Петь гимн каждый день? - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Петь гимн каждый день?


ЗАПИСЬ #498

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2015, 13:55, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Петь гимн каждый день?

В педагогике, как известно, разбираются все. Вот и калужский губернатор Артамонов решил подсобить школам в трудном деле воспитания подрастающего поколения. По его инициативе с 1 сентября 2015г. школьники Калуги будут исполнять гимн России каждый день перед началом уроков. Предполагается, что таким образом будут повышены их патриотические чувства. Приказ регионального ведомства уже издан, обсуждается вопрос о включении нововведения в расписание. Минобрнауки одобрило идею калужского правительства, назвав её позитивной. Выразил поддержку также заместитель председателя комитета ГД по образованию Бурматов, предположив, что инициатива будет встречена в школах с удовольствием. 
Новость вызвала широкий общественный резонанс, многие отнеслись к ней как к очередной дурости. Я не буду столь категоричен.  Запрос на патриотизм в сердцах части современного юношества действительно существует. Думающая молодёжь нуждается в образцах великого и бессмертного, она ищет в прошлом примеры, достойные подражания. Ребята выпускного класса нашей школы, например, в этом году по собственному почину разработали проект «Россия – великая наша держава», посвятив его предстоящему юбилею Победы. Они включили в него просмотр отечественных кинолент, конкурс патриотической песни, радиопередачи о днях воинской славы страны и др. Среди предложений прозвучало и регулярное открытие учебного дня гимном – прозвучало искренне, в прекрасном порыве, с желанием высказать «люблю» своему Отечеству. Однако мы договорились, что символы не должны затаскиваться, торжественное не следует использовать всуе. Надо признаться, было приятно видеть такое самостоятельное движение старшеклассников, с внутренней тягой к отечественной истории, с ощущением сопричастности к успехам и проблемам нашей современной державы. 
Мне вспомнилось собственное детство, в котором я, будучи страстным спортивным болельщиком, просил родителей вставать перед экраном телевизора и стоя слушать музыку Александрова, когда советские атлеты выигрывали международные баталии. С забытой радостью вспомнилось вдохновение тимуровских отрядов, комсомольских ячеек в общественно-полезных делах. Вспомнилась студенческая юность во времена развала СССР, когда главным хитом вечеринок вдруг стал «Союз нерушимый республик свободных…». Встав в круг, положив руки на плечи друг другу, студенты дружно пели, и у них дух захватывало от осознания значимости объединяющего ритуала. Да, впрочем, это так естественно – любить свою Родину.
Только губернатор Артамонов, видимо, так не считает. Тысячи калужских педагогов не могли додуматься до мысли, повергнувшей в шок интернет-аудиторию, а он, видите ли, изрёк новое слово в практике воспитания. Решил вбить в юные головы любовь к родной стране ежедневным пением гимнических куплетов. И как тут не вспомнить классиков. Классик литературы, незаменимый наш на вечные времена Салтыков-Щедрин, однажды произнёс замечательную фразу: «Напирают на патриотизм? Значит, снова проворовались!». Уж очень любят высокопоставленные чиновники уходить от неприятных разговоров о социальном расслоении, необоснованных бюджетных тратах, кумовстве при делёжке финансового пирога в сторону усиления воспитательных мероприятий. Классик педагогики, знаменитый Януш Корчак, говорил: «Всё, что достигается дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Чем опровергнет его Калуга, создавая школьные хоры, спросонья выдающие патриотические рулады? Как поступит с опаздывающими и прогульщиками, заставит ли петь вторую смену? На самом ли деле ни у кого там нет сомнений, что данное благое намерение вызовет, как бывает в случае со всем чрезмерным, обратный результат? Сколько раз уже жизнь доказывала, что командование в образовании всегда неэффективно. Сколько раз уже учёные взывали: «Воспитательные мероприятия должны планироваться и осуществляться школами самостоятельно, ибо только школа обладает необходимыми признаками воспитательной системы». Но нет, проходит немного времени, и снова возникает правительствующий «пророк», убеждённый, что кроме него никто ничего не может и не понимает. 
Родители и учителя, взрослые, воспитывают детей, прежде всего, собственным примером. Можно согласиться с мнением губернатора Артамонова, заметившего, как грустно выглядят наши спортивные сборные, игроки которых либо не знают, либо не хотят исполнять гимн. Подобная картина, можно его дополнить, наблюдается и по другим торжественным случаям. Достаточно вспомнить инаугурацию президента, когда гимн не пел практически никто – ни депутаты, ни министры, ни губернаторы. Прояви тогда Артамонов присущую ему инициативу, и не нужен бы был этот нашумевший приказ, который сегодня воспринимается не иначе, как если бы президент поручил самому губернатору в начале каждого рабочего дня отплясывать «Яблочко» - в этом танце также есть что-то народное, патриотичное и даже что-то, отдалённо напоминающее нормативы ГТО. 
И ещё один момент. Гимн, герб, флаг – это всё, конечно, здорово, важно и нужно. Однако не стоит забывать, что наши предки создали уникальную коллекцию пословиц и поговорок. Пусть не грамотен был русский мужик, но мудр и лаконичен: «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет». И был Александр II – тот самый император, что отменил крепостное право и рекрутчину, основал земства и суды присяжных. Так вот он завещал, что Россия должна быть сильна не одной лишь армией, а в первую очередь – благосостоянием народа. Вся соль в этом. Трудись, губернатор, на благо граждан, создавай условия для обеспечения их работой с достойным заработком, доступным соцкультбытом, возможностями семейного отдыха. И их дети запоют гимн. Сами. А это результат куда более серьёзный, чем ежедневная повинность по разнарядке.

http://igorolin.livejournal.com   




ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2015-04-28 17:19:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Владимировна Черенева2015-04-28 19:59:19 - Надежда Владимировна Черенева
От такого насаждения `патриотизма`, мы кроме детско-подросткового противостояния вряд ли что-то сможем получить...
Владимир Николаевич Моисеев2015-04-28 20:05:47 - Владимир Николаевич Моисеев
Лично я знал слова гимна СССР еще до того, как пошел в школу. Потому как патриотизм был настоящий, а не показной.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-28 20:09:01 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ну и я знал, но не от чувства патриотизма. В 6 утра по радиоточке начиналось исполнение гимна - значит подъем! а просыпаться - ох как не хочется!)
Игорь Витальевич Олин2015-04-28 20:12:07 - Игорь Витальевич Олин
Чиновники не понимают, что лицемерие и `потемкинские деревни`, привычные для них в повседневной деятельности, ставшие своеобразной игрой, для работы с детьми не приемлемы.
Инна Викторовна Полякова2015-04-28 20:19:12 - Инна Викторовна Полякова
Отвращение к символу страны воспитать желает таким навязыванием? Вредительство.
Александр Васильевич Лутовинов2015-04-28 20:23:10 - Александр Васильевич Лутовинов
Валентина Вениаминовна Королева2015-04-29 20:07:44 - Валентина Вениаминовна Королева
Знать слова гимна надо!
Елена Валентиновна Учёнова2015-04-29 20:10:43 - Елена Валентиновна Учёнова
А я согласна с Владимиром Николаевичем: наш патриотизм врождённый.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-29 20:13:28 - Юлия Владимировна Певгонен
И учат, и поют. Как-то обошлись без подсказок. Очередной неуч вымещает злобу на школу.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/