Коллеги! Подскажите... - Татьяна Анатольевна Рязанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ мои классы
 ▫ конкурс Самый классный классный 2008
 ▫ школьная газета
 ▫ электронные книги для психологов и родителей
 ▫ картинки
 ▫ иллюзия
 ▫ цветочки
 ▫ домовята
 ▫ просто для души
 ▫ валентинки
 ▫ 8 Марта
 ▫ поздравляю!
 ▫ Пасха
 ▫ 9 мая
 ▫ музыка
 ▫ немного зарубежной лирики
 ▫ для моей души
 ▫ немного рока
 ▫ немного юности
 ▫ песни 21 века
 ▫ потанцуем
 ▫ фотоальбом
 ▫ моя школа
 ▫ Южный Урал - моя родина
 ▫ наши кошечки
 ▫ улыбнитесь, коллеги!
 ▫ ПСИХОЛОГУ
 ▫ диагностика
 ▫ притчи для работы
 ▫ стихи
 ▫ видеоролики
 ▫ релакс-паузы
 ▫ высказывания великих и мудрых
 ▫ плакатики и картинки
 ▫ музыка для работы
 ▫ для родительских собраний
 ▫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
 ▫ разработки классных часов
 ▫ документация
 ▫ Последний звонок, выпускной вечер
 ▫ для родительского собрания
 ▫ для уголка в классе
 ▫ к 9 Мая
 ▫ конкурсы в инете




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Анатольевна Рязанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Анатольевна Рязанова / Блог / Коллеги! Подскажите...


ЗАПИСЬ #56

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2015, 17:42, автор - хозяйка блога
Татьяна Анатольевна Рязанова

Коллеги! Подскажите...

Коллеги! Подскажите...

Готовлюсь к конкурсу "Воспитать Человека". Подскажите, какую педагогическую ситуацию взять для рефрейминга - хочу или мультик или из кинофильма. Буду признательна за совет.





ОБСУЖДЕНИЕ


Анна Павловна Афанасьева2015-02-28 20:49:47 - Анна Павловна Афанасьева
Часть 7. Фильтры Восприятия
...
Глава 49. Рефрейминг, или игра рамками восприятия

В борьбе с самим собой проигравший известен заранее.
Я, в моменты просветления


Или один из многочисленных способов сделать из белого черное и наоборот. Итак, давайте предположим, что любая мысль может существовать в своих рамках (фрейме). И что с помощью произнесения этой мысли немного по-другому, эта мысль приобретает немного другой смысл. Непонятно? Тогда я попрошу произнести подряд два слова: первое Шпион, второе Разведчик. Как именно каждое слово живет в тебе? А смысл у этих слов совершенно одинаков. Таким же образом действует методика рефрейминга. В качестве иллюстрации приведу старый и хороший анекдот.

Решили как-то Картер и Брежнев пробежать забег в честь мира во всем мире. Побежали. Картер, как более молодой, естественно, прибегает первым. Что об этом написали американская и русская газеты?

Американская: Картер прибежал первым. Брежнев вторым. Русская: Брежнев прибежал вторым, Картер предпоследним.

Это типичный случай игры со смыслом слов, когда один и тот же факт может разным образом преподноситься. Это интересная модель нашего языка, ей можно очень легко научится. Начнем мы прямо сейчас.

Рефрейминг И, но, даже если

Давайте возьмем фразу Сегодня солнце, завтра будет дождь. В таком виде она является простой констатацией факта. Теперь попробуем вставить вместо запятой союз И.

Сегодня солнце, И завтра будет дождь.

В таком виде фраза все еще сохраняет вид констатации, то есть, нет логического выделения явления солнце и явления дождь. Таким образом, сохраняется первоначальная целостность утверждения. Теперь попробуем вставить союз НО.

Сегодня солнце, НО завтра будет дождь.

Происходит логическое выделение процесса дождь, и внимание человека обращается на этот процесс, автоматически пропуская то, что сегодня идет процесс солнце. И последний опыт поставим союз Даже если.

