Подготовка к уроку с
помощью опорного конспекта.
1. Вспомни объяснения учителя
в классе.
2.Поработай с учебником, выучи правило и формулировку определений.
3.Расскажи теоретический материал по опорному конспекту.
4.Воспроизведи опорный конспект письменно по памяти.
5.Сравни написанное тобой с образцом
Успехов тебе!
Глагол
Самостоятельная часть речи.
Обозначает действие предмета.
Отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
В предложении
является
сказуемым.
Начальная форма
или неопределенная форма
(что делать?, что сделать?)
Имеет 2 спряжения: 1спряжение – окончания
–ем (-ём), ешь(-ёшь),-ете
(-ёте), -ет (-ёт),
-ют, -ут;
II
спряжение
– им, -ишь, -ите,
-ит, -ат, -ят.
Постоянные признаки:
совершенный
(что сделает?)
или несовершенный вид
(что делает?)
,
спряжение.
Переменные признаки:
время, лицо –
для глаголов в настоящем или будущем
времени;
род-
для глаголов прошедшего времени;
число.
Письменный
разбор глагола:
Поёт- гл; несов.;
что делает?; н.ф.- петь; 1спр.; наст. вр.; 3-л.; ед.ч.; сказуемое.
Играл – гл.;
несов.; что делал?; н.ф. – играть; прош.вр.; м.р.; ед. ч.; сказуемое.
Тэги:
русский язык,
Глагол,
опорный конспект