Прощай, двойка! - Ирина Фёдоровна Сарапулова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Words to inspire
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Страноведение
 ▫ Интервью с интересными людьми
 ▫ Чтение для души
 ▫ СТИХИ
 ▫ История создания книг
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ С.Русаков
 ▫ Тимур и его команда
 ▫ Цитаты из книг Эдуарда Успенского
 ▫ Картинки к блогу
 ▫ ПСИХОЛОГИЯ для УРОКОВ и ПОСЛЕ НИХ
 ▫ САМОРАЗВИТИЕ
 ▫ Сетевой этикет
 ▫ Укрепление ПАМЯТИ
 ▫ Эзотерика
 ▫ Православие
 ▫ Всякая всячина
 ▫ О зарплате и не только...
 ▫ ИНТЕРЕСНОЕ О СТРАНАХ,ЛЮДЯХ И ЯЗЫКАХ
 ▫ Это Китай!
 ▫ 15 секретных мест на земле
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ СТЕРЕОТИПЫ РОССИЯН
 ▫ Переводы и переводчики
 ▫ Красивые животные
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Позитивчики
 ▫ Талантливые люди
 ▫ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ
 ▫ Сказка на ночь
 ▫ Бабушки!))
 ▫ Амонашвили в Чебоксарах -
 ▫ Образование
 ▫ Приятного аппетита!
 ▫ C Днём Рождения и именинами!
 ▫ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
 ▫ Компьютеры и мы
 ▫ Этот опасный САХАР...
 ▫ Про сон
 ▫ ВИРУСЫ....
 ▫ МОЯ МУЗЫКА
 ▫ Песни военных лет
 ▫ Песни о Родине
 ▫ Песни о любви
 ▫ Православные праздники
 ▫ Для души...
 ▫ ЧАСТУШКИ и НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
 ▫ МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
 ▫ Шансон
 ▫ English music
 ▫ АФИШИ
 ▫ ПЕСНИ О ВЕСНЕ
 ▫ КЛАССИКА
 ▫ ХИТ-парад 2015
 ▫ Павел Пиковский и группа `Хьюго`
 ▫ Ваша песня!
 ▫ САКСОФОН
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Новый год и Рождество
 ▫ Борис Гордон
 ▫ Колыбельные
 ▫ Ностальгия...
 ▫ УРОКИ ИСТОРИИ...
 ▫ ВОВ!
 ▫ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
 ▫ Наши права
 ▫ ЖЕНЩИНЫ!!!
 ▫ МУЖЧИНЫ!
 ▫ ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН
 ▫ Культура поведения
 ▫ ОЛИМПИАДА-2018
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ THANK YOU!!!
 ▫ ЛЮДИ и СУДЬБЫ
 ▫ ЗАКОН и ПОРЯДОК
 ▫ ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
 ▫ СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
 ▫ Алиса Уэлч
 ▫ СВОЯ КРОВЬ
 ▫ Одежда
 ▫ Хотите верьте, хотите нет...
 ▫ 10 мировых сокровищ, которые вскоре могут исчезнуть навсегда
 ▫ ПОБЕДИТЕЛЮ!!!
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ YOU ARE WELCOME!
 ▫ Chicken Soup for the Soul
 ▫ Необычные фото
 ▫ МОТИВАТОРЫ
 ▫ ДЕМОТИВАТОРЫ
 ▫ Дружба
 ▫ Quotes and posters
 ▫ Учёба
 ▫ Философское
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ КРАСОТА...
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ АПЛОДИСМЕНТЫ
 ▫ Путешествия
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ РАБОТА и зарплата...
 ▫ ПРО НАС...
 ▫ Жизнь
 ▫ РАССКАЗЫ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ХУДЕЕМ с улыбкой!
 ▫ ЛОХОТРОН!
 ▫ Красота-страшная сила...
 ▫ ШКОЛА!
 ▫ ГОРОСКОП-2016
 ▫ М.БУЛГАКОВ
 ▫ СПОРТ!!!
 ▫ Новогодние идеи
 ▫ Времена года
 ▫ ЗИМА
 ▫ ВЕСНА
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ ЦВЕТЫ
 ▫ Комменты
 ▫ С Новым Годом , Рождеством и Крещением!
 ▫ ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА
 ▫ NEW YEAR`s RESOLUTIONS
 ▫ НУМЕРОЛОГИЯ
 ▫ Моя новогодняя Москва ...2015 г.
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ
 ▫ С УТРА и до НОЧИ..,
 ▫ СПА-СИ-БО!!!
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ СТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
 ▫ Как НЕ НАДО писать тексты
 ▫ 10 ошибок в произношении известных брендов
 ▫ Рассказ на букву П
 ▫ Переведите на русский!
 ▫ Переведите с древнерусского на русский!
 ▫ ИДИОМЫ
 ▫ Полиция грамотности
 ▫ Правила с улыбкой
 ▫ Поэты и стихи...
 ▫ Перлы
 ▫  ВИДЕО
 ▫ Английский язык
 ▫ Красивая музыка
 ▫ Хорошие мультфильмы и сказки
 ▫ Для души...
 ▫ Психология
 ▫ ОБЖ
 ▫ Страноведение
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Художественное слово
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫ Юмор
 ▫ Семья и семейные ценности
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Разное...
 ▫ Право
 ▫ МОЯ РОССИЯ
 ▫ Лучшие рецепты
 ▫ О войне...и не только.
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Детские песни
 ▫ Художники и картины
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ Колыбельные
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Фильм,фильм,филь- м....
 ▫ ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ...
 ▫ КАРАОКЕ
 ▫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 ▫ ТРЮКИ,ФОКУСЫ,ВСЁ НЕОБЫЧНОЕ....
 ▫ SCHOOL ,TEACHERS and STUDENTS
 ▫ ИГРЫ
 ▫ РЕКЛАМА
 ▫ МИХАИЛ КАЗИНИК
 ▫ Органная музыка
 ▫ МАМА...
 ▫ МОШЕННИКИ!!!
 ▫ Полезные навыки
 ▫ Новый Год и Рождество
 ▫ СЮРПРИЗ!
 ▫ ВИДЕОПРОЕКТЫ!
 ▫ МУЗЫКА В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ ДЕТИ
 ▫ ТАНЦЫ!
 ▫ РОМАНСЫ
