Дата
|
№
урока
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
|
Вид
контроля, самостоятельной работы
|
Язык и общение (2 ч. + 1 ч.)
|
|
1
|
Язык — важнейшее
средство человеческого общения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
содержание и
назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как
важнейшего средства человеческого общения
|
Текущий контроль
|
|
2
|
Язык и речь. Язык и
его единицы. Общение устное и письменное.
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
особенности устной и письменной речи, единицы языка.
Уметь
: выделять единицы языка, анализировать устные и письменные
высказывания с точки зрения их цели, условий общения.
|
Текущий контроль
|
|
3
|
Стили речи
|
Урок развития речи
|
Знать:
стили речи и их
признаки.
Уметь:
правильно и
доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи;
анализировать тексты упражнений с точки зрения целей высказывания.
|
Анализ текста,
тест
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (29 ч. + 3 ч.)
|
|
4.
|
Входной
диагностический тест
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной
школе.
|
Входной контроль
(Тест №1)
|
|
5
|
Состав слова. Окончание.
Корень слова
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия
окончание,
личное окончание, корень слова; орфограммы в корне и окончании слов.
Уметь:
выделять в словах
корень и окончание; подбирать однокоренные слова; изменять форму слов
|
Текущий контроль
|
|
6
|
Суффикс. Приставка.
Орфограмма
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия
суффикс,
приставка; основные значения приставок и суффиксов; орфограммы в
приставках и суффиксах.
Уметь:
выполнять морфемный
разбор слов; приводить примеры слов с приставками и суффиксами, имеющими
разное значение, и составлять с ними словосочетания и предложения
|
Тематический
контроль
|
|
7
|
Звуки и буквы.
Произношение и правописание. Орфография. Орфограмма. Правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия
орфография,
графика, орфограмма, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный
гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в
корне.
Уметь:
различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в
транскрипции;
правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в
корне, подбирать к ним проверочные слова
|
Текущий контроль
|
|
8
|
Правописание непроверяемых
безударных гласных
в корне слова
|
Комбинированный
урок
|
Уметь:
различать
проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно
писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим
словарем; графически обозначать изученные орфограммы
|
Словарно-орфографическая
работа по упражнениям 37,38
|
|
9
|
Проверочная работа
по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
|
Урок-практикум
|
Уметь:
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
слова; подбирать проверочные слова
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
10
|
Правописание проверяемых
согласных в корне слова
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия
звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные;
способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
Уметь:
правильно
писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним
проверочные слова; составлять пары одинаково произносимых слов и
использовать их в нужном лексическом значении при составлении словосочетаний
и предложений
|
Объяснительный
диктант
|
|
11
|
Правописание проверяемых
согласных в корне слова
|
Урок-практикум
|
|
Проверочный
диктант
|
|
12
|
Правописание непроверяемых
согласных в корне слова
|
Комбинированный
урок
|
Уметь:
различать проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова;
правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим
словарем; графически обозначать изученные орфограммы
|
Тест
|
|
13
|
Правописание непроизносимых
согласных в корне слова
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятие непроизносимый согласный; способы проверки правописания слов
с непроизносимыми согласными в корне.
Уметь:
разграничивать виды орфограмм в корне слова; правильно писать слова
с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова;
графически обозначать изученные орфограммы
|
Словарный диктант
|
|
14
|
Буквы и, у, а после
шипящих
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания
гласных букв после шипящих согласных.
Уметь:
правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее
графически
|
Текущий контроль
|
|
15
|
Буквы и, у, а после
шипящих
|
Урок-практикум
|
|
Тематический
контроль
|
|
16
|
Разделительные ъ и
ь
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и
ь; условия употребления разделительных ъ и ь.
Уметь:
разграничивать функции ъ и ъ в словах; правильно писать слова с
разделительными ъ и ь знаками.
|
Текущий контроль
|
|
17
|
Раздельное
написание предлогов с другими словами
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок.
Уметь:
различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами
раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать
их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно
употреблять предлоги с местоимениями
|
Проверочный
диктант с дополнительным заданием
|
|
18
|
Раздельное
написание предлогов с другими словами
|
Урок-практикум
|
|
Самостоятельная работа
|
|
19
|
Контрольная
работа по теме «Правописание корней
слов»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
|
20
|
Анализ контрольной
работы
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и
грамматическом задании к нему
|
Работа над ошибками
|
|
21
|
Текст
|
Урок-исследование
|
Знать:
понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста.
Уметь:
определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать
последовательность предложений и смысловых частей текста, определять
средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему;
выполнять грамматические разборы
|
Творческая работа
|
|
22
|
Изложение
|
Урок развития речи
|
Уметь:
определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать
изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль
|
Изложение по упр.
66
|
|
23
|
Анализ изложения
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу над ошибками, допущенными в изложении
|
Работа над ошибками
|
|
24
|
Части речи
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
общее грамматическое значение, морфологические признаки,
синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм
распознавания частей речи.
Уметь:
распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и
составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы
|
Тест
|
|
25
|
Глагол
|
Урок-исследование
|
Знать:
понятие глагол; общее грамматическое значение и морфологические
признаки глагола.
