Банк педагогических ситуаций - Лейла Омаровна Джиоева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ научные работы
 ▫ Влияние мультипликационных фильмов и сериалов на речевую культуру школьников
 ▫ ОККУЛЬТНАЯ НАУКА И ЛИТЕРАТУРА О ЗЕРКАЛЕ
 ▫ Конкурс `Национальное достояние России`
 ▫ Конкурс `Леонардо` Москва, март 2014
 ▫ Городские вывески, или Шок-это по-нашему
 ▫ МОЙ 9 `А`
 ▫ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОЛИМП ОСЕТИИ 2013
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ ГИА 2014
 ▫ КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
 ▫ Открытый классный час на тему Куда идешь, человек?(Путь к самому себе)
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ инсценировки
 ▫ наши награды
 ▫ портфолио учителя
 ▫ ответы ЕГЭ литература (Часть С)
 ▫ мой кабинет
 ▫ картинки
 ▫ 4 класс поурочка
 ▫ фото 2014-2015
 ▫ ЕГЭ по русскому
 ▫ ГИА
 ▫ Методические разработки учителя
 ▫ Публичная презентация результатов педагогической деятельности
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Семинар по ФГОС для руководителей пилотных школ
 ▫ Открытый классный час в 5 Г. Добрые и злые поступки
 ▫ Живая классика. Победитель Дудаева Милана.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ . Сочинение-рассуж- ждение





























Лейла Омаровна Джиоева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лейла Омаровна Джиоева / Блог / Банк педагогических ситуаций


ЗАПИСЬ #66

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 июля 2015, 17:55, автор - хозяйка блога
Лейла Омаровна Джиоева

Банк педагогических ситуаций

1. Обучающийся учится плохо , на уроках не работает , на замечания и призывы учиться , слушать педагога на уроках отвечает : « Я все равно поступлю в университет и стану юристом , у моего дяди в городе большие связи ». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

2. Педагог , уставший от постоянного шума на занятиях : « Зачем вы приходите в школу ? Разве не для того , чтобы чему - то научиться Ученики хором : « Мы приходим общаться с друзьями Как Вы отреагируете  (как поступите, что сделаете, что скажете и

др.) в данной ситуации и почему?

 

3. К четвертому уроку учащиеся устали , шумят , громко разговаривают . Педагог объявляет физкультминутку . Большинство радуются смене деятельности , выполняют упражнения с удовольствием . Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».

 

4. На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Педагог спрашивает: «Что с тобой происходит? Во сколько ты сегодня лег?». Ученик отвечает: «Я поздно лег спать - в три или в четыре утра, я не помню». Педагог: «А чем же ты занимался?» Обучающийся: «На компьютере в он-лайне играл».

5. Во время контрольной работы обучающийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случиться?»

6. Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Обучающийся отвечает: «А зачем мне писать. Я буду лучше внимательно слушать и запоминать».

7. Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».

8. Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Обучающиеся (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».

9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится».

10. Ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на балл выше, чем она, сочла оценку несправедливой. От обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах появились слезы. На вопрос педагога: «Что случилось, почему ты не работаешь?» - она не ответила и продолжала молча сидеть и ничего не делать.

11. Ученица отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук.

12. В начале урока педагог раздает тетради с проверенным домашним заданием и предлагает сделать работу над ошибками. Один из обучающихся обнаруживает, что при проверке педагог не заметил его ошибку и громко заявляет об этом на весь класс.

13. Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие обучающиеся тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

14. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.

15. Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

16. На перемене к Вам достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает.

17. Два мальчика из пятого класса шумно ведут себя на перемене. Один «оседлал» другого и катается на нем.

18. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что увидел весь класс.

19. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем объявили бойкот одному из обучающихся.

20. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.

21. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.

22. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

23. Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии. Как Вы отреагируете

24. Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных фраз вызывает у учеников нездоровый смех. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.)

25. Вы ведете урок, класс вовлечен в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

26. Вас попросили заменить заболевшего коллегу в параллельном классе. В ходе урока обнаружилось, что учащиеся плохо знают предыдущую тему, которую им объяснял Ваш коллега. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

27. Ваш предмет стоит в расписании первым уроком. На него регулярно опаздывает один из учащихся. Объясняя свое поведение, он постоянно говорит, что проспал. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

28. Вы ведете урок. Один из учащихся поднимает руку и задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему

29. Учащиеся из класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют учеников из малообеспеченных семей. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

30. Вы проводите занятие в форме семинара. Учащиеся высказывают противоречащие друг другу мнения. В результате класс разбивается на две подгруппы, одна из которых отстаивает явно ошибочную точку зрения. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

31. На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.)

32. Вы ведете урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

33. Вы ведете урок в 7 классе. Один из учеников принес в школу мышь и на уроке выпустил ее между рядами. Девочки с визгом начали запрыгивать на стулья и столы, мальчики оживились и громко засмеялись.

