Постарайся стать человеком - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Нечитайло / Блог / Постарайся стать человеком


ЗАПИСЬ #1113

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 января 2015, 06:02, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Нечитайло

Постарайся стать человеком

Вячеслав Маликов

  В России число парковочных мест даже у новостроек невелико, страдают все: от самих автомобилистов до детей. Попробуйте подойти к любому такому автомобилисту, ставящему машину на тротуар, и спросить, зачем он так поступает.

Одной отличительной чертой голливудских фильмов является персонифицирование борьбы. Всегда есть герой и антигерой. На этом построена целая индустрия развлечений. Ведь, по сути, если не было бы этого приема в искусстве, его стоило бы выдумать.

Представьте себе картину, в которой супергерой сражается не с хитроумным злодеем или группой злодеев, а, скажем, с падением небоскреба? Или с наводнением? Или с чудовищным заболеванием?

Вы скажете: «Есть такие фильмы», – но будете правы лишь отчасти. Нельзя воевать с небоскребом, можно лишь разбирать завал после его падения. Нельзя бороться с наводнением, можно лишь ликвидировать его печальные последствия. Нельзя схватить за руку заболевание, можно лишь выдумать вакцину.

Герою нужен антигерой, точнее, антигерою нужна персонализация. Впрочем, это касается и героя. Иначе все картины выглядели бы еще бессмысленнее.

Например, облака при помощи дождя борются с лесным пожаром. Солнечные лучи ликвидируют последствия наводнения. Земля героически выживает без воды. Гольфстрим меняет направление и мощность потока из-за таяния льдов.

Вы бы пошли на такие фильмы, которые похожи скорее на зарисовки о природе? Скука, ни сюжета, ни намека на интригу.

Поэтому когда возникают в умах у нас или не у нас фразы типа «Обама виноват», или «Меркель обманула», или «Путин слил», хочется спросить: они вот так взяли и в одиночку все сделали? «Нет, с приспешниками!» – ответите вы. А сколько у них должно быть приспешников? Один, пять, сто?

Нельзя умалять вины Горбачева в развале СССР, но если бы вокруг него были надежные и верные сыны своей Родины, Союз стоял бы сейчас крепче прежнего: посмотрите на Китай.

То же самое с Николаем Вторым. Рядом с ним не нашлось даже одной верной роты солдат, чтобы защитить, ни одного придворного, чтобы рассказать царю правду о том, что народ выступает не против него лично.

Или другой пример – Адольф Гитлер. В одиночку всю Европу завоевал? А потом в одиночку из всей объединенной нацистской Европы напал на СССР, а вся Европа сидела и переживала: «Ах, какой нехороший Адольф»?

А Обама? Он там в одного и подслушивает, и шпионит, и цветные революции устраивает, и санкции вводит? Да, точно, у него команда. А до него все века та же самая команда старалась? Все те же самые пять сверхчеловек из администрации президента?

Персонифицирование есть побочный эффект нашей антропоцентричной модели мировоззрения. Пока мы не встретим другие разумные формы жизни, это вполне оправданная модель поведения.

Но персонифицирование сродни тому самому дереву, за которым леса не видно. Приведу наглядный пример.

В России число парковочных мест даже у новостроек невелико, страдают все: от самих автомобилистов до детей. Машины стоят и вдоль домов, и поперек, и на тротуарах, и перед мусорными баками, и во дворе, и за домом, и на газоне, и на детской площадке.

Попробуйте подойти к любому такому автомобилисту, ставящему машину на тротуар, и спросить, зачем он так поступает. Получите помимо отборного мата и ряд вопросов с вызовом:

– У тебя машина есть?

– Я что, один так ставлю?

– А почему к другим не подошел?

– И что?

Вопросы типа «Где ходить детям?», «Про штраф за неправильную парковку слышал?» (и так далее) у такого человека не возникают. Как не возникает и вопроса «Где проедет пожарная машина, буде его квартира начнет гореть?» или «Где встанет скорая, если у него случится приступ с перепоя?».

Да, ставить машину негде, кроме как на платной парковке за соседним домом. Двор маленький. Но это не волнует гражданина. Волнует только то, что он нашел себе место поближе к подъезду: все нормально, проблемы остальных не волнуют.

И такой человек и дома, и на работе, и в дороге будет искренне ненавидеть и президента, и правительство, и полицию за то, что они не делают его жизнь лучше. А что он может? Он выживает как может, толкая других и вытирая о них ноги, «как и эти чиновники».

