Адаптация детей - Елена Юрьевна Неудачина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Юрьевна Неудачина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Юрьевна Неудачина / Блог / Адаптация детей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 марта 2015, 03:16, автор - хозяйка блога
Елена Юрьевна Неудачина

Адаптация детей

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

  на занятиях по плаванию.

Специфика моей работы заключается в том, что я провожу занятия по обучению плаванию  детей-инвалидов и с детей с ограниченными возможностями здоровья.

В моей работе не существует такого понятия, как начало и конец четверти, но есть понятие начало и конец реабилитационного периода, который длится три месяца. За этот период проходит адаптация, основная работа по индивидуальной программе реабилитации, разработанной медико-социальной экспертизой, анализ результатов проведённой работы.

Конечно, нагрузка у детей с ограниченными возможностями здоровья не такая, как в школе, но и здесь они затрачивают определённые усилия для овладения тем или иным навыком. Большинство детей проходит реабилитацию до посещения школы или после школы. Поэтому при составлении графика занятий и их проведения мне необходимо, учитывать   все   школьные и внешкольные нагрузки для более эффективной реализации поставленных задач, особенно в адаптационный период.

Как известно, успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья ребёнка. Общая ослабленность ребёнка, задержка функционального созревания, расстройства нервно-психической сферы служат причиной более тяжёлого протекания адаптации и обусловливают снижение работоспособности, высокую утомляемость и снижение успешности. Дети, проходящие реабилитацию в нашем учреждении, имеют ограниченные возможности здоровья. Поэтому моя задача состоит в том, чтобы   наиболее эффективно организовать процесс физической реабилитации средствами плавания, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его общую дневную нагрузку, время проведения занятий в режиме дня, особенности жизни в семье.

За один реабилитационный период на моих занятиях проходят реабилитацию от 35   до 45 детей с ограниченными возможностями здоровья. Наблюдения   за воспитанниками показали, что адаптация у них проходит по-разному. Этому причиной служат: соответствующие диагнозы, время занятий в режиме дня, условия проживания в семье.

Так ребята, которые обучаются в школе во вторую смену, легче и быстрее адаптируются к дополнительным нагрузкам и осваивают навыки и умения в воде, чем те дети, которые посещают мои занятия во второй половине дня, то есть после школы. По всей видимости, это обусловливается тем, что в первую половину дня дети приходят на тренировку ещё не уставшие от нагрузок. Поэтому моя задача, так организовать работу, распределить нагрузку и назначить правильное время в режиме дня,   чтобы занятия не способствовали чрезмерному возбуждению или заторможенности, не препятствовали обучению в школе во второй половине дня, а содействовали повышению тонуса всех систем   организма и облегчали усваивание школьной программы.

В то же время у детей, которые посещают занятия во второй половине дня, то есть после школы,  чаще наблюдается нежелание работать на занятиях, жалобы на недомогание, усталость. Адаптация в этом случае имеет затяжной характер. Поэтому здесь моя задача состоит в организации такой работы, где физическая нагрузка чередуется   с релаксационными упражнениями  для того, чтобы не допустить перенапряжения организма.

Случаи тяжёлой адаптации, в моей работе, обусловливаются как степенью напряжения организма ребёнка, так и его индивидуальными особенностями. В основном тяжело адаптация протекает у детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, детским церебральным параличом. Здесь присутствует полный отказ от занятий, агрессия, попытка сослаться на своё неполноценное физическое состояние. С такими ребятами проводится усиленная консультативная работа не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода реабилитации.

Конечно, немалую роль в адаптации ребёнка имеет его семья. Неадекватность требований родителей может служить одной из причин нарушения адаптации.

Одни родители настаивают на том, чтобы ребёнок получал расширенный объём нагрузки на занятии, не обращая внимания на общее физиологическое состояние своего ребёнка, его жалобы на общее недомогание, на отказ посещения занятий, не вникая в причины его появления.    Диктаторский подход родителей к реабилитации их   ребёнка   является причиной нарушения адаптации и способствует   изменениям в поведении ребёнка, снижению работоспособности, повышению утомляемости, нарушению качества учебных действий, повышению тревожности.

Другие родители  гиперопекают своих детей, не давая возможности им проявить свои способности. При определённых заболеваниях (нарушение опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем и др.)     положительный результат можно получить только при условии систематического посещения занятий. Но, вопреки рекомендациям, родители находят всевозможные причины для того, чтобы их ребёнок не посещал тренировки, мотивируя это тем, что он может переохладиться, переутомиться, захлебнуться и другое.   Этот фактор тоже является одной из причин срыва адаптации, и выражается в изменениях организации деятельности:   снижении темпа, сокращении времени работы, появлении трудностей в переключении с одного вида деятельности на другой, двигательной расторможенности или, наоборот, вялости, неврозоподобным расстройствам.