 ▫ Народные инструменты и исполнители
 ▫ ВАША ПЕСНЯ!
 ▫ МЮЗИКЛЫ
 ▫ БОРИС ДРАГИЛЁВ
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ Звёзды кино
 ▫ СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ ГОРОДА!
 ▫ БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
 ▫ NOSTALGIE
 ▫ Фигуристы!
 ▫ КЛИПЫ
 ▫ Национальные гимны стран
 ▫ СтопХам
 ▫ ВИРТУОЗЫ
 ▫ ВИДЕОРЕЦЕПТЫ
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Воспитание девочек и мальчиков
 ▫ РОБЕРТ БЁРНС
 ▫ FAMOUS SPEECHES
 ▫ Училка vs TV
 ▫ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
 ▫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ
 ▫ ИСЛАНДИЯ
 ▫ КРЫМ
 ▫ ДАГЕСТАН
 ▫ КОМАРОВО. Питер
 ▫ ИТАЛИЯ
 ▫ МОСКВА и москвичи
 ▫ ЧЕБОКСАРЫ
 ▫ ГОА
 ▫ СЕРВИС как в ЕВРОПЕ!
 ▫ ЯПОНИЯ
 ▫ БОЛДИНО
 ▫ Село Вятское Некрасовского района Ярославской области
 ▫ КАЗАНЬ
 ▫ ИНДИЯ-2017
 ▫ США
 ▫ Чувашия
 ▫ ГРУЗИЯ
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ...))
 ▫ Креативно!
 ▫ Смешно...
 ▫ ЦВЕТЫ!
 ▫ Поздравления!
 ▫ Приятности и сюрпризы...))
 ▫  ОРИГИНАЛЬНО...))
 ▫ ENGLISH HUMOUR
 ▫ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРОРОЧЕСТВА
 ▫ СЧАСТЬЕ-это...
 ▫ Утренний позитивчик
 ▫ Как мы видим родителей в разном возрасте
 ▫ Пятничный позитивчик
 ▫ Говорят дети...
 ▫ Шедевры перевода...))
 ▫ get well soon
 ▫ Без кота и жизнь не та...
 ▫ Переводческие перлы
 ▫ ФОТО
 ▫ ВКУСНО!!!
 ▫ ЧАЙ!
 ▫ ПЕЛЬМЕНИ!
 ▫ КОФЕ
 ▫ ОКРОШКА!
 ▫ ПЛОВ
 ▫ КОКТЕЙЛИ
 ▫ Борщ
 ▫ Сарказмы в картинках
 ▫ АТКРЫТКИ...))
 ▫ Интересные вывески
 ▫ С НОВОРОЖДЕННЫМ!!!
 ▫ ХУДОЖНИКИ И КАРТИНЫ
 ▫ ЭЗОТЕРИКА
 ▫ Танец в картинах аргентинского художника Фабиана Переса
 ▫ ЛЕТО в картинах художников
 ▫ Известные люди
 ▫ Сны и сновидения
 ▫ Пьеретта Диаз
 ▫ СОВРЕМЕНОЕ ИСКУССТВО
 ▫ АГРОКАРТИНЫ
 ▫ Вячеслав Курсеев
 ▫ ВИДЕО О ХУДОЖНИКАХ
 ▫ Сандро Ботичелли
 ▫ Осень в картинах художников
 ▫ Война...
 ▫ ШКОЛА
 ▫ ВИКТОРИЯ КИРДИЙ
 ▫ Женщины и...
 ▫ Кустодиев
 ▫ Интересные фотографии
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Фотопроект `Падшие принцессы`
 ▫ Карлос Наваль
 ▫ FOLLOW ME!
 ▫ Фотохудожница Маргарита Карева
 ▫ Филип Трейси. Шляпы.
 ▫ ФОТОВЫСТАВКИ В МОСКВЕ Зима-2015
 ▫ ФОТОПРОЕКТ ФОТО разных эпох
 ▫ ЗАТМЕНИЕ 20 марта 2015 год
 ▫ Чёрно-белые фото
 ▫ ОпРедели возраст по фотографии!
 ▫ Неизвестные фотографии Майи Плисецкой
 ▫ Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко
 ▫ Фотопроект REFLECTIONS
 ▫ С днём ФОТОГРАФА!
 ▫ ФОТОШЕДЕВРЫ
 ▫ Фотопроект `Маленькая девочка и кот Том`
 ▫ ФОТО ДНЯ
 ▫ ХОББИ-ФОТОГРАФИЯ!
 ▫ Москва и москвичи
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ На недельку до второго...
 ▫ УГАДАЙТЕ!
 ▫ Назовите картинку!
 ▫ Узнаёте?
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Старинные открытки
 ▫ Правда или фотошоп?
 ▫ Что спрятано в картинке?
 ▫ Что это?
 ▫ ЗДОРОВО!
 ▫ Кто это?
 ▫ ПРИЗЫ!!!
 ▫ ТЕСТЫ!
 ▫ ЭТО ИНТЕРЕСНО...
 ▫ Верите ли вы?
 ▫ ИГРЫ!!!
 ▫ РЕКЛАМА!
 ▫ 28.03.15.
 ▫ Детективные истории
 ▫ Викторина о ВОВ!
 ▫ Угадайте писателей!
 ▫ 02.06.15
 ▫ РЕТРОФОТО
 ▫ ЛОХОТРОН...
 ▫ Задачки на смекалку
 ▫ Угадайте, что на фото
 ▫ Отгадайте книгу по краткому юмористическому описанию... ) )
 ▫ РОЗЫГРЫШИ
 ▫ Оптические иллюзии
 ▫ Угадайте год!
 ▫ Заморские спонсоры
 ▫ Решите задачку!))
 ▫ Найди различия!
 ▫ Назовите фото!
 ▫ 23 APRIL
 ▫ Продолжите фразу!
 ▫ Где это?
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Сказочные `гаджеты`
 ▫ ШАНТАЖ
 ▫ ЭТИКЕТ
 ▫ ДЕТИ
 ▫ Животные
 ▫ ПТИЦЫ
 ▫ НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Кошки-это кошки...))
 ▫ СОБАКИ
 ▫ Дикие животные
 ▫ ЛОШАДИ
 ▫ К зиме готовы!))
 ▫ ПРИЮТЫ!
 ▫ Домашние животные
 ▫ Волки
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫  АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА...
 ▫ ЭКОНОМИКА
 ▫ КРИЗИС...
 ▫ СКРИНШОТЫ
 ▫ ЕВРОВИДЕНИЕ-2016
 ▫ Обратная сторона спорта
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ Кризис
 ▫ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
 ▫ Reading is cool!
 ▫ ЧАС ЗЕМЛИ
 ▫ Здоровый образ жизни
 ▫ КОРРУПЦИЯ...
 ▫ РЕКЛАМА ЛОГОТИПЫ
 ▫ Подари ЖИЗНЬ!
 ▫ ЭКОЛОГИЯ
 ▫ Мой город
 ▫ ВОСПИТАНИЕ
 ▫ Профессии...
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 2015-ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ На английском
 ▫ КРИМИНАЛ
 ▫ 2016 год -ГОД ШЕКСПИРА!
 ▫ Время понтов
 ▫ Если бы поэты Серебряного века работали рекламщиками
 ▫ Тайская социальная реклама
 ▫ Счастливого Нового года и Рождества!!!
 ▫ Опасность-соцсети
 ▫ IT
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ 10 заповедей неженатым
 ▫ УЧИТЕЛЬ...
 ▫ ФЛЕШМОБЫ
 ▫ Право на смерть
 ▫ АМИШИ
 ▫ БЕСПРЕДЕЛ...
 ▫ АНТИРЕКЛАМА
 ▫ Сделано в СССР
 ▫ Живые письма
 ▫ Гимн велосипеду
 ▫ Это стоит посмотреть!
 ▫ Юрий Быков
 ▫ ФИЛЬМЫ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ





























