Вопрос филологам. - Людмила Ивановна Захарова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Подготовка к экзаменам.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ по литературе.
 ▫ Подготовка к ГИА по русскому языку.
 ▫ Моя педагогическая философия
 ▫ Из опыта работы над культурой речи учащихся.
 ▫  Работа над орфографической зоркостью учащихся.
 ▫ Духовно-нравстве- нное воспитание на уроках русского языка и литературы.
 ▫ Обобщение опыта работы учителя.
 ▫ Работа с одарёнными детьми.
 ▫ Развивающее обучение на уроках русского языка.
 ▫ Внеклассная работа по предмету.
 ▫ Работа со словарями.
 ▫ Олимпиады по литературе.
 ▫ Олимпиады по русскому языку.
 ▫ Дискуссия для старшеклассников :`Патриотизм - знак вопроса?`
 ▫ Для конкурсов и декад по русскому языку.
 ▫ О книге.
 ▫ О Великой Отечественной войне.
 ▫ Линейка к дню рождения Марины Цветаевой.
 ▫ Работы моих учеников.
 ▫ Сочинения о Родине, о долге.
 ▫ Реферат `За чистоту русского слова`.
 ▫ Иллюстрации к призведения, выполненные учениками.
 ▫ Сочинение `Я русский бы выучил...`
 ▫ Энциклопедия одного слова.
 ▫ Исследовательские работы.
 ▫ Отдыхаем.
 ▫ Отдых в Аланье.
 ▫ Отдых в Кемере.
 ▫ На море.
 ▫ Отдых в санатории `Сунгуль`.
 ▫ На концерте группы `Синяя птица`
 ▫ На фоне любимой зауральской природы.
 ▫ Горы - это здорово!
 ▫ На родине Николая Чудотворца.
 ▫ На охоте.
 ▫ Индонезия.
 ▫ Сингапур.
 ▫ Париж и весна!
 ▫ Озёра Курганской области.
 ▫ Летний отдых.
 ▫ Отдых в Кемере. 2014 год.
 ▫ Турецкая кухня.
 ▫ Крестовская ярмарка.
 ▫ Отдых 2014 год.
 ▫ Отдых 2015.
 ▫ Израиль. Иерусалим
 ▫ Египет. Красное море.
 ▫ Турция. 2015.
 ▫ Лето 2015- 2016 год. И осень тоже:)
 ▫ Москва.
 ▫ Санкт-Петербург, 2015г.
 ▫ Сочи - 2016.
 ▫ Тайланд. Пхукет.
 ▫ Греция, 2017.
 ▫ Израиль. 2017 год.
 ▫ Турбаза `Находка` Отдыхаем с коллективом. 2017 год.
 ▫ 2017 год. Турция. Кемер.
 ▫ Отдых 2018.
 ▫ Мои цветы.
 ▫ Цветы.
 ▫ Картинки.
 ▫ Доброе утро.
 ▫ Спасибо.
 ▫ С днем рождения.
 ▫ Одружбе.
 ▫ Добрый вечер.
 ▫ Дети.
 ▫ Удивительное.
 ▫ Альпийские горки.
 ▫ Старенькая мама.
 ▫ Афоризмы.
 ▫ Танцы.
 ▫ Еда.
 ▫ Осень.
 ▫ Лето.
 ▫ Деньги.
 ▫ Зима.
 ▫ Пятница.
 ▫ Выходной.
 ▫ Весна.
 ▫ Животные.
 ▫ Известные имена.
 ▫ Понедельник.
 ▫ Моя семья.
 ▫ Мои фотографии.
 ▫ Мой отец.
 ▫ О семье и семейных ценностях.
 ▫ Школьные фотографии.
 ▫ Картинки и фото о школе.
 ▫ Праздники.
 ▫ Христианские праздники.
 ▫ О маме. 8 Марта.
 ▫ Аттестация педагогических работников школы.
 ▫ Портфолио.
 ▫ Анализ урока.
 ▫ ИКТ
 ▫ Нормативные документы.
 ▫ Русский язык и ФГОС.
 ▫ Аудиозаписи.
 ▫ Видеофильмы по литературе.
 ▫ Классный уголок.
 ▫ Екатеринбург.
 ▫ Рабочие программы.
 ▫ Рабочие программы.
 ▫ Материалы к урокам.
 ▫ Уроки литературы в 5 классе.
 ▫ Уроки литературы в 6 классе.
 ▫ Уроки литературы в 7 классе.
 ▫ Уроки литературы в 8 классе.
 ▫ Уроки литературы в 9 классе.
 ▫ Уроки литературы в 10 классе.
 ▫ Уроки литературы в 11 классе.
 ▫ Уроки русского языка в 5 классе.
 ▫ Уроки русского языка, 6 класс.
 ▫ Уроки русского языка, 7 класс.
 ▫ Уроки русского языка в 8 классе.
 ▫ Уроки русского языка в 9 классе.
 ▫ Уроки русского языка в 10 -11 классах.
 ▫ Учительские посиделки. Мои заметки в газету.
 ▫ Работа кружка `Активисты школьного музея`.
 ▫ Школьный турслёт 2014.
 ▫ Мой город.
 ▫ Итоговое сочинение по литературе.
 ▫ Садоводам и огородникам.





























