Задачи ради задач или?.. - Инна Викторовна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Инна Викторовна Полякова / Блог / Задачи ради задач или?..


ЗАПИСЬ #20

КОММЕНТАРИИ (100)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 марта 2015, 10:47, автор - хозяйка блога
Инна Викторовна Полякова

Задачи ради задач или?..

Системно-деятельностный подход. 

Метапредметность.

Компетенции.

И прочая, прочая, прочая… прелести ФГОСов.

Как вижу это я.

Навеяно: http://www.proshkolu.ru/user/Prosvetlennaia/blog/514488/#comment6380342


Не берусь изложить всю систему своих взглядов и представлений (которые к тому же пока только в процессе формирования) на этот очень  сложный и объёмный вопрос. Так, только некоторые намётки. В частности, взгляд на ЗАДАЧИ, стимулирующие мышление, креативность ребят и формирующие важнейшие метапредметные компетенции: постановку цели, выдвижение задач для её решения, выбор способов решения и т.д.


Моё твёрдое убеждение – такие задачи должны работать на главную учительскую цель , а не быть самоцелью. А какая моя конкретная цель на конкретном уроке? Создать  условия для восприятия и усвоения конкретного учебного материала, отвечающего теме, заявленной в рабочей программе. Тут не до сантиментов, шаг влево, шаг вправо от рабочей программы – это чревато, сами знаете…))

 

Дальше пример. Урок «Способы питания отрядов класса Насекомые».

Способ 1. Можно, конечно, совместными с детьми усилиями прийти к необходимости найти ответ на вопрос: чем питаются насекомые разных отрядов, отправить учеников работать с учебником и заполнять таблицу и успокоиться на этом. Поиск информации самостоятелен. Условия я создала. А можно и не так.


Способ 2. Чтобы сократить время на выполнение этого задания (времени всё время не хватает, а ведь оно не лишнее, хотя бы для организации повторения) и  чуть-чуть приукрасить школьные будни,  внести элемент соревнования в это задание:  разделить класс на малые группы, каждой группе свой отряд, ищем информацию только о нём, потом докладываем одноклассникам , получаем за это баллы. Таким образом, поиск ответа на вопрос о питании отрядов насекомых – лишь один из элементов целого урока-игры, в котором есть задания и на повторение уже изученного и будут ещё и другие задания по новому материалу, а потом задания для закрепления нового.  За каждое задание команды-группы получают баллы, накапливают их, а в конце урока конвертируют в оценку. А можно и ещё веселее.


Способ 3. А если задание не будет столь тривиально-скучным? Ведь что может быть банальнее: «Найдите в учебнике ответ на вопрос, чем питаются разные отряды насекомых»? К творчеству, признаем, подвигает мало. И вот, предлагаю каждой группе открыть столовую или кафе, а может быть и ресторан, а может быть бар (кто что захочет) для представителей отрядов насекомых, которые им выпали по жребию (жребий – ещё один элемент неожиданности, а значит интереса). 


5536751-d44b037b2190b3dc.gif


Придумайте название для вашего учреждения общепита. Составьте меню,  в котором должен быть перечень ингредиентов для каждого блюда,  названия блюд (юмор приветствуется, но не менее важно и соответствие гастрономическим пристрастиям  выбранных подопечных). Если будет продумано и музыкальное сопровождении (в подборе репертуара можно обратить внимание на современную и ретро-эстраду) , так это только плюс команде. И вот теперь, семиклассникам-таки придётся пролистать параграфы от 21 до 26, чтобы отыскать пищевые пристрастия перепончатокрылых, к примеру. А это, согласитесь, совсем не то же самое, что «Открыли параграф, заполнили табличку…»

 

Коллеги-биологи и не только они, а давайте продолжим? Какие интересные находки в контексте системно-деятельностного подхода есть у вас?



Тэги: системно-деятельностный подход



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-24 13:56:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
Навеяно

http://www.proshkolu.ru/user/hashkulova55/blog/514553/
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 13:58:22 - Инна Викторовна Полякова
И мною заявленная тема сейчас начнёт обрастать миллионом ассоциаций)) Это неизбежно.
пользователь отключен2015-03-24 14:15:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 14:19:39 - Инна Викторовна Полякова
Метапредметность - не путать с межпредметностью, хотя и она в ней присутствует, - это прежде всего ориентация на выработку компетенций, необходимых для эффективного усвоения любого и каждого предмета. Это не столько межпредметность, сколько надпредметность: элементы самоорганизации, самоконтроля, творчество, рефлексия и т.п.