Ирина Фёдоровна Сарапулова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Фёдоровна Сарапулова / Блог / Прощай, двойка!


ЗАПИСЬ #4645

КОММЕНТАРИИ (84)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2015, 18:38, автор - хозяйка блога
Ирина Фёдоровна Сарапулова

Прощай, двойка!

5590414-4fdc73cb29fcf5fa.jpg
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости www.ria.ru


В нескольких московских школах идет необычный эксперимент - там отменили оценки. Правда, не все, пока только текущие. За четверти и триместры выводятся обычные пятерки, четверки, тройки. Годовые оценки, естественно, тоже сохраняются.


- Этот проект опирается на практику передовых школ и предлагался остальным только по их желанию, - рассказал "Российской газете" директор Центра педагогического мастерства Департамента образования Москвы Иван Ященко. - Нынешняя система оценивания смешивает прилежание и реальные знания. То, что у ученика стоит в аттестате "5" по математике, не всегда отражает оценку, которую он получил на ЕГЭ. А двойка иногда означает, что ты опоздал, забыл дома тетрадь или плохо ведешь себя на уроке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новая система оценивания, которую предложил школам Центр педагогического мастерства, в идеале должна разделить ситуацию: поведение и прилежание - одно, а знания - другое. Вдобавок из школы исчезают ярлыки. Если, к примеру, оценивать знания в процентах, не будет повода тыкать пальцем: "Ты - двоечник!" Правда, и отличников при таком подходе нет.

