Содержание материала
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I
. Вводная часть –7 – 10 мин.
|
1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
|
1 мин.
|
Обратить внимание на
внешний вид учащихся
|
2. Повороты на месте «Нале
- во», «Напра-во», «Круг - гом»
|
1мин.
|
Руки прижаты к бедрам,
обратить внимание на работу стоп.
|
3. Ходьба
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
|
По боковой стороне
баскетбольной площадке
(28 м)
|
Следить за работой рук,
правильной постановке ноги, правильностью осанки.
|
3.
а) медленный бег.
б) бег с высоким подниманием бедра
в) бег с захлестыванием стопы
г) прыжки на левой ноге
д) прыжки на правой ноге
е) прыжок в шаге через шаг
ж) высокий, далекий прыжок на каждый
шаг
|
30 сек
28 м
28 м
28 м
28 м
28 м
|
Задание выполняется по боковой стороне баскетбольной площадке
(28 м), по лицевой учащиеся
отдыхают.
Соблюдение дистанции.
|
-
Подвижная игра «День и ночь»
|
2 мин
|
Класс делится на 2 команды, определяются пары,
Строятся в центре площадке
дистанция 3 метра, интервал 1 метр. По команде учителя : «День» догонят
своего напарника из команды «Ночь», который старается добежать за линию дома
(дистанция 20 м) Обратить внимание на прямолинейное движение.
Подвести итоги и задачи
этой игры.
|
II
. Основная часть – 27 – 30 мин.
|
1. Теоретические сведения о
низком старте и стартовом разгоне.
|
1 мин
|
Рассказ, показ учителем низкого старта и стартового
разгона
|
2. Выполнить команды: «На
Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш».
|
4*40м
|
Класс строится в одну шеренгу на боковой стороне баскетбольной площадки,
интервал 1,5 м. На 5 м отметке стоят кегли, чтобы дети видели, где нужно
принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. Общие и
индивидуальные замечания.
|
3.Кроссовая подготовка
|
Мальчики 700 м
Девочки 500 м
|
Обратить внимание на дыхание во время бега, соблюдение
дистанции.
|
4.Работа на нестандартном
оборудование:
а ) «ходьба» на рукоходе
б ) подтягивание: мальчики
на высокой перекладине, девочки подтягивание из исходного положения вис лежа.
в ) повороты туловища в
исходном положении виса на перекладине
|
10 м
6-8 раз мальчики
15-20 раз девочки
6-8 раз в каждую сторону
|
Обратить внимание на страховку
Акцентировать нагрузку на плечевой пояс
|
5.Метание малого мяча
|
1 мин
|
Рассказ, показ учителем техники метания малого мяча,
заостряется внимание на технику безопасности.
|
6. Выполнение метания малого
мяча с одного шага
|
По 3 раза
|
Класс делится на 2 шеренги, которые строятся друг на
против друга на расстоянии 40 м, определяются пары.
|
7. Метание малого мяча с
шага способом «из-за спины через плечо» из положения скрестного шага.
|
По 4 раза
|
Уметь
правильно держать корпус тела и вкладывать массу тела в бросок мяча.
Общие
и индивидуальные замечания.
|
8. Русская лапта
|
7 минут
|
Класс
делится на 2 команды. Соблюдение техники безопасности во время игры и правил
игры.
|
III
. Заключительная часть –3-5 минуты.
|
Ходьба с упражнениями на
дыхание.
|
|
|
Подведение итогов урока.
|
|
Задать вопросы: Какие
спортивные качества мы развивали на проведенном уроке?
Понравился ли вам урок?
Выставление оценок.
|
Задать домашнее задание.
|
|
Техника низкого старта и
метания мяча.
Подтягивание на
перекладине.
|
|
|
|
|
|