Зачем ставить ложные четвёрки? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Зачем ставить ложные четвёрки?


ЗАПИСЬ #4873

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 мая 2015, 15:38, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Зачем ставить ложные четвёрки?

Зачем ставить ложные четверки?

Сколько ваших учеников по окончании 9-го класса будут иметь в аттестате сплошные четверки? Если в дневнике одни четверки – это повод для беспокойства. Вполне возможно, что обладатель этих отметок из школьной программы не вынесет почти ничего… Светлана Потапова
Светлана Потапова

На нынешней неделе большинству школьников выставят все оценки: и четвертные, и годовые. Будут ли классные руководители просить предметников поставить оценки отдельным ученикам чуть повыше? Станут ли учителя «вытягивать» хорошиста, у которого «всего одна троечка и как раз по вашему предмету» или отличника, у которого «по всем предметам пять, только физкультура ему не дается, что делать – физические данные такие…»?

Парадокс заключается в том, что кто-то действительно покривит душой и пойдет на уступки. Но… не самым лучшим ученикам!

Если ученик переходного класса - 4-го, а тем паче 9-го или 11-го -  сдает экзамен по тому предмету, который штудировал весь год, его итоговую оценку обязательно сравнят с той, которую он получит на экзамене. И горе педагогу, если эти отметки будут разительно отличаться. Поэтому учителя перестраховываются – лучше занизить оценку за четверть и год, чем потом получать выговоры от начальства.

В итоге, если, например, ученик 9-го класса, добросовестно учившийся весь год по биологии, выбирает для сдачи ГИА биологию, он может получить за год по этому предмету не «пять», а «четыре» - на всякий случай! При этом масса его одноклассников, которым биология для сдачи не нужна, скорее всего, прохладно относились к изучению этого предмета в течение всех четырех четвертей. Почему? Потому что учебники по биологии, географии, физике, химии, истории и ряду других дисциплин доверху напичканы самыми подробнейшими сведениями, две трети которых сразу же забываются, едва ребенок окончит школу. Наши дети умные, они это понимают. Они пишут шпаргалки по истории, потому что невозможно запомнить ВСЕ требуемые даты и сведения. Скачивают микроскопические карты по географии для «шпор», потому что учительница требует запомнить так называемую «номенклатуру» - много десятков названий для одной контрольной. Винить детей в этих поступках просто язык не поворачивается. Знают ли об этом положении дел учителя? Знают. И часто смотрят на это сквозь пальцы. Строго нужно относиться к тому, кто будет в 9 и 11-х классах сдавать экзамен по твоему предмету. А остальных можно простить. И поставить четверочку.

Классные руководители! Сколько ваших учеников в этом году по окончании 9-го класса будут иметь в аттестате сплошные «четверки»? (За исключением физкультуры, ОБЖ и технологии – по этим предметам часто ставятся «пятерки», если только ребенок не отъявленный хулиган или злостный лодырь; есть и другие «неглавные» предметы, по которым преподаватели зачастую ставят оценки, руководствуясь правилом: «всем тихим девочкам - пять, всем хулиганистым мальчикам - четыре.) Если в дневнике одни четверки – это повод для беспокойства! Вполне возможно, что обладатель этих оценок – умный и ленивый человек, который из школьной программы не вынесет почти ничего. Он будет хорошо знать только русский язык, математику и еще один или два предмета, нужные ему для поступления в вуз.

А преподаватели вузов, между тем, уже давно хватаются за голову, рассказывая друг другу ужастики о знаниях выпускников школ последних лет. Преподаватели Новгородского государственного университета поведали мне истории о том, что будущие учителя не знают даты начала Великий Отечественной, путают подлежащее со сказуемым и «жи-ши» могут написать совсем не через то, через что требуется. Совсем беда у первокурсников с устной речью – не могут связать двух слов, аргументировать свое мнение. Так, может, нужно перестать пичкать   школьные учебники массой ненужных знаний по всем предметам через край, а поставить целью школьных программ воспитание грамотного, культурного современного человека с активной жизненной позицией? А углубит он свои знания по отдельным предметам потом, в избранном им вузе.

Понимаю, что выбрать круг школьных необходимых знаний – задача сложнейшая. На ум приходит фраза из недавно увиденного американского фильма: «Я знаю, что такое метафора – я ведь окончил Гарвард».

Кто-то ужаснется примеру – у нас в России метафору могут и в начальных классах проходить, если школа продвинутая. А нужен ли столь огромный спектр знаний по русскому языку, если в итоге выпускник про «жи-ши» забывает? Или важнее, чтобы он мог написать красочное, творческое сочинение? Нет, эту задачу теперь не ставят. В нынешнем году девятиклассников массово переучивали - сочинение заменило странное эссе, в котором ты должен привести три аргумента. В итоге получается холодный аналитический текст, в котором творчества ни на грош. Выглядит этот текст, на трезвую голову не педагога, а обыкновенного родителя, но, заметим, с филологическим образованием, просто идиотично. Мне грустно оттого, что мы еще долго не получим новых Толстых и Достоевских. Они могли существовать только в том обществе, в котором все образованные люди писали в детстве творческие сочинения.

Ложные четверки - нужны ли они школе и самим ученикам? В педагогике есть золотое правило: «Если ребенок врет, виноват тот, кому он врет». В данном случае виноваты школьные программы.



http://www.ug.ru/insight/508



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Александрович Бакутов2015-05-22 18:53:01 - Владимир Александрович Бакутов
Действительно, зачем. Я принципиально, никогда не завышаю четвертные, итоговые. Вот и сейчас 9 и 11 классам сказали ставить впользу ученика. Я опять выставил то, что заслужили. Никогда не исправляю оценки в конце четверти тем, кто только опомнился, просто я их предупреждаю,нужно работать целый год.
Елена Александровна Грязнова.2015-05-22 19:44:12 - Елена Александровна Грязнова.
Нам тоже сказали, что нужно ставить отметки в пользу ученика. Даже, если у него за четверти были 3,3,2,2, то за год должна быть тройка. Очень трудно с этим согласиться. Как думаете?
Наталья Викторовна Размашкина2015-05-22 19:46:00 - Наталья Викторовна Размашкина
Уже давно трёхбалльная система оценивания(((
Лариса Алексеевна Тюлина2015-05-22 19:51:36 - Лариса Алексеевна Тюлина
действительно, в аттестате стоит `4`, но у того, кто сдает ЕГЭ и кто не сдает, это, так сказать разные `4`... У первого - за знания, а у второго - за исполнительность, за навыки, за проекты...
Ольга Андреевна Мельникова2015-05-22 19:53:03 - Ольга Андреевна Мельникова
А нам на совещаниях рекомендуют найти скрытые резервы у ученика, чтоб была не тройка, а четверка. А вот если не нашли этих самых резервов, значит плохо работаете. Зачем плодить липовых хорошистов и отличников? На мой вопрос администрация пожимает плечиками. Ей нужны цифры, высокие.
Раиса Поликарповна Трефилова2015-05-22 21:11:10 - Раиса Поликарповна Трефилова
Виноваты школьные программы?
А, может быть, тот, кто их составляет?
Юлия Владимировна Певгонен2015-05-22 23:22:01 - Юлия Владимировна Певгонен
Зачем? Чтобы все были довольны. Их, довольных липовыми четвёрками, легион! А учитель, ставящий такую отметку - один. Его муки совести никого не волнуют.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/