Людмила Ивановна Захарова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Ивановна Захарова / Блог / Вопрос филологам.


ЗАПИСЬ #4359

КОММЕНТАРИИ (38)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 марта 2015, 10:45, автор - хозяйка блога
Людмила Ивановна Захарова

Вопрос филологам.

Коллеги, есть ли у кого информация о сочинении по литературе в 11 классе в 2015 - 2016 учебном году?  Когда оно будет проводиться? Какие тематические направления будут предложены?





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Константиновна Короткова2015-03-25 14:06:29 - Ольга Константиновна Короткова
Зарегистрировалась на эту тему на Педмарафон. Если что узнаю - обязательно расскажу.
Зоя Анатольевна Санина2015-03-25 15:01:00 - Зоя Анатольевна Санина
Я слышала, что обещали объявить в мае. Правда, обновить Открытый банк заданий ОГЭ обещали в феврале, а уже 25 марта, и ничего...
Вера Михайловна Подобина2015-03-25 15:24:04 - Вера Михайловна Подобина
Мы сегодня были на семинаре, нам сказали, что в октябре 2015 года в 11-кл. пройдёт пробное итоговое сочинение, процедура такая же, что была в 14 году. А в нашем регионе в апреле 2015 ученики 10 классов пишут итоговое сочинение по 5 направлениям (пробник)
Людмила Ивановна Захарова2015-03-25 16:08:20 - Людмила Ивановна Захарова
Хотелось бы детей сориентировать на летнее чтение,
опираясь на тематические направления сочинения. Но увы...это, наверное, останется для нас, учителей,только мечтой(((
Галина Геннадьевна Селиванова2015-03-25 17:48:31 - Галина Геннадьевна Селиванова
Людмила Ивановна, спасибо Вам за пост! Меня тоже ОЧЕНЬ интересует этот вопрос!
Ольга Константиновна, будем ждать от Вас вестей!
Любовь Михайловна Бенделева2015-03-25 18:24:12 - Любовь Михайловна Бенделева
Уверена, что до сентября мы ничего не узнаем. Темы придумывайте сами, но,думаю, что они будут `вечные`, только по-другому сформулированы.
Наталья Алексеевна Корнишова2015-03-25 18:28:54 - Наталья Алексеевна Корнишова
Юбилей Чехова, думаю, будет одним из направлений
Татьяна Викторовна Носова2015-03-25 18:34:00 - Татьяна Викторовна Носова
У нас нет 11 класса, но, я думаю, не лишне было бы обратить внимание на военные произведения М.А. Шолохова (юбилей+ 70-летие Победы); и Есенин, мне кажется, обязательно будет.
Галина Анатольевна Титова2015-03-25 18:34:03 - Галина Анатольевна Титова
Нам сказали, что из 5 направлений 2 будут не связаны с литературой, поэтому проверять сочинения привлекут не только литераторов.
Елена Александровна Ермолик2015-03-25 19:41:21 - Елена Александровна Ермолик
Я думаю, что направления и темы не самое главное. Важнее `отработать` с детьми модель сочинения. Теперь нам это легче сделать, т.к. мы уже знаем, что такое итоговое сочинение. Ну и конечно, побольше читать самим ученикам. Дать на лето примерный список произведений, которые надо прочитать/перечитать.
Галина Геннадьевна Селиванова2015-03-25 20:36:42 - Галина Геннадьевна Селиванова
Коллеги, список, конечно, дадим. Но если изменят модель сочинения?
Эльвира Алексеевна М2015-03-25 20:51:38 - Эльвира Алексеевна М
Лично у меня сложилось такое впечатление, что совсем не обязательно быть читающим, чтобы написать так называемое допускное сочинение. Очередная профанация, ничего не проверяющая.
Венера Харисовна Дебердеева2015-03-25 23:39:07 - Венера Харисовна Дебердеева
Эльвира Алексеевна, у меня один из учеников после анализа работ также высказался, хотя сам очень даже читающий.
Людмила Ивановна Захарова2015-03-26 05:23:54 - Людмила Ивановна Захарова
В нашей области все допускные сочинения были перепроверены. Ждём результатов этой проверки.
Елена Александровна Ермолик2015-03-26 08:38:41 - Елена Александровна Ермолик
К сожалению, Эльвира Алексеевна, так оно и обстоит((
Ольга Андреевна Мельникова2015-03-26 11:43:33 - Ольга Андреевна Мельникова
У нас из пединститута декан лекцию читала по современной литературе. Мы спросили про итоговое сочинение. Декан посоветовала не распаляться и не ломать голову. Все темы можно разобрать по двум произведениям - `Война и мир` и `Отцы и дети`. Естественно, кроме первой.
Людмила Ивановна Захарова2015-03-26 11:50:43 - Людмила Ивановна Захарова
Можно,Ольга Андреевна, если произведение прочитано.
На произведениях малых жанров написать сочинение гораздо проще. Мои дети накануне сочинения прочитали рассказ Паустовского `Телеграмма`, и многие из них писали сочинение, опираясь на этот рассказ, по двум направлениям :`Взаимоотношения отцов и детей` и `Чем живы люди` , о нравственности.
Если 11 класс вновь будет моим, то буду готовить детей писать сочинение на основе произведений малых жанров.
Ольга Андреевна Мельникова2015-03-26 12:01:33 - Ольга Андреевна Мельникова
Я тоже так думаю, что по рассказам проще. Но вспомните, как мы паниковали, как ломали программу. А ещё я склоняюсь к малым жанрам потому, что есть удивительные рассказы, о которых и я, и ученики узнали благодаря сочинению. А эпизоды двух романов можно разбирать в зависимости от темы.
Над `Телеграммой` плакали, и над `Дочерью Бухары` тоже. Потом писали по этим двум рассказам о нравственном законе.
Людмила Ивановна Захарова2015-03-26 12:04:55 - Людмила Ивановна Захарова
На одном из сайтов нашла рекомендации. Им и следовала.

