Эссе - Светлана Андреевна Перескокова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Андреевна Перескокова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Андреевна Перескокова / Блог / Эссе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 марта 2015, 12:38, автор - хозяйка блога
Светлана Андреевна Перескокова

Эссе

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Стяжкиной Ниной Тимофеевной. И по сей день она для меня идеал доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем начальных классов! И я осуществила свою мечту. Закончив в 2000 году Увинское педагогическое училище.

         И вот я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, с одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
1 сентября я опять войду в класс со своими ненаглядными учениками. И мне в который раз придется быть и нежной мамой, и доброй бабушкой, и философом и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и мудрым психологом, и кокеткой, и человеком оркестром, и умудренным опытом старцем…

И все это для того, чтобы верили, чтобы любили, чтобы не пустить детей в никуда, чтобы дать им возможность обжечься, но при этом уберечь их от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить трепетную и светлую память в НИХ. Мне придется уже в который раз отказаться от взрослой уверенности в собственной правоте и непогрешимости и вести кропотливую работу, причаливая феномены большой культуры к юрким корабликам детского опыта и их безапелляционных увлечений.

 Впервые переступая школьный порог в качестве учителя, я верила в то, что мои ученики непременно полюбят меня и мои уроки и, конечно же, благодаря моим стараниям научатся всем премудростям школьной программы. И эту мою веру не поколебали даже первые неудачи. Я продолжала верить в свой педагогический успех: вот подучусь, освою премудрости методики, перейму опыт передовых коллег – и все получится.

И училась. Старательно, не жалея времени и сил. Взаимоотношения с учениками и их родителями сложились добрые, уважительные, дисциплина наладилась, а вот показатели успеваемости хоть и улучшились, но не торопились взмывать вверх.

Спустя несколько лет, расставалась со своим первым выпуском. И вот тогда, один из моих учеников, Денис Макаров сказал: «Мне Светлана Андреевна так долго говорила, что я умный, добрый и талантливый, что я в конце концов попробовал быть таким и мне это понравилось, а потом я просто уже не смог по-другому.» Для меня эти слова прозвучали как откровенье, стало ясно – Все начинается с веры и понимания, пониманию, однако, предшествует знание. И я должна знать много такого, что будет важно для моих учеников и будет так естественно и радостно для меня.

 Поиск решения этой проблемы привел меня к новому взгляду на цели и содержание школьного курса и, как следствие, к поиску новых способов организации обучения. Этот взгляд нельзя назвать абсолютно новым. Педагогическая наука достаточно давно нашла и обосновала универсальный способ формирования познавательного интереса – создание на уроке проблемной ситуации, которая и становиться импульсом к поисковой, познавательной деятельности.

 С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Я знаю, что педагогу, покуда его не полюбили, нельзя ошибаться. Я также знаю, что если ты однообразный, педантичный; если ты забыл свое детство и не способен к ребячеству или хотя бы к доброй, понимающей улыбке в ответ на сумасбродство; если в тебе постоянно живет резонер; если тебя раздражают дети, то лучше идти работать кладовщиком на склад, где на полках мирно лежат 6000 тихих и предсказуемых комплектующих, мирно отсвечивая в тиши контейнеров и полок.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Александровна Хашкулова2015-03-28 15:49:03 - Татьяна Александровна Хашкулова
Красиво и от души! Спасибо! А здесь немного сложно для восприятия`...причаливая феномены большой культуры к юрким корабликам детского опыта и их безапелляционных увлечений`.Успехов Вам!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/