- Допустим, сегодня ребенок знает математику на 40%. Но вчера у него было 20! Динамика видна. А при прежней системе оценок и в том, и в другом случаях стояло бы "три", - рассказывает Иван Ященко. - Неясно ни родителю, ни ученику, что за этой отметкой.

Как это все выглядит на деле? В школе N 1286, которая входит в число тех, где согласились на эксперимент, объяснили: "Детям ставят оценки только за тесты, которые идут в конце каждого триместра (учебный год тут разделен не на четыре части, а на три). Обычно это 3-4 отметки у каждого ученика. Так что вывести годовые отметки нетрудно".

Текущих оценок вообще нет, в электронном журнале ставят только тему урока и указывают домашнее задание. Если не выполнил ДЗ - пожурят: не сделал сегодня, но завтра обязательно принеси задание за два дня.

Директор другой школы, N 1550, Никита Лосев рассказал, что по новой системе работают четыре старших класса. Текущие оценки ставит учитель только в том случае, если хочет за что-то поощрить ученика.

- Контрольные работы составляют и оценивают учителя, не преподающие предмет в этих классах. Так что главное достижение новой системы в том, что ведущий педагог освобождается от оценивания, становится не ментором, а тренером, который готовит школьников к "соревнованиям". 

Учитель может показывать свое отношение к ученику и его работе, ставя, к примеру, восклицательные знаки, галочки, звездочки, улитки, - говорит Никита Лосев. - При этом не теряется обратная связь с родителями, учитель пишет в электронном дневнике, что получилось или не получилось у ребенка.

Лосев подчеркивает: идет апробация, есть предложения методистов, в которые учителя вносят свои поправки.

- У этой идеи есть и сторонники, и противники. Оценка для некоторых детей - серьезный стимул. И это важно. Есть дети, которые будут учить предмет только для того, чтобы получить пятерку, - рассказала завуч одной из экспериментальных школ.


  - Ясно, что пятибалльная система устарела и "работают" только четыре оценки - двойка, тройка, четверка и пятерка. Хотя некоторые педагоги вдруг вспомнили, что есть еще и единица. Но у безоценочной модели тоже есть минусы, так что я не отвергаю ни десятибалльной, ни двенадцатибалльной системы, ни оценки в процентах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пожалуй, проценты были бы понятнее всего и детям, и учителям, и родителям. Хотя бы потому, что их можно хоть как-то соотнести с баллами ЕГЭ. И, если разобраться, в Москве успешность учеников давно уже оценивают в процентах. 


Возьмите страничку электронного дневника РУЖЭЛЬ, который получают все родители московских школьников. Там рядом с обычными пятерками, четверками и тройками всегда указаны проценты. Теперь закройте графу "оценки". Останутся только проценты - 100, 80, 60 и 40. Квадратики 100 и 80 зеленого цвета - все нормально, 60 - желтого, значит, родителям надо насторожиться. 40 - красный цвет: караул! Очень плохо. (Может, у кого есть 20% или даже 0. В дневнике моих детей я такого не видела.) В принципе родителям сейчас можно в оценки вообще не вглядываться - если все сплошь зеленое, значит, у ребенка с учебой все в порядке.

В обычных бумажных дневниках проценты пока не ставят. Но, в конце концов, чем 100% хуже пятерки?

Споры о том, какая система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, в 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то что единицы и пары.  

Правда, и десятку тут заработать нелегко. В школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по 20-балльной системе. В школе считают средний балл каждого ученика и составляют рейтинги. Допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Вопрос об оценках важен еще и потому, что в школах теперь будет изучение предметов на разных уровнях. И, к примеру, пятерка по математике базового уровня по сути будет означать "четыре" или даже "три" на профильном. И, наоборот, тому, кто получил трояк на профиле, на базовом уровне поставили бы пять с плюсом.

А как у них

Германия

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Германии принята шестибалльная система оценок. Самая высокая отметка - единица, самая низкая - шестерка. Между баллами существуют промежуточные оценки.


 Например, между единицей и двойкой еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша пятерка с плюсом эквивалентна немецкой отметке 0,7. Шестерки с плюсом в немецкой школе не существует. 


В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже шестерки, а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. 


Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса

Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему пятерка, просто "х" ("хорошо"), четверка, "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть троечка, и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара". С 20-балльной системой ребята сталкиваются в колледже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея.