Что до сугубой межпредметности как элемента метапредметности, то на мой взгляд в том виде, в котором она Вами продемонстрирована, Светлана Викторовна, она не подойдёт для урока. Слишком затратно по времени, хотя и интересно. Внеурочка - может быть.
Татьяна Александровна Хашкулова2015-03-24 14:24:55 - Татьяна Александровна Хашкулова
Можно применить работу в парах, в виде игры`Задай вопрос другу`, где дети должны составить вопросы по теме(разделу, параграфу). Викторина по теме, где вопросы подготавливает ученик совместно с учителем.
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 14:29:58 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо за идею, Татьяна Александровна.
пользователь отключен2015-03-24 14:39:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 14:51:59 - Инна Викторовна Полякова
Если подготовленный мною будущий спаситель мира не сумеет даже правильно поставить галочки в бланках ЕГЭ, то о каком спасении от невежества идёт речь?

Как можно говорить об обучении вообще, игнорируя конкретный урок? Как можно выходить на уровень межпредметный, не освоив внутрипредметной информации? Как можно говорить с детьми о высоких материях, не потрудившись сформировать у них конкретных знаний? При 68 часах зоологии Вам хватает времени на уроках на столь пространные (вторые сутки рассуждаем) отвлечения?
пользователь отключен2015-03-24 14:55:18 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 14:58:49 - Инна Викторовна Полякова
Светлана Викторовна, мне в этом посте очень хотелось бы увидеть конкретные приёмы, работающие на уроках. Была бы за них всем очень признательна. Особенно биологам.
пользователь отключен2015-03-24 15:02:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:07:21 - Инна Викторовна Полякова
Светлана Викторовна, вот и хотелось бы увидеть конкретные задачи, применимые на конкретных уроках. В том виде, в каком я Вашу задачу увидела для урока она, увы, не годится.
пользователь отключен2015-03-24 15:08:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2015-03-24 15:09:24 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:12:40 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, г-жа Рудакова. Интересное предложение. Вполне годится для урока `Условия прорастания семян`.

Ничего не знаю, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста.
Вадим Иванович Мелешко2015-03-24 15:13:22 - Вадим Иванович Мелешко
Думаю, было бы хорошо разыграть (можно и в лицах) следующее направление - чем питаются насекомые на стадии 1)яйца, 2) гусеницы, 3) куколки, 4) имаго.
С последующим переходом к обсуждению главного - ПОЧЕМУ это именно так сложилось, в чём преимущества, в чём недостатки такого `эволюционного сюжета`.
И далее - выход на повседневное: а у человека мы что-либо подобное в течение жизни наблюдаем или нет?
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:15:58 - Инна Викторовна Полякова
Т.е. внесение элементов театрализации, Вадим Иванович. Спасибо. Иногда использую.
пользователь отключен2015-03-24 15:20:52 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2015-03-24 15:26:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:26:27 - Инна Викторовна Полякова
Ещё один приём с элементом театрализации. Закрепление знаний о строении и физиологии земноводных. Сегодня мы - работники Телекомпании, редакций различных передач. Каждая группа получает своё редакционное задание - ответить на вопрос телезрителей. В формате какой телепрограммы они будут это делать - их выбор. 10 минут на подготовку и выступления 5 минутные перед классом.