Уметь:
отличать глаголы от других самостоятельных частей речи; определять время,
лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять
правописание глаголов и графически обозначать орфограммы; грамотно
употреблять глаголы в речи; выполнять морфологический разбор глаголов
|
Морфологический
разбор глаголов
|
|
26
|
Правописание
-тся и -ться в
глаголах
|
Урок-практикум
|
Знать:
правило правописания -тся и -ться в глаголах.
Уметь:
различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го
лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи
|
Предупредительный
диктант
|
|
27
|
Тема текста
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста;
средства связи частей текста.
Уметь:
определять тему
текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте;
самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические
разборы
|
Сочинение-миниатюра
|
|
28
|
Личные окончания
глаголов.
Не с глаголами
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
понятия спряжение глаголов, личные окончания
глаголов;
личные окончания глаголов I и II спряжения.
Уметь:
определять
спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и
объяснять их правописание устно и графически; писать
не с глаголами
раздельно
|
Словарный диктант
|
|
29
|
Имя существительное
|
Урок-исследование
|
Знать:
понятие
имя
существительное; общее грамматическое значение и морфологические
признаки существительных.
Уметь:
распознавать имена
существительные среди других частей речи, указывать их функцию в
предложении; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж
существительных; рассказывать об этимологии существительных, указанных
учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования
|
Выборочный диктант
|
|
30
|
Имя существительное
|
Комбинированный
урок
|
Знать:
общее
грамматическое значение и морфологические признаки существительных.
Уметь:
распознавать имена
существительные среди других частей речи; рассказывать об этимологии
существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного
исследования
|
Творческая работа,
исследование
|
|
31
|
Имя прилагательное
|
Комбинированный
уро
|
Знать:
понятие
имя
прилагательное; общее грамматическое значение и морфологические признаки
имен прилагательных.
Уметь:
распознавать
прилагательные среди других частей речи; определять значение и морфологические
признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение
форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного
|
Словарно-орфоэпическая
работа, творческая работа
|
|
32
|
Обучающее сочинение
по картине А.А. Пластова «Летом»
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятия репродукция картины, манера художника, передний/задний план
картины, цветовая гамма; биографические сведения о художнике А.А. Пластове;
творческую историю картины «Летом» (кратко).
Уметь:
давать общую характеристику увиденного на картине, на ее переднем и
заднем плане; составлять устный рассказ о героях картины; составлять план
сочинения по картине; отбирать языковой материал для сочинения
|
Словарно-орфографическая
работа
|
|
33
|
Местоимение
|
Урок-исследование
|
Знать:
понятия местоимение, личное местоимение; морфологические признаки
местоимений; местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Уметь:
распознавать местоимения среди других частей речи (в том числе в
косвенных падежах) и определять их морфологические признаки; употреблять
местоимения 3-го лица с предлогами
|
Рассказ на тему
«Моя мама (подруга, соседка, бабушка и т. д.)» с употреблением местоимений
3-го лица женского рода в родительном падеже
|
|
34
|
Основная мысль текста
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятие основная мысль текста.
Уметь:
определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с
названием текста; находить слова, словосочетания и предложения, в которых
сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты;
редактировать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по данному
началу
|
Сочинение по
данному началу, работа в парах
|
|
35
|
Контрольная
работа по теме «Морфология»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
Синтаксис, пунктуация, культура речи (35 ч. + 7 ч.)
|
|
36
|
Синтаксис и
пунктуация.
|
Урок
изучения нового материала
|
Знать:
понятия
синтаксис,
пунктуация, значение знаков
препинания для понимания текста
.
Уметь:
анализировать текст
с точки зрения роли в них знаков препинания
.
|
Исследование
|
|
37
|
Понятие словосочетания
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
синтаксис,
пунктуация, словосочетание; признаки и структуру словосочетания; виды и
способы связи слов в словосочетании, порядок разбора словосочетания.
Уметь:
определять главное
и за
висимое слово
в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в
словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля;
заменять словосочетания «СУЩ. + СУЩ.»
синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять
словосочетания со словарными словами учебника
|
Практическая
работа
|
|
38
|
Строение словосочетания
|
Урок-исследование
|
Знать:
строение словосочетания;
понятия
главное/зависимое слово в словосочетании, именное/ глагольное
словосочетание, свободное/несвободное словосочетание.
Уметь:
определять строение
словосочетаний; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в
словосочетаниях; распознавать именные и глагольные словосочетания,
определять их роль в тексте
|
Предупредительный
диктант
|
|
39
|
Понятие предложения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
предложение, границы
предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; особенности
предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки.
Уметь:
определять и обозначать знаками
препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру
предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять
предложения
|
Творческая работа
|
|
40
|
Сжатое изложение
|
Урок развития
речи
|
Знать:
особенности сжатого изложения;
приемы сжатия текста; понятие
абзац.
Уметь:
определять тему и основную
мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную
информацию; использовать различные приемы сжатия текста
|
Сжатое изложение
по упр. 137
|
|
41
|
Виды предложений
по цели высказывания
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
цель высказывания,
интонационный слух; виды предложений по цели высказывания.
Уметь:
распознавать повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно
и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию.
|
Словарный диктант
|
|
42
|
Виды предложений
по цели высказывания
|
Урок закрепления
знаний
|
Знать:
понятия
цель высказывания,
интонационный слух; виды предложений по цели высказывания.