34. Вы – классный руководитель 7 класса. Учитель физики рассказывает Вам, что на занятии по оптике девочки использовали оборудование как зеркало и стали подкрашиваться. Как Вы отреагируете как поступите, что сделаете, что скажете

35. Начинающий учитель обращается к Вам как к классному руководителю и просит присутствовать на уроке Вашего класса. Когда ученики видят Вас, то начинают громко комментировать Ваше появление репликами: «О, сама справиться не может, классную позвала!». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др

36. Ученик на перемене задает Вам вопрос, можно ли учить Ваш предмет с репетитором, а приходить только на контрольные мероприятия. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

37. В Вашем классе есть обучающийся, который хорошо знает предмет, но не может отвечать перед всем классом, замыкается, молчит. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

38. Учитель спрашивает ученика: «Почему ты не слушаешь, что я говорю?» Ученик отвечает: «А Вы мне не нравитесь». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

39. Обучающийся регулярно приходит в школу с невыполненным домашним заданием. Учитель: «Ты опять не сделал домашнее задание». Ученик, не глядя на учителя, будничным тоном: «Я забыл». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

40. В классе стоит шум. Учитель: «Почему вы болтаете на уроке?». Ученики: «А нам скучно!». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

41. На уроке литературы педагог спрашивает: «Почему вы не прочитали заданное на дом («Войну и мир», «Мифы Древней Греции», «Мертвые души»). Ученики хором отвечают: «А мы смотрели кино» Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.)

42. Учитель ставит нерадивому ученику очередную двойку: «Ты опять написал контрольную на «два». Ученик: «Я нормально  написал. Это Вы ко мне придираетесь». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.)

43. Учитель: «Ты постоянно не готовишься к моим занятиям». Ученик: «А мне папа сказал, что это в жизни не пригодится». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

44. Учитель: «У тебя полно двоек и пропусков. Скоро конец четверти. Когда ты начнешь учиться?». Ученик: «А что париться? Все равно за год тройку поставите. Школе же не нужны второгодники». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете,  что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

45. Учитель: «Когда ты, наконец, выучишь таблицу умножения? Ученик: «А зачем она мне. Для этого есть калькулятор». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему

46. Учитель: «Я видел(а), как ты куришь в туалете». Ученик: «Не на уроке же. И вообще, туалет – это частная территория. Мы там делаем, что хотим».

47. При изучении одной из тем на уроке осталось свободное время. Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете с классом

48. Один из учеников подошел к Вам после урока и сказал, что ничего не понял по теме урока. Он просит Вас объяснить ему материал еще раз. Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете с классом и конкретного ученика, которому трудно дается освоение преподаваемого Вами предмета.

49. Вы собираетесь на занятие в класс, где есть ученики с разным уровнем готовности к освоению новой темы. Как Вы поступите, что сделаете на этапе подготовки к уроку? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на содержание темы, которую Вы сейчас изучаете и конкретных учеников из класса, в котором Вы будете вести занятие.

50. Один из учеников просит объяснить, как преподаваемый Вами предмет связан с другими учебными предметами. Как Вы поступите, что сделаете, скажете и др. в данной ситуации и почему? 



Ничего себе ситуации!Особенно 36)



ОБСУЖДЕНИЕ


Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-07-02 21:12:11 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
в 36 наоборот легко, там нужно официально форму обучения менять с очной на очно-заочную, и все остальные предметы тогда автоматически тоже с репетитором нужно будет изучать

50 ситуация - вообще тупая, любой учитель объяснит

для меня сложнее ситуация 39, 41, 46 - когда класс издевается открыто, тут такая запущенность с 1 класса, что тут хрен, извините, знает, что с ними делать
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2015-07-02 21:14:37 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
Педагогика - не наука, а дебильные ситуации, а как решить- всё в твоих руках, захотят - растопчут, захотят - поддержат в зависимости от ситуации.
http://www.proshkolu.ru/user/tessitura/file/1762610/
Лейла Омаровна Джиоева2015-07-02 21:16:37 - Лейла Омаровна Джиоева
Честно сказать, я в недоумении. У нас нет таких учеников в школе. Глупо задавать вопрос: неужели такое бывает))) Знаю,что бывает, к сожалению. Но не знаю, как бы поступила в такой ситуации.
По поводу 36 скажу: если это конкурсное задание(а у меня на следующей неделе конкурс `Учитель года-2015`), то как разыграть эту ситуацию? Потому так и отреагировала. А так понятно: есть домашнее обучение,семейное и т.д. А вот в свете `конкурса`...????

