Школы в России больше нет - Павел Лаврентьевич Иванченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Павел Лаврентьевич Иванченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Павел Лаврентьевич Иванченко / Блог / Школы в России больше нет


ЗАПИСЬ #220

КОММЕНТАРИИ (40)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 мая 2015, 16:05, автор - хозяин блога
Павел Лаврентьевич Иванченко

Школы в России больше нет

Школа перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; смысл её свёлся к подготовке к поступлению в вуз

 

Школы в России больше нет. Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы — покуда их даже и немало, — ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы.

Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас.

Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, — то есть неучем пожизненным.

Глупо говорить, что время для решения проблем школы упущено (хотя оно, конечно же, упущено): никто не проиграл, пока никто не выиграл.

Наша страна не может существовать без сильной системы образования; на глобусе мы есть; стало быть, захотим жить — волей-неволей создадим школу заново. Но процесс этот не сможет и начаться, пока не признана открыто трагичность положения, не названы вслух причины случившейся со школой и с нацией беды.

Причин этих много — в том числе, очевидно, и внеположных образованию, но пока вожди образования твёрдо стоят на позиции «в школе всё очень хорошо, а завтра мы опять усовершенствуем ЕГЭ и всё станет просто отлично», а педагоги (порой и родители) боятся высказывать несогласие с происходящим, серьёзный разговор затруднён.

Итоги дискуссий с участием начальства всегда подводит само начальство, и всегда одинаково: мол, всё, что вы тут наговорили, либо чушь, либо провокация, либо мы и без вас уже давно учли (обычно последнее — такая же ложь, как первое и второе).

Разговоров же без своего участия начальство в расчёт не принимает. Но разговоры эти всё слышнее, что естественно: в кризис нечиновные речи всегда становятся жёстче и громче — и по крайней мере про две тяжёлые беды нашей школы уже сказано вполне достаточно, чтобы можно было начинать действовать.

Одна из них — невыносимое чиновничье давление на школу: груды никчёмных бумаг, которые обязан строчить каждый педагог; непрестанные проверки (в основном на соответствие этих бумаг друг другу и представлениям очередного чинуши об идеале), всякий раз грозящие учителя прихлопнуть; право начальства в любую минуту без объяснения причин уволить директора школы и т. д. Впрочем, эта беда у школы общая с другими сферами, курируемыми Минобром (и, боюсь, не только им), и при всей её тяжести главная для школы не она.

Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; весь смысл её свёлся к тому, чтобы подготовить ученика к поступлению в вуз. Внешне это выразилось в воцарении ЕГЭ; недаром реформаторы образования видят своё главное свершение именно в едином экзамене — он и впрямь оказался фатальным.

Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах одновременно выпускных и вступительных. Как эта новация сказалась на вузах, вопрос отдельный, но школу она просто убила. (Оговорюсь: сама по себе идея независимой от школы аттестации её выпускников вовсе не дурна — ужасной оказалась реализация этой идеи здесь и сейчас. Но об этом уже много раз писано.)

Принято говорить о егэизации школы — о том, как гиперзначимость ЕГЭ (от его результатов и только от них зависит и судьба ученика — и доход и репутация учителя) неостановимо уплощает обучение, превращая его в натаскивание. Это чистая правда, но не в том «таилась погибель» школы. И не в том, что логика такого натаскивания львиную долю усилий многих учителей и большинства мотивированных учеников неизбежно уводит из школы в репетиторство. Со всеми этими радостями школа могла бы уцелеть — стать хуже, но уцелеть.

Погибель таилась в полной отмене выпускных экзаменов. То есть поначалу-то могло показаться, что они отменены частично: как же! ведь ЕГЭ по русскому языку и математике обязательны, и ещё что-то надо выбрать — и это тоже обязательно.

Но очень скоро стало понятно, что это отговорки — во всяком случае, для всех предметов, кроме двух. Их все: что физику, что английский, что историю — если не хочешь, можно и не учить, и ничего тебе за это не будет. То есть ничего — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя за то, что ты забил на физику да химию, будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае как-нибудь натянут. 

Тут и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не учить этим дисциплинам. Во всяком случае, не учить большинство учеников — всех, кто сам не выбрал этот предмет. И им тоже ничего за это не будет: ведь их зарплату определяет средний балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его сдавать не пойдут и на средний балл не повлияют.

