Чему должна учить школа? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Чему должна учить школа?


ЗАПИСЬ #4627

КОММЕНТАРИИ (41)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 января 2015, 09:25, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Чему должна учить школа?

  Чему должна учить школа?
 Не надо только говорить, что школа должна учить добру, толерантности (не терплю это слово!), любви. Потому что на самом деле это только слова, так как научить ЭТОМУ школа не может.
 Школа обязана дать фундамент для дальнейшего саморазвития и самообразования человека, то есть те знания, которые будут являться базовыми для совершенствования и дальнейшего глубокого погружения в ту или иную отрасль человеческой деятельности. 
  То есть обязательными для изучения в школе должны быть математика, естественные науки, история, литература и языки. Причём по толковым компактным учебникам.
 А вот предметы типа МХК, ОРКСЭ, ИЗО, МУЗЫКА, ФИЗКУЛЬТУРА , ТЕХНОЛОГИЯ - поле деятельности для различных специализированных учреждений, где научат забивать гвозди, плести  узелки, вышивать крестиком, играть на гармошке, молиться какому угодно богу, писать музыку, знакомиться с мировой культурой и т.д..
 В школе же должна быть пятидневка и в начальных классах 4 урока в день, в среднем звене - 5 уроков, в старших классах - 3 дня в неделю по 5 уроков и допустить наличие шестого урока два раза в неделю.
 Дать школьнику возможность бесплатного дополнительного образования по интересующим его модулям. Но модули эти должны вести классные специалисты. Возможно даже более квалифицированные и одержимые, чем школьные учителя. И, соответственно, достойно оплачиваемые, а не как сейчас.




ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Луганская2015-01-27 12:49:18 - Елена Александровна Луганская
А ещё лучше по 3 урока и каникулы по 3 месяца каждые. А может ну её, химию. Или физику. Да и математика не нужна - научим деньги считать, и хватит.
Во всем мире в элитных школах учат все предметы, развивают детей. Только в школах для бедных - развлекаловка. Оно и понятно: необразованными и бескультурными людьми управлять легче.
Все, что Вы перечислили, имеет прямое отношение к развитию человека. Как можно любить свою страну, не зная (не любя) её культуру, музыку, живопись, литературу? Спасибо, что в школе девчонок нвучат иголку держать, а мальчишек пользоваться инструментами. Современным родителям не до этого. Детей чуть ли не с трёх лет приучают к компьютерным играм.... Так грустно
Cветой вдалеке останусь2015-01-27 12:53:08 - Cветой вдалеке останусь
По-моему, школа должна научить думать.
Юлия Борисовна Дорофеева2015-01-27 12:54:47 - Юлия Борисовна Дорофеева
Сейчас дети как раз это всё изучают в школе. В чем будет разница, если они эти вспомогательные предметы будут познавать в других учреждениях? Может, только как раз изменить з/плату в сторону повышения действующим работникам и всё?
Александр Геннадьевич Покаевский2015-01-27 12:55:20 - Александр Геннадьевич Покаевский
Алевтина Петровна, а как же
древнеафинский идеал о здравом уме в здоровом теле, который культивировался в гимназиях, где молодые люди учились, тренировались, общались и обсуждали философию?
пользователь отключен2015-01-27 13:03:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-01-27 13:08:45 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Сухомлинского перечитайте. ИНАЧЕ у вас не фундамент знаний будет, а дефектное сознание у детей.
Ольга Михайловна Примак2015-01-27 13:14:02 - Ольга Михайловна Примак
А я вот думаю, что уроков технологии должно быть больше, особенно для слабых учеников. Зачем им изучать математику или физику, где они не успешны, лучше какие-то навыки приобретут, глядишь, в жизни пригодится, может профессию выберут нужную. А то у нас уже страна всеобщего высшего образования, а хороших специалистов на производстве нет.
Ирина Петровна Козлова2015-01-27 13:15:33 - Ирина Петровна Козлова
Да, школа обязана дать фундамент для дальнейшего саморазвития и самообразования человека и ...не научить добру, а способствовать формированию умения различать добро и зло.

