Опыт зарубежных стран по профилактике правонарушений НЛ - Наталья Николаевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Николаевна Иванова / Блог / Опыт зарубежных стран по профилактике правонарушений НЛ


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2015, 23:26, автор - хозяйка блога
Наталья Николаевна Иванова

Опыт зарубежных стран по профилактике правонарушений НЛ

«Технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних»

 «Контент-анализ   интернет-материалов   по теме

« Опыт зарубежных стран по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

 

 

 

                                      

 

 

 

 

Автор:  социальный педагог ГБОУ СОШ № 508,

Иванова Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

СПб 2014

Содержание.

Введение.

I . Основная часть .

1.1. Опыт европейский стран по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

1.2. Опыт работы по профилактике США и  Канады.

1.3.    Зарубежные концепции организации криминологической профилактики рецидивной преступности

II . Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Согласно исследованиям В. В. Лунеева, абсолютный и относительный рост преступности подтверждается мировыми данными, собранными ООН в процессе подготовке четырех обзоров тенденций противоправного поведения. В 1970-1975гг. преступность в мире возросла в обще сложности примерно на 15% при ежегодных темпах прироста в среднем на 2%. Общий коэффициент преступности, рассчитанный по 10 видам преступлений, составил в среднем 1311 деяний на 100 тыс. населения. В развивающихся странах этот показатель равнялся 787, а в разветых-1835, т.е. в 2-3 раза выше. Анализ данных последующих обзоров показывает, что средние темпы прироста преступности в мире постоянно увеличивались. Ежегодный прирост преступности составляет около 5%.

 Каждая страна имеет собственное законодательство, которое влияет не только на способы, формы и  структуру защиты прав человека, граждан данной страны, но и на систему профилактики преступлений и правонарушений. Однако, разница в законодательствах не исключает пользы от изучения и применения форм и методик, технологий профилактических мероприятий.

 В современной России проблема профилактики преступлений, особенно в среде подростков и молодежи, становится все более актуальной . Постоянно происходит поиск новых более эффективных путей решения проблемы ранней преступности.

 Изучение иностранного опыта профилактической работы может также привести к изменению российского законодательства в будущем, которое позволит снизить количество точек риска в профилактической работе и процент преступлений и правонарушений несовершеннолетних, поможет рассмотреть изменения в системе образования, воспитания и профилактики.

Не обязательно зарубежный опыт должен перениматься целиком, не подвергаясь критическому исследованию, но , учитывая, что общество в значительной степени ориентировано на европейскую культуру, в особенности молодое поколение, использование зарубежных разработок может быть весьма эффективным.

На фоне стремления государства   к повышению патриотического воспитания использование опыта иностранных государств может значительно повысить интерес к проблеме у креативного класса, синтезирующего идеи патриотизма и продвижения европейских и американских идей социальной политики.

I . Основная часть.

1.1. Опыт европейский стран по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

В последние два десятилетия в западно-европейских странах, в США, Канаде, Японии активно развиваются теория и практика предупреждения преступлений. При этом криминологи западных стран предпочитают вести речь не о предупреждении преступности как социального явления, а лишь о её ограничении, о сдерживающем воздействии на конкретные криминогенные факторы и обстоятельства.
Тем не менее, в практиче­ском аспекте предупреждения преступлений делается очень много. Предполагается, что предупреждение не может быть эффективным, если оно не организовано на систематической и скоординированной основе и не включает мероприятий по улучшению жизни населения, совершенствованию уголовного правосудия и пенитенциарной системы.
В странах Европейского Союза выделяют два уровня предупреждения преступлений: социальное и ситуационное. Социальное предупреждение направлено на изменение неблагоприятных условий формирования личности человека, особенно микросреды и микросоциальной ситуации. Ситуационное исходит из того, что отдельные категории преступных деяний совершаются при определенных обстоятельствах, в определенное время и определенных местах. Сама ситуация стимулирует и провоцирует определенные виды преступлений (уличные драки у кинотеатров и увеселительных заведений, изнасилования в парках, скверах и т.д.). Такое предупреждение по принятой у нас терминологии соответствует предотвращению и пресечению преступлений.