Исключения, конечно, возможны — и наблюдаются; но как правило, где можно невозбранно не учить и не учиться — там и учить, и учиться постепенно перестают. И не надо себя утешать тем, что хоть по двум-то стержневым предметам итоговое испытание осталось обязательным. Увы, с русским языком и с математикой происходит практически то же, что с какой-нибудь химией, — только выяснилось это чуть позже. Окончательно — прошлым летом, по итогам знаменитого «наконец-то честного ЕГЭ». Тогда, если помните, властям пришлось задним числом сдвигать вниз минимально допустимые баллы обоих обязательных экзаменов — без такой подтасовки аттестатов не получила бы чуть не четверть выпускников.

Тот скандал заставил публику впервые поинтересоваться: так что же считается удовлетворительным уровнем знаний? А вот что. По математике хватало решения трёх первых, то есть простейших, задач теста: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?» Для верного подсчёта сырков за глаза хватит смутных воспоминаний о начальной школе, но аттестат-то дают за среднюю!

Столь же элементарных знаний, никак не исчерпывающих школьную программу, хватит и для тройки по русскому. И хуже всего, что от силы пятая часть школьников получает по той же математике больше вот такой тройки. То есть явное большинство выпускников и по формально обязательному предмету имели возможность практически не учиться.

Для маскировки столь катастрофических результатов решено сделать новый шаг в развитии ЕГЭ: разделить экзамен по математике на базовый и профильный уровни. Тест базового уровня будет уже целиком состоять из задач, доступных смышлёному третьекласснику, но это вроде даже и не будет стыдно: да, мы считаем, что решения этой тривиальщины довольно для получения аттестата, так ведь уровень-то — базовый! А на средний балл (теперь уже профильного уровня) абстиненты от математики влиять перестанут, и он перестанет от года к году пикировать. Смотреть на всё это горько.

Адепты образовательной реформы любят укорять её критиков, будто те бранят нынешний Минобр более всего потому, что идеализируют школу советского периода: та-де была лучшая в мире, а нынешняя… Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — слишком уж памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тогда лучшей в мире, и то, до чего она сейчас докатилась — за какие-то двадцать лет! — национальный позор.

Уже многие весельчаки провели нехитрый эксперимент: дали экзаменационные выпускные тесты младшеклассникам, а то и дошколятам (тут с оговоркой: одарённым). Результат, говорят, всегда один и тот же: на тройку набирает большинство детей. А теперь сопоставьте эти шуточки со свежей информацией: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили.

Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают почти у всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в последний раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников; так что в последний раз Россия и участвовать не стала.

Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша школа понижает интеллектуальный уровень детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья.

Если уж вспоминать про советскую, не лучшую в мире школу, то её абитуриент за месяц сдавал то ли семь, то ли восемь устных и письменных выпускных экзаменов; на каждом он должен был показать минимальную осведомлённость в пределах школьного курса очередной дисциплины.

Конечно, средний школьник никак не уподоблялся Пико делла Мирандола, но такой минимальной осведомлённостью в разных науках он на момент выпуска худо-бедно располагал, а на устных экзаменах ещё и доказывал, что в некоторой степени обучен излагать какие-то мысли. Собственно, это всё и называлось полученным средним образованием.

Сегодня средним образованием мы готовы называть натасканность на прохождение тестов конкретного типа по трём-четырём предметам — и это в благоприятном случае; в случае менее благоприятном аттестат о среднем образовании выдаётся, как мы видели, за умение с горем пополам читать и считать в пределах первой сотни. О навыках связной речи лучше не вспоминать.

Почему отчаянность ситуации до сих пор так мало осознана в обществе? Да потому, что кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в крупных городах — учиться пока может.

Ключевое слово тут, к сожалению, «пока». Если оставить в стороне репетиторство всех родов, к обсуждаемой теме почти не имеющее отношения, то число школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будет сокращаться. Потому, например, что проводимая в последние годы политика прямо враждебна к сколько-нибудь выдающимся школам. Подушевое финансирование и так бы их погубило, но на помощь ему поспело и бредовое убеждение многих начальников, будто само существование элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования.

Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — прежде всего потому, что беда с учителями. В любой сколько-нибудь серьёзной дискуссии о проблемах школы можно услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и так далее.

Система педагогического образования в стране практически разрушена. Многие десятки педвузов чуть не во всех регионах страны за последние годы просто закрыты, выжившие либо ждут своей очереди, либо странным образом переформатируются. Теперь они будут готовить не специалистов, как прежде, а бакалавров; иными словами, из педвузов превращаются в педтехникумы — прекрасная основа для школы XXI века, что и толковать.