Подготовили Анна Розэ, Вячеслав Прокофьев


Между тем

Ученики младших классов напишут общую контрольную. В России стартовало национальное исследование качества образования в начальной школе (НИКО). В нем примут участие 70 тыс. школьников 4-х классов из 1499 школ 80 регионов. В Рособрнадзоре пояснили, что проверяться будут знания учеников по математике, русскому языку и окружающему миру. Все бланки с заданиями - анонимные, в некоторых регионах они распечатываются прямо в аудитории, где дети пишут работу.


http://www.rg.ru/2015/04/17/shkola.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Васильевна Широбокова2015-04-18 21:50:06 - Вера Васильевна Широбокова
Мне нравится 10-балльная система.
Сария Джафяровна Давыдова2015-04-18 21:51:58 - Сария Джафяровна Давыдова
систему оценок давно надо было менять.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:03:11 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Мне тоже нравится 10-балльная.При такой системе оценивания меньше уравниловки!
Приходится лавировать,используя `-` и `+`
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-18 22:04:58 - Александр Владимирович Серолапкин
Я бы взял семибалльную. От 0 до 6.
А больше - это уже трудноуловимые нюансы.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:05:40 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
То есть,немецкую систему?
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-18 22:06:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Наверное...
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:10:53 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
`Текущих оценок вообще нет, в электронном журнале ставят только тему урока и указывают домашнее задание. Если не выполнил ДЗ - пожурят: не сделал сегодня, но завтра обязательно принеси задание за два дня.`

Это ж какой уровень сознательности должен быть у учеников!
Ваши все бы принесли задание за 2 дня?
Вера Васильевна Широбокова2015-04-18 22:11:37 - Вера Васильевна Широбокова
А если 5-балльную, то надо использовать десятые. К примеру, один знает на 3,2 десятых, а другой - на 3,9 десятых.Думается, учитель не хуже спортивных судей разберется в этом. И уж точно, как заметила Ирина Федоровна, уравниловки не будет.
Александр Владимирович Серолапкин2015-04-18 22:16:05 - Александр Владимирович Серолапкин
А реально у нас трёхбалльная.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:17:16 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Верно.Двойки не приветствуются...
Значит учитель не доработал!((
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:19:39 - Юлия Владимировна Певгонен
Я родителям так и говорю: пять - это действительно пять, и то не всегда, три - это два. А всё остальное - че-е-е-ты-ы-ы-ре-е-е (показываю руками растянутую резину).

И тройки не принимаются.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:21:14 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Юлия Владимировна,ваша школа тоже в этом эксперименте?
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-18 22:21:29 - Лидия Васильевна Шитикова
`Три пишем, два на ум пошло`, как говорил незабвенный Райкин)
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:22:11 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
А если три неоткуда взять? Авансом?)
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:23:00 - Юлия Владимировна Певгонен
Про который пишет Лидия Васильевна, цитируя Райкина? В ЭТОМ эксперименте мы все. Лет пятнадцать уж.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-18 22:25:08 - Александр Геннадьевич Покаевский
Райкин - класс!!!
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-18 22:25:16 - Лидия Васильевна Шитикова
Ну откуда-откуда... РИСУЕМ(
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:25:34 - Юлия Владимировна Певгонен
Если неоткуда взять три, то становимся Репиными. Или Левитанами. Вот какой смайлик поставить: )) или ((. Наверное, ((

Лидия Васильевна, ))) Или Малевичем.
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-18 22:29:02 - Лидия Васильевна Шитикова
Ну не знаю, кем мы становимся, но я умею рисовать только три цифры. В журналах. В тетрадях - все 5. В дневниках - четыре)
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-18 22:29:04 - Александр Геннадьевич Покаевский
Юлия Владимировна, да ладно, уж... не оправдывайтесь) даже Путин знает, липа кругом, но пока еще можно так кантоваться)
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:35:25 - Юлия Владимировна Певгонен
Александр Геннадьевич, в чём оправдываться? Когда склоняют к очередному вранью, отказываюсь: мой лимит на ложь исчерпан, местечко в аду уже обеспечено за враньё в журналах.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:43:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Юлия Владимировна,и не вам одной!)
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:48:07 - Юлия Владимировна Певгонен
С другой стороны, чем рискуем? Но сумма набежит немалая при потере категории. Сейчас добавилось давление родителей. Раньше такого не было, чтоб звонили-писали и требовали оценку. Я одной так и написала: давайте не тратить время на обсуждения, шлите смс `оценка, предмет, число`. Поставлю, не вопрос.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-04-18 22:49:56 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ценю за честность. Налицо - соглашательство.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:53:57 - Юлия Владимировна Певгонен
Опыт, опыт... Вот поэтому опытный учитель хуже неопытного.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:54:16 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Юлия Владимировна,а если этой смс мамаша будет в дальнейшем вас шантажировать?Не боитесь?

Помните старуху из сказки о рыбаке и рыбке?
Наглость некоторых родителей порой не знает границ...((
Лидия Васильевна Шитикова2015-04-18 22:57:01 - Лидия Васильевна Шитикова
Родители оценки выпрашивают? У нас такого нет, дети только могут. Наоборот, одна мамаша возмущалась, что сыну оценки завышают)
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 22:58:15 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Лидия Васильевна,радуйтесь тому,что эта `мода` до вас пока не докатилась!
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 22:58:50 - Юлия Владимировна Певгонен
Ирина Фёдоровна, я умею делать 333 реверанса, держа в кармане не фигу, а два пальца - сколько лет осталось потерпеть.