Задания:

1) Факт: известно, что русские крестьянки опускали в крынки с молоком лягушек, в надежде, что благодаря этому молоко не прокиснет
Задание: выяснить, является ли подобное действие
обычным суеверием или же не самом деле опирается
на особые свойства лягушек; подготовить об этом телерепортаж

2) Факт: юный натуралист и любитель природы мальчик Коля, принёс домой лягушку, желая заботиться о ней и наблюдать за её развитием. Свою подопечную Николай планировал кормить убитыми им комарами и мухами. Однако к пище лягушка не притронулась и умерла голодной смертью
Задание: выяснить, почему лягушка отказывалась от еды, из-за тоски по родному болоту или по какой другой причине; подготовить об этом телерепортаж, можно с демонстрацией `живой` лягушки

3) Факт: от хозяев некоторых дачных участков прошлым летом поступали жалобы на лягушек, которые обвинялись в поедании клубники
Задание: выяснить, действительно ли лягушки откусывают лакомые кусочки от ягод на грядках;
подготовить об этом телерепортаж

4) Факт: в лаборатории кафедры зоологии научно-исследовательского института, не помним чьего имени, был проведён следующий эксперимент: живая лягушка была вывалена в муке, после чего она погибла в течение ближайших двадцати минут
Задание: выяснить причину гибели животного;
подготовить телерепортаж на эту тему

Спасибо за информацию, Светлана Викторовна и г-жа Рудакова. Были бы ссылки, было бы проще, но поищу материал в Интернете.
пользователь отключен2015-03-24 15:30:13 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2015-03-24 15:31:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:36:19 - Инна Викторовна Полякова
Г-жа Рудакова, тема моего поста не столько метапредмет, сколько системно-деятельностный подход в целом.
пользователь отключен2015-03-24 15:38:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2015-03-24 15:40:02 - Вадим Иванович Мелешко
Можно поиграть с ассоциациями. К примеру, на столе стоит несколько видов `пищи для насекомых`:
- морковка,
- стаканчик желе,
- стакан сока,
- пакет сока (закрытый).
Вопрос: какое строение должен иметь ротовой аппарат, чтобы обеспечить насекомому безбедное поглощение этих яств?
(Ответ: грызущий, лижущий, сосущий, колюще-сосущий).
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:41:37 - Инна Викторовна Полякова
О! Отличный наглядный приём, Вадим Иванович! И может стать частью игрового задания и на уроке, и на внеклассном мероприятии. Спасибо!
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 15:50:18 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
мне нравится деятельностный подход через встречу с затруднением. Когда ребенок определяет НЕХВАТКУ знаний, что и является самым необходимым мотивом в обучении.
пользователь отключен2015-03-24 15:52:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:53:35 - Инна Викторовна Полякова
Согласна, Фаина Афанасьевна. Только это затруднение должно быть таким, чтобы ученик захотел его преодолеть. Вопрос в том, как его мотивировать. Простая констатация факта: `Ты должен к контрольной знать о внутреннем строении земноводного, а ты пока не знаешь!` - работает не всегда и не для всех.
пользователь отключен2015-03-24 15:54:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 15:54:45 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Светлана Викторовна. Пошла знакомиться с идеей.

Первая ссылка - старый знакомый активный метод - дырявое письмо.))
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 16:03:54 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Инна Викторовна, а тут я на стороне ученика. Его заставляют преодолевать, не научив. Поэтому я уважаю только Петерсон. Которая удосужилась курс Учись Учиться написать, прежде чем вводить деятельностный метод. Как она написала= это уже другой вопрос, нет предела совершенству. Но у человека Железобетонное чутье по поводу того, как должен быть реализован деятельностный метод.

Петерсон единственная системно дает детям представление о том, что Затруднение -это хорошо. Если нет ошибки, значит ты не учишься. Если не можешь преодолеть ошибку - то вернись к алгоритму и найди шаг, где ты ошибся. Я была потрясена глубиной ее подхода. Хотя она его просто слизала с работ советских педагогов, но она единственная привела его в нужную систему, когда видно, что нужно перевернуть систему преподавания. Детей учат тому, что трудно -это хорошо. А если не трудно, значит - это все что угодно, но не обучение.
И, как и я, она убеждена, что все начинается с 1 класса. Это нужно начинать сразу.
Алла Игоревна Павличук2015-03-24 16:07:31 - Алла Игоревна Павличук
Фаина Афанасьевна, я с Вами тут солидарна- Петерсон- в основе системно- деятельностный подход. Очень жаль, что эту линию учебников изгоняют из школ. Я работала - было интересно!
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 16:09:56 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Из головы-то изгнать нельзя. Были в гимназии на открытом уроке, там и самооценка детей и работа в парах. А как они этому научились- один Бог знает, никак, системы нет, дети не понимают, зачем они работают в парах, зачем они себя оценивают. А когда ученица себя оценила хорошо, а другие ее заклеймили публично и она оплеванная ушла..
о чем тут говорить....это явно не деятельностный метод, а какая-то хрень, прости господи
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 16:10:31 - Инна Викторовна Полякова
Вспомним Выготского, Фаина Афанасьевна, с его зонами развития. Задача должна лежать в зоне ближайшего развития ребёнка. Будет слишком проста - не вызовет интереса, так же и если будет слишком сложна - отвратит. А вот на пределе возможностей - самое оно.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 16:15:25 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
на пределе возможностей работал и Занков - но это совсем другое. Петесон полезна и женщинам, которые не могут встретить мужчину. Ошиблась - это не плохо, это хорошо, значит тебе не хватает знания. Найди место, где тебе перестало хватать знаний, получи это знание и сделай по-другому. Раз ошиблась, значит действовать нужно по-другому. Сделай и будет другой результат.
Тут философия, образ жизни и очень недурной.
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 16:19:59 - Инна Викторовна Полякова
Коллеги, это сайт Гарифзянова Андрея Рузильевича: http://garifzyanov.okis.ru/

