Василий Дмитриевич Залозецкий. Заветные мысли. Автобиография - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Василий Дмитриевич Залозецкий. Заветные мысли. Автобиография


ЗАПИСЬ #689

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 марта 2015, 10:40, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Василий Дмитриевич Залозецкий. Заветные мысли. Автобиография

5437200-9aa988b63d7f35f8.jpg  
Русское единство  Карпатскую Русь спасала от гибели церковь, а силы для культурного развития давала ей национальная идея. Религиозное и национальное чувство заложено в самой природе человека, и уже в детстве оно начинает проявляться, то в едва уловимых намеках, то в определенно выраженных чертах. Детям свойственен и религиозный экстаз и национальное воодушевление, что нередко наблюдается в играх (русины - поляки, русские – турки, русские – японцы). Но это наивное, как и всё детское, понимание религиозного и национального начал должно быть рассматриваемо скорее, как простой инстинкт, чем разумное сознание. 
Таким же недоразвившимся и не оформившимся является и мышление простого народа. Только образование превращает этот инстинкт, неясное чувство в истинное самосознание. 
Как стихия слепа, так и чувство капризно и своевольно. Чувство способно на порывы, даже подвиги, но ему чужды выдержка, самокритика, дисциплина. Глубокие чувства, широта ума и сила воли достигаются упорным трудом над собой, воспитанием, образованием. Добрые задатки и природные дарования могут путем воспитания и дарования развиться в настоящие таланты. Так грубый алмаз, посредством шлифовки, превращается в дивный бриллиант. 
Воспитание и образование должны находиться друг с другом в неразрывном духовном союзе, общая задача которого заключается в том, чтобы из сырого человеческого материала создать гармонически развитую человеческую личность. Ни всеобщая грамотность простого народа, ни всесторонняя образованность интеллигенции, ни высокая ученость различных специалистов, без правильно поставленного воспитания, не дадут тех цельных натур, которыми держится семья - ядро всего нашего общественного организма. 
Семья - это основа всех основ. Только морально крепкая семья может выдать из своей среды верных сынов церкви, народных деятелей, государственных мужей. В семейном кругу ребенок усваивает родную речь, начинает разбираться в своей религиозной и национальной принадлежности, получает зачатки воспитания и образования. Дальнейшая работа выпадает уже на долю школы, которая должна являться органическим продолжением семьи. Семья - первоначальная школа; школа – дальнейшая семья, где малыш вместо братьев и сестер, встречает круг своих сверстников, набирается знаний, привыкает исподволь к общественным выступлениям и укрепляется в своем религиозном и национальном сознании, озаренном светом науки. Высшая школа, дающая специальные знания, должна выпускать вполне сознательных граждан, способных плодотворно трудиться на пользу родного народа. 
Между низшей, средней и высшей школой должна существовать безусловная преемственность, при чем первая из них дает грамотность, вторая - общее образование, а третья - специальность. Совершенно нежелательно вводить специализацию уже со средней школы, где обучается молодежь, еще не могущая в силу юного возраста определить своего призвания к роду будущей деятельности. 
Женщинам должны быть предоставлены все права для получения высшего образования. Самоотверженная работа русской женщины в семье, облагораживающее влияние ее на всю окружающую обстановку, её героизм в общественной жизни, столь чарующе изображенной в произведениях И.С. Тургенева и целого ряда русских писателей - всё это наводит на мысль, что русская женщина не хуже, но, пожалуй, еще лучше может справится с разрешением сложных проблем. Отнюдь не случайным надо считать то обстоятельство, что в богатейшей галерее типов, выведенных в русской художественной литературе, все героини гораздо ярче и красочнее героев. Так называемые - лишние люди - и - живые трупы - это по существу, ненужные мужчины; лишних женщин так мало, что они почти не заметны. 
Воспитание и образование должны дать в итоге гармонически развитую человеческую личность: глубоко верующую, национально сознательную, всесторонне образованную, трудоспособную, сильную душой и телом. 
Таковы не только идеальные цели, но и реальные задачи русского просвещения. Увы! И в теории и в практике пока этого не видно. В Карпатской Руси дело русского просвещения находится в чудовищно уродливом положении: на почти 5 миллионов русского населения нет ни одного русского училища. Этим сказано все. 