В некоторых странах выделяют первичную, вторичную и третичную превенцию. Первичная превенция направлена на преодоление дефицита социальности и позитивного правосознания как главной причины преступлений. Вторичная превенция осуществляется полицейскими органами и связана с правовыми средствами удержания от преступлений. Третичная превенция предполагает те профилактические меры и средства, которые применяются в процессе наказания и ресоциализации преступников.
Для координации деятельности по предупреждению преступлений во многих странах созданы соответствующие органы (например, Национальные Советы).

Основными их функциями являются:
1.                 сбор информации,
2.                 планирование, выполнение и оценка программ по предупреждению преступлений,
3.                 координация деятельности полиции и других органов, работающих в этой сфере,
4.                 обеспечение участия населения,
5.                 сотрудничество со средствами массовой информации,
6.                 научно-исследовательская работа,
7.                 сотрудничество с законодательными органами, определяющими политику в области борьбы с преступностью,
8.                 учебная подготовка.

В практической деятельности полиции широко пропагандируется тезис о том, что преступления совершаются чаще всего тогда, когда потенциальный преступник встречает уязвимую, неохраняемую жертву или объект. Поэтому превентивные меры должны быть направлены либо на преступника, либо на систему безопасности, либо на потенциальную жертву (индивидуальная, общая и виктимологическая профилактика). В этой триаде особое внимание уделяется охранительному предупреждению и целенаправленной работе с населением, направленной на его самозащиту.
В некоторых европейских странах долгое время считалось, что предупреждение преступлений является «побочным продуктом» полицейской работы просто потому, что само существование аппарата полиции действует как фактор, сдерживающий преступность. Но, начиная с 60-х годов, полиция стала широко практиковать целенаправленную работу с общественностью с ориентацией на самозащиту, а именно: консультировать население, как с помощью технических средств спасти от воров имущество и как, благодаря правильным действиям, не стать жертвой преступления.
В этих же целях практикуются:
1.                 бесплатное распространение советов по профилактике преступлений,
2.                 трансляция по радио и демонстрация по телевидению передач из цикла «Уголовная полиция советует».

Существует специальная программа предупреждения преступлений уголовной полицией, центральной идеей которой является следующая формула: любой контакт полицейского с населением должен служить интересам профилактики.

В Великобритании разработаны минимальные стандарты кри­минальной безопасности, широко используется привлечение насе­ления к сотрудничеству с полицией (патрулирование, дежурство в наибо­лее криминогенных районах). Для представителей общественности практикуется бесплатная выдача «полицейского» обмундирования (без знаков различия и служебной атрибутики), средств радиосвязи, дубинок, наручников и даже оружия для «боевого» патрулирования на полицейских автомашинах. Вся эта деятельность получает моральную и материальную поддержку общества и государства.

Одним из наиболее востребованных является виктимологическое направление предупреждения преступлений. Оно не требует больших материальных затрат и реализует присущее всем людям стремление к самозащите. В Западной Европе и США появилось множество популярных статей и пособий на тему «Как защитить себя, свою семью, свое жилище и свою собственность от преступных посягательств». Реализуются программы защиты потерпевших и свидетелей по уголовным делам, сформировались ассоциации потерпевших от преступлений. Повсеместно возникают «Ассоциации соседей», члены которых патрулируют микрорайоны и поселки и при необходимости вызывают полицейские патрули.
Во всех учебных заведениях – начиная с начальной школы и заканчивая вузами – проводятся занятия по прикладной виктимологии. Желающие могут не только прослушать лекции, но и пройти специальный тренинг: освоить приемы самозащиты и выработать навыки оптимального поведения в экстремальных ситуациях.

Достаточно интересным является так называемое архитектурное направление в практике предупреждения преступлений. Было установлено, что в высотных жилых домах регистрируется в семь раз больше преступлений, чем в малоэтажных жилищах. Оказалось, что архитектурный стиль больших городов в целом нередко инициирует преступления и облегчает их совершение. Эти факторы стали учитывать в практике градостроительства при выполнении следующих работ: расширение объема строительства малоэтажных коттеджей; сокращение количества тупиков, проходных дворов, подвалов и подзем­ных проходов; снос домов, определяющих «криминогенный ландшафт».