Сайт Александра Александровича Демахина: http://demaxin.gimnaz.ru/

Сайт Парамонова Олега Геннадьевича: http://ugbryansk.narod.ru/paramonov.htm

`Петесон полезна и женщинам...` Вот она метапредметность - компетенции, полученные на одном уроке, применяем и на других уроках и не только на них. Отлично!))
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 16:23:07 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
У нас общество построено на избегании неудач, а это очень неправильно
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 16:32:28 - Инна Викторовна Полякова
Есть такое. Дети на уроках боятся ошибиться. Это очень тормозит их развитие. Взрослые боятся ошибиться. Это лишает их огромного количества потенциальных возможностей.
пользователь отключен2015-03-24 16:38:33 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-24 16:42:32 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Тут и на двоечников нужно по-другому смотреть. Поражают учительницы, которые в начальной школе двойки за четверть ставят. Подхожу, спрашиваю, зачем это делаешь? Хочу избавиться от тех, кто не напишет в 4 классе итоговую работу. Вот как тут о чем-то говорить.
Инна Викторовна Полякова2015-03-24 16:43:16 - Инна Викторовна Полякова
Да, я вспомнила тот пост, Ольга Алексеевна. Я тогда была ещё при своём прежнем не отключённом аккаунте.) Согласна, интересный вариант геометрической задачи.
пользователь отключен2015-03-25 22:47:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-25 22:50:07 - Инна Викторовна Полякова
Светлана Викторовна, чего Вы горячитесь? Спасибо за ссылки. Они не только мне, они всем желающим, а пост, вижу, интерес вызвал. Всё посмотрела. Что-то уже использую, что-то модифицирую, что-то не моё вообще. Думаю, что и остальные учителя кое-что возьмут на вооружение.

`Спасибо большое`, уважаемый модератор, который мой пост на методическую тему (таких, признаем, что-то не много на нашем учительском портале почему-то) превратили в пустышку, ликвидировав вместе с интересными моими собеседниками и все их не менее интересные ссылки.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 02:21:54 - Александр Геннадьевич Покаевский
Никак не мог понять этого хитрого слова `метапредметность`. Полез на форумы и одно определение уж больно глянулось:

`Как интересно...
А до `исторического материализма`, т.е. тьфу - `метапредметности` было что?
Каждый учитель начальной школы умел (хорошо) вести только один урок? Допустим математику... И на этой математике грамматические ошибки уже не справлял?

`Реализация метапредметного уровня зависит от метапредметности мышления самого педагога: насколько он видит эти метапредметные связи и осознает необходимость их реализации в преподаваемом им предмете.`
- Масло, оно точно - МАСЛЯНОЕ!!! `
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 14:33:52 - Инна Викторовна Полякова
)) Александр Геннадьевич, все кушать хоЧУт. `Новаторы` от педагогики тоже.
пользователь отключен2015-03-31 14:41:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Георгиевна Балташева2015-03-31 14:41:20 - Светлана Георгиевна Балташева
Инна Викторовна, спасибо за актуальный пост. Несколько раз читала-перечитывала. Пока четкого отношения к проблеме нет, т.к. еще изучаю тематику ФГОСов. Но благодарна Вам за идеи, которые подтолкнули меня к составлению открытого урока, который никак не шел в голову) Спасибо!
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 14:45:41 - Инна Викторовна Полякова
Очень рада, Светлана Георгиевна, что Вам этот пост пригодился.

