Время пришло? - Юлия Владимировна Певгонен
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Юлия Владимировна Певгонен


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Певгонен / Блог / Время пришло?


ЗАПИСЬ #41

КОММЕНТАРИИ (38)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 января 2015, 18:14, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Певгонен

Время пришло?


Год назад, в рамках выполнения задания на курсах основ религиозных культур и светской этики (далее ОРКСЭ), пришлось поразмыслить на одну тему. Сомневалась, не сгущаю ли краски. Поэтому не спешила выкладывать на обсуждение. Увы, кажется, опасения подтверждаются.  Или мальчик не прав, заявляя, что король голый?
http://www.proshkolu.ru/user/nikolaewna231/blog/507169/
(Комментарий Т.Н. Якуниной 2015-01-30 14:37:33)
----

Рассмотрим внимательно одну из задач, которые стоят перед предметом ОРКСЭ. Это формирование базовых нравственных качеств, которые позволят молодому человеку принять и понять опыт предшествующих поколений и самому строить отношения с другими людьми на основе гуманизма, уважения и сохранения достоинства. Ставится и задача формирования семейных ценностей, то есть направленности юношей и девушек на создание семьи, рождение детей, сохранение верности и взаимное уважение.

Каждый курс предмета ОРКСЭ нацелен на решение этих задач. Трудно сказать, можем ли мы сегодня обойтись без такого специального предмета. Если в советской школе достаточно часов выделялось на чтение и литературу, то сегодня значительное уменьшение числа этих уроков надо как-то компенсировать. Ведь именно уроки литературы оказывали наибольшее влияние на формирование нравственных понятий. И нехватка времени и места для этих важных бесед губительно сказывается на подрастающем поколении.

Введение нового предмета с конкретной задачей формирования нравственных качеств, несомненно, должно помочь школе в выполнении её воспитательной функции. Другое дело, что это наложит на школу определённые обязательства, выполнять которые ей будет весьма сложно. Не секрет, что многочисленные процедуры проверок, к сожалению, порой проходят не без вовлечения детей в решение заранее известных заданий. Участие детей в концертных номерах сомнительной педагогической и художественной ценности, увы, тоже не редкость. Наконец, и наполнение портфолио представится во всей своей бессмысленности. Ведь ещё Агния Барто высмеивала начётничество в школе, да и в жизни. Помните, «Три очка за старичка»: «А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена!"Уже сейчас, видя приглашение на конференцию или семинар, учителя (и я не исключение) спрашивают: «Сертификат будет?» Со времени введения НСОТ прошёл всего-то год, но теперь мы зорко следим, сколько баллов будет стоить участие ученика в олимпиаде, конференции, конкурсе. И в этой атмосфере мы начинаем сеять разумное, доброе, вечное?

Попробуем... Введение (и правильное преподавание!) такого предмета явит школе и обществу учеников, которые либо потребуют существенных изменений в укладе школьной жизни (что представляется благом), либо... Либо мы получим редких циников и лицемеров. Трудно даже представить, каким духовным наследием нам придётся исправлять затеянное с самыми  благими намерениями. Так что предмет-то хорош, а вот потянем ли мы, взрослые, его сами — большой вопрос. Преподать-то преподадим, но вот соответствовать тем высоким требованиям, о которых мы поведаем детям — это будет потруднее.





Тэги: нравственное воспитание, школьный уклад, ОРКСЭ



ОБСУЖДЕНИЕ


Елизавета Васильевна Хлынцева2015-01-30 21:21:57 - Елизавета Васильевна Хлынцева
Да, пока так вот...
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2015-01-30 21:32:27 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Новая жизнь, новые веяния...
Да, всё это претит, но получается, что или бартер, если ещё не кукушка и петух, брат, сват...
Галина Ивановна Волченкова2015-01-30 21:35:35 - Галина Ивановна Волченкова
`Так что предмет-то хорош, а вот потянем ли мы,
взрослые, его сами - большой вопрос...`

Вот в этом-то и проблема! Потянем, но не ВСЕ!)
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-30 22:42:21 - Алевтина Петровна Монастырская
Вместо того, чтобы `тянуть` новый предмет, суть которого даже не всем и понятна, не лучше ли было, как и прежде, воспитывать нравственность на уроках литературы, а патриотизм - и на уроках той же литературы и истории. Только очень тщательно нужно подбирать программные произведения. Во всяком случае, высокую нравственность и патриотизм на `Архипелаге` не воспитаешь.
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 22:47:57 - Юлия Владимировна Певгонен
Алевтина Петровна, о том и речь, что уроки литературы украдены у подрастающего поколения. Были бы они в том же объёме, и не было бы необходимости вводить что-то ещё. Видимо, кому-то надо, чтобы дети росли бездушными. Почему же высокую нравственность и патриотизм на `Архипелаге` не воспитаешь?
Ирина Петровна Козлова2015-01-30 22:52:02 - Ирина Петровна Козлова
Не потянем, Галина Ивановна .
А на каком произведении можно воспитать нравственность и патриотизм?
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-30 22:55:29 - Алевтина Петровна Монастырская
Прочитала `Архипелаг`, конечно, уже будучи в солидном возрасте. Осталось ощущение грязи. Во всяком случае ЭТО - не художественное произведение.
Людмила Николаевна Громакова2015-01-30 22:56:02 - Людмила Николаевна Громакова
`Молодая гвардия`Фадеева,`Как закалялась сталь`Н.Островского- эти книги вошли в мою жизнь и сформировали меня,как гражданина своей страны.
Эльвира Алексеевна М2015-01-30 23:01:52 - Эльвира Алексеевна М
Почему же высокую нравственность и патриотизм на `Архипелаге` не воспитаешь?` Думаю, по самой простой причине - детям рано читать такие книги. Да их и не заставишь!
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-30 23:02:53 - Алевтина Петровна Монастырская
Думаю, таких произведений было много в советской школе. Чем стал неугоден Горький, кстати?