Так, в Лондоне жителям криминогенного квартала Стоун­бридж министерство жилищного строительства выделило по 1 тыс. фунтов стерлингов для оборудования каждой квартиры этого квартала системой сигнализации и иными средствами защиты.
В Западной Европе и США огромное внимание уделяется превентивным мерам, направленным на предупреждение насилия в обществе. Так, администрация президента США приняла федеральную программу нравственного оздоровления американского общества. Основными элементами этой программы являются:
1.                 формирование ненасильственных установок и навыков у подрастающего поколения;
2.                 поддержка местных общин в предотвращении насилия;
3.                 пресечение насаждения расовой и культурно-национальной розни;
4.                 ограничение распространения оружия среди граждан;
5.                 идеологическое и материальное стимулирование оздоровления семейного образа жизни;
6.                 рекомендации средствам массовой информации по сокращению рекламы насилия и проведению пропаганды, благоприятствующей сокращению насилия;
7.                 проведение научных исследований, посвященных выявлению условий, в которых предупреждение преступлений осуществляется наиболее успешно.

Европейская система профилактики правонарушений строится на ювенальной юстиции, она направлена на реабилитацию молодежи в социуме и включение в созидательную деятельность, болшее значение уделяется на воспитанию несовершеннолетнего, а создание для него благоприятных, «правильных» усвлоий – то есть воздействие на его семью

Таким образом, можно говорить, что европейска система профилактики больше ориентирована на социализацию семьи подростка, совершившего преступление, и ликвидацию возможностей противоправных действий у него, чем на перевоспитание самого подростка, особенно учитывая спектр мер, принимаемых в отношении родителей малолетнего преступника ..  

 

 

 

1.2. Опыт работы по профилактике США и Канады .

В США существует три модели превентивной деятельности: модель общественных учреждений, модель безопасности индивидуума и модель воздействия через окружающую среду. На федеральном и местном уровнях реализуются программы предупреждения преступлений. В некоторых штатах участие граждан в укреплении правопорядка позволило снизить количество ограблений на 30%.

Здесь используется вознаграждение за информацию, имеющую оперативно-профилактическое значение.
В Канаде широко практикуется участие граждан в патрулировании. Действуя совместно с полицией, гражданские патрули снижают страх перед преступниками и поддерживают ощущение личной безопасности. В ряде случаев создаются так называемые контрольные посты вокруг выявленных зон повышенной преступной активности, особенно в ночное время.

Большой интерес представлет опыт   С.В. Сергиенко, который исследуя современные формы профилактического воздействия на подростковую категорию граждан России, пришел к выводу о пользе перенимания некоторых фом работы по предотвращению и раннему предупреждению детской преступности.

По его мнению наиболее объемной по количеству принимаемых усилий из всей системы ювенальной профилактики является так называемая ранняя профилактика деструктивного поведения. Она требует задействования многих социальных институтов, в том числе работы детских дошкольных учреждений, школ, общественных организаций, правоохранительных органов и т.д. Однако следует отметить, что основная нагрузка ложится все же на школу, которая в силу решаемых ею задач имеет возможности охвата наибольшего количества подростков.

В 1984 году Высший совет по образованию   Канады рекомендовал выработать меры, направленные на профилактику и борьбу с проявлениями правонарушающего поведения и особенно насилия в школе. В результате были разработаны более 20 моделей работы, которые можно объединить в 4 большие группы:

- изменение организации работы в школе;

- проведение воспитательных мероприятий;

- улучшение качества жизни в школе;

- улучшение материального обеспечения школ.

Для изменения организации работы в школах были приняты   следующие меры: оказание большего внимания учащимся, более строгий контроль за всеми, кто приходит в школу и уходит из нее; деление учащихся на более мелкие группы; создание помещений для пребывания учеников, удаленных из классов, и открытие школ до начала занятий.