Сегодня солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь.

Совсем другое дело, правда? Таким образом, мы можем изменить оценку процесса другим человеком, просто поставив один союз в предложении вместо другого. Просто, эффективно, надежно. Поехали дальше.

Рефрейминг контекста

Эта методика основывается на том, что любое поведение человека в ином контексте приобретает иную оценку, и, таким, образом, меняет оценку человеком этого поведения. Как пример возьмите серьезного политика, выступающего с серьезной речью. И начинающего плясать канкан. Хана политику. А если это будет на новогоднем бале-маскараде во время сценки с комедией-фарсом, то люди посмеются и продолжат куролесить. Таким образом, любое (позитивное/негативное) утверждение человека можно развернуть контр примером в другом контексте, придав ему более (негативную/позитивную) окраску. Пример:

Я слишком быстро нахожу решение проблем.

(позитив) Это поможет тебе в критических ситуациях.

(негатив) В глазах начальства ты приобретешь репутацию умника, и тебя закидают лишней работой.

Я постоянно страдаю от излишней галантности.

(позитив) Это очень оценили бы в средние века.

(негатив) Особенно актуально это при съеме проституток на Тверской.

Признак возможного применения этого вида рефрейминга утверждение в стиле я слишком, Я чересчур, я часто. Менее явно этот рефрейминг можно проводить по следующей схеме:

Я слишком часто делаю ЭТО!

Ты можешь назвать случаи, в которых ЭТО было бы уместно?

Да, это мне помогало там-то и так-то, а в других случаях сильно мешало!

Тебе остается только предложить новый паттерн (шаблон) поведения в тех ситуациях, когда ЭТО мешает твоему оппоненту.

Слова и значение

Как уже может начинаться быть понятным, наши слова имеют очень сильное значение для формирования мыслей. С другой стороны, эти слова являются прямым отражением идущих прямо сейчас мыслительных процессов. И иногда бывает полезно знать то, что стоит ЗА словами. А за словами может легко скрываться внутреннее состояние, показывая свои хитрые ухи практически в любом предложении. И вот приблизительный список слов и состояний, которые они обозначают:

За словами мог бы чаще всего встречается надежда, немного реже осторожность

За словами могу стоит компетентность и уверенность в собственных силах

За словами возможно скрывается любопытство и предчувствие

За словами могло бы стоит разочарование, которое принимает усиленные формы в словосочетании могло бы быть

За словами хочу скрывается желание и побуждение к действию

За словами не буду стоит упрямство

За словами надо бы находится чувство обязанности и скрытое нежелание к выполнению

За словами необходимо находится отчаяние

Это все очень классно и полезно, скажет мне человек обычный. А что мне с этим делать, скажет человек думающий. Отвечу второму ничего. Это справочная информация, которая может реально помочь, а может и нет. Кроме этой информации, существуют готовые рефрейминги на все случаи жизни, которые помогают переформулировать твою задачу. Одно условие это помогает только тогда, когда ты переформулируешь собственное ограничение, в прочих случаях может не работать. Некоторые рефрейминги бывают очень стандартными и общими, другие представляют собой очень конкретные примеры. Ниже приведена таблица стандартных рефреймингов.

Некоторые примеры рефреймингов


ris15.png

С другой стороны, существуют более универсальные закономерности, которые работают с ограничениями. Типичный вариант работы с ограничениями выглядит так ты записываешь на листок бумаги несколько своих мыслей, которые, как тебе кажется, мешают тебе развиваться. Потом требуется провести следующую работу заменить одни слова на другие и наблюдать за тем, что изменится. Вот словарик для замены:

Это проблема Это возможность

Я не могу Мне можно

Я не хочу Мне нужно

Я в этом не виноват Это моя ответственность

Я должен Я могу (я хочу)

Мне всегда чего-то не хватает Я хочу учиться и расти

Жизнь это борьба Жизнь это приключение

Я надеюсь Я знаю

Если вдруг В следующий раз

Что мне делать Я знаю, как с этим справиться

Это ужасно Это возможность учиться

Основная идея позитивного рефрейминга (а то, что ты сейчас проделал, называется именно так) состоит в изменении мотивации. Известно, что у человека существуют две базовые, глубинные мотивации. Это мотивация к самосохранению, и мотивация к развитию. Вторая гораздо более страшная поначалу и приносит гораздо больший результат в конце. Первая совсем не страшная, но редко чего приносит как результат.

