|
Алевтина Петровна Монастырская
Два
часа назад после тяжелой и продолжительной болезни из жизни ушел
народный учитель СССР Владимир Караковский. Великий российский педагог
из плеяды тех, кто составил славу отечественного образования. Когда
многие годы... |
Виктория Молодцова
|
Виктория Молодцова
...любишь и уважаешь человека, очень трудно говорить ему: «Прощай!»
При
директоре московской школы № 825 Владимире Караковском учебный день начинался с
общего круга и
песен. Когда дети
и педагоги чувствуют плечо друг друга, когда
их голоса сливаются воедино, тогда, как считал Владимир Абрамович, и начинается
таинство процесса воспитания, которое потом продолжается на уроках и вообще в
школьной жизни.
В
последние годы жизни Владимир Абрамович любил приезжать в школу и сидеть в
кресле недалеко от входа. Здоровье не позволяло уже быть директором - в 2011
году он передал свое детище в надежные руки своего ученика, ставшего доктором
наук и специалистом в области воспитания, но
сам не ушел из школы, был заместителем
директора по науке, и
время, когда он
снова видел детские лица, видимо, было для него существенной подпиткой, дающей
жизненные силы.
Владимир Караковский Владимир Караковский был первым и
единственным председателем Всероссийского совета по народному образованию – это
доверие ему, лауреату премии ВЛКСМ (данной за большие заслуги в педагогической
деятельности, значительные достижения по развитию инициативы, самодеятельности,
творчества пионеров и школьников), коллеги-педагоги оказали на Всесоюзном
съезде работников образования, состоявшемся в 1988 году. В то время Владимир
Абрамович уже был известен стране как педагог-новатор, один из авторов
педагогики сотрудничества. В следующем году он защитит докторскую диссертацию
на тему «Воспитательная система школы как объект педагогического управления»,
еще через год станет членом-корреспондентом Российской академии образования, затем
народным учителем СССР,
лауреатом
Премии Президента РФ в области образования.
Он был велик не только своими многочисленными
трудами, своей практической работой, которую начал еще давным-давно в родном Челябинске,
но и воспитанием педагогов – выпускники школы, обучавшиеся в педагогических
классах, поступали в Московский педагогический
государственный университет и возвращались на работу в родную школу.
Владимир Караковский за многие годы стал основателем педагогической династии в
825-й школе. Его молодые учителя не были его сыновьями и внуками в буквальном
смысле этого слова, но они были его идейными наследниками, соратниками,
продолжателями великого дела даже тогда, когда в стране вдруг решили, что школа
не должна заниматься воспитательной работой. В 825-й ею занимались и обучали не
только детей, но и учителей из Москвы, регионов России и даже из-за рубежа. Эта
школа завоевала право учить других потому, что ее директор Караковский был
образцом честности, порядочности, смелости и
самое главное - интеллигентности. Несколько лет назад Владимир Абрамович так
сказал в интервью «Учительской газете-Москва»: «
Какой бы жизнь ни была
вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей. Давайте
жить так, чтобы людям рядом с каждым из нас было хорошо!» Как было бы хорошо,
чтобы этот завет педагоги (и не только педагоги) помнили и сверяли свою жизнь с
этими словами, оставленными нам в наследство Великим педагогом.
Максимы Владимира Караковского
Цитаты из опубликованных в разные годы в "Учительской газете" материалов
"Воспитывают слова, дела и отношения. Слова могут быть верными и
неверными, дела могут быть удачными и неудачными. Но если отношения
правильные, они компенсируют, поправят и неточное слово, и не
получившееся дело. Отношения, по моему убеждению, более всего влияют на
воспитание, на образ жизни коллектива."
"От события до события меня воспитывали и воспитывают мои ученики."
"Воспитание не может осуществляться стихийно, беспорядочно, нужна четкая и
ясная воспитательная программа. Раньше она была единой для всей страны и
всех школ. Теперь положение принципиально изменилось: сегодня каждая
школа имеет право на свой путь развития и выбор типа учебного заведения.
А их, этих типов, - великое множество: государственные и частные,
гуманитарные и математические, экологические и художественные, военные и
спортивные, языковые и специализированные школы, гимназии и лицеи. В
этих условиях напрасно рассчитывать на универсальную программу
воспитания; каждая современная школа и школа ближайшего будущего должна
разрабатывать свою авторскую воспитательную программу."
"Педагогическая культура - часть общей культуры человечества и отдельной
личности. Она способна проникать во все сферы общественной жизни, где
есть передача знаний, опыта, традиций - всех тех богатств, которые
выработало человечество."
«Главная цель воспитания - счастливый человек»
http:// www.ug.ru/insight/493
Уходят, уходят, уходят. .Светлая память.
|
| 2015-03-04 18:23:11 - Ирина Геннадьевна Гринь Светлая память! | | 2015-03-04 18:25:34 - Ольга Константиновна Короткова Уходят... Память остается. | | 2015-03-04 18:29:10 - Ольга Александровна Ладошкина Светлая память светлому человеку! И низкий поклон. | | 2015-03-04 18:32:57 - Александра Павловна Молчанова Караковского будут ещё долго помнить те, кто как-то соприкасался с его деятельностью практически, или изучая его методику.
Светлая память! | | 2015-03-04 18:43:00 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Ой, господи, за что же, и так совсем не осталось, жаль, таких на руках носить нужно | | 2015-03-05 15:43:59 - Людмила Николаевна Громакова ... если отношения правильные, они компенсируют, поправят и неточное слово, и не получившееся дело...-вот ,где зарыта `педагогическая собака`.
От нее надо плясать,поглядывая на ФГОС сквозь призму отношений. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|