О реформе образования и отуплении учеников - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Нечитайло / Блог / О реформе образования и отуплении учеников


ЗАПИСЬ #1363

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 мая 2015, 13:29, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Нечитайло

О реформе образования и отуплении учеников

Сельский учитель: единый госэкзамен - это элементарное отупление учеников

Вот уже 23 года  Пилипук преподаёт в Леушинской средней школе (Кондинский район Тюменской области). У него нет громких званий и регалий, но даже последний двоечник, который у него когда-либо учился, искренне вам скажет, что Пилипук - учитель от бога.

Конец идеалам?

Сергей Грачёв, «АиФ»: Алексей Дмитриевич, социологи и эксперты от педагогики говорят сегодня о том, что отношение молодого поколения к учёбе, к выбору будущей профессии за последние 20 лет кардинально изменилось. В этом плане сельские ученики как-то отличаются от городских?

Досье

Алексей Пилипук .
Родился в 1964 г. в посёлке Лиственничный Тюменской обл. Окончил Тюменский сельхозинститут, Московский физико-технический институт, в настоящее время получает третье высшее образование в Челябинском государственном педагогическом университете.

Алексей Пилипук : И да, и нет. По многим критериям, в том числе по доступности знаний, разница между городом и деревней резко сокращается. Так что если есть желание - в деревне тоже можно получить качественное образование. Тот же самый Интернет позволяет слушать потрясающие лекции, «ходить» в столичные библио­теки. Но проблема в том, что желание получать знания, мотивация, способность мыслить самостоятельно, критически катастрофически упали. Причин этому я вижу несколько. Одна из них - в 90-е годы произошёл не только слом направления развития страны, но и в первую очередь слом сознания. Сегодня мы учим детей тех россиян, кто как личности формировался в 90-е. В условиях кардинальной смены мировоззрения получилось так, что подавляющее число родителей нынешних школьников лишились всяческих идеалов, что не могло не передаться этому поколению. Человек по сути своей существо одновременно и идеалистическое, и социальное. Мы же сегодня живём в обществе, в котором идеалов просто нет. Всё свелось к желанию получать лёгкие деньги, не владея при этом ни знаниями, ни профессией.

 

- Но получить высшее образование по-прежнему считается престижным, как это было в советские годы, или и тут ситуация изменилась?

- Лет 20-30-40 назад вузов было немного, поступить в любой из них было престижно. Тогда пробивались дейст­вительно сильные головы. А сейчас учебных заведений масса, и своим уровнем и качеством они катастрофически подорвали и престиж высшего образования, и отношение к знаниям в целом. Когда я вижу длинное название института, начинающееся со слова, например, «международный», - мне всё становится ясно… А ребятишки прекрасно осознают, что за родительские деньги, практически не учась, они могут получить любые «корочки». В итоге складываются парадоксальные ситуации: дипломированных юристов, экономистов и менеджеров у нас сегодня пруд пруди. При этом людей, которые действительно знают экономику, менеджмент и юриспруденцию, - единицы!

Люди элементарно перестали читать...

- А как же мечты, желание самореализоваться, сделать карьеру?! Сложно поверить, что в 17-20 лет всего этого нет…

- Поверить, может быть, сложно, но это правда. Очень мало кто из представителей молодого поколения способен хотя бы в теории спланировать свою жизнь на полгода-год вперёд. Всё потому, что мы пошли по американскому пути развития и построили общество идеальных потребителей. Молодое поколение элементарно закормили. Они уже не стремятся где-то подработать во время обучения, как это делало большинство советских и постсоветских студентов. Они не хотят жить в общаге - квартиру им подавай. Они вытрясают с родителей крутые телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Попросту говоря, у ребятишек мозги заплывают жиром. И ладно бы только мозги… Сердца, нервные окончания - вот что самое страшное. И молодёжь, и общество в целом поразил вирус безразличия. 90% населения страны абсолютно инертны. Это всё настолько глубоко засело внутри, что разом эту ситуацию не исправить.

