|
|
Марьяна Федоровна Рженичева
Помогите разрешить спор!
Везде слышу в разговорах (в том числе и в СМИ)
словосочетание "плохая экология", "экология виновата" и т.д.
Насколько мне известно, экология - наука. Можно ли про
науку сказать "плохая", "виновата"? Я думаю надо говорить
"плохая экологическая обстановка"... Но в этом не уверена.
Как считают русоведы и другие коллеги?
|
| 2015-01-30 18:10:08 - Александр Владимирович Серолапкин Да. | | 2015-01-30 18:11:14 - Наталья Степановна Гаврилюк Я не филолог. Но думаю, что дело здесь в общепринятом употреблении этого словосочетания. Все понимают о чём идёт речь. Хотя с научной точки зрения, конечно, плохая экологическая обстановка.
Подобных словосочетаний, наверно, много. | | 2015-01-30 18:12:02 - Людмила Ивановна Захарова Конечно, наука здесь ни при чём. Плохая экологическая обстановка - звучит правильно.
Простите за ошибку! | | 2015-01-30 18:13:04 - Инна Викторовна Полякова Вы правы, Марьяна Фёдоровна. | | 2015-01-30 18:13:10 - Наталья Степановна Гаврилюк Например, руки не доходят. | | 2015-01-30 18:13:41 - Марьяна Федоровна Рженичева Ура, пока я выигрываю.) Допускаю, что так принято
говорить, Наталья Степановна, но как - то
звучит некрасиво по отношению к науке.) | | 2015-01-30 18:14:48 - Фаина Афанасьевна Кафинькина это же многозначное слово 2. Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде. Э. леса. Э. водоема, почвы. Э. человека
Ожегов | | 2015-01-30 18:16:04 - Татьяна Рудольфовна Наумова Ни при чём! | | 2015-01-30 18:17:43 - Марьяна Федоровна Рженичева ОжЕгов. А состояние изучает зкология. Значит,
можно сказать `плохая экология` леса? Сообщества? | | 2015-01-30 18:17:43 - Ольга Гамидовна Кущяк Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological (относящееся к науке экологии) и environmental (относящееся к окружающей среде). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже гуманитарные науки.
Классическое определение экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.[1]
Второе определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию (см. ниже), что в корне неверно.
Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%FF
| | 2015-01-30 18:19:43 - Марьяна Федоровна Рженичева Так как же, можно говорить `плохая экология`? | | 2015-01-30 18:20:16 - Наталья Степановна Гаврилюк Бытует и такое словосочетание: экология русского языка... Где русский язык и где экология? | | 2015-01-30 18:22:56 - Ольга Гамидовна Кущяк Слово расширило своё значение, и с этим остается только мириться. Единственное, что советуют специалисты, - реже употреблять сочетания вроде: оздоровлять экологию. И уж совсем неприемлемо звучат: экология чувств, экология души, экология женщины (мужчины) - они неудачны, так как противоречат основному значению слова.
http://forum.integral.ru/viewtopic.php?f=18&t=14650
СЛОВО РАСШИРИЛО СВОЁ ЗНАЧЕНИЕ!!! | | 2015-01-30 18:23:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Нашла!))
Экология - это НАУКА об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин был введен в 1866 году Эрнстом Геккелем.
Как наука может быть плохой? Ну или хорошей?
Говорить о плохой экологии района категорически неверно. Это все равно как говорить о больном человеке, что у него плохая биология. Или плохая анатомия. Глупо, согласитесь?
Экология - это наука об окружающей среде и о процессах в ней, о взаимоотношениях человека со средой внутри этой среды.
Наука изучает процессы и явления, она не может является результатом воздействий, отношений и процессов и быть как-то описана и охарактеризована.
Как правильно
Если уж Вам надо охарактеризовать район относительно его загрязненности, подойдут выражения:
- Благоприятная экологическая обстановка
- Неблагоприятная экологическая ситуация
- Низкий или высокий уровень загрязнения района
- Экологически чистый район
- Загрязненный район
Давайте будем грамотными специалистами!
С уважением, экологи Национальной промышленно-экологической Палаты.
http://www.promecopalata.ru/index.php?id=91&option=com_content&view=article | | 2015-01-30 18:24:44 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Марьяна Федоровна - это состояние, а состояние может быть плохое и хорошее
Самый простой способ сравнить Экология Леса и Лесная экология. Первое - состояние леса ,вторая пара - наука о экосистеме леса.
Можно сказать, что когда речь о Науке - то тут обязательно будет предмет, цели и тп. Но когда вы говорите просто о состоянии - то имеете ввиду только ПЛОХО или хорошо. Более узкое понятие. | | 2015-01-30 18:25:05 - Ирина Анатольевна Трубицина Всё верно, Марьяна Фёдоровна! Дочь - студентка, обучающаяся по направлению `Экология и природопользование`, - говорит, что это первое, что объясняют преподаватели университета.
