Начну этот пост с японской метафоры, но
оговорюсь, что опишу четырнадцать камней,
какие известны мне в «Педагогическом саду». Конечно же, что-то укрылось от меня
– ведь в саду пятнадцатый камень всегда ускользает из вида. Весьма вероятно, будь
у меня больше опыта и знаний, положение камней – педагогических концепций - в
поле моего зрения было бы совсем иным, и у меня получилась бы другая подборка. Но… Я подумаю об этом завтра…
1. Адаптивное обучение
Это образовательный метод, при котором используется в качестве
интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает
представление учебного материала под нужды студента, чаще всего это происходит
в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том,
чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности ученика и
наставничество преподавателя, с которым может общаться ученик. Технология
включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные
технологии, педагогику и психологию.
http://ed-today.ru/poleznye-stati/266-otlichiya-traditsionnogo-obucheniya-ot-adaptivnogo-i-sistemy-montessori
2. Виртуальный класс
Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в
Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным
обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому,
как в настоящей классной комнате, студент в виртуальном классе участвует в
синхронном обсуждении, что означает, что преподаватель и ученики заходят в
виртуальную учебную среду одновременно.
3. МООС
МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она
отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников.
Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на
10-15-минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с
преподавателями и другими слушателями. Некоторые МООС требуют от учеников
прохождения проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из
предложенных, а некоторые - выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми,
в которую входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта
проверки знаний.
http://ed-today.ru/video/185-kak-preuspet-v-mooc
4. Синхронное и асинхронное обучение
Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них учеников
и преподавателей. Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное
время. Все ученики, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это
определенное время. Асинхронные классы проводятся по другому принципу.
Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым
может быть осуществлен в любое удобное время. Ученикам может даваться временной
интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения
в Интернет один или два раза, но ученики свободны в выборе этого времени.
5. Смешанное обучение
Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с
преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые
материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю.
Например, смешанное с традиционным образование означает, что класс
собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся
деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может
быть перенесена в Интернет.
http://ed-today.ru/infografika/265-infografika-kak-sovremennye-prepodavateli-primenyayut-smeshannoe-obuchenie
6. «Перевернутый» класс (перевёрнутое обучение)
«Перевернутый» класс – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и
изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном
классе.
http://ed-today.ru/poleznye-stati/20-top-10-pravil-pri-perevode-klassa-na-novuyu-metodiku-perevjornutoe-obuchenie
7. Самостоятельно направляемое обучение
Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при
котором ученик сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о
своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь,
определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и
осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.
8. Система управления учебным
процессом
Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или
сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного
учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает
преподавателю возможность создавать и представлять ученикам учебные материалы,
следить за участием учеников в учебном процессе и оценивать это участие.
Система управления учебным процессом также дает возможность ученикам
участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в тредах, в
видео-конференциях и в дискуссионных форумах.
9. «Облачное» обучение
В сущности, облако – это оригинальная придумка, позволяющая группе
компьютеров, объединенных в сеть – обычно через интернет, работать как один.
Затем, облако – это модель, позволяющая масштабировать источники согласно
потребностям. Чем больше пользователей используют систему, тем большее количество
источников будет привлечено.
Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально
доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного
образования – от онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких
обучающих модулей, используемых в частных компаниях.
10. Мобильное обучение
Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на
персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные
программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают
доступным любой образовательный материал.
http://ed-today.ru/poleznye-stati/21-9-sposobov-kotorymi-mobilnye-ustrojstva-pomogayut-v-obuchenii
http://ed-today.ru/poleznye-stati/161-12-printsipov-mobilnogo-obucheniya
11. Система управления курсом (CMS)
Система управления курсом – это набор инструментов, позволяющий
преподавателю создавать обучающие материалы и выкладывать их в Интернет без
использования HTML или другого языка программирования.
12. eLearning
Е-обучение, или цифровое обучение означает широкий спектр приложений и
процессов, призванных доставить учебный материал ученикам. Обычно это
обозначает Интернет, но может использоваться и CD-ROM или видео-конференции
через спутник. Определение электронного обучения шире, чем онлайн обучение,
обучение через Интернет или компьютерное обучение.
http://ed-today.ru/poleznye-stati/230-10-putej-k-interaktivnomu-obucheniyu
13. Технология 1:1
Обеспечение каждого ученика ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение
индивидуальным, повысить независимость и увеличить количество академических
часов за стенами класса.
14. Игрофикация (геймификация)
Игрофикация использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет
места. Многие эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в
индустрии информационных технологий. Игрофикация может применяться в любой
отрасли и в любом месте для того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая
пользователей в игроков.
http://ed-today.ru/poleznye-stati/110-gejmifikatsiya-obucheniya-v-shkole-s-pomoshchyu-world-of-classcraft
Удивите своих учеников, им
понравится))