В качестве воспитательных мер   необходмо отметить организацию обязательного курса индивидуальной социальной подготовки, включающей изучение вопросов, непосредственно или косвенно связанных с преступностью, а также обозначением таких тем, как основные жизненные ценности, жизнь в обществе, самоуважение и уважение других людей.

Для школьного персонала   в канадских городах организованы различные тренинги по повышению квалификации на разнообразные темы, в том числе и такие, как насилие и преступность, законы, касающиеся несовершеннолетних и т.д.

Такая мера, как улучшение условий обучения в школе, направлена на повышение чувства причастности учащихся к ее организации, для чего они привлекаются к работе над изменением правил внутреннего распорядка и созданию программ борьбы со стрессами. Адресованные всем учащимся, эти меры, бесспорно, являются мерами первичной профилактики.

Министерству юстиции было поручено решение следующих задач, обеспечивающих изменение системы профилактики на более эффективную:

1.                   обеспечение соблюдения прав ребенка, признаваемых Законом, правонарушителями;

2.                   по чьей-либо просьбе или по своей инициативе комиссия проводит расследование определенной ситуации, если у нее есть основания думать, что права ребенка или группы детей были нарушены какими-то лицами, органами или учреждениями;

3.                   комиссия принимает законные меры, которые она считает необходимыми, чтобы исправить ситуацию, при которой права ребенка нарушаются;

4.                   комиссия принимает участие в информировании населения вообще и детей в частности о правах ребенка;

5.                   комиссия может в любое время представлять свои рекомендации министру по социальным делам, министру образования и юстиции;

6.                   комиссия может по собственной инициативе или по просьбе министров по социальной защите или юстиции проводить или поручать кому-либо проведение исследований по любому вопросу, относящемуся к ее компетенции.

Комиссия должна подготовить и опубликовать ежегодный отчет о своей деятельности, научных исследованиях, посвященных проблемам девиации подростков.

Особый интерес вызывает философия законов о несовершеннолетних.

Известная исследовательница проблем подростковой профилактики Патриция Ханиган в своей книге «Молодежь, испытывающая трудности», так описывает положение дел в Канаде: «Впервые поставив проблему детской преступности на законодательный уровень еще в 1908 году, государство декларировало свое отношение к вопросам деструктивного поведения несовершеннолетних. Речь идет о философии parens patriac, когда государство заменяет родителей, т.е. государство, в лице судьи, становится «хорошим отцом семейства», который должен обращаться с молодым человеком «со всей добротой отца, а не со всей строгостью хозяина, который хочет наказать провинившегося ребенка» [2].

И до настоящего времени социальные институты в Канаде используют в работе с подростками именно данную философию. Это является первой принципиальной особенностью в системе профилактики социальной девиации подростка. Второй существенной особенностью ювенальной системы в Канаде является наличие возможности не подвергать подростков судебному разбирательству, а применять к ним альтернативные меры воздействия.

Несмотря на гумаистический подход  ювенального правосудия канадской системы она может быть эффективна не во всех странах. В 1977-1978 гг. Движение Примирения Жертв и Преступников проникает из Канады в США. Согласно данным рубежа 1970-80-х гг. 43% несовершеннолетних заключенных находились в тюрьмах США не потому, что совершили преступление, а потому, что «попали в категорию лиц, нуждающихся в надзоре в связи с тем, что допоздна бродили по улицам, курили в учебном заведении, не посещали школу. По ходатайству родителей непослушных несовершеннолетних в США могут поместить в специальный центр по перевоспитанию, где режим сходен с тюремным. В США ежегодно 600 тыс. несовершеннолетних подвергаются аресту на основании поставленного диагноза «дети, нуждающиеся в надзоре». Трудновоспитуемые содержатся вместе с преступниками в так называемых исправительных школах, где, по мнению американского криминолога А.Найера, их готовят к карьере профессиональных преступников» [3].