Очный тур конкурса звучит так: АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Вот и `летаю по просторам Интернета` в поисках информации,хочу `заполнить свою копилку` хоть каким-то практическим материалом....Но..кругом только теория..Наткнулась на этот `банк`
Наталья Анатольевна Урбанович2015-07-02 21:27:09 - Наталья Анатольевна Урбанович
Такие ситуации, как систематически невыполненное домашнее задание, опоздания я решаю вместе с родителями. Курение в школьном туалете - нарушение устава школы (у нас). Ситуации №12, №18 - ничего страшного, признаю ошибку, похвалю за внимательность.Ситуация №21 легко решается, если есть положение о правилах выставления оценки за полугодие (четверть, год).
Валентина Леонидовна Мерзлякова2015-07-02 21:27:22 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Самое главное действовать в интересах ребёнка.
Лейла Омаровна, а в каком конкурсе вы участвуете?
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-07-02 21:28:34 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
А как там? Сам с собой ведешь беседу? Кто в роли ученика-то?
Я бы так и сказала, что в законе об образовании написано, что форму обучения выбирают родители учащегося. Значит, если ты хочешь сдавать мой предмет без посещения занятий, ты должен получить разрешение у родителей, родители должны перевести тебя на очно-заочную форму обучения. Но тогда все предметы ты должен быть изучать с репетитором.

А если они ждут, что ты упадешь на колени и будешь умолять ученика остаться- то тут я уж не знаю.

Все зависит от конкретного ученика, от причины.
Один может быть влюблен в учительницу, второй решил поиздеваться, третий просто узнать, четвертый хочет освободить время для подготовки в вуз. Действительно дебильные ситуации
Лейла Омаровна Джиоева2015-07-02 21:30:30 - Лейла Омаровна Джиоева
Да, Валентина Леонидовна, знаю, что все всегда в интересах ребенка. Конкурс `Учитель года-2015`. Он у нас в этом году с опозданием проводится.(ждали положение с минобр)Поэтому вместо урока и будет такое конкурсное задание. Информационный портфель собрала и отнесла уже))) Месяц сидела за компьютером (не вставая!)

Фаина Афанасьевна, видимо, члены жюри и будут учениками. Или присутствующие учителя. Их будет 12! Плюс еще группа поддержки каждого учителя))) Кстати, победители (6 конкурсантов) получат `Грант`по 200 тыс. рублей. Но это уже `приложение`. У нас участник конкурса всегда имеет иммунитет на аттестации))) Вот и стараюсь) Ну и,что греха таить, выиграть в конкурсе хочется, не буду лукавить!
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-07-02 21:39:01 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
А вы уверены, что ситуации будут именно эти?
Если эти, то вас наверное будут проверять с точки зрения законов, нормативных актов, с точки зрения знаний основ психологии, умение заинтересовать своим предметов, лидерские качества, управление коллективом.

Вам школьница-член жюри скажет `А я не хочу учить ваш предмет`, а вы -`А ну, заткнись, дура`.

У жюри разрыв шаблона должен произойти
Лейла Омаровна Джиоева2015-07-02 21:41:00 - Лейла Омаровна Джиоева
В том-то и дело,что не знаю,что будет((Поэтому накидала в копилку все, свои наработки классных часов, видеоролики,притчи, цитаты....В общем...вооружилась)))

``Вам школьница-член жюри скажет `А я не хочу учить ваш предмет`, а вы -`А ну, заткнись, дура`.

У жюри разрыв шаблона должен произойти``` Смеюсь до коликов))))
Валентина Леонидовна Мерзлякова2015-07-02 22:49:50 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Лейла Омаровна , желаю Вам успеха! Держу за Вас кулачки. Очень удивляюсь смелости коллег, когда идут на такие конкурсы. МОЛОДЦЫ!
Я уже две недели сижу с портфолио. Аттестация в октябре. А 15.09.15. надо сдать портфолио. Сейчас такие запредельные требования, что я в шоке. Даже член аттестационной комиссии сказала, что легче получить 200 тыс. , чем пройти аттестацию. Мне надо ещё два урока дать. Уроков я не боюсь, а вот технологическая карта - это надо посидеть!
Лейла Омаровна Джиоева2015-07-02 23:03:46 - Лейла Омаровна Джиоева
Валентина Леонидовна,спасибо Вам. Я когда папку собирала,сто раз хотела все бросить. Но характер такой у меня- УПЕРТЫЙ)))) Все равно всегда иду напролом...и будь что будет. Но по 7 критериям собрать документы- это НЕРЕАЛЬНО ЗА МЕСЯЦ! Сама удивляюсь, как ВСЮ работу за ТРИ ГОДА успела `собрать` за месяц!Это имея три выпускных класса, семью...Двоих `собственных` детей)))
Валентина Михайловна Соснова2015-07-03 08:53:27 - Валентина Михайловна Соснова
Самые сложные ситуации 1-9. Реально в таких случаях помогают строгие меры (вызов родителей в школу и пр.) Но на конкурсе такие меры не пройдут. На конкурсе нужно показать чувство юмора - с юмором обыграть ситуацию.
Надо же, Вы работаете в тепличных условиях - у вас нет таких детей. Мы с такими ситуациями сталкиваемся постоянно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/