|
|
Игорь Витальевич Олин
Руководитель школьного научного общества учащихся Болотова Н.В. организует встречи с замечательными людьми посёлка Вахруши. Недавно к юным исследователям был приглашён один из самых ярких педагогов в истории Вахрушевской школы - Заслуженный учитель России Г.К.Родыгин. Геннадий Констатинович оказался блестящим рассказчиком с удивительной биографией.
Он поведал, что рос круглым сиротой. Детские и юношеские годы прошли в глухой нолинской деревне и крайней бедности. Казалось, паренёк не имел шансов каким-либо образом проявить себя. Однако как-то он прочитал в газете "Советский спорт" репортаж о становлении олимпийского чемпиона, чешского толкателя ядра, и подумал, а почему бы ему не попробовать пройти такой же путь. Смастерил из тракторных запчастей и гусениц штанги, гири и ежедневно много лет занимался. Обтирался снегом. Бегал, прыгал, в том числе с самодельным шестом. В 8-м классе он участвовал в районных соревнованиях, бежал по гаревой дорожке босиком (не то что специальной обуви, обычной-то в деревне не было) и пришёл к финишу первым, заработав свою первую награду. При этом хорошо учился. Его увлёк авиамодельный кружок, и создание моделей планеров надолго стало любимым увлечением. Лишь чистописание давалось с трудом, писал, как сам признаётся, словно "курица лапой". Но часто заставлял себя буквально выводить, прорисовывать каждую букву, чтобы учитель мог оценить его старание.
В выпускном классе Геннадию пришлось пропустить выпускной бал. Он защищал честь района на очередных спортивных состязаниях. Из 10 видов лёгкой атлетики там выиграл восемь. Ему посоветовали по окончании школы поступить на факультет физической культуры в Кировский пединститут, там же приобрел дополнительно специальность учителя биологии. Спортивная карьера продолжилась в армии. Ему удалось стать мастером спорта по легкоатлетическому десятиборью и военному троеборью, он был многократным чемпионом области и успешно выступал в первенствах страны, завоевывая призовые места.
Жизнь распорядилась так, что более 30 лет в школе Родыгин Г.К. преподавал начальную военную подготовку, а затем ОБЖ. Среди его учеников 125 человек стали офицерами, есть даже генерал-майор, занимающий сейчас высокую должность в космической обороне России.
Ребята засыпали Геннадия Константиновича градом вопросов: какие качества прежде всего необходимы настоящему человеку, каков был самый яркий момент в его жизни (кстати, женитьба на любимой женщине, создание собственной семьи, которую не посчастливилось иметь в детстве), чем увлекается сейчас (а это шахматы и книги) и многие другие. Это понятно. Перед собой они видели мужчину, который всего в жизни добился сам, добился своей целеустремлённостью, настойчивостью, трудолюбием. За спиной которого богатейший жизненный путь, основное богатство которого в честности и порядочности, волевых качествах и отношении к своему делу, а это великий пример для них.
Заметка была опубликована в газете "Слободские куранты" 20 марта 2015г.
|
| 2015-05-27 22:19:17 - Людмила Николаевна Громакова `Делать жизнь` с такого человека-это достойно! | | 2015-05-27 22:54:16 - Светлана Алексеевна Сомова здорово, когда есть на кого равняться! | | 2015-05-28 00:16:38 - Надежда Борисовна Арефьева Люблю читать вот о таких людях))) | | 2015-06-01 19:17:17 - Алла Петровна Казакова И я тоже, Надежда Борисовна. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ не скачивается ▫ Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам. ▫ Что такое колейдоском ▫ Удобно же использовать то, что есть не думая и не заморачиваясь. А так же чтобы новый рейтинг создать нужно думать и кропотливо работать. То есть лень и снобизм дают то, что есть на сегодня. Но об этом объявлять не много чести. Честь - сделать свой рейтинг с вечными ценностями. ▫ Поиск враХа сейчас очень моден. Главное громко крикнуть про `ценности`: с надрывом и берёзкишумят о своих, правильных и благословлённых - и с обличительной сталью в голосе о ненашенских. Благословление на обличение которых тоже получено (... хм... от тех людей, которые учат нас не ковыряться в...?!).
А тем временем: название проекта прям ... рязанское, кондовое, прям на великом и могучем. Впрочем, мы, вероятно, не понимаем: это другое!
У нас же как? Когда надо, со всех трибун с перестройкой на лице бросаются вещать о том, как гадко ТАМ и как мило ТУТ. Но, если что, то с удовольствием смакуют: `А вот в Штатах за такое бы ухх! А вот там флаги на каждой палке - итс со кул! Перенять бы!`.
И вот вопрос встаёт, возникает, появляется: а чего вообще добиваются все эти люди? Им что нужно-то? Объявить очередной год унижения семьи-педагога-тд? Попринимать участие в каких-то собраниях, съездах, официальных частях + а теперь банкет?
Выхлопа-то от этого участия... Много слов, красивых, подготовленных. Наше образование то, наше образование сё...
А тем временем заместителей министра обороны сажают. Задерживают, простите: кто ж его посадит!
Одного поля ягодки? Совершенно одного. С соседних кустов. Ибо так возделано.
И перемен что-то никаких не видно. Ну, может, оно и не должно быть видно обывателю. Слова видны, однако. Дела - не видно. ▫ Произошло то, что запустили проект Brand Analytics, и теперь можно посмотреть, как выстраиваются вузы по тем сведениям, которые о них содержатся в Интернете, а не создаются авторами тех или иных многочисленных рейтингов.
Выясняется странная вещь: многие университеты стоят в списке на верхних позициях только потому, что они лояльны к западным ценностям, а не потому, что там дают качественное образование.
Вот об этом Тюрина и сказала.
|
|
|
|
|