| | 2015-01-30 18:27:11 - Людмила Ивановна Захарова Ошибку допустила! Простите, пожалуйста! | | 2015-01-30 18:27:42 - Наталья Степановна Гаврилюк В современном литературном языке происходит интенсивное сближение традиционных книжно-письменных и устных средств с обиходно-разговорной стихией, городским просторечием, социальными и профессиональными диалектами. Однако известное раскрепощение литературных норм не должно приводить к их расшатыванию или стилистическому снижению. В качестве нормального и неизбежного процесса такое раскрепощение создает условия для богатства и разнообразия всех выразительных средств и, следовательно, для совершенствования речевой культуры. Вместе с тем, нам хорошо известно, что современная устная и письменная речь стилистически снижается и огрубляется. Язык художественной литературы испытывает тенденции к безликости и стандартности (включая стандарты новейшего модернизма и андерграунда). Язык науки страдает от ненужной усложненности, обилия не всегда оправданных иноязычных заимствований в области терминологии Публицистика подчас грешит многословием, невнятностью и невыразительностью. Законную тревогу общественности вызывают хлынувшие в нашу печать арготические элементы, однообразно употребляемые для оживления текстов. Например: качать права, в законе (часто в заголовках статей), вешать лапшу на уши, пудрить мозги, на халяву, тусоваться и мн. др. Такое нарочитое огрубление речи, конечно, не имеет прямого отношения к нормальным процессам демократизации литературного языка и является, скорее, отражением и показателем недостаточно высокого уровня речевой и общей культуры говорящих и пишущих, отсутствия языкового вкуса...
http://refrats.narod.ru/Kursov/LiterYazikVed_1/KomponKulturRechi.htm | | 2015-01-30 18:39:34 - Фаина Афанасьевна Кафинькина ЭКОЛО́ГИЯ
Женский род
1.
Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
2.
Окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-л. местности.
Почему в значении окр.среда -то отменять?
Не всегда, а вернее никогда о науке не говорят, когда выражаются Плохая, говорят о природных условиях | | 2015-01-30 18:39:54 - Татьяна Петровна Черепахина Экология (от греч. οικος дом, обиталище и λόγος учение) совокупность понятий и явлений, связанных со взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, а также наука, занимающаяся этой сферой. Термин предложил в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель.
Современное значение слова экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.
Может быть поэтому, расширяя понятие
и говорим так . | | 2015-01-30 18:43:24 - Наталья Степановна Гаврилюк Просторечие. Его ведь никто не отменял. | | 2015-01-30 18:46:04 - Владимир Николаевич Моисеев Плохой Русский язык тоже имеет место быть, и английский тоже. А ведь наука! | | 2015-01-30 18:47:29 - Владимир Александрович Бакутов То же самое можно сказать про болото. С точки зрения науки болото - это участок ланшафта с избыточным увлажнением, свойствами, типомрастительности. А в просторечии смысл совсем другой, очень часто называем любую лужу, грязь болотом | | 2015-01-30 18:47:56 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-01-30 18:50:08 - Марьяна Федоровна Рженичева `Плохой русский`, `плохой английский` говорится
относительно говорящих на данных языках людей,
а не относительно науки.
Просторечие не может звучать с экрана, если это
серьезная передача.
Владимир Николаевич, лужа, болото - не наука.)
Так бы и говорили: неудовлетворительная
окружающая среда. Если экология включает в себя
подразделения, то тем более нельзя говорить
про нее `плохая`. | | 2015-01-30 19:00:23 - Наталья Степановна Гаврилюк Так, Марьяночка Фёдоровна, `плохая экология` говорят не применительно к науке, а применительно к ситуации, обстановке... Среде, наконец. Нет?
Плохой русский. Значит, плохо говорит на русском языке.
Плохая экология. Значит, плохая обстановка в окружающей среде. | | 2015-01-30 19:04:27 - Марьяна Федоровна Рженичева Наверное, Наталья Степановна, так говорят, но
я считаю это неправильным.) И убедилась в этом.
Аутэкология может быть благополучной, а синэкология анализирует. Все вместе - экология.
Экология не может быть плохой вся.)
Экология - наука. Плохим может быть ученый.)) | | 2015-01-30 19:06:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-01-30 19:13:07 - Наталья Степановна Гаврилюк Плохая экология - это метафора. Это изобразительное средство. Это не просторечие!!!
Такое словосочетание имеет место быть! В сочинении по русскому языку это не считается речевой ошибкой.
Вот. Это мнение филолога. | | 2015-01-30 19:15:50 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-01-30 19:27:17 - Владимир Николаевич Моисеев Хорошая химия - относительно причёски, хороший английский - относительно произношения, хорошая экология - относительно окружающей среды. Заметьте, все науки подаются ОТНОСИТЕЛЬНО!!! Не прямо, не косвенно, а относительно чего-то иного, отвлечённого. Стоит ли замарачиваться и искать истину где-то глубоко, если она находится прямо сверху. Пытливый ум, это хорошо, но заморочки - это ни к чему.
Вот вам новенькое подкинул... ЗАМОРОЧКИ - ЗАМАРАЧИВАТЬСЯ. Не хотите ли сменить тему и заняться новой аналитикой? | | 2015-01-30 19:30:29 - Татьяна Николаевна Мороз Кто о чем, а я о своем хочу почитать Ваше мнение...В школе на уроках Технологии (с мальчиками) ставят 6,7 класс вместе, 5,6 класс вместе...Технология ( с девочками) тоже самое провожу уроки по расписанию 5класс+6класс=2 урока и 7класс+8 класс= 2 урока Это можно считать правильным? Нагрузка по часам считается вполовину меньше | | 2015-01-30 19:32:33 - Наталья Степановна Гаврилюк Да уж...
Но мне было интересно.
Спасибо, Марьяна Фёдоровна.
Теперь я знаю, что это изобразительное средство - метафора. Здорово. Век живи, век учись. | | 2015-01-30 20:08:12 - Марьяна Федоровна Рженичева Спасибо, коллеги! Мне тоже с вами было интересно.
Мнения разные - цель одна.)
Владимир Николаевич, мы, учителя, то и дело
змОрачиваемся!)) Это каждый день происходит! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
▫ 9 мая
▫ когда я решал эту задачу `в уме`
почему то этот финал не увидел ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+
|
|
|
|
|