Уметь:
распознавать повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно
и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию;
определять роль разных по цели высказывания предложений в различных стилях
речи; выполнять синтаксический разбор предложений
|
Объяснительный
диктант
|
|
43
|
Восклицательные
предложения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
тон голоса, интонация;
виды предложений по интонации.
Уметь:
различать восклицательные и
невосклицательные предложения
|
Словарный диктант
|
|
44
|
Главные члены
предложения. Подлежащее
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
главный член
предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы
выражения подлежащего.
Уметь:
разграничивать главные и
второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и
определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении
|
Текущий контроль
|
|
45
|
Сказуемое
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
сказуемое;
способы выражения сказуемого; взаимосвязь подлежащего и сказуемого;
достижения лингвистов в изучении сказуемого.
Уметь:
распознавать
сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и
определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них
подходящие по смыслу сказуемые
|
Практическая
работа
|
|
46
|
Тире между подлежащим
и сказуемым
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия постановки
тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь:
определять способы
выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между
подлежащим и сказуемым
|
Объяснительный
диктант
|
|
47
|
Нераспространенные
и распространенные предложения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
виды предложений по
наличию второстепенных членов.
Уметь: различать распространенные и
нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения;
распространять предложения второстепенными членами
|
Текущий контроль
|
|
48
|
Сочинение на тему
«Памятный (интересный, веселый) день»
|
Урок развития речи
|
Уметь:
самостоятельно
писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои
мысли
|
Сочинение
|
|
49
|
Второстепенные
члены предложения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
второстепенные
члены предложения; функции второстепенных членов предложения.
Уметь:
разграничивать
главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и
нераспространенные предложения; выделять второстепенные члены, поясняющие
подлежащее и сказуемое
|
Практическая
работа
|
|
50
|
Дополнение
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
дополнение,
приглагольное дополнение, косвенные падежи; значение и способы выражения
дополнений.
Уметь:
выделять дополнения
вместе с теми словами, к кото
рым
они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический
разбор предложений; конструировать предложения по схемам
|
Предупредительный
диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
51
|
Определение
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
определение,
определяемое слово, согласование; значение и способы выражения
определений.
Уметь:
распознавать определения и
подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и
художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор
предложений
|
Анализ предложений,
тест
|
|
52
|
Определение
|
Урок закрепления
знаний
|
|
Предупредительный
диктант с дополнительным заданием
|
|
53
|
Обстоятельство
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
обстоятельство; значения
и способы выражения обстоятельств.
Уметь:
распознавать обстоятельства и подчеркивать
их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению;
определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения
подходящими по смыслу обстоятельствами; заменять словосочетания с предлогами
противоположными по смыслу словосочетаниями (приехать на Урал — приехать с
Урала); выполнять синтаксический разбор предложений
|
Словарный диктант
|
|
54
|
Обстоятельство
|
Урок закрепления
знаний
|
Самостоятельная
работа с дидактическим материалом
|
|
55
|
Предложения с
однородными членами
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
однородные члены
предложения, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности.
Уметь: находить
однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются
однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными
членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них
|
Словарно-орфографическая
работа
|
|
56
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия постановки
запятой в предложениях с однородными членами; понятие
обобщающее слово.
Уметь:
различать союзную и бессоюзную связь
однородных членов предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с
однородными членами; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными
членами; выполнять синтаксический разбор предложений
|
Предупредительный
диктант, синтаксический разбор предложений
|
|
57
|
Знаки препинания в
предложениях с однородными членами
|
Урок-практикум
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
58
|
Обобщающие слова
при однородных членах предложения
|
Урок-практикум
|
Знать
: понятие
обобщающее слово, правила пунктуации
в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Уметь
: расставлять знаки
препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими
словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с
однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений
|
Синтаксический
разбор предложений
|
|
59
|
Предложения с обращениями
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
обращение,
звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между
подлежащим и обращением.
Уметь:
распознавать
обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания
при обращениях; находить предложения с обращениями к неодушевленным
предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в
собственной речи
|
Анализ предложений
|
|
60
|
Предложения с обращениями
|
Урок закрепления
знаний
|
Объяснительный
диктант с грамматическим заданием
|
|
61
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор простого предложения
|
Урок-практикум
|
Знать:
порядок
синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.
Уметь: выполнять
синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений; строить схемы
простых предложений
|
Работа с раздаточным
материалом, самодиктант
|
|
62
|
Синтаксический и
пунктуационный разбор простого предложения
|
проверочная работа
(тематический контроль)
|
|
63,64
|
Письмо
|
Урок развития речи
|
Знать:
виды писем; правила
написания писем.
Уметь:
работать над
написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с
обращениями
|
Творческая работа
|
|
65
|
Контрольное
сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»
|
Урок контроля
знаний
|
Знать:
биографические
сведения о художнике Ф.П. Решетникове и творческую историю картины «Опять
двойка!» (кратко).
Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине
|
Сочинение
|
|
66
|
Простые и сложные
предложения
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
признаки простого и
сложного предложения, их функции в тексте; различия между простым и сложным
предложением.
Уметь:
различать простые и
сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания
|
Комментированный
диктант
|
|
67
|
Простые и сложные
предложения
|
Урок закрепления
знаний
|
Комментированное
письмо с частичным разбором предложения
|
|
68
|
Синтаксический
разбор сложного предложения
|
Урок-практикум
|
Знать:
порядок
синтаксического разбора сложного предложения.