Надюш, а Петерсон мне уже нравится.)) Даже и учебники её захотелось полистать, хоть и не математик я.))
Марьяна Федоровна Рженичева2015-03-31 14:47:35 - Марьяна Федоровна Рженичева
Петерсон и ее коллеги - ученики Занкова.
Впервые тему системно - деятельностного подхода
в обучении затронули и ввели Занков, Эльконин и
Давыдов.
Но у нас так: все надо смести и построить нечто новое.
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 14:50:32 - Инна Викторовна Полякова
И ведь делают-то хуже, чем было...
пользователь отключен2015-03-31 14:54:31 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Ивановна Оленюк2015-03-31 14:54:34 - Ольга Ивановна Оленюк
Работала по Занкову, пока не перевели на Школу России, мне очень нравилось! Старшие учителя сказали, что ЭТИ дети отличаются от ранешних и позже пришедших-значит?
По Петерсон работает моя подруга ( в другом городе) ОЧЕНЬ хвалит!!!

А почему так много отключенных комментов? Они что, (простите!), на жаргоне разговаривали?
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 14:57:32 - Инна Викторовна Полякова
По Занкову в нашей школе долгое время, пока не вышла на пенсию, работала учительница со званием Заслуженный учитель РФ. Дети её класса действительно отличались от других. Но и желающих в её класс попасть было множество, так что отбор проводился...

Надя, и что скажешь про учебник?

Ольга Ивановна, странички этих пользователей модератор отключил. За что? За то, что шибко грамотные, наверное.
Галина Григорьевна Анцупова2015-03-31 15:07:54 - Галина Григорьевна Анцупова
Неважно по каким учебникам работать, важно так построить урок, чтобы дети постоянно были включены в деятельность, чтобы учитель был как капитан на мостике корабля.
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 15:14:31 - Инна Викторовна Полякова
Согласна, Галина Григорьевна. Но как же это непросто.
Галина Григорьевна Анцупова2015-03-31 15:34:52 - Галина Григорьевна Анцупова
Конечно непросто, уроки готовить трудно, но я стараюсь, использую новые педагогические технологии- `развитие критического мышления`, `кейс - технологии`, `образ и мысль`, `проблемного диалога` и другие. Раньше мало работала с текстами учебников, теперь почти на каждом уроке.
пользователь отключен2015-03-31 15:35:13 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 15:50:40 - Инна Викторовна Полякова
Окружающий мир - это о чём-нибудь и как-нибудь...

Галина Григорьевна, спасибо за упомянутые технологии. Можно поподробнее про `Образ и мысль`? Впервые встречаю такую.
Галина Григорьевна Анцупова2015-03-31 15:58:11 - Галина Григорьевна Анцупова
Образ и мысль-технология анализа картины, все технологии у меня разработаны, могу прислать по почте
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 16:01:19 - Инна Викторовна Полякова
Понятно, это для филологов или учителей начальных классов. Галина Григорьевна, хотелось бы, чтобы доступ к разработкам был у всех прошкольников. Возможно, Вы выложите информацию о технологии на портале, когда у Вас будет время и желание, а сюда - ссылочку. Спасибо!
Галина Григорьевна Анцупова2015-03-31 16:05:10 - Галина Григорьевна Анцупова
Не хочу присваивать себе разработки, на основе которых составляла выступления для МО, если нужно вам - пришлю по почте.
пользователь отключен2015-03-31 16:05:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 16:08:34 - Инна Викторовна Полякова
Галина Григорьевна, я - учитель биологии, поэтому мне вряд ли конкретно эта технология пригодится. А остальные наши коллеги знают теперь, к кому обратиться, если им понадобится. Я думаю, Вы не откажете.))
Галина Григорьевна Анцупова2015-03-31 16:08:56 - Галина Григорьевна Анцупова
Жду адрес