Для наиболее успешной адаптации, с воспитанниками и родителями проводится консультативно-разъяснительная работа, включающая в себя беседы о пользе и необходимости   занятий физической культурой и плаванием в частности, об особенностях физиологического развития ребёнка, о формировании здорового образа жизни, о необходимости соблюдать правила личной гигиены и правила   безопасности на воде. Даются рекомендации по безопасному поведению на отрытых водоёмах, по организации игр в воде, по обучению некоторым упражнениям по подготовке плаванию в домашней ванной.

Хочу заметить, что трудности в адаптации могут отмечаться как в начале реабилитационного периода, так и в период, когда идёт основная работа. Чаще всего – это середина реабилитационного периода, когда после ознакомительных упражнений в воде начинается работа по привитию тех или иных навыков плавания. Ребятам больше нравится купаться в воде, нежели выполнять предложенные задания, где нужно прилагать определённые усилия.   Поэтому в своей работе мне приходится учитывать функциональные особенности состояния организма ребёнка, его изменения на протяжении  каждого занятия в течение  всего периода реабилитации, для того, чтобы можно было варьировать величину и интенсивность нагрузки, формировать сложные умения в период оптимума, а умения, требующие меньших усилий – тогда, когда меньше сил.

Готовность детей к систематическому обучению различна. Различно состояние их здоровья, а значит процесс адаптации, в каждом отдельном случае, тоже различен. Поэтому одним из главных условий, без которых нельзя сохранить здоровье детей в течение периода реабилитации, является соответствие режима и условий организации занятий, распределения нагрузки, методов преподавания, содержания и насыщенности занятий возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

 

 

 

 

 

Анализ адаптации за реабилитационный период

 

Общее количество детей - 35

 

Виды и характеристика адаптации

Этапы работы

1 неделя

осваивание элементарных умений и навыков

6 неделя

Формирование и совершенствованиеосновных умений

11 неделя

Диагностические занятия, нагрузка

Лёгкая и средняя адаптация

- положительный настрой;  

- стремление к систематическим посещениям тренировок;

 -выполнение заданий без видимого напряжения

 

25

(71,4%)

 

 

26

(74,3%)

 

33

(94,3%)

Тяжёлая адаптация

( нарушение адаптации)

- снижение работоспособности;

- низкая выносливость;

- снижение сопротивляемости организма (частые простудные заболевания);

- нарушение качества учебных действий

 

 

10

(28,6%)

 

9

(25,7%)

 

2

(5,7%)

 

Ориентируясь на данные таблицы видно, что на начальном этапе, когда  работа направлена на  знакомство с основами поведения в бассейне (санитарно-гигиеническими, ориентировочными, пространственно-временные навыками и др.),  легко проходит адаптация у 71,4% детей, а у 28,6%   наблюдается   нарушение адаптации.

 На втором этапе, где формируются и совершенствуются основные навыки и умения   воде, положительный настрой от выполнения заданий наблюдается у 74,3% воспитанников, а снижение работоспособности, нарушение качества учебных действий   у 25,7% детей. Причём некоторые ребята, которые на первом этапе адаптировались легко, на втором этапе проявили низкую выносливость и снижение сопротивляемости организма. И, наоборот, те воспитанники, у которых на первом этапе наблюдалось нарушение адаптации, при формировании и совершенствовании основных навыков и умений проявили готовность систематически посещать занятия.

 На третьем, итоговом, этапе мы видим, что 94,3% воспитанников успешно адаптировались. И только 5,7% испытывают сложности в адаптации, что, в данном случае, связано с физическим состоянием и установленным диагнозом.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550
Царский букетик! Все цветочки узнаваемы! Весенние! Отлично подобраны фоновые тона! Все сделано со вкусом! Молодец, Валюша!
Астры, астры, господа!(с) 6561221-a151550 Понравилось с первой строки....и все стихотворение в целом! Учтем на будущее и твое предложение, Дима, заключенное в последней строфе... СУПЕР! Огромное СПАСИБО за твои авторские стихи! Вот бы про них Галина Улетова узнала как-то и включила их в свой репертуар... Хотя она сама тоже пишет стихи...у нее много наград... Современная наша ЗВЕЗДОЧКА ! https://goo.su/zhEKK Здесь обалденный репертуар. Удобно слушать, переключение на автомате... занимаешься своими делами и наслаждаешься романсами...давно, кстати, не слушала... БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/