Уметь:
выполнять устный и
письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы
предложений
|
Синтаксический
разбор предложений
|
|
69
|
Прямая речь
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
способы передачи чужой
речи; понятие
прямая речь; структуру предложений с прямой речью;
правила пунктуации при прямой речи.
Уметь:
распознавать предложения
с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости
менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой
речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать
предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью
|
Творческая работа,
словарный диктант с взаимопроверкой
|
|
70
|
Пунктуация при
прямой речи
|
Урок-практикум
|
Уметь:
расставлять знаки
препинания в предложениях с прямой речью; конструировать предложения с
прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью
|
Практическая
работа
|
|
71
|
Тест по теме
«Пунктуация при прямой речи»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь: распознавать
предложения с прямой речью, разграничивать прямую речь и слова автора,
расставлять знаки препинания
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
72
|
Диалог
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
диалог,
реплика; структуру диалога; правила пунктуационного оформления диалогов.
Уметь:
определять, сколько
человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики
диалога; составлять диалоги по схемам
|
Текущий контроль
|
|
73
|
Пунктуация при
диалоге
|
Урок-практикум
|
|
Предупредительный
диктант
|
|
74
|
Повторение и обобщение
изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
применять на
практике изученные правила пунктуации; правильно оформлять тексты, включающие
в себя различные способы передачи чужой речи
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
75
|
Контрольная
работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под
диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
|
76
|
Анализ контрольной
работы
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к
нему
|
Работа над ошибками
|
|
77
|
Выборочное изложение
|
Урок развития речи
|
Уметь:
слушать и
анализировать текст, составлять его план; писать изложение близко к тексту,
сохраняя авторский стиль
|
Изложение
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14 ч. +3
ч.)
|
|
78
|
Гласные звуки
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
фонетика,
графика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и
согласными звуками; звуковое значение гласных букв.
Уметь:
различать понятия
буква
и
звук; использовать различные способы, помогающие отличить
гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи
|
Практическая
работа
|
|
79
|
Согласные звуки. Изменение
звуков в потоке речи.
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
согласный
звук, твердый/мягкий согласный; способы образования согласных звуков.
Уметь:
различать гласные и
согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки.
|
Творческое
списывание текста
|
|
80
|
Согласные звуки. Согласные
твердые и мягкие
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
твердый/мягкий согласный;
способы образования согласных звуков; парные и непарные
твердые и мягкие согласные.
Уметь:
различать гласные и
согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки; распознавать
парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое
различие слов, отличающихся только твердой/мягкой согласной.
|
Творческая работа
|
|
81
|
Повествование
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятие
повествование;
признаки повествовательного текста.
Уметь:
анализировать
тексты повествовательного типа, доказывать принадлежность текста к
определенному стилю.
|
Комплексный анализ
текста
|
|
82
|
Согласные звонкие и
глухие
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
звонкий/глухой
согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и
непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь:
распознавать парные
и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы, обозначающие звонкие и
глухие согласные
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
83
|
Графика. Алфавит
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
графика,
алфавит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита.
Уметь:
записывать слова в
алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов;
находить слова в словаре.
|
Работа со словарями
|
|
84
|
Описание предмета
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятие
описание;
отличительные признаки делового и художественного описания.
Уметь: писать
сочинение-миниатюру «Описание предмета».
|
Сочинение-миниатюра
|
|
85
|
Обозначение
мягкости согласных с помощью мягкого знака
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правила
употребления
ь для обозначения мягкости согласных; функции
ь в
словах.
Уметь:
распознавать в
словах
ь знак
, обозначающий
мягкость согласного; различать функции
ь в словах.
|
Словарный диктант
|
|
86
|
Обозначение
мягкости согласных с помощью мягкого знака
|
Урок закрепления
знаний
|
Проверочный
диктант
|
|
87
|
Двойная роль букв
е,
ё, ю, я
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
двойную роль
гласных
е, ё, ю, я; позиции, в которых гласные
е, ё, ю, я обозначают
два звука.
Уметь:
определять роль
гласных
е, ё, ю,я в словах; выполнять фонетический анализ слов, в
которых буквы
е,ё,ю,я обозначают
два звука или мягкость предыдущего согласного.
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
88
|
Орфоэпия
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
орфоэпия, важность нормативного произношения для
культурного человека, понятие
произносительные нормы.
Уметь:
произносить слова в
соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с
орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки
и исправлять их.
|
Словарно-орфоэпическая
работа
|
|
89
|
Фонетический разбор
слова
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
порядок фонетического
разбора слова.
Уметь:
выполнять устные и
письменные фонетические разборы слов.
|
Фонетический
разбор слов
|
|
90, 91
|
Повторение и обобщение
изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи»
|
Уроки повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов
|
Практическая
работа, словарный диктант
|
|
92
|
Контрольный тест
по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или контрольная работа
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
решать тестовые
задания
|
Тематический
контроль
|
|
93
|
Анализ контрольного
теста
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном тесте
|
Работа над ошибками
|
|
94
|
Сочинение по
картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками»
|
Уроки развития
речи
|
Знать:
особенности
натюрморта.