Что нужно делать? Не помню, сколько лет я не видел связных выступлений о том, что нужно делать, а за последние недели прочёл уже три разных текста, написанных весьма квалифицированными людьми. Тексты различаются во многих деталях, но едины в главном: отмена ЕГЭ в нынешнем виде, то есть выпускного и вступительного экзамена вместе; возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам, то есть возвращение школе субъектности, а с ней — права на жизнь.

Но как раз на это нынешние вожди образования не пойдут никогда и ни за что. Тут их кащеева игла: если ЕГЭ оказался хуже чем преступлением, ошибкой, то кто они такие? Поэтому любой разговор об отмене ЕГЭ они сводят и будут сводить к его «совершенствованию» — занятию с точки зрения школы вполне бессмысленному.

И ведь по сути-то ЕГЭ уже скончался: и выпускное сочинение, возвращённое в школу по прямому приказу свыше, и устные экзамены по некоторым дисциплинам поставили крест на хвалёном «единстве» теста. Но Минобр этого не желает признавать. Выпускное сочинение он превратил в какой-то невнятный зачёт, а устные экзамены, весь смысл которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — чтобы потом их «объективно оценивать»…

Торопиться нужно ещё и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, да притом не всех учеников класса, куда легче, чем учить, да притом всех; что система, при которой детей не надо учить думать, говорить и писать, весьма удобна тому, кто сам всего этого не умеет.

Возвращать выпускные будет поэтому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая часть словесников не знает, как работать с возвращённым вдруг сочинением.

Промедлить ещё совсем немного — не знаю, год или два — и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. Если кто-нибудь сумеет такие книги написать.

 

1 4:00   3.05.2015   ,   Александр Привалов

Читать полностью:http://www.km.ru/v-rossii/2015/05/03/obrazovanie-v-rossii/758315-shkoly-v-rossii-bolshe-net

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 19:18:28 - Андрей Николаевич Харитонов
`Слова,слова,слова...`
Уж сколько раз школу хоронили,а она всё жива!
Валентина Вениаминовна Королева2015-05-04 19:18:56 - Валентина Вениаминовна Королева
Модный заголовок, однако. Очень часто встречается.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 19:20:32 - Андрей Николаевич Харитонов
Да и мысли Александра Привалова-осетрина второй свежести.
Людмила Николаевна Громакова2015-05-04 19:26:00 - Людмила Николаевна Громакова
А я согласна с автором статьи.Школы нет,есть образовательная организация.Но,чем наполнить урок в стенах этой образовательной организации,зависит от личности педагога.
...Школа перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; смысл её свёлся к подготовке к поступлению в вуз... Разве это не так?
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 19:30:50 - Андрей Николаевич Харитонов
Людмила Николаевна,так всегда и было!
Что нового-то,чтоб утверждать про смерть школы?
Людмила Николаевна Громакова2015-05-04 19:40:00 - Людмила Николаевна Громакова
Из школы ушло полноценное общение, Андрей Николаевич: учителей с детьми,учеников друг с другом.Теплота отношений ушла.Успеть отчитаться о требуемом свыше - главный девиз школьной администрации.Некогда помолчать,взять паузу при общении.А это так важно в воспитательном процессе.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 19:42:59 - Андрей Николаевич Харитонов
Администрация отчитывается,а я молчу,беру паузу при общении,работаю и получаю удовольствие от работы,одним словом.
Елена Анатольевна Зарецкая2015-05-04 20:08:36 - Елена Анатольевна Зарецкая
В школе на первом месте бумаги (потому что их как всегда надо сдать вчера), а дети отодвигаются.
Дмитрий Владимирович Алхазов2015-05-04 20:11:39 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Школа от слова школить, училище от учить. А если серьёзно, про то что школа померла я устал орать уже много лет назад. Современное образование, в России, может вызывать только жалость, или отвращение. Вся учёба сводится к постулату: `учимся правильно сидеть`.
Николай Филиппович Леонов2015-05-04 21:02:43 - Николай Филиппович Леонов
Я давно борюсь за Школу (с большой буквы) на всех уровнях. Как Дон Кихот с ветряными мельницами. Всё бесполезно, ничего никому не надо.