Лидия Васильевна, про завышение (кажущееся им) тоже пишут и звонят. Они же чувствуют, что я работаю без крыши.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:00:32 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Потерпеть до чего? До выслуги?
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 23:05:03 - Юлия Владимировна Певгонен
До выпуска в 5-й класс. А там - по новой. Все учителя началки так показывают.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:06:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Профессиональное суеверие?))
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 23:10:52 - Юлия Владимировна Певгонен
Вернусь к статье.
`Нынешняя система оценивания смешивает прилежание и реальные знания`. Как будто без прилежания будут знания!

`А двойка иногда означает, что ты опоздал, забыл дома тетрадь или плохо ведешь себя на уроке`.
Опоздал - значит не выполнил сам. работу в начале урока. Законное 2.
Забыл тетрадь (с домашним заданием?) - законное 2.
Плохо ведешь себя на уроке: спросили, не услышал, не ответил - законное 2.
А дядя пусть придёт и покажет, как надо.

Не суеверие, а профессиональное стремление к наглядности: и сказать, и показать. Как называется, когда сам себя утешаешь - аутотренинг?
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:17:26 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Забыл тетрадь с домашним заданием-законная 2?


Можно вопрос на засыпку?)
Иногда и отличники забывают тетрадь дома.В таком случае вы сохраняете свою принципиальность и ставите 2?
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 23:25:44 - Юлия Владимировна Певгонен
Ирина Фёдоровна, конечно, речь о злостных забывальщиках, болтунах и опаздывающих. Учителя бы и не ставили двойки, но ведь дети и родители больше ни на что не реагируют. Сколько замечаний в дневнике `опоздал`? Ведь единичные случаи, как правило, не пишутся. Значит, единственный способ (впрочем, тоже безуспешный) как-то призвать к ответственности - поставить два. А гнев родителей - вообще отдельная тема. Они не о двойках пекутся, там всё сложнее. Или проще.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:29:47 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
У вас ещё сохранился бумажный дневник?

Я заметила,с того момента,когда бумажный дневник стал необязательным,дети стали больше пропускать уроки под разными `благовидными` предлогами.
Любовь Николаевна Туз2015-04-18 23:33:23 - Любовь Николаевна Туз
Провела эксперимент, отменила оценки при подготовке к муниципальному пробнику - две недели. Договорились с ребятами 11 класса, что по результатам заполню журнал и выставлю оценки, в своих СМАЙЛ- листах все удачи и неудачи в + и - дети отмечали, провальные темы было видно,оценка не мешала думать о предмете. Написали работу, трудная, но в целом хорошо 5 рейтинг из 20 школ и после получения результатов выставили оценки, 14 баллов - это пятёрка ( справилась с частью С но просчёты в простых заданиях), более 10 -это четвёрки и т. д. Все довольны?! Как раз в этот момент была авральная странная проверка РОНО и посмотрели журналы. О! Контролёры были счастливы, два дня в районе были совещания по журналам.Да, за счёт школы они их сканировали, затем проверяли сканы и писали акты. Бедные, такую работу проделали! Система управления - тормоз для любых идей, самых разумных. Завидую тем, у кого нет в регионе пренебрежительного отношения к учителям. Руководители здороваться разучились, зарплаты заоблачные развращают. Наш бывший зав.роно за руку с каждым здоровался, теперь это считается фантастикой. Контролёры рулят, вот только куда?!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:37:17 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Интересный эксперимент!
В 10-11 классах я практически не ставлю неудовлетворительных оценок.В профильных классах люди мотивированные.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-18 23:38:13 - Юлия Владимировна Певгонен
Да вот решили не отказываться. Сами, нам не навязывали. Ну, и пописываю туда иногда. Оценки вклеиваем из ЭЖ. А пропускать можно давно. Не принёс записку - и что? Ну, стоит `н` в журнале - и что? Главный упрёк ЕГЭ - что его ввели при полной вседозволенности и анархии. С чего вдруг дети, которым можно было 11 лет не учиться, явят какие-то знания? Кого подловить хотят? Учителя? Да мы увёртливы, аж самим тошно.

А вообще, конечно, с отметками надо что-то делать.
Марина Викторовна Саломатина2015-04-18 23:41:45 - Марина Викторовна Саломатина
Во втором полугодии в 11 классе отметки - чистой воды формализм. Если бы я все ставила - места бы не хватило в журнале. Тренировочные, проверочные тесты, тесты каждому отдельно по проблемным темам. Короче, ставлю некоторые, никого по-моему и не волнуют именно отметки - все смотрят на свои таблицы с диагностикой.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:43:32 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Во втором полугодии 11 класса уже можно объявлять свободное посещение! Всё равно готовятся от силы к 4-5 предметам,по которым предстоит сдавать ЕГЭ.
Любовь Николаевна Туз2015-04-18 23:45:22 - Любовь Николаевна Туз
Замечание было от проверяющих, что должно быть по 4 отметки за каждый урок непременно?! Согласна с Вами, Марина Викторовна.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-18 23:45:28 - Ирина Валентиновна Ермакова
Во втором полугодии 11 класса они уже с аттестатами в кармане.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:47:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Любовь Николаевна,какая глупость,не находите?