Благотворительные организации США, в начале энергично - хотя, конечно, и не в национальном масштабе - занявшиеся организацией «восстановительного правосудия» во взаимодействии с государственными структурами, довольно скоро стали эту сферу деятельности покидать. Исследователи следующим образом комментируют эту ситуацию: «Массовая практика пошла по линии упрощения способов работы с правонарушителями, закрытые воспитательные учреждения стали вытеснять участие местных сообществ.

Надзор за отклоняющимся поведением несовершеннолетних, который был учрежден и воплощен в работе органов ювенальной юстиции США, привел к широкому распространению «организационного принуждения» как способа обращения с молодыми людьми. Изоляция от общества, жесткий контроль и дисциплинарные санкции - вот в чем виделись условия надлежащего изменения поведения подростков правонарушителей…

В последние годы некоторые  штаты приняли законы, облегчающие передачу дел несовершеннолетних правонарушителей в суды для взрослых. По мнению некоторых исследователей, это было следствием разочарования и специалистов, и общественности в реабилитационной доктрине как таковой».

Х.Зер описывает относящийся к 1970-80-м гг. опыт институционализации восстановительного правосудия в США (примирение жертвы и преступника, путем заглаживания последним причиненного им вреда) - как явление, казалось бы, логически вытекающее из факта возникновения ювенальной юстиции, - как реализацию «нового (в смысле хорошо забытого) взгляда на преступление и наказание».

Он отмечал, что на 1990 г. при значительном разнообразии подходов в Соединенных Штатах насчитывается в общей сложности только около ста примирительных программ, которые использовали посредничество.

Можно сделать вывод о том, что реабилитационная доктрина оказалась неприемлемой для самого богатого общества в силу изначально некоммерческого характера проекта: «Реабилитационная работа строилась как определенный способ личностного участия представителей различных организаций и граждан в поиске выхода из трудной жизненной ситуации ребенка.

Такая деятельность включала задержание, неформальный контакт судьи и несовершеннолетнего, попечительский надзор, работу с родственниками. При этом поле ювенальной юстиции охватывало целый спектр значимых подростковых ситуаций: прогулы и нарушение школьного режима, конфликты в семье, бездомность, правонарушения и преступления».

Профилактическую систему , действующую в США и Канаде можно назвать полярной, так как она использует различные, часто противоположно нацеленные схемы профилактики – от альтернативные , гуманизированных методов, до жестких , ограничительных воздействий. Причем обе схемы поддерживаются законодательно, что позволяет пользоваться ими гибко, в пределах штата, например. Отчасти эта особенность порождает юридические и педагогические казусы, не возможные для разрешения в виду того же законодательства страны.

 

1.3. Зарубежные концепции организации криминологической профилактики рецидивной преступности.

Профилактика преступности вышла из недр криминологии, поэтому многие проблемы, касающиеся исполнения наказаний, нашли отражение в зарубежных концепциях пенитенциарного предупреждения преступности. В развитии профилактик преступлений как самостоятельного раздела криминологии можно выделить два периода: первый (позитивистский) - с последней трети XIX в. по 20-е годы XX в.; второй (современный) - с 30-х годов XX в. по настоящее время.

В истории пенологии возникало много школ, создававшихся отдельными авторами, среди которых известные криминалисты, именитые психологи, социологи, педагоги.

По мнению Э.Х. Сатерленда и Д.Р. Кресси, в организации профилактики преступлений можно выделить следующие направления: классическое, картографическое, экономическое, типологическое, социологическое, индивидуального поведения и множественности факторов .

В. Фокс пишет, что в организации профилактики преступлений произошел сдвиг от первоначальной идеи защиты общества или благосостояния группы в сторону изучения правонарушения (классическая школа) и личности правонарушителя (позитивистская школа) , что отражается на организации профилактической работы, в том числе и с несовершеннолетними.

Известно, что рецидивная преступность по своему происхождению преимущественно постпенитенциарная, т.е. места лишения свободы продуцируют рецидивную преступность . Тюрьма - "фабрика" преступности, считают западные криминологи , поэтому с полным основанием можно выделить пенитенциарную профилактику в качестве неотъемлемого элемента, препятствующего этому.