Уметь:
самостоятельно
писать сочинение по картине, раскрывая замысел художника
|
Сочинение
|
Лексика. Культура речи (9 ч. + 2 ч.)
|
|
95
|
Слово и его лексическое
значение
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать: понятия
лексика, лексическое значение слова;
предмет изучения лексики как раздела
науки о языке.
Уметь:
определять
лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие
лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в
устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое
значения слова
|
Текущий контроль
|
|
96
|
Слово и его лексическое
значение
|
Урок изучения
нового материала
|
Словарная работа
|
|
97
|
Однозначные и многозначные
слова
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
однозначные/
многозначные слова; структуру словарных статей, посвященных многозначным
словам.
Уметь:
распознавать
однозначные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря
значения многозначных слов
|
Словарная работа,
объяснительный диктант
|
|
98
|
Прямое и переносное
значение слов
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
прямое/переносное
значение слов.
Уметь:
распознавать слова,
употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с
помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи
|
Творческая работа
|
|
99
|
Омонимы
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
омонимы.
Уметь:
различать омонимы и
многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью
толкового словаря
|
Проверочный диктант
|
|
100
|
Синонимы
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
синонимы,
синонимический ряд.
Уметь:
распознавать
слова-синонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов;
подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять
общее значение слов в них; употреблять синонимы, чтобы избежать неоправданного повторения слов
|
Выборочный
творческий
диктант
|
|
101,
102
|
Синонимы
|
Уроки закрепления
знаний
|
Словарно-распределительный
диктант, объяснительный диктант
|
|
103
|
Сочинение-описание
по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
|
Уроки развития
речи
|
Знать:
биографические
сведения о художнике И.Э. Грабаре и творческую историю картины «Февральская
лазурь» (кратко).
Уметь:
самостоятельно
писать сочинение описательного характера по картине
|
Сочинение
|
|
104
|
Антонимы
|
Урок изучения нового
материала
|
Знать:
понятие
антонимы.
Уметь:
распознавать
слова-антонимы; подбирать антонимы к словам
|
Выборочный
творческий
диктант
|
|
105
|
Повторение и обобщение
изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
определять
лексическое значение слов; распознавать однозначные и многозначные слова,
слова, употребленные в прямом и переносном значении, синонимы, омонимы,
антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями
|
Словарный диктант
|
|
106
|
Контрольный тест
по теме «Лексика. Культура речи»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
решать тестовые
задания, пользоваться словарями различных типов
|
Тематический
контроль
|
|
107
|
Подробное изложение
|
Урок развития речи
|
Уметь:
определять тему и
основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя
структуру текста и авторский стиль
|
Изложение по упр.
367
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч. + 4 ч.)
|
|
108
|
Морфема — наименьшая
значимая часть слова. Изменение и образование слов
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
морфемика,
морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного
и того же слова.
Уметь:
определять состав
слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и
того же слова и однокоренные слова
|
Текущий контроль
|
|
109
|
Окончание.
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
окончание,
основа, формообразующая роль
окончания.
Уметь:
выделять в словах окончания и его грамматические значения
.
|
Текущий контроль
|
|
110
|
Основа.
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
окончание,
основа, корень слова; различие между производной и производящей основой.
Уметь:
определять состав
слова; выделять основы у слов различных частей речи.
|
Текущий контроль
|
|
111
|
Корень слова
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
окончание,
основа, корень слова.
Уметь:
определять состав
слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов;
исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.
|
Словарная работа
|
|
112
|
Рассуждение
|
Урок развития речи
|
Знать:
понятие
рассуждение;
особенности текста-рассуждения; композицию рассуждения.
Уметь:
самостоятельно
создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать
стилевую принадлежность текста
|
Творческая работа
|
|
113
|
Суффикс
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
суффикс,
словообразующая функция
суффикса, суффиксальный способ словообразования.
Уметь:
выделять суффикс из
основы; подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами;
определять лексическое значение слова, отражая в нем значение суффикса; выполнять
морфемный разбор слов
|
Словарный диктант
|
|
114
|
Приставка
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
приставка,
приставочный способ
словообразования.
Уметь:
выделять приставку из основы;
различать приставки и предлоги; писать приставки слитно со словами;
определять значение приставок; выполнять морфемный разбор слов; подбирать
ряды однокоренных слов, образованным приставочным способом.
|
Проверочная работа
|
|
115
|
Чередование звуков
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
чередование
звуков; чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов.
Уметь:
распознавать слова
с чередованием звуков; выделять корни, в которых возможно чередование;
определять, при каких условиях происходит чередование.
|
Словарно-орфографическая
работа
|
|
116
|
Беглые гласные
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
беглые
гласные, варианты морфем; условия беглости гласных в слове.
Уметь:
распознавать слова
с беглыми гласными; выделять части слов, в которых находятся беглые гласные
|
Текущий контроль,
предупредительный диктант
|
|
117
|
Варианты морфем
|
Урок изучения нового
материала
|
Знать:
понятие
варианты
морфем.
Уметь:
выделять части слов
с чередованием звуков; выделять однокоренные слова с вариантами корней,
приставок, суффиксов.
|
Объяснительный
диктант
|
|
118
|
Морфемный разбор
слова
|
Урок-практикум
|
Знать:
порядок морфемного
разбора слова.
