Рабочая программа по МХК, 10 класс - Зоя Васильевна Федорова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Зоя Васильевна Федорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Зоя Васильевна Федорова / Блог / Рабочая программа по МХК, 10 класс


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2015, 01:36, автор - хозяйка блога
Зоя Васильевна Федорова

Рабочая программа по МХК, 10 класс

                                                                                                      

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Центр образования № 2 Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

                      

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ ЦО  №2

Протокол №__

__________________________

__________Д.В. Орлов

от «___» _____ 201_ г.

«_____» _______ 201_ г.

Приказ от __________. № __

 

 

Рабочая программа

 по предмету «Мировая художественная культура»

для 10 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Учитель Фёдорова Зоя Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015/2016  учебный год

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по  МХК  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по предмету «Мировая художественная культура»

с учетом авторской программы по МХК, под редакцией Л.А.Рапацкой, Москва, «Владос», 2014 год (2 части).                                                                                                                                                                              

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно- методический комплекта): «Мировая художественная культура», Л.А. Рапацкая, Москва, «Владос», 2014 год.

Выбор данной авторской программы и УМК комплекта обусловлен ФГОСом.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

1. Контрольных работ - нет;

2. Практических работ -  13;

3. Лабораторных работ -  нет;

Рабочая программа имеет цель:

·          на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

и способствует решению следующих задач изучения:

·          развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

·          формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви­тия русской художественной культуры, выявить закономерно­сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

·          воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной на ступени  основного общего образования.

Данная программа составлена для реализации курса эстетического образования, который является частью гуманитарного образования.  Ключевая идея курса в том, чтобы учащиеся имели представление и понимание:

·          об основных видах и жанрах искусства;

·          об изученных направлениях и стилях мировой художественной культуры;

  • о шедеврах мировой художественной культуры.

Специфика курса «Мировая  художественная культура» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме комбинированного урока, урока-лекции,  урока-беседы, урока-экскурсии, урока-путешествия.  Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и  навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий  и написания сочинений (эссе). 

Практическая сторона данного предмета связана с формированием:

  • духовного мира человека, учит быть добрым, заставляет задуматься об окружающем мире;
  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Обучение предмету  «МХК»  дает возможность развивать у учащихся навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры, а МХК вносит свой вклад в формирование всесторонне-развитой личности.

Новизна данной программы определяется формированием художественно-творческой и личностной позиции.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: ИКТ, презентаций.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: экскурсии, деловых игр.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и локальным актом в форме творческо-практических, контрольных работ, презентаций,  экскурсий.

 

Входной, промежуточный и итоговый контроль запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов, творческих работ. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса по предмету «Мировая художественная культура»,  10 класс.

Методические и учебные пособия:

1. Мировая художественная культура», Л.А. Рапацкая, Москва, «Владос», 2014 год.

2. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-10 классы.

3. MULTIMEDIA – поддержка курса:

 

·                     Мировая художественная культура. 10 класс. Урок 27. Готика

·                     Мировая художественная культура. 10 класс. Иллюстрации к уроку

·                     Мировая художественная культура. 10 класс. Урок 32. Китай

·                     Мировая художественная культура. 10 класс. Иллюстрации к уроку

 

·                     Мультимедийное приложение «История искусства».

4. Интернет - ресурсы :
- world art and culture 

-единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

 

5.  Информационно – техническая оснащенность учебного кабинета: ПК; проектор.

6. Наглядные пособия:

·          Портреты композиторов и художников.

·          Альбомы с демонстрационным материалом.

·          Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой культуры.

 

 

 

 

Оформление тематического планирования

п.п

Наименование разделов и тем

Всего часов на тему

 

В том числе:

Основное содержание темы

Виды учебной деятельности

практика

контроль

1

Раздел I. Художественная культура древнего и средневекового Востока.

5

2

Устный опрос.

Уметь давать характеристику художествен

ной культуры Древнего и средневекового Востока. Владеть навыком анализа и синтеза полученных знаний по данному разделу.Уметь оперировать историко-культурными понятиями.

Урок-беседа, устный опрос, презентации, интерарктив-

ный урок, худ.-творческие задания. Написание сочинений (эссе).

Урок-экскурсия.

Фронталь

ный опрос.

Презентации.

Выполнение художествен

но-практичес

ких заданий.  Написания сочинений (эссе). 

 

 

 

 

2

Раздел II.

Художественная культура Европы: становление христианской традиции.

7

3

 Презентации.

 

Становление новых средств художествен

ной выразительности, жанров и форм искусства.

Христианские основы средневекового европейского искусства.

3

Раздел II I .

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (Х-Х VIII вв.)