Светлана Владимировна Морозова2015-05-04 21:06:05 - Светлана Владимировна Морозова
под тоннами бумаг не может быть ничего живого. поэтому я согласна со смертью школы. От нас требуют не учить. а сдавать бумаги. Вовремя.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 21:07:16 - Андрей Николаевич Харитонов
Дмитрий Владимирович,Вы уж слишком утрируете.Школа жива,и будет она жить долго и счастливо!Говорю это как учитель с 26-летним стажем.
Людмила Николаевна Громакова2015-05-04 21:12:11 - Людмила Николаевна Громакова
А я ,как учитель с 33-летним стажем,Андрей Николаевич,вижу как исчезает дух школы. Опыт Николая Филипповича,как учителя-практика ценен для современной школы. Широкого применения в практике школы он не находит: нет указаний свыше работать так(((
Надежда Семеновна Сешко2015-05-04 21:16:05 - Надежда Семеновна Сешко
И я согласна с автором статьи.Школы нет,есть ОУ, оказывающее образовательные услуги и пишущее отчёты, которые, мне кажется, только для галочки!
А вот в этом ОУ уже, как партизаны, прячется школа, п. ч. её-то и уничтожают всякими экспериментами.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 21:17:29 - Андрей Николаевич Харитонов
Людмила Николаевна,дух школы-высокая патетика.
Или его не было изначально,или Ваши коллеги-никчемушные учителя,которые только и способны,
что быть погребёнными под той горой бумаг,
о которой все тут (и не только тут!)пишут.
Людмила Николаевна Громакова2015-05-04 21:26:29 - Людмила Николаевна Громакова
Дух школы- это не патетика,это энергетика,Андрей Николаевич!Погребены и сильно!
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 21:28:55 - Андрей Николаевич Харитонов
Ну,как Вы-не знаю,об этом только Вам судить.
Я же работаю,как и живу,-свободно и свободно!
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 21:33:13 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Я согласна с Андреем Николаевичем. Школа есть. Школа жива. Не смотря на гору бумаг живет и будет жить. У нас нормальные дети, учатся, у них своя, иногда весьма бурная жизнь.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 21:39:01 - Андрей Николаевич Харитонов
Татьяна Николаевна,вот моя `гора бумаг`
за этот год:
1.Отчет-учителя предметника(1лист за год);
2.Отчёт классного руководителя
(3 листа за год-по одному на каждый триместр);
3.Отчёт классного руководителя по успеваемости(1лист на весь год) .
Терпимо.25 лет эта гора в одной поре.
Инна Викторовна Полякова2015-05-04 21:41:35 - Инна Викторовна Полякова
Только став завучем, я поняла, что бумажек как у учителя у меня было с гулькин нос.))
Ирина Александровна Кулакова2015-05-04 21:42:24 - Ирина Александровна Кулакова
В сентябре, как обычно, составляю план воспитательной работы - и всё! Больше его можно не открывать! Запланировала одно, а сверху спускают другое. Классный час нужно готовить неделю с детьми, репетировать. Дак нет, театр одного актёра. Я и рассказываю, и показываю, а дети - пассивные слушатели. НЕЛЬЗЯ ТАК!
А подготовка к ЕГЭ и ОГЭ!!! Ученики к камерам привыкли, здороваются, рожи корчат. И НИЧЕГО не боятся.
Валентина Михайловна Жаворонкова2015-05-04 21:43:16 - Валентина Михайловна Жаворонкова
А я , став после 30 лет завучем, учителем тоже поняла , как же хорошо быть просто учителем
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 21:46:25 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Тема ЕГЭ уже навязла в зубах. Только ленивый не высказал об этом своего мнения. Я учу детей, не натаскиваю на ЕГЭ, а учу. Смею надеяться неплохо. Мне непонятно, каким образом влияет на образование в целом форма (всего лишь ФОРМА, не более того) экзамена.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 21:50:03 - Андрей Николаевич Харитонов
Татьяна Николаевна,золотые слова!
Кроме этого,для меня лично самое привлекательное в ЕГЭ-так это то,что не я сам себя оцениваю,а это делают 2-3 независимых эксперта,проверяя работы моих учеников.
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 22:04:06 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Да, на самом деле не так уж и много бумаг. Но вот у меня, как у предметника вызывает раздражение рабочая программа и планирование. Раньше к-т планирование состояло из 4-х колонок. №, тема, Д/з, число. Теперь я должна написать все это, плюс краткое содержание, плюс отдельной колонкой название лаб.раб., сам. раб, что я ожидаю получить, чему предполагается я научу. Это все в сентябре на весь год. С числами по расписанию. А если учесть, что я физик, часов мало, поэтому у меня все классы, т.е. 10 классов. Это 5 программ, 5 планирований. А когда есть профильный класс, значит 7 программ, 7 планирований. Причем говорили, что РП написали и все. Не-е-ет. Оказывается её надо в этом году снова исправить, так как не по той форме.