Многие специалисты относят сюда и пенитенциарную преступность. Такая позиция, по нашему мнению, может быть спорной, прежде всего потому, что наказание в виде лишения свободы в таком случае теряет свой смысл.

Нужно отметить, что отечественные специалисты дают такую же оценку деятельности уголовно-исполнительной системы нашей страны. Концепция классической школы криминологической профилактики преступлений так называется потому, что в ее рамках впервые сложилась относительно полная система воззрений в области предупредительной направленности наказания в виде лишения свободы.

Воззрения этой школы были направлены против несуразностей и непоследовательностей существовавшей тогда практики уголовного правосудия, в отправление которого судьи вносили свои собственные предубеждения. Результатом были жестокие наказания, свидетельствовавшие не о правом суде, а о мести, зачастую ничего не имея общего с правосудием.
Чезаре Беккариа был принципиальным противником жестокости наказания, считая ее далекой от "природы общественного договора", несправедливой.

Он высказал сомнения в какой бы то ни было пользе жестоких наказаний. "В те времена и в тех странах, где были наиболее жестокие наказания, - замечает он, - совершались и наиболее кровавые и бесчеловечные действия, ибо тот же самый дух зверства, который водил рукой законодателя, управлял рукой и отцеубийцы, разбойника" . В условиях своего времени Чезаре Беккариа выступил против смертной казни.

Принципы, рекомендованные Чезаре Беккариа, сводились к следующему: 1) основой социальной деятельности должна быть утилитарная концепция наибольшего благополучия для наибольшего числа людей; 2) преступление должно рассматриваться как ущерб для общества; 3) предупреждение преступности значительно важнее наказания, а это означает, что закон должен доводиться до сведения каждого, чтобы каждый знал, что соблюдение закона вознаграждается, а нарушение влечет за собой ответственность; 4) тайные обвинения и пытки должны быть заменены гуманными и быстрыми судебными процедурами, и дача показаний против соучастников в расчете на снисхождение есть "публичное удостоверение предательства", а потому она должна быть упразднена; 5) цель наказания - удержание людей от совершения преступлений, а не социальная месть; 6) тюремное заключение следует применять значительно шире, но содержание в тюрьме нужно улучшить.

Энрико Ферри , один из учеников Ч. Ломброзо, полагал, что государство должно стать тем основным инструментом, при помощи которого можно добиться улучшения условий жизни людей. Э. Ферри отвергал моральную ответственность индивида и отказывался от понятия наказания - воздаяния. Это полностью исключало воспитательно-профилактические функции наказания в виде лишения свободы. Преступник направлялся в места отбывания наказания только для того, чтобы "испытать страдания" за причиненное зло .

Проблемой изучения преступности и ее причин – психологических, физиологических, социальных занимались и другие ученые. Среди которые З. Фрейд и последователь его учения Э. Фромм.

Э. Фромм, автор концепции "гуманистического психоанализа", отмечает, что злокачественные страсти поощряются неустроенностью социокультурного пространства, которое окружает человека и входит в его внутренний мир. Но создание человеку сносных материальных и жилищных условий не спасает от возможных вспышек его же агрессивности. Выход Э. Фромм видит в самосовершенствовании человека, во внутреннем изменении человеческой личности, в насыщении человеческой души любовью к жизни.

Э. Дюркгейм утверждал, что индивид испытывает влияние "социальных факторов", к которым относятся внешние по отношению к нему образы мыслей, действий и чувствований. При этом он исходил из того, что коллективные наклонности не сводятся к наклонностям индивидов, представляют собой нечто иное, чем сумма взглядов отдельных людей. Так, по его мнению, общественная мораль всегда строже и бескомпромисснее, чем индивидуальная. Мораль общества диктует конкретным людям правила поведения .

Таким образом, в зарубежной криминалистике много внимания уделялось личности преступника, под влиянием развития науки , психологии, криминалистики, анатомии, физиологии, социологии, появлялись факты, указывающие на связь социального и психологического   в формировании девиантного поведения.   Теории   позволяли рассматривать проблему преступлений с различных точек зрения и разных научных платформ, что позволило развивать систему профилактики , используя все возможные подходы научного исследования, выбирать индивидуальные формы и методы профилактического воздействия.