Уметь:
выделять морфемы в словах и определять их значение;
выполнять устный и
письменный морфемный разбор слов
|
Практическая
работа, тест (тематический контроль)
|
|
119
|
Правописание
гласных и согласных в приставках
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
правильно писать
приставки в словах
|
Словарный диктант
|
|
120
|
Буквы
з и с
на конце приставок
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правила
написания букв
з и с на
конце приставок.
Уметь:
правильно писать
слова с приставками на -з (-с); выделять в словах изученную орфограмму;
подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.
|
Текущий контроль
|
|
121
|
Буквы
з и с
на конце приставок
|
Урок закрепления
знаний
|
Объяснительный
диктант
|
|
122
|
Чередование букв
о
— а в корне
–лаг-/
-лож-
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия выбора
гласных
о —
а в корне
-лаг-/-лож-.
Уметь:
правильно писать
слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв
о — а в
корне
-лаг-/-лож-
|
Словарный диктант
|
|
123
|
Чередование букв
о
— а в корне
–раст - /-
рос-
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия выбора
гласных
о — а в корне
–раст-/-рос-; слова-исключения.
Уметь:
правильно писать
слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв
о — а в
корне
-раст-/-рос-; подбирать
к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием гласных.
|
Распределительный
словарный диктант
|
|
124
|
Чередование букв
о
— а в корне
-раст—
-рос-
|
Урок закрепления
знаний
|
|
Предупредительный
диктант
|
|
125
|
Буквы
ё—о после
шипящих в корне
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правило
правописания гласных
ё — о в корне слов после шипящих под ударением;
слова-исключения.
Уметь:
правильно писать
слова с изученной орфограммой; обозначать орфограмму графически.
|
Словарный диктант,
тест
|
|
126
|
Буквы
и —
ы
после
ц
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия выбора букв
и —
ы после
ц.
Уметь:
писать слова с
изученной орфограммой и обозначать ее графически.
|
Объяснительный
диктант
|
|
127
|
Повторение и обобщение
изученного материала в разделе «Морфемика.
Орфография. Культура речи»
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графически; выполнять
морфемный разбор слов
|
Словарный диктант с
взаимопроверкой, тест
|
|
128
|
Контрольная
работа по теме «Морфемика»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под
диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
|
129
|
Анализ контрольной
работы
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к
нему
|
Работа над ошибками
|
Морфология. Орфография. Культура речи (57 ч.)
|
|
130
|
Самостоятельные и служебные
части речи
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
морфология;
систему частей речи в русском языке.
Уметь:
определять части
речи; различать самостоятельные и служебные части речи
|
Текущий контроль
|
Имя существительное (17 ч. + 4 ч.)
|
|
131
|
Имя существительное
как часть речи
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
морфология;
систему частей речи в русском языке; понятие
имя существительное; общее
грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен
существительных.
Уметь:
распознавать имена
существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую
роль.
|
Комплексный анализ
текста
|
|
132
|
Имя существительное
как часть речи. Доказательство в рассуждении.
|
|
Знать:
морфологические и
синтаксические признаки имен существительных, особенности рассуждения как
типа речи; композицию рассуждения.
Уметь:
определять род,
склонение, падеж существительных; самостоятельно писать сочинение-рассуждение
|
Сочинение-рассуждение
по упр. 477
|
|
133
|
Имена существительные
одушевленные и неодушевленные
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
одушевленные/неодушевленные
существительные.
Уметь:
различать
одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы;
использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве
обращений
|
Текущий контроль,
словарный диктант
|
|
134
|
Имена существительные
собственные и нарицательные
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
собственные/нарицательные
существительные.
Уметь:
различать собственные
и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с
большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий
газет, картин, книг, кинофильмов и т. д.
|
Выборочный диктант
|
|
135
|
Морфологический
разбор имени существительного
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли;
выполнять устный и письменный морфологический разбор имен
существительных
|
Морфологический
разбор имен существительных
|
|
136
|
Род имен существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
род имен
существительных.
Уметь:
различать имена
существительные мужского, женского и среднего рода; согласовывать
существительные и глаголы в роде
|
Практическая
работа
|
|
137
|
Имена существительные,
которые имеют форму только множественного числа
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
приводить примеры
имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и
грамотно употреблять их в речи
|
Словарно-орфографическая
работа
|
|
138
|
Имена существительные,
которые имеют форму только единственного числа
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
приводить примеры
имен существительных, которые имеют форму только единственного числа, и
грамотно употреблять их в речи
|
Работа с дидактическим
материалом
|
|
139
|
Три склонения имен
существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
склонение
имен существительных.
Уметь:
различать
существительные 1, 2 и 3-го склонения, склонять существительные 1,2,3
склонений
|
Проверочный диктант
|
|
140
|
Падеж имен существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
падеж
имен существительных; шесть падежей русского языка и вопросы к ним.
