Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш - Валентина Николаевна Крупянко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Николаевна Крупянко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Крупянко / Блог / Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 июля 2015, 10:05, автор - хозяйка блога
Валентина Николаевна Крупянко

Рабочая программа элективного курса по истории России `Наш

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

                                «НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ»

 

 

В  основу курса положена история культуры и искусства России со времени зарождения славянской нации до 20 века.Сохранение и возрождение национальной культуры- задача обжегосударственная. Путь к возрождению России лежит,прежде всего через возрождение ее духовности ,через приобщение детей к истории русской культуры,ее ценностным ориентирам.

                            ЦЕЛЬ КУРСА:

 

Формирование у учащихся представлений о русской культуре как величайшей  национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

 

                            ЗАДАЧИ  КУРСА;

-  Показать русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт  русского народа.его миропонимание  и отразившую русский национальный менталитет.

-  Дать представление об истоках и основных этапах исторического развития русской культуры, выявить закономерности ее эволюции в соответствии с традициями  европейской и мировой культуры.

-  На материале конкретных  произведений искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления русских мастеров.

 

                         ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КУРСА;

-  Выступает в роли «надстройки»,дополняя содержание курса МХК ,истории и литературы.

-  Направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека .

 

                       АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА:

«Наши духовные ценности» определяется тем, что в современных педагогических теориях все большее значение приобретают идеи гуманизации содержания  образования и воспитания.Основы художественной культуры могут сыграть важную рольв взаполнении мировоззренческого «вакуума» в современной школе,сформировать у подростков нравственные установки.

                             ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

Материал курса рассчитан на учащихся 10-11 классов и может быть использован в курсе МХК как составная часть,как школьный компонент учебного плана  в виде предмета по выбору в поддержку предметов гуманитарного профиля.

Содержание курса разработано с учетом Государственного стандарта общего образования  по предметной области МХК,истории культуры России.

Программа рассчитана на 34 часа: 17 чссов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

В результате изучения курса ученик должен знать:

-  основные эпохи в развитии русской художественной культуры.

-  основные стили в направлении русской культуры.

-  роль древнерусского искусства для современности.

-  выдающиеся памятники русского искусства и культуры

-  основные понятия,определения,термины,связанные с историей русской художественной культуры.

Ученик должен уметь:

-  отличать и анализировать произведения русской художественной культуры

-  давать самостоятельную оценку различным произведениям искусства

-  объяснять роль и значение русской художественной культуры для духовного развития современного человека

-  пользоваться словарной и справочной литературой по искусству.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для собственной позиции по отношению определения места культуры России в современном мире .

                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

10 класс---17часов

Введение-1час

Раздел 1-  Русская старина—6 часов. Искусство восточных славян.Принятие христианства.Искусство Киевской Руси. Искусство Владимиро-Суздальской Руси.Искусство Новгорода. Русская икона Великие русские иконописцы.

 

Раздел 2. -2 часа. Русские народные праздники,обычаи, обряды,традиции.Русские народные праздники, традиции в наши дни.

 

Раздел—3.-2 часа. Русские народные промыслы: дымковская игрушка,хохломская и городецкая росписи,роспись по металлу(жостовские подносы), искусство Гжели.  Искусство Палеха.

Раздел-4—5часов.

Искусство и культура эпохи Просвещения: Искусство Петровской эпохи. Русский классицизм в архитектуре  Санкт-Петербурга. Выдающиеся русские портретисты: Никитин, Рокотов, Аргунов, Левицкий, Боровиковский.

Итоговое занятие—1час

 

11 класс—17 часов.

Введение—1час.

Раздел 1-10часов.

«Золотой век» надежды и пробуждения в русской культуре. Великие русские художники 19 века. Художники-передвижники. Жанровое разнообразие изобразительного искусства 19века.Русское музыкальное искусство: «Могучая кучка».  Музыка второй половины 19 века. История русского театра «Три века русской сцены». Традиции русского театра в Европе. Великие русские актеры.

Раздел 2- 5 часов.