Алгоритм подготовки к итоговому сочинению
(с сайта `сочинение 11.рф`)
1. Выберете направление. Самое выигрышное, на мой взгляд, про войну.
2. Прочитайте (где найдёте, на разных сайтах их много) примерные темы внутри выбранного направления и разбейте их на группы. В направлении про войну их получается около трёх: 1) война - это трагедия; 2) подвиг, мужество, героизм на войне; 3) патриотизм.
3. Напишите `базовое` сочинение на одну конкретную тему. Самая простая выглядит так: вступление - `1-ый аргумент` - `2-ой аргумент` - личное мнение - заключение. Под `аргументами` следует понимать анализ выбранных произведений.
4. А теперь играем в `Лего`. Как из одних и тех же кубиков можно собрать и самолёт, и лошадку, так и из базовых частей сочинений можно составлять совершенно разные тексты. Нужно только уметь расставлять акценты. Как это сделать?
4.1. Нужно заготовить несколько вступлений разного типа (в нашем случае три), которые будут содержать постановку проблем для каждой группы.
4.2. Теперь работаем с текстом. Как правило, в каждой хорошей книге про войну есть материал для каждой группы тем. Но можно сделать ещё проще: одному и тому же эпизоду можно дать различные оценки в зависимости от темы. Например, если герой погибает при выполнении задания, то это и заслуживает похвалы (героизм, патриотизм), и негативной оценки (война забирает лучших людей).
4.3. А как быть, если заготовлено отличное сочинение, а тема выпала совершенно `левая`? Например, вы заготовили сочинения про войну по всем трём группам, а предложили тему `Любовь на войне`. Как быть? Играем в `Лего` между направлениями! Сочинение про подвиг и мужество легко переделывается для 5-го направления (`Чем люди живы...`), если тема будет про смысл жизни, нравственные ценности или личные качества...
5. Когда пишете, не ленитесь перечитывать сочинение после каждого абзаца, лучше шёпотом (а не про себя). Это помогает не сбиться с темы и вовремя заметить тавтологию.
6. С заключением - всё как обычно. Повторяете основные мысли, добавляете немного `патетики`.
Ольга Андреевна Мельникова2015-03-26 12:11:29 - Ольга Андреевна Мельникова
Нам ли паниковать, Людмила Ивановна)). Мы первопроходцы. Кстати, в `Лего` мы и играли). Только моё выражение было :`Разверните произведение к той теме, которую выбрали`. За рекомендации огромное спасибо!)
Людмила Ивановна Захарова2015-03-26 12:13:50 - Людмила Ивановна Захарова
Я и на ЕГЭ в нашей школе была первопроходцем.
Уже 8 выпусков сделала. Теперь опять, похоже, мне 11 класс достанется. Устала уже:((
Зоя Анатольевна Санина2015-03-26 15:43:47 - Зоя Анатольевна Санина
Ну вот, что я говорила (писала)!