Лет 15-20 назад почти каждый выпускник представлял, кем он хочет стать. Сейчас спрашиваю: «Куда планируешь поступать?» Отвечают, как правило: «Не знаю… Куда родители посоветуют - туда и пойду». Это поколение не хочет самостоятельно решать, как устроить свою жизнь.

Учёба «на глаз»

- Может быть, свою негативную роль в этом играет система образования и назрела необходимость кардинально её реформировать?

- Система образования в идеале должна быть самой консервативной. А мы с конца 90-х постоянно её реформируем-реформируем. В итоге школьники не знают, кто победил во Второй мировой войне! А введение ЕГЭ?! Вам любой педагог подтвердит, что единый госэкзамен - это элементарное отупление учеников. Их натаскивают на решение тестов, в результате чего они, не думая, выбирают ответы, по их же выражению, «на глаз». А учителя в условиях этой же зареформированно­сти системы вместо творческой подготовки к уроку занимаются непонятной писаниной. То есть готовят не сам урок, а его письменный конспект, что занимает две трети времени. Вместо этого я бы, например, мог подобрать больше интересного материала, наглядных примеров, а не заполнять ненужные формуляры. Мы косо смотрим на американцев, но в том же образовании опять идём по их пути. А между тем Китай, например, взял на вооружение и советскую систему образования, здравоохранения, и плановую экономику, пусть и с элементами рыночной. Мы же от всего этого отказались. В итоге посмотрите, где сейчас Китай и где Россия.

- Есть мнение, что нынешний кризис может как-то поменять ситуацию и согнать жир с мозгов. Вы согласны?

- Нет, чтобы сошёл жир с умов и сердец молодого поколения, должно произойти нечто экстраординарное. Типа кризиса 90-х гг. или, не дай бог, война. Это страшно, но иначе никак. В повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» есть персонаж, который всё время жрал, пока не лопнул. Пока наше общество, включая молодёжь, не наестся до такой степени, что взорвётся от переедания, - ничего не изменится.

- Режиссёр Владимир Бортко продвигает законопроект, согласно которому учителей обяжут обращаться к ученикам на «вы» с первого класса. По его мнению, это важно с точки зрения воспитания самоуважения. Вы эту практику ввели для себя с первых дней преподавания. Чем руководствовались?

- Для меня это естественно, органично… Объясняю детям: «Вы уже взрослые люди, почему я должен вам «тыкать»?» А что касается идеи Бортко, то она прижилась бы в обществе, где есть самоуважение. Человек, который обращается, по сути, к чужому, пусть и совсем ещё молодому, человеку на «ты», не уважает ни себя, ни его. Это культура. А её общий уровень у нас в обществе также стремительно падает. Люди элементарно перестали читать. В нашей школе есть только один десятиклассник, с которым я могу поговорить о литературе. Остальные не просто не читают - у них мышление на уровне SMS. Соответственно, и общаются они между собой столь же короткими, примитивными фразами. Чтение развивает фантазию, а значит, способность творить. А если человек не творец, он не способен уважать труд другого. Он не знает и не понимает, чего этот труд стоит. Уважение насильно не насадишь.

http://www.aif.ru/society/education/chego_zhdat_ot_novogo_pokoleniya_vzglyad_iz_provincii  





ОБСУЖДЕНИЕ


Юрий Васильевич Коновалов2015-05-28 17:21:05 - Юрий Васильевич Коновалов
А я за ЕГЭ. И за `ты`.
Лариса Николаевна Халяпина2015-05-28 17:43:01 - Лариса Николаевна Халяпина
Как ни странно, поддерживаю Юрия Васильевича!
Пушкин ещё пустое `ВЫ` на сердечное `ТЫ` менял. А сочинение ЕГЭ заставляет школьников мыслить, а не только пользоваться шпаргалкой, как раньше на выпускных сочинениях.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/