Мотивация ОТ является полезной для сохранения самого своего Я в целостности. Это мотивация уйти от дискомфорта, и все равно, куда. Это то же самое, что выйти из комнаты в банном халате и оказаться на Курилах. Или в булочной. Или ванной комнате все равно куда, лишь бы не тут. Как говорилось в одном невероятно известном произведении Если тебе все равно, куда попасть, то тебе все равно, куда идти.

Мотивация К представляет собой более эффективную стратегию, нацеленную на достижение целей, и понятными методами. В этом варианте мотивации совершенно очевидно, что ты идешь к цели, и пути достижения могут меняться в зависимости от ситуации.

Как иллюстрация базовых мотиваций: представь, что ты пришел в ресторан и заказал чего-нибудь покушать. Тебе приносят дерьмо на лопате. Что ты можешь сказать? Это чистой воды чего нибудь. С другой стороны, если ты пришел в ресторан, и заказал бифштекс средней прожарки с отварным молодым картофелем в соусе блю чиз, а тебе принесли дерьмо на лопате. Ты смело можешь сказать, что ты не заказывал дерьмо на лопате и попросить принести именно твой заказ. Первый случай это мотивация ОТ, второй К.

Итак, как создавать позитивные рефрейминги? Невероятно просто. Достаточно понимать, как формулируются твои фразы. И есть несколько правил лингвистики, которые помогают нам это делать. Вот они.

1. Позитивная логическая формулировка. В нашей речи часто используется фразы в стиле я не хочу больше испытывать страх. Тут много тонкостей, одна из которых состоит в том, что наше бессознательное отрицания практически не воспринимает, и получает к исполнению команду я хочу больше испытывать страх, что с радостью и делает. Поможет сделать позитивную формулировку вопрос этого не будет, а что будет?. Еще раз: требуется переформулировать фразы, содержащие не, не хочу, не должен.

Психология bookap
2. Позитивная лингвистическая формулировка. Правило аналогично первому и содержит те же принципы в основе, только используются лингвистические отрицания. То есть, меняем слова избавиться, уйти, изжить на позитивные сформулированные слова. Пример: Я хочу избавиться от страха меняем на такую фразу я хочу жить в мире с собой.

3. Собственная ответственность. То есть в твоей цели, идеи посмотри на свою включенность в процесс. Оцени, насколько эта задача и ее выполнение зависят от тебя. Например, часто звучат задачи в стиле я хочу, чтобы она меня любила. Это напоминает мне традиционный фильтр ну я же такой клевый, почему меня никто не любит? Да, ты клевый. Но другие про это еще не знают. Точно так же и с задачами: что ты делаешь, чтобы девушка в тебя влюбилась? Что ты сам делаешь для этого? Помни про свою ответственность за свои результаты.
Подробнее: http://bookap.info/nlp/bogachyov_russkaya_model_effektivnogo_soblazneniya/gl53.shtm
Наталья Витальевна Богатырева2015-02-28 20:52:08 - Наталья Витальевна Богатырева
-М/ф `Крошка Енот`;
-Мультфильм- Илья Муромец (Пролог);
-08-05 cек. Мультфильм о батюшке Серафиме Саровском;
-Нехочуха;
-На задней парте (Выпуски любые)


-Про Сидорова Вову
Татьяна Анатольевна Рязанова2015-02-28 20:57:23 - Татьяна Анатольевна Рязанова
Анна Павловна, спасибо огромное за подсказку. А нет ли в рефрейминге (я еще не полностью погружена в понимание этого процесса) опасности оправдывать свое поведение, свое безделие и...