А как же уроки после проверочных работ с анализом ошибок? Или новая тема:что по ней нужно сразу выставить оценки?
Алевтина Петровна Монастырская2015-04-18 23:47:49 - Алевтина Петровна Монастырская
В старших классах мои сами себе ставят `поурочный балл` от 3 до 5. Между прочим, довольно-таки честно.
Чаще всего `4` (с учётом проверки д/з), бывают и `3`. Очень редко ставят себе `5`. На мой вопрос `Почему?` отвечают, что сомневаются насчёт `пятёрки`.
С моей оценкой редко расходятся. Да и тематические контрольные потом подтверждают ИХ оценку. Нет проблем. Ни `воспитательных` двоек, ни завышенных отметок. В основном, двухбалльная отметка.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:49:31 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Ирина Валентиновна,это как? Досрочно поступившие?
Любовь Николаевна Туз2015-04-18 23:51:39 - Любовь Николаевна Туз
Стереотипы берутся откуда?!Наверное есть циркуляры, о которых мы не помним, мы же с детьми живыми работаем.
Алевтина Петровна Монастырская2015-04-18 23:53:35 - Алевтина Петровна Монастырская
Правда, мне легче - классы маленькие. Каждый на виду. Самый большой класс - 9 учеников, но это 5 класс. У них ежедневно проверяю домашнее задание и небольшую самостоятельную работу по ключевым моментам урока. Так что в журнале ни одной пустой клеточки, иногда две оценки за урок, но это только дробью в дневник ученику.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-18 23:55:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это такое отношение к учебе, Ирина Фёдоровна. Наплевательское.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-18 23:55:13 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Алевтина Петровна,при таких маленьких классах научить можно каждого!
Вспомнилась идеальная японская группа:4 человека!
Марина Викторовна Саломатина2015-04-18 23:56:58 - Марина Викторовна Саломатина
Не, Ириш:)) К тем предметам, что нужно будет сдавать на ЕГЭ , очень серьезное отношение.
Любовь Николаевна Туз2015-04-18 23:57:10 - Любовь Николаевна Туз
Выпускникам приходится объяснять глупости требований. Контрольные тетради для проверяющих ведём строго по программе, на всякий случай, упор всё равно идёт на заказ от детей и родителей, а это тестирование. Не всегда всё стыкуется и времени в обрез.
Алевтина Петровна Монастырская2015-04-18 23:57:48 - Алевтина Петровна Монастырская
Бесспорно, Ирина Фёдоровна!)))
Марина Викторовна Саломатина2015-04-18 23:58:00 - Марина Викторовна Саломатина
Ирина Фёдоровна, у меня в 6 классе 4 ученика. Ну не могу научить одного - хоть убейся:((
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-18 23:59:41 - Ирина Валентиновна Ермакова
У наших нынешних никакого серьезного отношения. Разве что у некоторых.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:00:18 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Марина Викторовна,он не хочет? Или настолько неспособен?
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:00:20 - Юлия Владимировна Певгонен
Бывает. И тут хоть какая система: баллы, смайлики, цветочки - всё прахом.

Дети карнавала.
Алевтина Петровна Монастырская2015-04-19 00:01:59 - Алевтина Петровна Монастырская
Да, Любовь Николаевна. Объяснять глупость требований приходится))). Иногда говорю `Пишите тему урока такую-то, а говорить будем о другом. Название темы для проверяющих, чтобы не расходилось с рабочей программой`. )))
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:04:39 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Юлия Владимировна,я в началке использую систему поощрения печатями(когда-то из-за границы привезла) и конфетами!))
Действует безотказно! А когда пишем диктант,дети знают,что если в группе не будет ни одной плохой оценки,их ждёт мультик на английском или новая песенка...
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:05:46 - Юлия Владимировна Певгонен
Вот что самое... неприятное. Детей врать учим. Дожили... Подруга пыталась бороться, приехали целой командой, обломали.
Марина Викторовна Саломатина2015-04-19 00:06:41 - Марина Викторовна Саломатина
Ирина Фёдоровна, он не хочет ни секунды работать самостоятельно. Может только - если я над душой стою и постоянно его `толкаю`. Домашние за него мама делает, из домашней пишу номер и вместо С.Р. говорю - делай. Нуль:((( за 2 и 3 четверть `2` поставила... Это тот самый случай, что сама себе, за непрофессионизм. Не знаю - что с ним делать..
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:08:58 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Что ж...Выше головы не прыгнешь!((
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:11:49 - Юлия Владимировна Певгонен
Ирина Фёдоровна, конфеты исключено - пища. А печати тоже были, с кошачьей мордочкой в разном настроении. потом штампики появились. Стимулов много: в первом классе всем наклейки (вот мука-то, если плохо отрываются). Потом за пять пятёрок - наклейка на обложку тетради. Если в команде (бывш. звёздочки) все получают 5 или 4, в конвертик кружок. В конце недели считаем кружки, чья команда победила. А кружки действуют и на дисциплину, и на многое другое.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-19 00:12:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Не наговаривай на себя, Марин, непрофессионализм - это когда никого научить не можешь. Но мы же знаем, что если ученик НЕ ХОЧЕТ учиться, то никакой суперпрофессионал его не научит.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:14:36 - Юлия Владимировна Певгонен
Марина Викторовна, это та самая волевая сфера, которая если не сформирована, туши свет. Детей `развивают`, а на занятия возят, одевают-раздевают. Первый признак необучаемости ребёнка - не здоровается.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:14:44 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Исключено или запрещено? Я уже много лет угощаю отличившихся карамельками,никто не жаловался пока...
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:16:23 - Юлия Владимировна Певгонен
Обставься двойками и уклейся наклейками - бесполезно. Полушария не взаимодействуют. И коррекционные занятия уже опоздали.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:18:23 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Что значит опоздали?
Разве для определения в класс коррекции не положено проходить спецкомиссию? Или это только по желанию родителей?
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:18:35 - Юлия Владимировна Певгонен
Я не вспомню, где что запрещено, но рисковать не буду. У нас родители та-аки-ие бывают. Особенно под полнолуние.