Для вас подойдет технология `развитие критич. мышления ` на уроках окружающего мира.
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 16:17:56 - Инна Викторовна Полякова
Да, эта технология подойдёт, как и ещё две другие. А как Вы развиваете у ребят критическое мышление? Предлагаете их вниманию информацию с просьбой дать обоснованный ответ, согласны они с ней или нет? Просите найти ошибки в тексте и исправить их? Или что-то ещё, Галина Григорьевна?
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 19:13:25 - Александр Геннадьевич Покаевский
Надежда Викторовна, глупо, конечно,интересоваться у женщины о другой представительнице прекрасного пола(
Sorry))
Петерсон - `синий чулок`?
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 19:38:20 - Инна Викторовна Полякова
Какой же она синий чулок, Александр Геннадьевич? Надежда Викторовна ведь написала, что всё закончилось хорошо.))
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 19:41:12 - Александр Геннадьевич Покаевский
Хорошо - это как? люблю подробности;)
... и с продолжением)
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 19:42:19 - Инна Викторовна Полякова
Хорошо - это, как я понимаю, свадьбой.))
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 19:50:56 - Александр Геннадьевич Покаевский
Жизнь явление сложное,
Может удивить.
И даже невозможное
Всё может быть!
(фильм `Не может быть`)
Володя пошел в ЗАГС и развелся;)
Алевтина Петровна Монастырская2015-03-31 20:15:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Возвращаясь к теме поста.
http://www.proshkolu.ru/user/monastirskaya10/file/3845721/
пользователь отключен2015-03-31 20:39:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 20:48:04 - Александр Геннадьевич Покаевский
thanks, Надежда Викторовна
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 20:50:21 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Алевтина Петровна.
Продублирую свой комментарий, который оставила у Вас:

Вот и в этой статье нахожу подтверждение своим представлениям о метапредметности: `...интеграция не по типу ассоциативного наталкивания материала и соединения пения с чтением. А за счет того, что осваиваются некоторые универсальные принципы и некоторые общие, универсальные стратегии познания, которые, с одной стороны, важно осваивать как таковые, а с другой стороны, их реализовывать с уточнением в структур предметного ландшафта.`

Метапредметность - это не столько межредметность, хотя и она присутствует в этом понятии, сколько надпредметность. Формирование таких базовых компетенций, которые в любом предмете и при рассмотрении любого вопроса пригодятся.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 21:01:42 - Александр Геннадьевич Покаевский
Инна Викторовна, читал - Там.
Не оставил комент. Там.
Красиво - непонятно - все как у врачей - типа дилетанту не х... соваться где не знаешь - не убедили - и есть поговорка: за с... и п... одной рукой не схватишься

sorry.
пользователь отключен2015-03-31 21:14:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Николаевна Сорокина2015-03-31 21:17:30 - Елена Николаевна Сорокина
Инна Викторовна, а мне нравится технология Модерации. В ней системно-деятельностный подход очень хорошо прослеживается, если сбросите в личку свой электронный адрес, готова поделиться материалом.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 21:35:15 - Александр Геннадьевич Покаевский
Надежда Викторовна, буду только по-русски!

там писал не не для `умищщща огромного`, лишь по настроению.)
Вера Васильевна Широбокова2015-03-31 21:35:29 - Вера Васильевна Широбокова
Только на днях закончились у нас курсы по ФГОСам, 110 часов,для допуска работы в 5 классе. Теперь вся такая подкованнаяяя))
пользователь отключен2015-03-31 21:41:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2015-03-31 21:52:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Надежда Викторовна , страх божий)
Студентами пугали друг друга непонятными фразами (научными) - типа загадки -прикола. Хохма.)
Лучше изъясняться проще)))
Елена Михайловна Топчиева2015-03-31 22:08:42 - Елена Михайловна Топчиева
Вчера к педсовету подготовила кучу примеров, но разозлили меня сильно. Всё с психов забыла. Помню только, что работая по 5 предметам легче всего в этой плоскости работалось на уроках технологии. Вот такой вот жизненный предмет. А его все больше игнорируют в школе.
пользователь отключен2015-03-31 22:10:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2015-03-31 22:12:29 - Елена Михайловна Топчиева
Эт да, Надь. Но я ж не про главность, приближенность к жизни у меня. А пожар тот когда еще будет. Лучше всех с пожарами у меня справляется ВГ. У нас соседи алкоголики были, так мы горели часто. Он бегал к ним и диваны с балкона выкидывал.
пользователь отключен2015-03-31 22:19:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2015-03-31 22:22:37 - Ирина Валентиновна Ермакова
Девочки, ОБЖ действительно важный предмет.
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 22:24:26 - Инна Викторовна Полякова
Александр Геннадьевич, вот вроде и по-русски коммент у Вас 21:01:42 , а не поняла ничего. Ну да ладно, не расшифровывайте.))