 

 

II . Заключение.

Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, как части социума, проявляющей особую активность и нацеленной в будущее, актуальна для всех стран, независимо от политической, финансовой или социальной составляющей . Страны Европы и Америки имеют отличную от Российской систему профилактики, основанную на собственном законодательстве, общественных, культурных традициях и культуре воспитания.

 Немаловажную роль в формировании индивидуальных государственных приоритетов   профилактическом направлении играют и научные исследования ведущих европейских специалистов в области психологии, права, философии, медицины, социологии и культурологии.

 Всесторонний подход к проблеме адаптации правонаршителя в обществе, его интеграция и профилактика рецидивов в большинстве своем   основан на большом количестве используемых стратегий и хорошо развитом институте социального взаимодействия и партнерства.

 В отличии от России проблема профилактики поднимается на   уровень общественного сознания, а не отдельных учреждений или скторов, занимающихся данной проблемой.

 Однако, утверждать, что переход на западную профилактическую систему решит проблему возрастающего уровня преступности среди несовершеннолетних нельзя. Это основано на разности культур, отличиях в законодательстве, мировоззренческих разницах общества.

 Несомненно, опыт европейских стран и америки необходим для улучшения качества профилактики в РФ, он может стимулировать поиск и разработку новых, нестандартных схем профилактики, ориентированных на российской сообщество, и позволит синтезировать универсальную схему работы с девиациями, организацию международного механизма снижения профилактики превентивным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы.

1.      Ананич В.А.,Серебрякова И.М. Предупреждение преступности: зарубежный опыт, международное сотрудничество. М., 2004.

2.      Антонян Ю.М. Проблема причин преступного насилия в период восстановления криминологии // Криминологический журнал. 2001. N 1.

3.      Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1995.

4.      Воронин Ю.А. Система борьбы с преступностью в США. М., 1996.

5.      Дюркгейм Э. Избранные труды. М., 1994.

6.      Жалинский А.Э. Условия эффективности профилактики преступления. М.,1978.

7.      Иванов А.М. Организованная преступность и борьба с ней в Японии // Автореф. канд.юрид.наук. Вл., 2000.

8.      Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997.

9.      Криминология: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Долговой. М., 2005.

10. Криминология: Учебник / Под ред. В.Д.Малкова.М.,2005.

11. Мелешко Н.П., Тарло Е.Г. Уголовно-правовые системы России и зарубежных стран (криминологические проблемы сравнительного правоведения, теории, законодательная и правоприменительная практика). М., 2003.

12. Михеев Р.И., Морозов Н.А., Коидзуми Е. Международное сотрудничество России и стран АТР в сфере уголовной политики, борьбы с преступностью и её предупреждения // Мат. межд. науч.-практ. конф., 23.04.1997.

13. Морозов Н.А. Сравнительно-правовой анализ преступности в современной Японии. М., 2003.

14. Уэда К. Преступность и криминология в современной Японии. М.,2000.

15. Ферри Э. Уголовная социология / Сост. и предисл. В.С. Овчинский. М., 2005.

16. Флямер М., Максудов Р. Ответ государства и общества на правонарушения и отклоняющееся поведение несовершеннолетних (исторический экскурс и методологический анализ ювенальной юстиции) // Движение за ювенальную юстицию в современной России. М., 2003.

17. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с нем.; авт. вступ. ст. П.С. Гуревич. М., 1994.

18. Ханиган П. Молодежь, испытывающая трудности. М.: Новый мир, 2003. Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997.

19. Ховард Зер. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание. М., 2002.

20. Юридическая педагогика / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. М.: Закон и право, 2004.

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2015-01-29 08:51:21 - Валентина Вениаминовна Королева

Наталья Николаевна Иванова2015-01-29 09:39:34 - Наталья Николаевна Иванова
Спасибо, интересный материал у Вас.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/