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 22:04:38 - Татьяна Викторовна Носова
Андрей Николаевич, чего-то мало у Вас бумажек!)) А журнал по ТБ? а разрешения на трудовую деятельность? а протоколы родительских собраний? а карта занятости учащихся на каникулах? и прочая, прочая, прочая...((
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 22:06:57 - Андрей Николаевич Харитонов
Татьяна Викторовна,ничего из перечисленного
Вами не ведётся у нас в лицее.
Вероятно,нужно,но не спрашивают.
Вот и не пишем!
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 22:08:39 - Татьяна Викторовна Носова
Счастливчики! А нас одними фотоотчётами замучили. Дети уже профессиональными моделями скоро станут))
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 22:09:34 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ну журнал по ТБ у меня был всегда, это не новость, протоколы -3 штуки в год. А что за разрешение на трудовую деятельность? и карта занятости учащихся (простите обучающихся) на каникулах?
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 22:11:29 - Андрей Николаевич Харитонов
И с этим тихо.Дети сами фотографируют выступления собственных коллективов(лицей искусств),приносят фото программисту,она размещает на сайте лицея.
Елена Михайловна Топчиева2015-05-04 22:13:39 - Елена Михайловна Топчиева
А еще в планировании есть графа о дате запланированной и действительной. Жуть! Кто-нибудь писал та что-то иное?
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 22:16:45 - Татьяна Викторовна Носова
Татьяна Николаевна, велено на каждые каникулы на каждый день по каждому ребёнку писать, где он находится. Отписка, в общем, но, спаси и сохрани, что-то случится - поднимут и проверят.
На любую трудовую деятельность - генеральная уборка, дежурство в классе, работа на пришкольном участке берём разрешение у родителей. Если быть точными, то на КАЖДОЕ такое деяние(например, субботник; или ДДД) надо брать отдельно у каждого родителя разрешение - это не моя фантазия, директор на совещании озвучила.
Елена Михайловна Топчиева2015-05-04 22:16:51 - Елена Михайловна Топчиева
Андрей Николаевич, у нас не только на сайт надо повесить, а за это отвечает мой муж, Но и отправить отчет за каждое мероприятие в РОНО. О георгиевской ленточке мы, оказывается, должны были весь год проводить мероприятия и фотографировать их. Сейчас вот с трудом насобирали. Проводить-то проводили, да кто ж это фотографировал...
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 22:17:20 - Татьяна Николаевна Кузнецова
У нас в школе есть фотограф, если необходимо, можно его попросить. Только зачем нужны фотоотчеты? А общешкольные мероприятия фотографируют и без меня. Потом выставляются на сайт школы, если необходимо. В холле школы фотографии и видео демонстрируются на экране. Родители, ожидая детей, смотрят, дети на перемене тоже с интересом смотрят, особенно маленькие. Но это делают без привлечения кл. руководителей.
Андрей Николаевич Харитонов2015-05-04 22:20:05 - Андрей Николаевич Харитонов
А у нас роно разогнали 2 года назад,осталось только управление.Не знаю,мож,и посылают куда отчёты,меня это не касается.
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 22:22:46 - Татьяна Викторовна Носова
У нас в школе фотографа нет, его функции выполняю я , так как у меня приличный фотоаппарат. Добровольно-обязательно.
Елена Михайловна, а у нас требуют в течение года еженедельный отчет по мероприятиям к Дню Победы с фотоотчётами. Завтра вручение Знамени Победы музею, торжественная линейка. У меня методический - пойду на линейку, буду фотографировать.

Зачем нужны фотоотчёты? Думаю, вышестоящие страхуются.
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 22:27:45 - Татьяна Николаевна Кузнецова
В классе не дежурят, убирают уборщицы, генеральные уборки тоже не делаются детьми.
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 23:06:30 - Татьяна Викторовна Носова
Наша маленькая школа(как и другие, думаю) не может себе этого позволить. На всё двухэтажное здание 2 технички.
Ну и пришкольного участка в С-Петербурге, полагаю, нет)
А он нас очень выручает, особенно в сентябре.
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-05-04 23:11:06 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Да, не выращиваем там ничего, кроме цветов. Этим занимается зам по АХЧ, завхоз, учитель биологии, ОБЖ, правда с детьми. Не знаю как это оформляется.
Татьяна Викторовна Носова2015-05-04 23:17:38 - Татьяна Викторовна Носова
Кружок, скорее всего.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/