Уметь:
пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных,
выделять падежные окончания существительных и относящиеся к именам
существительным предлоги.
|
Практическая
работа
|
|
141
|
Правописание
падежных окончаний существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правила правописания
гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Уметь:
определять
склонение и падеж существительных; правильно писать падежные окончания
существительных; склонять существительные по падежам
|
Комментированное
письмо, работа с раздаточным материалом
|
|
142
|
Правописание
падежных окончаний существительных
|
Урок закрепления
знаний
|
|
Тест
|
|
143, 144
|
Изложение с
элементами сочинения
|
Уроки развития
речи
|
Уметь:
определять тему и
основную мысль текста, составлять его план; самостоятельно писать изложение
с элементами сочинения
|
Изложение с
элементами сочинения по упр. 546
|
|
145
|
Множественное число
существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
падежные окончания
существительных мужского, женского и среднего рода множественного числа;
нормы образования множественного числа существительных.
Уметь:
определять число
существительных; указывать падеж существительных, употребленных во
множественном числе; правильно образовывать множественное число
существительных.
|
Комментированное
письмо
|
|
146
|
Сочинение-описание
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать
сочинение-описание, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики
|
Сочинение
|
|
147
|
Правописание
о
— е после шипящих и
ц в окончаниях существительных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правило
правописания гласных
о — е после шипящих и
ц в окончаниях имен
существительных.
Уметь:
правильно писать
слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически
|
Предупредительный
диктант
|
|
148
|
Правописание
о —
е после шипящих и
ц в окончаниях существительных
|
Урок закрепления
знаний
|
Проверочный
диктант
|
|
149
|
Повторение и обобщение
изученного материала об имени существительном
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен
существительных
|
Текущий контроль
|
|
150
|
Контрольная
работа по теме «Имя существительное»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под
диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
|
151
|
Анализ контрольного
диктанта
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к
нему
|
Работа над ошибками
|
Имя прилагательное (7 ч. + 4 ч.)
|
|
152
|
Имя прилагательное
как часть речи
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
имя
прилагательное; общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки имен прилагательных.
Уметь:
распознавать имена
прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую
роль; анализировать роль прилагательных в речи
|
Словарно-орфоэпическая
работа
|
|
153
|
Имя прилагательное
как часть речи
|
Урок закрепления
знаний
|
Комплексный анализ
текста
|
|
154
|
Имя прилагательное
как часть речи
|
Урок закрепления
знаний
|
Словарная работа
|
|
155
|
Правописание
гласных в падежных окончаниях прилагательных
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правило
правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Уметь:
определять род, число
и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных;
графически обозначать изученную орфограмму
|
Словарный диктант
|
|
156
|
Правописание
гласных в падежных окончаниях прилагательных
|
Урок закрепления
знаний
|
Творческое
списывание
|
|
157
|
Описание животного
|
Урок-исследование
|
Уметь:
применять
выразительные возможности имен прилагательных в речи; анализировать
тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочеты
|
Устное сочинение —
описание животного
|
|
158
|
Изложение с
элементами сочинения
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
определять тему и
основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя
структуру текста и авторский стиль
|
Изложение
|
|
159
|
Прилагательные
полные и краткие
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятия
полные/краткие
прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких
прилагательных.
Уметь:
различать полные и
краткие формы имен прилагательных; образовывать краткие формы имен
прилагательных; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать
краткие прилагательные с основой на шипящий без
ь на конце
|
Объяснительный
диктант, словарно-орфографическая работа
|
|
160
|
Морфологический
разбор имени прилагательного
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь
: характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам
и синтаксической роли;
выполнять устный
и письменный
морфологический
разбор имен
прилагательных
|
Морфологический
разбор имен прилагательных
|
|
161
|
Повторение и обобщение
изученного материала об имени прилагательном
|
Уроки повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен
прилагательных
|
Проверочный диктант
|
|
162
|
Контрольный
тест по теме «Имя прилагательное»
или контрольная работа
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
решать тестовые задания различных уровней (часть А и часть В)
|
Тест в формате ЕГЭ
(части А и В)
|
Глагол (18 ч. + 6 ч.)
|
|
163
|
Глагол как часть
речи.
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
глагол; общее
грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.
Уметь:
распознавать
глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль;
согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим.
|
Объяснительный
диктант
|
|
164
|
Не
с глаголами
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
глагол; правило
правописания
не с глаголами.
Уметь:
распознавать
глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать
не с глаголами раздельно
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
165
|
Рассказ
|
Урок развития речи
|
Знать:
жанровые признаки и
композицию рассказа.
Уметь:
составлять устный
рассказ по серии картинок.
|
Устный рассказ по
серии картинок
|
|
166
|
Неопределенная
форма глагола
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
неопределенная
форма глагола; признаки глаголов в неопределенной форме.
Уметь:
распознавать
глаголы в неопределенной форме и личные глаголы; писать
ь после
ч в
глаголах в неопределенной форме
|
Словарный диктант
|
|
167
|
Неопределенная
форма глагола
|
Урок закрепления
знаний
|
Текущий контроль
|
|
168
|
Правописание
-тся и
-ться в глаголах
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
правило правописания
-тся и
-ться в глаголах.
Уметь:
различать глаголы в
неопределенной форме и в форме 3-го лица с помощью вопросов; правильно
писать глаголы на
-тся и
-ться; графически обозначать
изученную орфограмму
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
169
|
Виды глагола
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие
вид
глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного вида.
Уметь:
определять вид
глаголов по вопросам и значению, образовывать от данных глаголов глаголы
другого вида.
|
Выборочный диктант
|
|
170
|
Видовые пары
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
определять вид
глаголов; составлять видовые пары глаголов; исправлять ошибки, связанные с
употреблением видовых форм глаголов
|
Словарно-орфографическая
работа, текущий контроль
|
|
171
|
Буквы
е — и в
корнях с чередованием
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
условия написания
чередующихся гласных
е - и в корне.