А Шолохов?
пользователь отключен2015-01-30 23:04:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Эльвира Алексеевна М2015-01-30 23:04:19 - Эльвира Алексеевна М
Почему неугоден? Горького из школьной программы никто не убирал

Шолохова тоже изучаем: и в 9, и в 11
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 23:12:40 - Юлия Владимировна Певгонен
Да уж, увлекательным чтение Солженицына не назовёшь. Я 10 лет собиралась с духом, чтобы дочитать, так стало страшно при чтении начала.
Людмила Николаевна, войдёт ли в Ваш список трилогия Горького? А `Прозаседавшиеся`? И куда денем `Тихий Дон`?
Людмила Геннадьевна Бисерова2015-01-30 23:12:47 - Людмила Геннадьевна Бисерова
Девочки, вот однажды попалась мне книжка
- как раз для детей, Интересная и полезная,
а про автора ничего не знала , почитайте детям,называется:
`Крайний случай. Сказ о солдате Иване и
Фрице - Рыжем лисе`

Туричин Илья

Повесть-сказка замечательного детского
писателя Ильи Туричина рассказывает о
подвигах русского богатыря - солдата
Ивана в Великой Отечественной войне.
Мужественно сражался Иван против фашистов,
дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Издание адресовано юным читателям.
Вот ссылка http://4lit.com.ua/elektronnaya_biblioteka/ilya_turichin/krayniy_sluchay_povest-skazka_pro_soldata.52251/?page=1
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 23:14:04 - Юлия Владимировна Певгонен
Ольги Веб Реинк, а моя бабушка рассказывала ещё и то, что было ДО войны.
Людмила Геннадьевна Бисерова2015-01-30 23:14:42 - Людмила Геннадьевна Бисерова
Если советское прошлое(там его не много) убрать ,книга вызывает интерес у детей.
пользователь отключен2015-01-30 23:18:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 23:22:48 - Юлия Владимировна Певгонен
Ольги Веб Реинк, может, и рассказывала, да я запамятовала )))
То есть тема повернула на воспитание в семье. Ведь дети, слушая нас, постоянно, вольно или невольно, осознанно или нет, сравнивают наши оценки с теми, которые слышат в семье. Выходит, хоть литература, хоть ОРКСЭ - семье не конкуренты?
Елена Борисовна Хомченко2015-01-30 23:26:35 - Елена Борисовна Хомченко
Людмила Геннадьевна,сегодня у нас с Вами мысли сходятся. я сегодня тоже вспоминала эту книгу у Вал.Вен. Королевой
Александр Геннадьевич Покаевский2015-01-30 23:26:46 - Александр Геннадьевич Покаевский
В большинстве случаев - да
Павлика Морозова если не брать в счет
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 23:31:11 - Юлия Владимировна Певгонен
Ольги Веб Реинк, `до советского прошлого были исключительно нравственные и патриотичные люди,а после одни мерзавцы? Неправда это.`
Безусловно. Как неправда и противоположный посыл. Вот эту тему мне и хотелось бы обсудить. Готовы ли сами взрослые жить не по лжи.
пользователь отключен2015-01-30 23:31:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Юлия Владимировна Певгонен2015-01-30 23:39:12 - Юлия Владимировна Певгонен
Ольги Веб Реинк, о том и речь - не противопоставлять, а соединять. Но чтобы соединить, надо знать и до, и после. И отказ от какой-то части знания вызывает сомнения в готовности людей что-то соединять.
Людмила Геннадьевна Бисерова2015-01-31 16:48:53 - Людмила Геннадьевна Бисерова
Очень хорошо , что хоть у кого-то мысли сходятся.А если честно, я эту книгу в детстве в классе3 читала, произвели на меня картинки и сама книга- не забываемое впечатление.Недавно нашла в инете, скачала и детям своим читала.У меня оба деда на войне были - один танкистом, другой артиллеристом.
А произведения , которые воспитывают нравственность и патриотизм есть у многих наших писателей:ЕСЕНИН,ШУКШИН,ГОГОЛЬ(Тарас Бульба),ДОСТЕВСКий и т. д .
Анатолий Антонович Анимица2015-02-03 20:51:03 - Анатолий Антонович Анимица
Юлия Владимировна, попробуйте переформатировать свой пост. Простое удаление переводов строки и замена их пробелами выставит все как надо. И попутно совет - все-таки первое употребление аббревиатуры требует предпослать ей полное наименование обозначаемого аббревиатурой с укзанием в скобках (далее ОРКСЭ).