Елена Николаевна, хорошо, спасибо.

Надь, расшифруй уже эту самую дискурсивную компетенцию.))
Ирина Валентиновна Ведищева2015-03-31 22:27:30 - Ирина Валентиновна Ведищева
Здравствуйте! Проголосуйте за Каткова по адресу http://morshkomitet.68edu.ru/mezhmuniczipalnyij-konku..
там в рубрике `новости` надо нажать `подробнее`, где число 17.03.2015
далее
надо нажать на его фамилию в таблице (на точку, затем на слово голос)
можно с разных `точек` по возможности... с компа, телефона...
сегодня последний день, простите, что сюда написала, но очень надеюсь на помощь коллег
Светлана Алексеевна Сомова2015-03-31 22:32:32 - Светлана Алексеевна Сомова
612
Инна Викторовна Полякова2015-03-31 22:35:12 - Инна Викторовна Полякова
Проголосовала. В хорошем важном деле ребята решили принять самое активное участие. Я про акцию `Бессмертный полк`. Удачи им.
Елена Михайловна Топчиева2015-03-31 22:36:22 - Елена Михайловна Топчиева
Надя, ну так про компетенции же.
Ирина Валентиновна Ведищева2015-03-31 22:37:43 - Ирина Валентиновна Ведищева
Спасибо! Это сын учителя физики, хороший мальчишка!
Ирина Валентиновна Ермакова2015-03-31 22:38:36 - Ирина Валентиновна Ермакова
Где ж Вы раньше были? Проголосовала, удачи.
пользователь отключен2015-03-31 23:03:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2015-04-08 04:14:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2015-05-05 20:12:32 - Татьяна Павловна Гришкова
Я не биолог. Но в своё время мой сын всё познавал чарез карты и пластилин. Он рисовал карты - где живут белки? Чем они там питаются? Или лепил гусениц и др. чаще насекомых. Прилипал в краеведческом музее к червякам и подобным. Так вот прошло много лет, он программист, но до сих пор помнит своих червяков. Ах, да, он еще росовал про них микрофильмы. Так же через карты он учил историю. Никогда не писал конспекты словами. Учился прекрасно. Запомнил надолго. Никто не подталкивал его к этому способу. Мы с мужем физики и работали с ним в этом направлении. Мастерили город с трамваями и линиями электропередачи и прочее... Ставили опыты в ванне...
Дума. все эти методы подходят под деятельностные. Касаемо разных уроков и повторения.
Инна Викторовна Полякова2015-05-05 20:54:29 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Татьяна Павловна. Это так, вся информация, с которой мы активно взаимодействуем, а особенно, когда трансформируем её в нечто совершенно иное, отличное от первоисточника, прекрасно воспринимается, осознаётся и запоминается. В этом вся суть системного-деятельностного подхода.

Довелось мне как-то, ещё лет 8 тому назад, побывать на мастер-классе коллеги, учителя биологии, у которой пластилин - основное дидактическое средство)) Её ученики лепят всё: эндоплазматическую сеть, нуклеотиды ДНК, большой круг кровообращения, стержневую и мочковатую корневые системы. Попробовать бы...
пользователь отключен2015-06-01 22:36:05 - пользователь отключен
Инн, не могу)) Пост шикарный!)
Особенно в месте про голосование)
Напомнило эпизод из `Любовь и голуби`:
-Кобель, от ведь батя ваш какой кобеееель. Леньк! Ты свиней покормил?
Инна Викторовна Полякова2015-06-01 23:17:03 - Инна Викторовна Полякова
Юля!)))

Тут ещё столько всего повырезала цензура. Было ещё интересней.))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/