Ведя себя по-хамски в своей жизни, человек хочет, чтобы к нему относились с уважением. А вот если будут с уважением, он, может быть, еще и подумает, может, тоже будет не так сильно толкать окружающих в своей вечной толчее у кормушки жизни.

Человек хочет, чтобы ему создали все условия для жизни, но сам их создавать не хочет. Он же маленький человечек, что он может, какие его силы? Он что, новый генплан начертит, парковку подземную построит?

А направить запрос в местную думу с требованием рассмотреть обязательные поправки к законам, обязывающие строить парковки даже в социальных новостройках, он направить не может? Собрать инициативную группу под это дело ему Путин не дает?

Ладно, нет желания делать свою жизнь лучше, так живи в этой нормально. Тоже нет?

Взгляните на свой подъезд. Там стены и лифт маркером тоже Путин расписал? Представляете, как он устает, мотаясь по всем городам и поселкам самой большой в мире страны и хулиганя? С зажигалкой тоже он плафоны закоптил? В углу лужу сделал кто? Тоже он? Или мэр приезжал со свитой? Губернатор? Может, начальник ЖЭКа отметился? А кто тогда?

Каждый ждет, что его оценят, будут относиться к нему с уважением, а потом он тоже начнет себя вежливо вести. Но не раньше. Пока будут грубить, он тоже будет грубить. «Парковку не сделали – нассу в лифте, выражу свой социальный протест, отдам, так сказать, гражданский долг!»

И во всем окружающем мире человека виноват не он, не народ, а некая личность, скажем, у власти. Из-за этой самой личности у него нет парковки, нет квартиры, нет хорошей работы, нет хорошей жены, хороших манер, из-за этой самой личности у него все эти вредные привычки, а также перелом двух ребер, недосып и запор.

Он же хороший! Его даже голливудские фильмы учат, что он герой, просто еще не раскрывшийся. И у него есть антигерой – губернатор, мэр, полицейский, терапевт в поликлинике, президент, вся Дума поименно. Вот они, враги, вот он, корень зла! Враг персонифицирован, можно обвинять его во всех бедах. Кстати, в соседней стране данный стиль поведения возведен в ранг государственной доктрины.

Если человек ведет себя как дикарь, хам, тунеядец, бездарь, пьяница, бестолочь, не стоит ему ждать к себе нормального отношения ни от соседей, ни от властей. Власть настроит домов – жильцы загадят подъезды. Власть сделает платные парковки – люди будут ставить машины на газоны и тротуары. Власть разобьет парк – люди там намусорят. В стране случится кризис – люди скупают машины, квартиры, выводят деньги в валюту, еще больше уничтожая свою же экономику и делая вид, что они бедные и их обижают.

#{author}Словом, нам надо перестать хамить друг другу, подрезать друг друга на дороге, надо научиться поднимать свой мусор и нести его до урны, не выгуливать своих блохастых на детских площадках и не парковать свои машины на тротуарах, не гнать на красный и перестать давать взятки полиции и чиновникам. Надо показать власти, что она не с быдлом дело имеет, а с народом, который в первую очередь уважает себя и не создает вокруг себя свинарник.

А потом уже и требовать уважения от властей для себя. Хотя, мне кажется, перестав вести себя по-хамски, каждый увидит, что никакого неуважения и нет. Не уважают человека как раз его соседи, друзья, горожане. Ведь каждый чиновник – такой же человек, как и остальные граждане, ходил с нами по одним тротуарам в одну школу и сидел в одном с нами подъезде.

У нас, у своих соседей, он и научился с самого детства толкать других и вытирать о людей ноги на примере своих родителей и своих соседей, когда его, еще маленького, водили по сугробам мимо припаркованных на тротуарах машин и когда он учился читать по корявым надписям на стенах подъезда.

Виноват не кто-то у власти, виноваты мы все и каждый из нас лично. И вы тоже.

Не ждите уважения к себе, научитесь уважать других, подайте пример своим детям. Возможно, из них вырастет хороший чиновник или хотя бы хороший гражданин.

А тот человек на машине старается теперь не ставить машину на тротуар. Хотя бы старается. Постарайтесь и вы стать человеком.

http://www.vz.ru/club/2015/1/29/726695.print.html





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/