Сергей Волков. Наболевшее для всех! - Любовь Николаевна Туз
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ШКОЛА-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ
 ▫ Программы
 ▫ 8 класс
 ▫ Где на Руси жить хорошо!
 ▫ Шкалирование ГИА
 ▫ Проекты
 ▫ Портфолио
 ▫ Успехи моих учеников
 ▫  САМООБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЫ?!
 ▫ Кванты по математике
 ▫ Аттестация 2014
 ▫  КНИГИ ЕГЭ
 ▫ Счастливые мгновения урока.
 ▫ Аттестация. Классное руководство.
 ▫ Нормативы
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Нормативные документы
 ▫  Садоводство!
 ▫ Исследования в программе `Живая математика`
 ▫ Странные пробные ОГЭ.
 ▫ тренировка май
 ▫ ФГОС - поддержка
 ▫ УМК - новый список
 ▫ Яблочный год в моем саду!
 ▫  УЧИМ ДРОБИ,
 ▫ ФГОС
 ▫ ШМО
 ▫  Стройка !
 ▫ Наш консультант
 ▫ Инклюзия.
 ▫ Новое хобби.
 ▫ Подарковедение.
 ▫  Журналы
 ▫ Урожай 2016
 ▫  Хобби!





























Любовь Николаевна Туз


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Николаевна Туз / Блог / Сергей Волков. Наболевшее для всех!


ЗАПИСЬ #137

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2015, 19:08, автор - хозяйка блога
Любовь Николаевна Туз

Сергей Волков. Наболевшее для всех!

В последнее время я чаще обычного слышу от разных вокруг-образовательных людей слова о том, что «учитель – массовая профессия». Смысл этой внешне констатирующей  фразы в нынешнем контексте такой: учителя – это болото. Серая, безликая масса, плохо образованная, нетворческая, косная. Ей нельзя доверять. Ее нельзя развить. Ей нельзя давать свободу. От нее нужна страховка и гарантии. Страховка – в ограничивающих постановлениях и в выставлении планки под рост этой массе. 
Концепция филологического образования от АССУЛ, как огня, боялась вариативности. Жесткий список, единство и тотальность контроля – вот ее основа. Потому что с выбором и творчеством масса не справится. Лучше уж брести одной колеей под неусыпным надзором. 
Закон о единых учебниках – о том же. «Пускай эти учителя хотя бы смогут обеспечить ребенку прохождение одного, единого, одинакового учебника – в каждой школе страны». Не до пирожных с такими учителями, не до крема с виньетками – серый хлеб пусть печь научатся. По одному рецепту. (Названо это почему-то «золотым стандартом образования» -- кажется, все-таки эпитет перепутали, он именно серый).
Все эти меры призваны нейтрализовать вредные эффекты «массовости» учительства.
Другие подходы к вытаскиванию учительства из этого состояния в эпоху кризиса оказываются слишком дорогими. Или многоступенчато-сложными. Или рассчитанными на долгую перспективу. Короче говоря, бессмысленными с точки зрения вокруг-образовательных людей.
Ну как, например, повысить качество педобразования – не на бумаге, а в реальности? Как заманить в педвузы лучших абитуриентов и преподавателей? Как перестроить программы обучения? Как обеспечить продуктивную практику? Подходы ищутся – но дело это не быстрое, с набиванием всяческих шишек.
Как улучшить систему повышения квалификации? Она порядком обветшала, но в ней работает так много людей, накатано столько методик – как отказаться от ненужного, если это так мило сердцу и привычно?
Как мотивировать учителя в самой школе? Создавать условия для роста? Возможно ли это без снижения нагрузки? И возможно ли снижение нагрузки в нынешних финансовых условиях?
Это навскидку только три области примеров – но уже достаточно, чтобы побиться-побиться головой и отойти, махнув рукой. Сказав: «Болото». И принявшись за те меры, с которых мы начали разговор.
Но ведь эти меры, построенные на недоверии к учителю, к попытке сделать ставку на программу, учебник или контроль, обойти учителя взглядом и вперить его во что-то новое в надежде спасения – только ухудшат ситуацию с этой самой «массовостью». Фигура человека в образовании остается и будет оставаться центральной, несмотря на все новые информационные технологии. Образование и происходит тогда, когда человеческая мысль сталкивается с другой человеческой мыслью, когда пробегает искра между человеком и человеком и возникает пламя. У нас есть все ресурсы, обо всем можно прочесть в интернете, все увидеть, услышать – но ресурсы эти лежат мертвым грузом, пока не возникло желание, жажда поиска, не появился мотив, пока не нечался диалог. Человек в образовании – это тот, кто умеет этот мотив, запрос формировать, кто организует вокруг себя среду, творческий бульон, в котором все кипит и булькает. Это и есть главная задача учителя.
А что предлагают авторы последних концепций и законопроектов? Обойтись без учителя. Нейтрализовать его. Об(в)язать требованиями, чтоб не дышал и не двигался. Превратить учителей в зомби, одинаковых, выполняющих нужную функцию. Ради торжества учета и контроля, ради возможностей управлять. Ну и, естессссно, ради спасения детей, в интересах детей, дети наше всё…
Между тем, именно разнообразие программ и учебников играет важную роль в повышении учительского уровня, в стимулировании к развитию – и эта роль станет очень заметна, когда от такого разнообразия откажутся. Станет заметна – но поздно. Знакомясь с разными программами – учитель уже движется вперед. Выбирая или даже испытывая недовольство от того, что в его школе выбрано вот это, учитель развивается. Пусть он зависим от того, что закупила в библиотеку школа – но он присматривается к коллегам из других школ, он листает в магазине другой учебник, он задает вопросы и глухо ропщет – это тоже развитие. Поработав какое-то время по одной линии учебников, учитель решает менять ее – важный шаг в его росте. Нужно освежать подходы, менять планы уроков, нужно осваивать новое сцепление элементов программы – это развитие. 
Когда учителю каждый год предлагают осваивать новые формы – заполнения электронных журналов, клеточек планирования, разных отчетностей – это не развитие. Это стагнация. Это мертвое царство. Навыки, которые приобретает учитель в процессе такого освоения, на самом деле не нужны ни ему, ни детям. Но ведь получается, что в освоении неживых форм он и проводит большую часть своей профессиональной жизни. Так учителем питаются вампиры – те, кто управляет образованием, те, кто выдумывает эти неживые формы ради удобства своего существования.
Один-единственный учебник и вмененная обязанность работать только по нему, безальтернативная программа с одним и тем же набором элементов и их последовательностью, забетонированные на долгое время неизменные подходы – все это будет неизбежно работать на сохранение массовой серости учителя. Вариативность программ и учебников – инструмент борьбы с ней, стимул роста. И для многих нынешних учителей (а не только для избранных единиц) роль этой вариативности в собственном профессиональном развитии необыкновенно высока. Отменять ее – не только лишать поддержки этих учителей (а значит, и тех детей, что у них учатся), но и ставить жирный крест на тех, кто приходит в профессию сейчас и собирается прийти в будущем.




ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2015-05-25 22:23:45 - Алевтина Петровна Монастырская
Да!!! Учитель в массе своей - это болото. И только господин Волков - кулик на этом болоте.)))
Юлия Владимировна Певгонен2015-05-25 22:31:30 - Юлия Владимировна Певгонен
Но вот это-то бесспорно:
`Когда учителю каждый год предлагают осваивать новые формы заполнения электронных журналов, клеточек планирования, разных отчетностей это не развитие. Это стагнация. Это мертвое царство. Навыки, которые приобретает учитель в процессе такого освоения, на самом деле не нужны ни ему, ни детям. Но ведь получается, что в освоении неживых форм он и проводит большую часть своей профессиональной жизни. Так учителем питаются вампиры те, кто управляет образованием, те, кто выдумывает эти неживые формы ради удобства своего существования.`
Геннадий Тихонович Родионов2015-05-25 22:33:47 - Геннадий Тихонович Родионов
Насколько мне помнится (хотя это было давно), мы, послевоенное поколение учеников, учились по единым учебникам и это обстоятельство нисколько не мешало в дальнейшем развивать науку и технику, восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство.
И главный вопрос образования не в количестве учебников, а в мотивации ученика получить знания.
Надежда Борисовна Арефьева2015-05-25 22:33:54 - Надежда Борисовна Арефьева
Ну, я поспорю. Это не болото, не серая однородная масса. Меня окружают достойнейшие люди, носящие великое имя - УЧИТЕЛЬ!

Геннадий Тихонович, как вы правы. А сейчас ничего не хотят. Почти все.
Юлия Владимировна Певгонен2015-05-25 22:36:47 - Юлия Владимировна Певгонен
Надежда Борисовна, Волков пишет о том же. И угрозе превращения нас в болото.
Надежда Борисовна Арефьева2015-05-25 22:39:13 - Надежда Борисовна Арефьева
Я о том, что везде слышно, а не то как написал. Мы, последнее время, крайние. Всех собак вешают, требуют невыполнимое, а где все остальные? Семья, государство?
Юлия Владимировна Певгонен2015-05-25 22:46:23 - Юлия Владимировна Певгонен
Ничего себе Вы спросили, Надежда Борисовна. Но ответ здесь есть:
`Превратить учителей в зомби, одинаковых, выполняющих нужную функцию. Ради торжества учета и контроля, ради возможностей управлять`.
Надежда Борисовна Арефьева2015-05-25 22:55:44 - Надежда Борисовна Арефьева
Хорошо, что пенсия на горизонте... Детей только жалко
Ольга Михайловна Примак2015-05-26 07:42:01 - Ольга Михайловна Примак
Согласна с Геннадием Тихоновичем!!! Главный вопрос не в количестве учебников, а в мотивации ученика получить знания. Пусть будет один учебник, но хороший, современный, доступный в изложении материала каждому ученику.
Татьяна Ивановна .2015-05-26 07:47:36 - Татьяна Ивановна .
Если прочитать только первое предложение- то тогда надо негодовать, клеймить позором автора, а если прочитать весь текст и подумать- то С. Волков очень даже прав, мне даже кажется на 100%!
Инна Викторовна Полякова2015-05-26 09:35:21 - Инна Викторовна Полякова
На мой взгляд, роль учебника в нынешней образовательной действительности сильно преувеличена.
Александр Владимирович Серолапкин2015-05-26 12:15:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Учитель, `пересказывающий учебники`, это должно уйти.
Так нам сказал проверявший нас эксперт.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, спасибо за информацию. Как бы вместе с вами там побывала в ожидании.
Всё хорошо
спасибо
Я присоединяюсь к таким словам: Ольга Маслова Пусть будет мир Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? Война это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя. Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Какое сердце огромное и золотое) Спасибо, друзья!
Частушки к празднику мам, а не кадетские...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/