Направление
|
Мероприятие, тема
|
Цели, задачи
|
|
Сентябрь
|
|
«Здоровье» «Семья»
|
Родительское
собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»
|
Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь
организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья
|
«Интеллект»
|
Классный
час «Зачем мы ходим в школу»
|
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его
ближайшего развития
|
«Общение»
|
Социометрия
в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»
|
Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную
работу
|
«Нравственность»
|
Этическая
беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»
|
Учить детей быть вежливыми с окружающими
|
«Досуг»
|
«Здравствуй,
осень золотая!»
|
Использовать досуговую деятельность для развития эстетических
понятий
|
«Семья»
|
Клуб
выходного дня «Поход в лес»
|
Способствовать организации совместного проведения досуга детей и
родителей
|
|
Октябрь
|
|
|
«Здоровье»
|
«Осенняя
спартакиада»
|
Способствовать приобщению детей к занятиям спортом
|
«Интеллект»
|
Брейн
–ринг по сказкам
|
Развивать кругозор и любознательность
|
«Общение»
|
Игра
«от улыбки солнечной одной»
|
Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать
сплочению классного коллектива
|
«Нравственность»
|
Классный
час «О лени и лентяях»
|
Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как
можно преодолеть собственную лень
|
«Досуг»
|
День
осенних именинников
|
Использовать досуговую деятельность для сплочения детского
коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты
|
«Семья»
|
Индивидуальные
консультации для родителей
|
Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания
|
Ноябрь
|
|
«Здоровье»
|
Классный
час «Откуда берутся грязнули?»
|
Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через
соблюдение правил гигиены
|
«Интеллект»
|
Устное
народное творчество
(
игра-путешествие)
|
Развивать познавательный интерес, любознательность
|
«Общение»
|
Час
общения «От чего зависит настроение?»
|
Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные
качества; взаимоуважение, дружелюбие
|
«Нравственность»
|
Классный
час «Поговорим об аккуратности»
|
Формировать ценностную
ориентацию; способность формировать нравственные суждения
|
«Досуг»
|
Семейный
праздник « Род, родные, Родина»
|
Использовать досуговую
деятельность для сближения детского и родительского коллектива
|
«Семья»
|
Родительское
собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
|
На основе анкет и
наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить
причины агрессии и найти способы ее преодоления
|
|
Декабрь
|
|
«Здоровье»
|
Конкурс
рисунков «Зимние виды спорта»
|
Формировать положительное
отношение к спорту
|
«Интеллект»
|
«Путешествие
в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)
|
Развивать интерес и
любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать
инициативность, активность
|
«Общение»
|
Час
общения «О чем я мечтаю»
|
Развивать коммуникативные
умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро
|
«Досуг»
|
Новогодний
карнавал
|
Способствовать сближению
классного коллектива во внеурочное время
|
«Семья»
|
Мастерская
Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»
|
Вызвать интерес к
совместной деятельности детей и родителей
|
|
Январь
|
«Здоровье»
|
Игра-
соревнование «Взятие снежной крепости»
|
Способствовать приобщению
детей к занятиям спортом
|
«Интеллект»
|
«Путешествие
эрудитов»
|
Развивать кругозор и
любознательность
|
«Общение»
|
«Наш
класс на перемене»
|
Обсудить поведение класса
на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в
целом
|
«Нравственность»
|
«Об
обидах и причинах обид»
|
Формировать у детей
ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения
|
«Досуг»
|
День
зимних именинников
|
Использовать досуговую
деятельность для сближения детского коллектива
|
«Семья»
|
Родительское
собрание «Наказания и поощрения в семье»
|
Определить оптимальные
позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические
ситуации на практике
|
|
Февраль
|
«Здоровье»
|
Классный
час «Режим дня школьника»
|
Подвести детей к выводу о
необходимости соблюдения режима дня
|
«Интеллект»
|
«Счастливый
случай» (игра по чтению»
|
Способствовать сохранению
любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением
обучения
|
«Общение»
|
Урок
вежливости (театрализация)
|
Учить детей вежливости;
развивать коммуникативные умения
|
«Нравственность»
|
«Защита
Родины – дело каждого»
|
Формировать нравственные
качества: любовь к Родине
|
«Досуг»
|
«А
ну-ка мальчики»
|
Развивать интерес к
внеклассной деятельности
|
«Семья»
|
Индивидуальные
консультации для родителей
|
Преодоление трудностей в
обучении и воспитании
|
Март
|
«Здоровье»
|
«Праздник
Масленицы»
|
Формировать позицию
признания ценности здоровья
|
«Интеллект»
|
«А
ну-ка девочки» КВН
|
Развивать познавательную
активность, желание самосовершенствования
|
«Общение»
|
Классный
час «Как чудесен этот мир, посмотри»
|
Совершенствовать
коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства
|
«Нравственность»
|
«Эгоисты.
Кто они?»
|
Рассмотреть причины человеческого
эгоизма; формировать ценностную ориентацию
|
«Досуг»
|
«Праздник
бабушек и мам»
|
Учить детей делать
праздник для родных и близких
|
«Семья»
|
Родительское
собрание «Взаимоотношения в семье»
|
Рассмотреть проблемы
взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем
|
|
Апрель
|
«Здоровье»
|
«Зов
джунглей» спортивный праздник
|
Развивать кругозор и
познавательную активность
|
«Интеллект»
|
«Звездное
путешествие»
|
Развивать кругозор и
познавательную активность
|
«Общение»
|
«С
днем юмора – 1 апреля»
|
Формировать культуру
общения
|
«Нравственность»
|
«Подари
другому радость»
|
Учить детей думать о
других, прислушиваться к их мнению
|
«Досуг»
|
День
весенних именинников
|
Способствовать сближению
детского коллектива во внеурочное время
|
«Семья»
|
Клуб
выходного дня
|
Способствовать сближению
детей и родителей
|
Май
|
«Интеллект»
|
Интеллектуальный
марафон «Чему учат в школе.»
|
Способствовать сохранению
любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения
|
«Общение»
|
Конференция
«По страницам любимых сказок»
|
Развивать коммуникативные
умения
|
«Нравственность»
|
Вечер
памяти, посвященный Дню Победы
|
Знакомить с
общечеловеческими ценностями через исторические события
|
«Досуг»
|
«Путешествие
по летней стране
»
|
Дать возможность детям
проявить свои таланты в процессе проведения праздника
|
«Семья»
|
Итоговое
родительское собрание
|
Подвести итоги работы за
год; наметить план работы на лето
|
|
|
|
|
|
|
|