Мучительную тревогу вызывает и постановка образования в России. 
Страна необъятных пространств, колоссальных возможностей, но вместе с тем невероятных противоречий и крайностей, непостижимо: Умом Россию не понять, в Россию можно только верить – так гениально определил своеобразие русской народности и государственности поэт-пророк и ясновидец Ф.И. Тютчев. 
И я верю, глубоко верю в будущую, лучезарную Россию, верю подобно Гоголю, что она обгонит все другие народы. Эта пламенная вера в величие России дает мне нравственное право бережно и любовно коснуться больных вопросов постановки русского воспитания и образования. Быть может, эти искренние строки человека, прожившего долгую жизнь, много видевшего и еще больше передумавшего на своем веку, не уподобятся гласу вопиющего в пустыне и дойдут до слуха тех, кому дороги интересы русского просвещения, требующего в своей постановке коренного преобразования. 
Основное зло заключается в том, что три четверти населения России коснеет во мраке невежества. Иначе говоря, почти все русское крестьянство неграмотно. Отсюда проистекают самые плачевные последствия - русский крестьянин кормит хлебом весь Запад, а сам зачастую не доедает и даже голодает. 
Россия - житница Европы - самая отсталая страна в Европе в области ведения сельского хозяйства. Поднять благосостояние крестьянства, а следовательно, и всего населения Русского государства возможно только путем просвещения. Эта истина, не требующая доказательств. Между тем немецкая бюрократия, правящая Россией, относится враждебно даже к самой идее распространения всеобщей грамотности среди простого народа. По мнению бюрократии невежественным народом управлять гораздо легче, чем народом просвещенным. Темной массе всегда можно сказать, что она в государственных делах ничего не понимает, и поэтому не должна ими интересоваться. - Не ваш дело, об этом позаботится начальство - такая формула всякого реакционного чиновника. 
Остзейские бароны, занимающие самые высокие государственные посты в России, ведут её к гибели. Это отнюдь не сгущение красок, а самый непреложный факт. Вот уже тысяча лет, как идет упорная борьба между германским и славянским миром. Первый наступает и порабощает, второй обороняется, защищая свою национальную свободу. С каждым новым десятилетием эта германо-славянская борьба все больше и больше обостряется и вероятно, недалеко то время, когда оно перейдет в открытую, кровавую, истребительную войну. В этом грозном поединке главную роль будут играть две великие державы: Германия и Россия. Все же остальные государства будут примыкать к той или иной из враждующих сторон. 
Война есть зло, но она одновременно является экзаменом для народа. В средние века варвары побеждали культурные страны, но в скором времени подпали под влияние побежденных. В эпоху новой истории победителем выходит всегда тот народ, который является более культурным во всех отношениях. Если сопоставить двух будущих противников в войне: Россию и Германию, то в смысле культурности получаются совершенно несоизмеримые величины. 
Россию ждут тягчайшие испытания. 
Никто, конечно, не сомневается в том, что русские войска в будущей войне, как в целом ряде предыдущих, проявит чудеса храбрости, что необъятность русской территории и несметность населения сами по себе уже будут страшить врагов, но некультурность России все-же является пока фактом. 
Политика остзейских баронов, столь гордящихся просвещенной Германией и упорно тормозящих дело пробуждения России, даст свои горькие плоды. Если в России немцы действуют усыпляюще, то в Австрии и особенно в Германии они ведут себя вызывающе, заранее считая себя победителями и считая всю Россию, как будущую колонию Германии. 
Поучительный труд о немецком засильи на территории Славян составил наш галицко-русский писатель д-р Д.Н. Вергун: Немецкий Drang nach Osten в цифрах и фактах (Вена. 1904). В этом исследовании, написанном на основании немецких же данных, нарисована картина тысячелетнего продвижения германской стихии на земли славян: её колонизация, политический захват, культурное влияние, церковное подчинение, экономическое порабощение. 
Жуткая картина! 
Весьма знаменательно, что немецкая бюрократия Петербурга запретила эту книгу в России. Пусть не знает грозящей опасности и не готовится к ее отпору. (с.36-35) 
Василий Дмитриевич Залозецкий. Заветные мысли (Автобиография)  
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_462.htm  
Василий Дмитриевич Залозецкий  
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_461.htm  
КарпатоВедение  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_755.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/