Искусство 20 века. Искусство Серебряного века: литература. Влияние модернизма в русской живописи- в импрессионизме Серова, Коровина. Символизм Врубеля. Художественные объединения начала 20 века. Отход от старых традиций в музыке: творчество Скрябина, Рахманинова, Стравинского. Модернизм в ахитектуре.Русские сезоны С. Дягилева в Париже.Искусство в период ВОВ.

Итоговое занятие-1 час.

 

Преобладающие формы контроля: устные сообщения по теме, презентации,подготовка рефератов, зачет.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

1 Видеофильмы: Русские соборы, русская иконопись,Московский Кремль,Русские хадожники.

2 Иллюстративный материал: «Малая  Третьяковка» (выпуски альбомов) Русский музей(альбомы)

CD: “Мировая художественная культура»

4  Фонотека: Шедевры русской музыки.

Календарно- тематическое планирование элективного курса.

10 класс

 

№ур.

Кол-во

час

Тема занятия         

Форма

контроля

план

факт

 

Теор.

 

прак

 

 

1          

1

 

Введение

Беседа

 

 

2

1     

 

Искусство восточных славян

Лекция

 

 

3

1

 

Принятие христианства и его влияние на Русь

Круглый стол

 

 

4

 

1

Икусство Киевской Руси:храмовое стороительство, Византийские традиции и русская иконопись

Сообщ.

 

 

5

 

1

Искусство Владимиро-Суздальской Руси

Сооб.щ.

 

 

6

 

1

Искусство Новгорода и Москвы

Сообщ.

 

 

7

 

1

Великие иконописцы: Феофан Грек,Рублев,Дионисий

Презент.

 

 

8

1

 

Русские народные праздники, традиции обряды

Лекция-беседа

 

 

9

1

 

Русские народные праздники,традиции в наши дни

Лекция

беседа

 

 

10

 

1

Русские народные промыслы:дымковская игрушка,хохломская и Городецкая  роспись

Презент.

 

 

 

11

 

1

Икусство Гжели, Палеха,загорская матрешка

Презент.

 

 

12

1

 

Искусство Петровской эпохи:архитектура,скульптура,живопись

лекция

 

 

 

13

1

 

Русский классицизм в архитектуре   Санк-Петербурга

беседа

 

 

14

 

1

Великие русские портретисты:Иван и Роман Никитины,Антропов,Аргунов

Доклад

 

 

15

 

1

Творчество Рокотова,Левицкого

Доклад

 

 

16

1

 

Искусство переходного периода: творчество

Боровиковского

беседа

 

 

17

 

1

Итоговое занятие.   Зачет

Круглый стол

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование      

11 класс

 

 

 

№ур

Кол-во час

Тема занятия

Форма

план

Факт

теор

прак

 

контроля

1

1

 

Введение

Лекция

 

 

2

1

 

Переход от классицизма к романтизму :творчество К.Брюллова, Э.Кипренского

Беседа-лекция

 

 

3,4

 

2

Художники – передвижники:жанровое разнообразие

Доклады

 

 

5

 

1

Великие русские художники: Суриков,Репин

Презентация

 

 

6

1

 

«Могучая кучка», Русский музыкальный язык: М.Глинка

Лекция-беседа

 

 

7

 

1

Музыка  второй пол. 19 века:творчествоП.И.Чайковского

Презентация

 

 

8

1

 

«Три века русской сцены»

Лекция

 

 

9

1

 

Реформаторы русской сцены: Станиславский, Немирович-Данченко.Традиции русского театра в Европе

Лекция-беседа

 

 

10

 

1

Великие русские актеры:Садовские,Щепкин,МочаловЮМ.Ермолова

Сообщения

 

 

11

 

1

Искусство Серебряного века: литература

Беседа

Доклады

 

 

12

 

1

Импрессионизм и модернизм р русской живописи: Серов,Шагал, Кандинский Малевич

презентации

 

 

13

 

1

Символизм Врубеля

Реферат

 

 

14

1

 

Художественные объединения в начале 20 века:»Мир искусства», «Союз Русских художников»

Лекция-беседа

 

 

15

1

 

Модернизм в музыке,архитектуре

Лекция

 

 

16

 

1

Русское искусство в период ВОВ.Героизм русского народа в искусстве

Рефераты

 

 

17

1

 

Итоговое занятие  Зачет

Круглый стол

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/