Наталья Витальевна, спасибо, а можете конкретно подсказать какие именно моменты можно взять (не помню все мульты, да и времени просматривать их все не хватит.
Анна Павловна Афанасьева2015-03-01 19:55:36 - Анна Павловна Афанасьева
Собственная ответственность. Например, часто звучат задачи в стиле я хочу, чтобы стать успешным. Это напоминает мне традиционный фильтр - ну я же такой клевый, почему меня никто не любит? Да, ты клевый. Но другие про это еще не знают. Точно так же и с задачами: что ты делаешь, чтобы стать успешным? Что ты САМ делаешь для этого? Помни про свою ответственность за свои результаты.
Татьяна Анатольевна Рязанова2015-03-02 07:53:19 - Татьяна Анатольевна Рязанова
Анна Павловна, хочу взять педагогическую ситуацию типа - педагоги иногда зацикливаются на ребенке, который не успешен, может с ужасным поведением и не видят в нем других качеств - как обратить внимание, что он тоже может быть хоть когда-нибудь положительным? Как это отразить в рефрейминге, какой мультик можно взять для обсуждения? Спасибо за помощь.
Анна Павловна Афанасьева2015-03-05 20:58:58 - Анна Павловна Афанасьева
Сказка о Гадком утёнке не поможет? Попробуйте.
Или о Ньютоне - он был предпоследним по учёбе
по рейтингу в классе,
после него был явный идиот.
Но однажды он принял решение стать лучшим
по учёбе. И через несколько месяцев так и стало.
Гений в физике и математике в своё время тоже
был поддержан в своём стремлении стать лучше
его педагогами.
Людмила Геннадьевна Бисерова2015-03-05 21:03:15 - Людмила Геннадьевна Бисерова
На задней парте.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Объединение с садом. Размещение на площади школы развития (логопед, интеллект и т.д.) Размещение на площади школы спортивных секций для всех возрастов. Размещение школы выходного дня для семейных и для пенсионеров. Сдача части помещения в аренду на вечернее время. Т.Д....
Что-то уходит, на смену идет молодая поросль внуков и снова зарождается любовь... +++ Время, время, ты время былое! Где же ты и куда ты ушло? В нашей жизни сейчас все другое, А тебя уже нет, все прошло. Где жемчужины глаз, ясных, чистых, Поцелуев застенчивый звук? Где весны первой шорохи листьев? Где объятия нежные рук? Уж не встретить улыбки такой мне, От которой я вспыхну огнем. В сердце тихо и стук его ровен, Все прошедшее кажется сном. Иногда лишь печалью-тоскою Защемит что то тихо в груди, Да осенней дождливой порою С грустью вспомнишь прошедшие дни. Н.Я.Удовиченко
`Мы всё на смерть, и на мученья, и на любовь обречены... (Дм Мережковский) :-))) ... потеряшки в любви-самая трагическая судьба. Самые лучшие жизненные установки в мультфильмах: Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда. Если что-то потеряли Ну, подумаешь беда. ... Но пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! И слово `навсегда` в человеческой жизни не актуально...
Здравствуйте. Очень красивая песня `Письма фронтовые` , но не могу найти минус. Если вам не трудно отправьте, пожалуйста, минусовку на почту [email protected]. Благодарю заранее!
Первая женщина, которая облетела на космическом корабле несколько раз вокруг Земли! 16-19 июня 1963 года Валентина Терешкова выполнила полет в космос в качестве единственного члена экипажа - командира корабля `Восток-6` (позывной `Чайка`). Общая продолжительность полета составила 2 дня 22 часа 50 минут, корабль совершил 48 витков вокруг Земли. На орбите Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Вошла в историю как первая женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/648c972b9a79473a71ae715f
Какое-то интересное шоу!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/