6

3

Худ.-творческое задание.

Крещение Руси. Черты древнерусского искусства: отсутствие авторства, каноничность, символичность. Древние обряды. Роль песни. Каменные соборы. Мозаики и фрески.

4

Раздел IV .  

От языческой к православной художественной культуре.

Художественное наследие древнерусских княжеств.

2

1

Худ.-творческое задание.

Основные этапы развития художествен

ной культуры Древней Руси. Памятники киевской литературы. Летописание. Нестор-летописец и его «Повесть временных лет». Возвеличива­ние духовных подвигов, жанр жития. Образы первых русских святых Бориса и Глеба.

5

Раздел V

Художественная культура Московской Руси.

3

1

Презентация.

Расцвет художествен

ной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства. Роль Троице-Сергиевой обители в развитии духовных основ культуры. Св. Сергий Радонежский. Литература Московской Руси.

6

Раздел VI

Художественная культура «бунташного века».

3

1

Урок-диспут.

Искусство «переходного периода» — «бунташного века»: противоречии

вое сочетание «старины и новизны». Обмирщение литературы XVII в. Повести. Ранние формы стихосложения. (С. Полоцкий).

Церковная реформа и ее культурные последствия. Рождение храмового партесного многоголосия.

7

Раздел VII

Русская художественная культура Х VIII в.  Художественно-эстетические традиции Российского Военно-морского Флота.

8

3

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Европейские формы культурной жизни как эталон в русской культуре эпохи Просвещения. Новые установки светского государства. Сохранение традиционных национальных ценностей при освоении европейских форм и жанров искусства.

Всего

34

1 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№п.п.

Тема урока (основные элементы содержания)

Виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты

Кол-во часов

Планиру-емые сроки проведения урока

I полугодие Часть1

Раздел I. Художественная культура древнего и средневекового Востока.

1

Художественная культура Древнего Египта.

Урок изучения нового материала.

 

Знать: самобытная культура Древнего Египта ("страны Большого Хапи”). Быт Древнег Египта. Пирамиды.

1

Сентябрь

 

2

Художественная культура Древнего и средневекового Китая.

Мультимедиа - урок.

Презентация.

Знать: значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Храм Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

1

Сентябрь

 

3

Архитектура страны фараонов.

Интерактивная экскурсия.

Знать: особенности архитектуры Древнего Египта:  пирамиды, храмы, сфинксы, настенные росписи и скульптура в Древнем Египте. Монументальность и стремление к вечному существованию храмовых комплексов.

1

Сентябрь

 

4

Художественная культура Японии.

Урок-путешествие.

Знать: становление культуры средневековой Японии; живопись кайга. Японская живопись - самый древний вид живописи страны. Природа - божественное начало.

1

Сентябрь

 

5

Художественная культура мусульманского Востока.

Урок-экскурсия.

Знать и понимать: специ­фику нравственных законов ислама; особенности архи­тектуры мечети, её ориен­тацию на Мекку; имена по­этов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи». Уметь: пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; вы­полнять учебные и творче­ские задания.

1

Октябрь

Раздел II. Художественная культура Европы: становление христианской традиции.

6

Античность: колыбель европейской художественной культуры.

Урок изучения нового материала.

 

Знать: высшие ценности  античной культуры  ( земная красота и гармония: природы, искусства, человеческого тела). Античность воспела культ нравственности, благородства, правильного поведения, которые ведут человека к гармонии физического и духовного совершенства.  

1

Октябрь

7

От мудрости Востока к европейской культуре: Библия.

Урок-лекция.

Знать: Библия. Интересные факты о Библии. Библия – величайшая сокровищница культуры.

1

Октябрь

8

Художественная культура европейского Средневековья.

Устная   и

письменная формы  проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос).

 

Особенности развития культуры эпохи Средневековья.

Художественная культура Средневековья.

 

1

Октябрь

9

Художественная культура итальянского возрождения.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

Хронологически выстроенные этапы  итальянского Возрождения.

1

Октябрь

10

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке.

Урок изучения нового материала.

 

Знать и понимать: специ­фику развития Возрожде­ния в Германии, Нидерлан­дах, Франции и Испании; имена мастеров искусств и их основные произведения.

1

Ноябрь

11

Художественная культура Х VII в.:многоголосие школ и стилей.

Презентации.

Знать: имена великих худож­ников и их произведения. Уметь: излагать необходи­мый фактический материал в рамках данного раздела.

1

Ноябрь

1 2

Художественная культура европейского Просвещения.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Знать: особенности станов­ления новых средств худо­жественной выразительно­сти.

У меть: излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

1

Ноябрь

Раздел II I . Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (Х-Х VIII вв.)