А как раз для этого и нужны МХК, ОРКСЭ, ИЗО, МУЗЫКА, ФИЗКУЛЬТУРА , ТЕХНОЛОГИЯ....+ педмастерство!
Елена Валериевна Ковалёва2015-01-27 13:23:24 - Елена Валериевна Ковалёва
Да просто, добросовестное отношение учителя к своей работе! У нас, например, уроки технологии проходят так: дети и учитель сидят каждый в своем гаджете, в интернете. Мои дети уже воют от этой бесполезной технологии. А молодой `специалист` получает зарплату, получит подъёмные... Может, и квартиру...
пользователь отключен2015-01-27 13:25:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Петровна Козлова2015-01-27 13:33:01 - Ирина Петровна Козлова
О добросовестном отношении я помолчу...это само собой.
Вот, в мае-июне увидим добросовестное отношение...по результатам....и кто сдает ЕГЭ, ОГЭ, и кто не сдает.
Владимир Николаевич Моисеев2015-01-27 14:02:14 - Владимир Николаевич Моисеев
Школа должна и обязана обучить грамоте (писать, читать, считать), ну и мыслить в этих же рамках. Всё остальное - это навороты, которые можно назвать образовательными услугами, которые вовсе не обязательны, но желательны.
пользователь отключен2015-01-27 15:41:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Валериевна Ковалёва2015-01-27 15:44:01 - Елена Валериевна Ковалёва
То есть вы нашли козлов отпущения, Ольга...? Опять учителя крайние)))


И здоровье детям гробим, и двойки просто так ставим... И предметы разные ненужные в школьную программу вводим. Заодно уж и ЕГЭ, и ОГЭ мы придумали, простые школьные учителя.
пользователь отключен2015-01-27 15:47:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Валериевна Ковалёва2015-01-27 15:52:35 - Елена Валериевна Ковалёва
...А `здоровья чужих детей` жалко, хотите - верьте, не хотите - не надо. Да и наши дети в такие же школы ходят.
пользователь отключен2015-01-27 15:55:33 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2015-01-27 15:58:54 - Татьяна Викторовна Носова
Оля, это просто перегибы в вашей конкретной школе, у нас у всех 4 и 5 по этим предметам. Но они должны быть, иначе получится односторонне развитый человек. Должны быть до 8 класса хотя бы. А дальше - по желанию.
Хотя вашу физручку я понимаю: не забыла? в этом году ГТО ввели((

ужасно, когда ребёнок не знает, к примеру, кто такой Рахманинов, Репин, Вагнер... не умеет пришить себе пуговицу или боится в 5-6 классе подходить к плите...((
пользователь отключен2015-01-27 16:02:49 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2015-01-27 16:13:38 - Татьяна Викторовна Носова
Ну а как ты хочешь? в первую очередь, ребёнок - ученик конкретной школы, а все остальные дополнительные занятия - в свободное время(((

А по поводу - переться в школу в субботу - тоже не поняла, он же освобожден... хотя формально опять же: если с этим ребёнком что-то случится во время первого урока - машина сбила, собака покусала, спаси и сохрани!- то в первую очередь получат не родители, а школа(( вот такие у нас порядки :((( )

