|
Людмила Владимировна Попкова
.
«Надо хорошо
учиться,чтобы достичь успеха в
жизни!»
Перед глазами сразу возникает лицо умного и очень современного ученика,вечно сомневающегося,критикующего,ничего не принимающего на веру;ученика,от которого сразу же получишь множество вопросов:А что вы понимаете под сочетанием «успешный человек»?; «Вам ли размышлять о слагаемых успеха в современном обществе?»
Многие учителя с сожалением говорят о том, что современное поколение учащихся уступает во многом старшим поколениям.
Первое, и самое главное отличие,- отсутствие у современных детей стремления к знаниям. Уверенность, что получить после окончания школы высшее образование можно и за деньги, не имея прочных знаний, делает ученика ленивым и самоуверенным,а иногда и просто наглым.
Настоящий педагог учит детей мыслить,развивать свои способности. Учеба-это величайший труд. Чтобы чего-то добиться в жизни,нужно много и упорно трудиться. А зачем трудиться,если за тебя все сделают родительские деньги? Лень открыть учебник,лень выучить параграф или решить задачу. Зачем себя любимого утруждать? Сейчас так редки среди современных учеников одаренные дети. Одаренность- это тоже труд. Давать знания и не видеть достойного результата просто неблагодарный труд, труд впустую.
Второе- это абсолютная невоспитанность учащихся. Культура поведения, общения со старшими, с ровестниками, культура внешнего вида стали настолько низкими, что некоторые люди говорят о нравственной « деградации» молодого поколения. И как ни странно невозможно объяснить некоторые поступки учащихся. Например, каких-нибудь 10 лет назад увидеть курящего ученика около школы было просто невозможно; а как объяснить настоящий вандализм, которым занимаются некоторые учащиеся.(рисуют и ломают парты и стулья; булочки ,принесенные из столовой и бумажки разбрасывают по классу и т. д.); старших раньше пропускали в дверях, говорили им «здравствуйте», «до свидания», «извините».А теперь из уст современного ученика (а то и ученицы) вылетают такие жаргонные словечки, что диву даешься.
Cовременный ученик не совсем хорошо владеет русским языком, зато с ненормативной лексикой «на ты»
Школьников постарше (8-9 класс) больше привлекают темы «о наболевшем и личном». Их волнуют социальные проблемы, неравенство. Другая волнующая подростков проблема- взаимоотношения полов, а именно- культура взаимоотношений: о чём говорить, как себя вести и какой реакции ждать. Уровень человеческого общения для большинства оказывается закрыт.
Да, портрет современного ученика оказался отвратительным. Кто в этом виноват? Многие скажут: время такое. Время ли?...
И всё же, всё же... «Учась в школе, познавая мир, его законы, ученики должны догнать все человечество в своём развитии, в противном случае человек становится дикарем. Взращивайте в себе личность-только тогда
|
Вакансии для учителей
|
|