивают понижением баллов. Во-вторых, к апелляции трудно готовиться, так как после экзамена нет КИМов и ответов к ним. Ребята часто не знают, где и в чём они ошиблись.

       Многое зависит о того, к какому эксперту ты попадёшь. Есть доброжелательные и внимательные эксперты, которые стараются быть объективными: они не только могут убедительно объяснить, почему снижен балл, но и способны согласиться с апеллянтом, если он прав или ситуация спорная. Но есть и другие эксперты, у которых очевидна установка ни за что не повышать балл.

       Например, одному абитуриенту приходилось возвращаться со словарём, чтобы доказать, что слово «оскудение» пишется без буквы «н» после «д». Но даже словари не всегда помогают.

       Другому абитуриенту объясняли, что ему снят балл за фактическую ошибку, потому что он назвал Пугачёвское восстание своего рода гражданской войной. А когда абитуриент показал статью в историческом словаре, эксперты сказали, что их не интересует, что написано в словаре, так как есть «традиция понимания», что такое гражданская война, и балл не вернули.

      Ещё одному абитуриенту ни за что не хотели возвращать балл по пунктуации, а когда один из экспертов встал на сторону абитуриента, на эксперта набросились остальные члены комиссии и стали упрекать его в том, что он не думает о «чести мундира»...






ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Валентиновна Колганова2015-07-28 19:56:55 - Любовь Валентиновна Колганова
Субъективность, которой не избежать при проверке работ, - вот главная проблема. Проверяющие должны быть гибкими и жёсткими одновременно. Как? Проверяющие должны быть суперграмотными во всех смыслах этого слова, суперэрудированными, суперзнающими всё обо всём во всех областях знаний.
Почему принято решение не принимать апелляции на содержание КИМов?
Где и как абитуриенту можно узнать правильный ответ? И главное: когда можно это сделать? (узнать ответ)
Светлана Витальевна Литвиненко2015-07-28 20:00:18 - Светлана Витальевна Литвиненко
А вот теперь понятно, почему у сильных учеников были ошибки в задании на средства связи.
Владимир Александрович Бакутов2015-07-28 20:01:23 - Владимир Александрович Бакутов
На самом деле, ведь не всегда мнения детей с КИМами совпадают. Зачастую дети мыслят правильно, а ответ в КИМе совсем другой, или принимаются два первых ответа (география), остальные, если даже и правильные, не принимаются во внимание. Ну нельзя думать так как авторы КИМов.
В этом году я заметил недочеты проверяющих у своего ученика, выполнено задание совершенно правильно, а балл поставили только 1.
Татьяна Васильевна Беспалова2015-07-28 20:03:23 - Татьяна Васильевна Беспалова
Опубликованные КИМы и ответы к ним сняли бы многие вопросы. Но они за семью печатями. Экспертам, проверявшим работы, не разрешили взять себе тексты.
Любовь Валентиновна Колганова2015-07-28 20:05:17 - Любовь Валентиновна Колганова
Татьяна Васильевна, и я о том же. Иначе просто нечестно получается.
Что за тайна такая? Чего добиваемся-то?
Эльвира Алексеевна М2015-07-28 20:57:57 - Эльвира Алексеевна М
У меня была такая ситуация в 2013 году. Девочке-умнице не засчитали проблему, которую она назвала. Я текст читала, девочка-то права! Но с апелляционной комиссией бесполезно разговаривать.

По литературе на ЕГЭ в части С ученице достался такой вопрос, что ни я, ни мои подруги с кафедры русской литературы не знали, как на него ответить)))
Марина Михайловна Торганова2015-07-29 10:04:39 - Марина Михайловна Торганова
А мы перед проверкой оговариваем проблемы, предложенные Москвой. и думаем, какие ещё проблемы по данному тексту может выявить ребёнок. И принимаем эти проблемы.
Любовь Михайловна Бенделева2015-07-29 14:03:37 - Любовь Михайловна Бенделева
Моя Вика писала по этому тексту сочинение...
Ольга Владимировна Новошинцева2015-07-29 21:36:57 - Ольга Владимировна Новошинцева
Татьяна Васильевна! Как всё верно в письме изложено! Очень хочется, чтоб кто-то к этому прислушался. А так `глас вопиющего в пустыне..`
Я проверяю часть С уже 11 лет. Действительно, от компетентности эксперта зависит очень многое. Умные эксперты всегда засчитывают не только те проблемы, которые оговорены в Модели ответов, но и те, которые можно увидеть в тексте. Важно, чтобы именно по ЭТОЙ проблеме ученик увидел позицию автора. Все тексты этого года и модели ответов к ним ( несмотря на запреты и некоторые недовольства коллег) выставила на своей страничке.
Любовь Михайловна Бенделева2015-07-30 10:13:22 - Любовь Михайловна Бенделева
Ольга Владимировна, спасибо большое.
Татьяна Васильевна Беспалова2015-07-30 19:11:30 - Татьяна Васильевна Беспалова
Согласна, Ольга Владимировна. Всегда проверяю в пользу ученика.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
Очень интересный и нетрадиционный мастер-класс.
Интересный и доступный мастер-класс для детей. Спасибо.
Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/