Нам всем важно умение убеждать: это может сохранить вам
жизнь. Убеждением можно заставить нас верить в то, что не соответствует истине.
Выстраивание отношений в круге общения путем убеждающего диалога, мимикой, пантомимой
или простыми словами - дар не каждого человека. Настоящие профессионалы
убеждения используют одновременно следующие пять факторов (компонентов) убеждения:
1.
1.
неадекватность (умение быть непредсказуемым),
2.
2.
простота,
3.
3.
осознаваемая личная выгода ( интерес и заинтересованность),
4.
4.
уверенность,
5.
5.
сопереживание.
Убеждение -
это направленное воздействие на человека посредством слов, жестов, звуков и
пантомимой.
Обычные
средства убеждения - это показ, рассказ и обоснование..
Как вид психологического
влияния, убеждение - это воздействие прямое и обращенное к сознанию и
подсознанию..
В целом
убеждение относится к мягким формам влияний (в сравнении с физическим
воздействием и другими средствами принуждения)..
Убеждения
влияют на поведение, хотя и не прямым образом. Можно сказать, что убеждение -
это внутреннее побуждение или принуждение к действию через обращение к сознанию
и подсознанию.
Факторы, влияющие на действенность убеждения
Анализируя
факторы, влияющие на действенность сообщения, Эллиот Аронсон и Энтони Пратканис
выделили четыре стратагемы влияния: предубеждение, доверие к источнику,
послание и эмоции.
Если нас
собеседник может и хочет обдумывать то, что мы ему говорим, для убедительности
мы должны приводить аргументы. Если человек слушает нас "в пол уха",
невнимательно, более убедительными оказываются не аргументы, а что-то привычное
и понятное, кажущееся разумным.
Для типовых
ситуаций общения можно сформулировать следующие правила убеждения.:
·
Правило Гомера: наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные —
средние — один самый сильный.
·
Используйте метод Сократа: для получения положительного решения по важному
для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких,
простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам
«да».
·
Чем статуснее человек, тем сильнее кажутся его аргументы.
·
Тот, кто понравился, кажется более убедительным.
·
Начинайте с того, что вас сближает.
·
Аппелируйте к интересам и потребностям людей.
·
К своим словам добавьте душу и тело.
·
Наглядность!
·
Больше обращайтесь к эмоциям!
Литература:
1.
Материал: http://www.psychologos.ru/articles/view/ubezhdenie
Тэги:
убеждение