наш местный районный князёк сказал недавно на совещании: школа должна быть открыта с 8 утра до 8 вечера, и в ней должны быть дети...
пользователь отключен2015-01-27 16:20:57 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Евгеньевна Голубева2015-01-27 16:27:14 - Ольга Евгеньевна Голубева
Дети должны научиться полученные знания на практике применять. А часто получается: вызубрили - сдали - и забыли (навсегда)))
Людмила Серафимовна Ермилова2015-01-27 16:30:03 - Людмила Серафимовна Ермилова
Надо избавить детей от ненужных уроков. Боюсь только, что бОльшая часть избавленных образовавшееся в ходе избавления время проведет не в концертном зале, не в библиотеке, не на стадионе или в бассейне, а за компьютером:(((
Ольга Евгеньевна Голубева2015-01-27 16:34:30 - Ольга Евгеньевна Голубева
В этом Вы, Людмила Серафимовна, скорее всего правы((
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 16:55:15 - Алевтина Петровна Монастырская
Пока ждала мужа ( у меня первые уроки, у него последние), чтобы он отвёз меня на процедуры (параллельно с уроками числюсь в дневном стационаре), выложила свои мысли в ЭТОТ пост `Чему должна учить школа?`. Не ожидала такого жаркого спора на заданную тему. Вот сейчас вернулась, включила компьютер и по пунктам:
1. На первый коммент насчёт химии и физики. Неудобно, но должна напомнить коллеге, что ЭТИ предметы относятся к естественному циклу предметов - их непременно надо изучать! Простите.
2. Александр Геннадьевич, разве я против занятий школьниками спортом, а также философскими упражнениями ума? Да ничуть! Но всё это должно быть за рамками обязательного базисного учебного плана. Кто горит желанием, то ради бога! Но зачем заобязовывать человека заниматься ТЕМ, к чему душа категорически не лежит?
3. Татьяна Викторовна, уверяю Вас, что добрая половина нынешних школьников и не слыхивали ни о Вагнере, Рахманинове, Чайковском, Репине.. . И ужаса от этого не испытывают. А плиту зажечь и себе пожарить картошки мамочка должна научить (хотя бы этому!) и пуговицу пришивать сам научится. Кстати, в тему. Помните городскую изнеженную девочку у Астафьева в `Царь-рыбе`(?), которую Акима нашёл умирающей в охотничьей избушке? Так нужда приспичила, то даже и вязать выучилась.)))
Неплохо бы прислушаться к мнению Ольги Алексеевны. К мнению мамы, которая по-настоящему занимается своим сынрм.
И последнее, складывается впечатление, что категорически против ТЕ, кто в школе ведёт все перечисленные мною крупным шрифтом предметы.

Ольга Михайловна, есть школы, в которых уроков технологии значительно больше. И Вы, конечно же, ИХ знаете.
Татьяна Викторовна Носова2015-01-27 17:10:50 - Татьяна Викторовна Носова
а надо бы испытывать ужас, Алевтина Петровна... манкурты какие-то растут...
а пуговицу пришить и приготовить что-то - это ведь не каждый родитель научит.. некогда им, они на работе, они и в воскресенье бы детей в школу водили, если б можно было... не все такие, как Оля и Юля(((

по-моему, неплохо было бы программу пересмотреть:о вреде курения и алкоголя говорим на биологии, ОБЖ и ОЗОЖ, да плюс на классных часах долдоним... и как раньше одной биологией обходились?
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 17:14:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Вчера в передаче Меньшовой по Первому послушала Хангу. Напомню один момент, где она говорит, что её мать `затолкала` во все мыслимые и немыслимые кружки, секции.... . Теперь она согласна с тем, что таким образом она спаслась от подростковых соблазнов выпить, покурить в подвале с пацанами. Наверно, ещё кое от чего. Не зря же она потом вела программу `Про это`.
Татьяна Викторовна Носова2015-01-27 17:21:34 - Татьяна Викторовна Носова
Алевтина Петровна, они тогда все бесплатные были, а сейчас((( поэтому в школах их и велено сделать; и за них скоро станут деньги брать - дополнительные услуги, блин!(((
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 17:35:59 - Алевтина Петровна Монастырская
Татьяна Викторовна, так я ведь и говорю о БЕСПЛАТНОМ дополнительном образовании, то есть вернуться к НЕМУ. Хотя бы за счёт уменьшения учебного плана в школах, то есть переложить деньги из одного кармана в другой. Минобраз должно бы об ЭТОМ думать, а не танцы танцевать.(((
Елена Александровна Луганская2015-01-27 19:56:13 - Елена Александровна Луганская
Для Ольги Веб Реинк и не только. У Вас плохая школа. У нас дети с удовольствием посещают уроки физкультуры, зимой спаривают уроки, чтобы дети могли кататься на лыжах, началка посещает бассейн раз в неделю (3-й урок физкультуры), есть туристический клуб (от желающих отбоя нет). где только дети не были! на Кавказе, на Байкале, на Белом море и т.д. Пешком и на байдарках (конечно, сначала на поезде до места). А я, как Вы написали - товарисч. У меня в кружок записалось более полусотни детей. Городские, всероссийские и международные конкурсы берем с легкостью: победителей много. Только за 1 полугодие участвовали и победили в 8 очных конкурсах. А ведь ИЗО - это не только рисование: лепка, конструирование, дизайн, знания, наконец, истории искусства и мировой культуры. Прежде чем вешать ярлыки - научитесь работать сами.
Людмила Николаевна Громакова2015-01-27 20:19:04 - Людмила Николаевна Громакова
Слушала Сергея Казарновского( директор школы Класс-центр).Он очень точно определил роль учителя в школе и его влияние на учащихся:
`Ключевое слово в образовании - ИНТЕРЕС, а не дурацкое слово мотивация.
Начало урока - очень важно принести событие, связанное с темой урока.
Преподаватели - это люди, которые всю свою жизнь потратили на разговоры с детьми.
Есть вещи, которые никто, кроме авторитета учителя, директора не решит`


