Целомудрие и совесть. К дискуссии о воспитательной политике - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Целомудрие и совесть. К дискуссии о воспитательной политике


ЗАПИСЬ #546

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июля 2015, 05:37, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Целомудрие и совесть. К дискуссии о воспитательной политике

В Общественной Палате состоялись очередные слушания, посвящённые проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Представители разнообразных государственных, церковных и общественных структур много говорили о кризисе семейной жизни, беспорядочных половых связях, сексуальных извращениях, предлагали вернуть молодёжи ценности девства, святых Петра и Февронью и опять ничего, ни слова не произнесли о чести, совести и стыде.

В своём невнимании к данным понятиям эти люди, озабоченные моральным состоянием молодёжи, не одиноки. Профессор одного педагогического университета как-то удивился: «Прогнал через поисковую систему несколько имевшихся у меня в электронном виде свежих вузовских учебников по педагогике с целью найти в них слова «стыд» и «совесть». Увы, в них ни «стыда», ни «совести» не оказалось! Тенденция, однако!». Кстати, слов этих нет и в федеральных государственных образовательных стандартах ни для начальной, ни для основной, ни для средней школы. 
А вот умопомрачительных, отдающих фантасмагорией инициатив, которые якобы станут панацеей в деле воспитания, хватает. На заседании ОП самым впечатляющим по содержанию, судя по репортажу «Лента.ру», оказалось выступление сотрудника Молодежного интеллектуального центра «Лаборатория мысли» Максима Злобина. Он призвал к созданию трехзвенной системы церковного воспитания (детский сад, школа, вуз) для обучения православных журналистов, юристов, педагогов. Максим предложил ввести тестирование учителей по нравственным вопросам с помощью полиграфа, чтобы выявлять скрытых педофилов, сектантов, сторонников магии. Также он высказал идею о включении в школьную программу предмета «Большая семья», нацеленного на детей 13-18 лет. Уроки по этой дисциплине, на его взгляд, могли бы вести многодетные родители с помощью ветеранов и других «полезных и интересных людей, которые бы организовывали походы в зоопарк, в церковь и по святым местам…». 
Вот так-то. А некоторые наивные люди ждут, что вакханалия глупости скоро закончится, наступит предел законотворческого идиотизма. Увы, у Милонова и Мизулиной подросли духовные дети, которые, глядишь, ещё и самих «светочей» сбросят с теплохода современности. 
Под руководством пастырей и владык на заседании Общественной Палаты традиционно заклеймили разводы, аборты (в сравнении с которыми Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов заявил о деяниях Гитлера, мол, «Гитлер отдыхает»), сексуальное просвещение. Сошлись во мнении, что краеугольным камнем системы воспитания должна стать пропаганда целомудрия. Кроме того, Русская православная церковь предложила включить в программу обучения в старших классах предмет «Нравственные основы семейной жизни». Курс, учебное пособие для которого было разработано священником из Екатеринбурга Дмитрием Моисеевым и настоятельницей Среднеуральского женского монастыря монахиней Ниной (Крыгиной), уже прошёл апробацию в ряде российских регионов. 
Соглашусь, что до совершеннолетия целомудрие - дело хорошее, обязательное. Однако возможно ли вопросы семьи и половых отношений решать в отрыве от формирования высших человеческих ценностей, и не с них ли – чести и совести – начинать нужно? Всю палитру нравственных проблем отчего-то порою сводят к гениталиям, обходя другие, не менее важные и волнующие молодёжь темы мира и общественного согласия, гражданских и экономических прав и свобод, социальной справедливости, демократии и авторитаризма, равных стартовых возможностей, странного симбиоза носителей духовных скреп с миром капитала, прикрытия фиговыми листками лицемерия культа наживы и потребительства и т.п. Чем больше замалчиваемых вопросов, тем сильнее выпячивается и муссируется тема «ниже пояса». Культурный, порядочный человек разберётся во взаимоотношениях с близкими и встречающимися на его пути людьми без навязчивых поводырей и их фарисейства. Только нужен ли нашему государству культурный, самостоятельно мыслящий, совестливый человек? 

Академик М.М.Поташник, готовя одну из статей, попросил меня высказаться на тему, каким образом в системе образования разговоры про совесть, честь, стыд превратились в «неформат». В письме ему я написал следующее. 
Во-первых, в условиях культа денег, наживы, который является определяющим в жизни нашего общества, многие начинают воспринимать как ценности только то, что приносит материальную выгоду. Это проявляется в любой сфере. Совесть и стыд материальных дивидендов не приносят, скорее, наоборот. Они явно не в перечне свойств, которыми сегодня восхищаются люди. Материальный достаток, красота, физическая сила, получение удовольствий, предприимчивость и т.д. – это да, это здорово, а совесть, как и стыд, честность, к чему? – таким отношением пропитана сама атмосфера, в которой живут люди, для них такое мнение становится естественным. Все это насаждается и культивируется СМИ, телевидением (в том числе и государственным).
Во-вторых, среди требований, что государство предъявляет учителю, эти понятия давным-давно исчезли. Сегодня приветствуются безропотная исполнительность, умение ладить с начальством, даже определённый конформизм и т.п. Более того, слово «скромность» (близко к понятиям «совесть» и «стыд») начисто утратило свой положительный смысл. Этому способствует процедура государственной аттестации. Результат, за который не только хвалят, но еще и приплачивают, оправдывает в глазах многих педагогов приписки, бессовестные способы его достижения (за учеников выполняют работы в заочных конкурсах, по «своим каналам» узнают заранее вопросы олимпиад, позволяют списывать на ЕГЭ и др.) – то есть все то, что является антиподом стыда и совести. Немножко схитрить, обмануть стало нормой в учительской среде, как в обществе в целом. 
В-третьих, низкая оплата труда порою приводит к внутриличностному конфликту педагога. Например, классный руководитель получает всего одну тысячу рублей, считает, что это мало (и это действительно мало), воспринимает данный факт как унизительный для себя. В качестве протеста против очевидной несправедливости он работает спустя рукава («как платят, так и тружусь»). Естественно, у совестливых возникает личная драма, конфликт с самим собой. С одной стороны, ему не хочется гореть на работе за гроши, с другой стороны, неловко перед детьми и их родителями, коллегами за формальное отношение к делу. Но со временем привыкает. Вы скажете: «Когда такая проблема возникает, надо уходить». Но куда? И далеко не каждый может решиться на этот очень трудный шаг. 
Совесть, стыд, честное слово сегодня не согласуются с фальшью происходящего в стране и в школе. Поэтому нечего предъявлять претензии учителям, намекать на их бессовестность. Школа находится не на луне, она создается государством, является частью общества, и она не может быть лучше государства и общества, которые организуют ее работу, управляют ее деятельностью и содержат ее. Не может быть лучше и всё-таки, осмелюсь утверждать, она лучше. А потому будущее, выходящее из её стен, всегда преодолевает тёмную сторону настоящего.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Петровна Козлова2015-07-28 08:43:32 - Ирина Петровна Козлова
Что такое целомудрие?

Совесть-то...понятно, - это роскошь.
пользователь отключен2015-07-28 09:25:33 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2015-07-28 10:22:57 - Вадим Иванович Мелешко
На современном этапе развития нашего общества было бы логично, если бы понятия `стыд` и `совесть` заменили на другое, более успешное и актуальное - `хуцпа` - http://traditio-ru.org/wiki/%D5%F3%F6%EF%E0
Но, к сожалению, одно ушло, а другое не пришло...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/