На комментарий Людмилы Геннадиевны Бисеровой.
Мне особенно нравится воспитание патриотизма в повести Н.В.Гоголя `Тарас Бульба`. Вы, часом, не помните, какого рожна эти казаки поперлись на город Дубно (это реальный город)? Какой мотив выдвинул Тарас Бульба, отец этих двух студентов бурсы, Андрия и Остапа, обосновывая поход казаков на Дубно? Не сказал ли он `А давайте-ка хлопцы пойдем на Дубно, у них там казны багато`? Патриотизм... Хех!
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-03 23:12:18 - Юлия Владимировна Певгонен
Анатолий Антонович, спасибо за совет, я попробую.(Ещё бы понять, что такое `удаление переводов строки и замена их пробелами ` )))
Получилось! Ещё раз спасибо!

Анатолий Антонович, а по поводу Тараса Бульбы - упор обычно делается на предательство Андрия и стойкость под пытками Остапа.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-09 13:02:55 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уважаемая Юлия Владимировна! Точно такая же проблема стоит и перед учителем литературы. На материале русской классики он вбивает в голову детям правильные вещи : будь честен, не солги, не обижай слабого, не убий даже противного... И если потом словесник скажет ученику хотя бы `спиши, если сможешь` или `не милосердствуй!`... то ему скидки делать нельзя... Другое дело математик... он может ничего и не обещать в плане нравственности...

Комментарии коллег не читала, может быть, в чем -то и совпадем. Я даже надеюсь, что совпадем!
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-09 20:31:22 - Юлия Владимировна Певгонен
Наталья Валентиновна, математикам, мне кажется, ещё сложнее. В том плане, что, при всей точности значений слов, в литературе есть возможность подбирать синонимы, обсуждая оттенки качеств. В математике (по крайней мере школьной) варианты возникают очень редко. Или так - или неправильно. И очень бескомпромиссно в этом отношении решение уравнений: там же идёт самопроверка. Вот где сразу вылезает наружу нечестность. И тут дело вовсе не в освоении алгоритма, а именно в нечестности. Ну как ты напишешь 24=24, если не получается 24. А ведь пишут, ещё как пишут.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-10 15:21:47 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Можно пойти дальше - и доказывать, как герой из романа Оруэлла `1984`, что вся фишка в том, чтобы иметь право сказать, что 2х2=4, а не пять, и не столько, сколько тебе прикажут...
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-10 21:25:16 - Юлия Владимировна Певгонен
Именно так, Наталья Валентиновна. Спасибо, напомнили весьма примечательное произведение. У меня возникла мысль, что, когда нашим ученикам станет невмоготу заниматься постановкой галочек в нужный квадратик, они легко обрушат эту систему. Пока же они, бедные, встраиваются, тратя лучшие годы на бессмыслицу.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-11 16:17:43 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мы все будем тратить на бессмыслицу свои лучшие и худшие годы, пока государство не осознает, что ему все-таки нужны люди думающие, умеющие работать, желающие это делать. Видимо, мы все еще слишком хорошо живем...Но не ученики должны обрушивать систему, не их это дело. О проблемах должны громко говорить мы, учителя, а чиновники обязаны к нам прислушиваться. Я лично - за мирный путь развития в образовании и в обществе. Но пока мы не идем, а топчемся на месте, здесь я с Вами согласна!
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-11 22:04:39 - Юлия Владимировна Певгонен
Получается, `люди думающие, умеющие работать, желающие это делать` опасны для государства.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-12 18:03:34 - Наталья Валентиновна Мадигожина
До тех пор, пока государство не осознает, что без нас еще опасней! ` По - щучьему веленью...` в современном мире ничего не делается!
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-12 23:01:16 - Юлия Владимировна Певгонен
А с чего вдруг возникнет такое сознание? И тут мы возвращаемся к теме. Или молодёжь примет нынешние правила или нет. И в связи с этим чего хотелось бы обществу.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-14 14:48:29 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Какие `нынешние правила`? Правила в образовании постоянно меняются...
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-14 20:44:58 - Юлия Владимировна Певгонен
Я о правилах в обществе. Они тоже несколько поменялись.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-02-16 12:53:56 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я не понимаю, чего Вы хотите. Получается какой-то беспредметный разговор, извините и всего Вам доброго.
Юлия Владимировна Певгонен2015-02-16 22:04:00 - Юлия Владимировна Певгонен
Спасибо и Вам, Наталья Валентиновна. Видимо, время не пришло.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/