Уметь:
правильно писать
слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически
|
Индивидуальные и
групповые задания, тест
|
|
172
|
Буквы
е —
и
в корнях с чередованием
|
Урок закрепления
знаний
|
Распределительный
диктант, тест
|
|
173
|
Рассказ «Как я однажды...»
|
Урок развития речи
|
Знать:
признаки, жанровые
особенности и особенности композиции рассказа.
Уметь:
анализировать и
самостоятельно создавать тексты в жанре рассказа
|
Устный рассказ
|
|
174
|
Время глагола
|
Урок изучения нового
материала
|
Знать:
понятие
время
глагола; три времени глагола.
Уметь:
определять вид
и время глаголов
|
Выборочное письмо
|
|
175
|
Прошедшее время
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
признаки и
особенности изменения глаголов прошедшего времени; условия выбора гласных
перед суффиксом
-л- в глаголах прошедшего времени.
Уметь:
распознавать
глаголы прошедшего времени и правильно их писать; определять род и число
глаголов прошедшего времени
|
Словарно-орфоэпическая
работа
|
|
176
|
Настоящее время
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
признаки глаголов настоящего времени.
Уметь:
распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в
речи
|
Словарно-орфоэпическая
работа
|
|
177
|
Будущее время
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
признаки глаголов будущего времени, способы их образования.
Уметь:
распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в
речи
|
Объяснительный
диктант
|
|
178
|
Спряжение глаголов
|
Урок изучения
нового материала
|
Знать:
понятие спряжение глаголов; личные окончания глаголов I и II
спряжения; алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными
окончаниями.
Уметь:
определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные
окончания глаголов; графически обозначать изученную орфограмму
|
Самостоятельная работа
|
|
179
|
Как определить
спряжение глагола с безударным личным окончанием
|
Урок закрепления
знаний
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
180
|
Морфологический
разбор глагола
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
характеризовать глагол по его морфологическим и синтаксическим
признакам, выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола
|
Тест, самостоятельная
работа
|
|
181
|
Мягкий знак после
шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
|
Проверочный
диктант
|
|
182
|
Употребление
времен
|
Урок изучения
нового материала
|
Уметь:
правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и
будущего времени
|
Текущий контроль
|
|
183
|
Повторение и обобщение
изученного материала о глаголе
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь:
правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять
морфологический разбор глагола
|
Работа с дидактическим
материалом, тест
|
|
184
|
Повторение и обобщение
изученного материала о глаголе
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Работа с дидактическим
материалом, тест, предупредительный диктант
|
|
185
|
Контрольная
работа по теме «Глагол»
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под
диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
|
Диктант с грамматическим
заданием
|
|
186
|
Анализ контрольной
работы
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к
нему
|
Работа над ошибками
|
Повторение и систематизация изученного (16 ч. + 2 ч.)
|
|
187
|
Разделы науки о
языке
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе,
терминологию.
Уметь:
применять на
практике изученные правила.
|
Текущий контроль
|
|
188
|
Разделы науки о
языке
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
189
|
Орфограммы в приставках
и корнях слов
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал
по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов;
соблюдать фонетические нормы русского языка
|
Самостоятельная
работа, предупредительный диктант, тест
|
|
190
|
Орфограммы в
окончаниях слов
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал
по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов
|
Словарный диктант
|
|
191
|
Употребление букв Ъ
и Ь знак. Раздельные написания.
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал
по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:
правильно писать слова
с изученными орфограммами; выполнять морфемный разбор слов
|
Тест (тематический
контроль)
|
|
192
|
Синтаксис. Пунктуация
|
Урок повторения и
обобщения знаний
|
Знать:
теоретический материал
по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:
применять на
практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический разбор
простых и сложных предложений, составлять их схемы; выполнять разбор
словосочетаний
|
Словарный диктант,
синтаксический разбор предложений
|
|
193, 194
|
Синтаксис. Пунктуация
|
Уроки-практикумы
|
Проверочная
работа, тест (тематический контроль)
|
|
195, 196, 197
|
Морфология. Орфография
|
Уроки повторения и
обобщения знаний, уроки-практикумы
|
Знать:
теоретический материал
по теме урока, изученный в 5 классе.
Уметь:
правильно писать
слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор слов
|
Выборочный диктант,
объяснительный диктант, морфологический разбор слов, тест
|
|
198
|
Промежуточная
аттестация
|
Урок контроля
знаний
|
Уметь:
писать текст под
диктовку и выполнять грамматическое задание к нему / выполнять тестовые
задания в формате ЕГЭ
|
Диктант с грамматическим
заданием /тестовые задания в формате ЕГЭ
|
|
199
|
Анализ контрольной
работы
|
Урок коррекции
знаний
|
Уметь:
выполнять работу
над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к
нему
|
Работа над ошибками
|
|
200, 201
|
Защита исследовательских
проектов
|
Уроки-конференции
|
Уметь:
представлять
учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными
материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования
|
Доклад по теме
учебного исследования
|
|
202 -210
|
Резервные уроки
|
|
|
|