13

Художественная культура Киевской Руси.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

Знать: особенности станов­ления новых средств худо­жественной выразительно­сти.

Уметь:

охарактеризовать культуру Киевской Руси, Новгородской Руси, Мос­ковской Руси.

1

Декабрь

14

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

Урок с использованием учебного кинофильма.

1

Декабрь

1 5

Художественная культура Х VII в.: смена духовных ориентиров.

Интегрированный урок  с использованием межпредметных связей.

 

Знать: особенности литера­туры эпохи Просвещения. Уметь выявить специфику художественной культуры XVII века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности вос­приятия и развития идей эпохи Просвещения в Рос­сии, ее гуманистических идеалов.

1

Декабрь

1 6

Русская художественная культура в эпоху Просвещения. Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

 

1

Декабрь

II полугодие Часть 2

1 7

Народное творчество -  самобытная  красота.

Интерактивный урок.

Знать: основы народного творчества, что такое «самобытная красота».

1

Январь

1 8

Рождение храмового синтеза искусств.

Просмотр иллюстраций, художественный анализ картин.

·          Уровни осуществления синтеза искусств ,

·          соотношение между участвующими в синтезе искусствами ,

·          формы синтеза искусств .

1

Январь

Раздел IV .  От языческой к православной художественной культуре.

Художественное наследие древнерусских княжеств.

19

Художественная культура Древнего Киева.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Уметь: охарактеризовать культуру Киевской Руси.

1

Январь

20

Расцвет художественных школ Владимиро-Суздальской и Псковской земель.

Презентация.

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

1

Февраль

Раздел V Художественная культура Московской Руси.

21

Сердце Святой Руси. С.Радонежский-жизнь как житие.

 

Урок изучения нового материала.

 

О жизни и творчестве русского писателя и монаха.  Мотивация  к познавательной деятельности.

1

Февраль

22

Творчество А.Рублева и Дионисия.

Мультимедиа - урок.

 

Понимать: Андрей Рублев и Дионисий это духовность мировой художественной культуры.

1

Февраль

23

Москва - Третий Рим: от идеи до художественных образов.

Урок с использованием учебного кинофильма.

Отличать: храмовое искусство Московской Руси.

1

Февраль

Раздел VI Художественная культура «бунташного века».

24

Диалог «старины и новизны».

Урок - диспут.

Ознакомление с произведением протопопа Аввакума.  Формирование эмоционального отношения к изучаемому прошлому.

1

Март

25

От иконы к парсуне.

Урок изучения нового материала.

 

Русская иконопись до 17 в. Процесс обмирщения в иконописи.     Основные представители русской иконописи 17 в.

 

Март

26

Барокко в зодчестве и музыке.

Презентация.

Формирование представления о религиозно-символическом характере русской культуры и архитектуре XVII века.

1

Март

Раздел VII  Русская художественная культура Х VIII в.

27

Идеалы «осьмнадцатаго столетия»: по пути «русской европейскости».

Урок с использованием учебного кинофильма.

Знать: феномен "русской европейскости", место и роль в его структуре идеологии Просвещения. Общая оценка русской культуры XVIII века, ее яркие представители.

1

Апрель

28

«Россия молодая мужала гением Петра».

Урок-диспут.

Формирование представления о начале строительства города на Неве. Иллюстративный материал для рассказа, презентации или проекта.

 

Апрель

29

Середина века: от «высокого барокко» к классицизму.

Урок изучения нового материала.

 

Выделять и объяснять художественные особенности классицизма.

1

Апрель

30

«Строгий стройный вид». Художественно-эстетические традиции Российского Военно-морского Флота.

Итерактивная экскурсия.

Знать: создание регулярного военного флота в России - историческая закономерность. Потребность страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII - XVIII вв. главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

1

Апрель

31

Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.

Урок-диспут.

Понимать и объяснять стилистическое многообразие Петербургской композиторской школы.

1

Май

32

«Пристанище художникам всякого рода..» кружок Н.А.Львова.

Устная  

формы  проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос).

 

Знать:  творчество

Боровиковского, Левицкого и др.художников. Способствовать повышению интереса к истории культуры и мотивации к познавательной деятельности.

1

Май

33

Итоги « осьмнадцатаго века»: На Олимпе мастерства.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

 

Ознакомление с биографией и деятельностью деятелей культуры XVIII века. Актуализация знаний.

1

Май

34

Итоговое занятие.

1

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тэги: календарно-тематическое планирование



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Юрьевна Москалева2015-09-02 09:12:39 - Лариса Юрьевна Москалева
Благодарю от всего сердца, Зоя Васильевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/