Сейчас всё - только по желанию.
Марина Викторовна Саломатина2015-04-19 00:21:16 - Марина Викторовна Саломатина
Девочки, спасибо за поддержку. Юлия Владимировна, Ваши слова про волевую сферу обязательно в диагностику напишу, спасибо! Это просто в точку. Воли - нуль.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 00:24:21 - Юлия Владимировна Певгонен
Марина Викторовна, не спешите вписывать. Эти слова - хлеб психолога. Вы составляете педагогическую характеристику и то же самое называете другими словами `не самостоятелен` или `не способен самостоятельно заниматься`. У нас словечки попроще, ближе к жизни.

А про полнолуние - имейте в виду )))
Марина Викторовна Саломатина2015-04-19 00:26:21 - Марина Викторовна Саломатина
Нет уж:)) Напишу в выводах:)) Очень красиво звучит!
Любовь Николаевна Туз2015-04-19 00:26:54 - Любовь Николаевна Туз
Алевтина Петровна, греет, что глупость Вселенская. Думала у нас предгорье!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 00:27:17 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Хорошо,будем учитывать и фазу луны при общении с учениками и их родителями!))
Алевтина Петровна Монастырская2015-04-19 00:30:44 - Алевтина Петровна Монастырская
`Обломали` - не то слово))). В моём случае история была .... ..та ещё. По итогам проверки проверяющая, выполняя заказ, написала такую справку, что во всех школах района прошли тематические педсоветы, где я была героем повестки. Потребовали объяснительную на имя главы Администрации района. А криминал-то с моей стороны был в том, что я `осмелилась` ставить отметки ученикам на уроке подготовки к ГИА. Урок оформлялся, как занятие факультатива, а на факультативе по Положению ставить оценку запрещается. Сама такого документа НЕ видела.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-19 00:33:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
Смех смехом, а у нас одна родительница предъявляла претензии учителям, что они не знают гороскоп учеников.
Марина Викторовна Саломатина2015-04-19 00:48:24 - Марина Викторовна Саломатина
Ириш, вот жуть... прям даже не смешно:((
Ирина Валентиновна Ермакова2015-04-19 00:51:53 - Ирина Валентиновна Ермакова
И это, Марин, человек с высшим образованием, врач-стоматолог.
Геннадий Иванович Танченко2015-04-19 10:55:13 - Геннадий Иванович Танченко
Не устаю повторять: `Отметка ученика - это его зарплата. Если авторы реформы готовы работать без зарплаты, я готов не ставить отметки ученикам!`
Ирина Фёдоровна Сарапулова2015-04-19 10:58:21 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Что заработал,то и получи? Без всякого снисхождения?
Долгие годы так и работали...
Геннадий Иванович Танченко2015-04-19 15:39:17 - Геннадий Иванович Танченко
Одни снисхождения. Согласен и солидарен с Юлией Владимировной о том, что лимит лжи исчерпан.
Юлия Владимировна Певгонен2015-04-19 21:02:42 - Юлия Владимировна Певгонен
Ирина Валентиновна, родители-врачи - довольно сложный контингент, я давно заметила. Первый за весь период работы вопрос (а вопросы у нас равны жалобе) был тоже почти про гороскоп: почему ребёнок не помнит, за что получил 4. И почему стояла эта четвёрка в бумажном дневнике не того же числа, что в ЭЖ.
Алевтина Петровна, я начала врать после эпизода с фиксацией прогулов ученика. Писала, как есть - пропустил столько-то, из них по болезни столько-то. (Мама мальчика в поисках очередного папы не сильно заботилась, пошёл ли сын в школу.) И вот на собрании учителей района в большом зале вдруг слышу свою фамилию в связи с неслыханным случаем - ученик пропустил без уважительной причины столько-то уроков!!! Выводы сделались сами.

Ирина Фёдоровна, коррекционные занятия и учёба в классе коррекции - разные вещи. Учиться можно, скорректировать уже (не)сложившиеся связи можно только до поры. Сензитивные периоды... ничего не поделаешь.
Татьяна Алексеевна Поломошнова2015-04-20 13:45:53 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Меня система оценок устраивает, только не нужно обманывать ни себя, ни ученика.
пользователь отключен2015-04-20 13:50:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/