Вирус цифрового слабоумия: после этого ты запретишь своему ребенку пользоваться гаджетами!
Сегодня
весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой
технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это
не шутка, это диагноз.
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше
детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством
внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными
нарушениями, подавленностью и депрессией.
Исследования
показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются
изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы
или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в
старческом возрасте.
В
это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже
провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а
18-летний — больше четырех лет!
Хочешь
сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них
такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов
нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг
нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных
задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.
«Ничто
не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и
независимого мышления, когда они исследуют физический мир и
сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Ты
будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства
вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир)
сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что
еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать
кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они
часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать
свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто
взаимодействовать со своими друзьями.
«Удивительно,
как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние
и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у
экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах
лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.
Мозг
формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем
лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир
физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет
назад.
Также
ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не
способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно
сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть
развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания
никак не лезут в голову?!
Ты
спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка?
Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за
однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает
необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга,
которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то,
что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить,
атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще
найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее
совершенно не тренируют.
Думаешь,
что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что
нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который
демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад.
Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого
является жизнь в виртуальном мире.
«Я
опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в
подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и
яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим
моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Но
ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время
пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс,
гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались
айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в
выходные дни.
Крис
Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из
основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании
гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне!
«Я,
как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я
сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у
моих детей».
Сыновья
создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими
планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast
Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день.
Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.
Вот
тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем
поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они
сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Если у твоих друзей есть детки, обязательно расскажи им о цифровом слабоумии!
Артюшенко Олег Григорьевич
http://artyushenkooleg.ru/index.php?cID=1016
источник