Никаких значимых изменений не будет и в оценивании итогового сочинения, по крайней мере, в этом году. Переход с системы оценивания зачет/незачет на пятибалльную возможен, но пока в неопределенном будущем. Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы. Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014. `Ждем этой статистики`, - сказал министр, отметив, что `без крайней необходимости то, что хорошо работает, мы менять не будем`.

http://pedsovet.org/content/view/24597/251/


`Каким будет сочинение 2015 года, которое школьники напишут в декабре, власти решат летом до начала учебного года, но после зачисления в вузы`.
Т.е. та же гонка, что и в 2014!
Людмила Серафимовна Ермилова2015-03-26 15:46:08 - Людмила Серафимовна Ермилова
Хорошие рекомендации, спасибо, Людмила Ивановна!
Нина Владимировна Малинина2015-03-26 16:47:52 - Нина Владимировна Малинина
Перечитала все комментарии. Спасибо! Актуально, т.к. будет выпуск в 2015-2016 уч. году.
Ольга Константиновна Короткова2015-03-29 19:39:11 - Ольга Константиновна Короткова
Не отпускают меня на Марафон 10 апреля... :(((
Людмила Ивановна Захарова2015-03-30 03:58:18 - Людмила Ивановна Захарова
Как жаль, Ольга Константиновна!

Вероятно, судьба сочинения-2015 прояснится после того, как вузы оценят сочинение-2014.
Нина Григорьевна Егорова2015-03-31 18:24:52 - Нина Григорьевна Егорова
Людмила Ивановна, нового по переводному сочинению ничего не слышала, но могу предложить Вам познакомиться с вебинаром по теме `ЕГЭ по литереатуре`. Если Вы, конечно, его не видели. У меня в блоге ссылка дана.
Людмила Ивановна Захарова2015-04-01 05:21:21 - Людмила Ивановна Захарова
Нина Григорьевна, иду к Вам:)
Ольга Вячеславовна Широтова2015-07-15 01:48:12 - Ольга Вячеславовна Широтова
Тематические направления будут известны в конце августа. Будем ждать. Спасибо за рекомендации, коллеги!
Галина Григорьевна Гусева2015-07-27 21:36:33 - Галина Григорьевна Гусева
Галина Григорьевна Гусева
Думаю, что тематические направления для итогового сочинения выпускников в новом учебном году следует оставить те же,кроме первого (по творчеству Лермонтова).
Татьяна Игоревна Карпушова2015-08-24 20:30:32 - Татьяна Игоревна Карпушова
Коллеги! Информация ещё не появилась?!!
Людмила Ивановна Захарова2015-08-25 03:49:29 - Людмила Ивановна Захарова
Ни у кого я пока этой информации не встречала.
Татьяна Игоревна Карпушова2015-08-29 16:52:08 - Татьяна Игоревна Карпушова
Наконец-то появились направления!!!
Ирина Владимировна Киселева2015-09-01 18:13:28 - Ирина Владимировна Киселева
Где, Татьяна Игоревна? Я только что заглядывала на ФИПИ - нет.

Все нашла на сайте минобразования
Марина Вальдемаровна Котельникова2015-09-02 13:12:17 - Марина Вальдемаровна Котельникова
Коллеги, как вам направления для сочинений?
Людмила Ивановна Захарова2015-09-02 13:17:28 - Людмила Ивановна Захарова
Пока всё очень расплывчато.

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ ФИПИ и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

Время направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения человек и время, общество и эпоха.

Дом направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие дом позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Любовь направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Путь направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия путь, нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Год литературы направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших зачет.

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. (С сайта ФИПИ)
Татьяна Константиновна Гурьянова2015-09-06 18:01:31 - Татьяна Константиновна Гурьянова
Направления этого года:
Время
Дом
Любовь
Путь
Год литературы
Татьяна Александровна Хоменко2015-09-18 21:38:46 - Татьяна Александровна Хоменко
спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день! Замечательная песня. Спасибо большое!
тоже наскороту подсмотрела - Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление (зайчик линяет весной). Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным. Спасибо Нина! Обнимаю моя родная!
Расчувствовалась... нахлынули воспоминания о `рубашке цвета неба` и обязательно с коротким рукавом... Спасибо за вашу поэзию, Людмила Александровна! И вам, девочки за сопереживания с автором. Обнимаю вас всех душой!
для чего делать ссылку на скачивание, если скачать нельзя
Спасибо, Нина Николаевна, за содержательный комментарий. Ссылка ваша многое поясняет. Сдвиги - вещь коварная, случаются редко, но бывают. Иногда и слух не помогает, как в песне `Лучше нету того цвету` или в стихотворении про пятнадцать дочерей, то есть союзных республик.
К сожалению, провокаторы войн тоже на всех углах кричат, что уж они-то, и именно они, и хотят мира, а не те, кто ... Так что мир миру рознь в мире людей.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/