www.youtube.com/watch?v=mbpPLwXZ_BA- видеовстреча.
Слушала его и вживую.То,что надо для современных детей.
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 20:28:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Согласна, Людмила Николаевна, насчёт ИНТЕРЕСА. Кстати, эта тема тоже является ключевой в реферате`Развитие творческой активности учащихся на уроках математики`(из личного опыта работы).
Елена Александровна Луганская2015-01-27 21:01:58 - Елена Александровна Луганская
Согласна. Учиться должно быть интересно. У ребенка должна быть возможность всесторонне развиваться. и ребенок должен ходить в школу с удовольствием.
Юлия Борисовна Дорофеева2015-01-28 11:49:19 - Юлия Борисовна Дорофеева
Вот у нас как раз уже всё так и сделано: в школе остался платный английский (и то начинается не ранее ноября) и дзюдо. Остальное - в школу искусств, спорт- музшколу, дом культуры.
пользователь отключен2015-01-28 13:58:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-28 16:07:07 - Алевтина Петровна Монастырская
Ольга Алексеевна, не обращайте внимания на ТАКИЕ комменты - некоторые отстаивают своё право работать, не особо напрягаясь.
Наталья Анатольевна Урбанович2015-01-28 19:53:30 - Наталья Анатольевна Урбанович
Все кто ратует за МПО, ОРКС, ИРК, когда учились сами и знать не знали, что такое учиться в школе, когда у тебя ежедневно 7-8 уроков. Дети многие и учиться нормально не учатся, а устают до ненависти к школе. Я точно знаю, такого раньше не было, хотя уровень образования был в разы выше.
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-28 20:16:54 - Алевтина Петровна Монастырская
Истинно ТАК, Наталья Анатольевна! Если ребёнок занимается серьёзно, то за 5 уроков полностью загружен. Дальше уже мозг блокирует - самозащита(((.
Елена Александровна Луганская2015-01-29 09:57:54 - Елена Александровна Луганская
А Вы знаете, Алевтина Петровна, я все-таки напрягаюсь. У меня дочери - учителя русского языка и географии, но мы тратим одинаково много времени на подготовку уроков, иногда и до ночи приходится работать.
Я не понимаю, почему вешать ярлыки на сотни тысяч учителей Вы можете, но Вас звдели мои слова о работе?
Можно и физику, например, преподавать не напрягаясь. Главное - не какой предмет, а как учат ребенка.
Но я согласна с тем, что 7-8 уроков - это перебор. Когда у нас дети учились 6 дней в неделю, было по 5-6 уроков в среднем звене. Теперь перешли на пятидневку... сами понимаете.
Инна Викторовна Полякова2015-01-29 10:25:47 - Инна Викторовна Полякова
8 уроков в день? Это на кого санитарной комиссии не хватило?

Учителям не пристало меряться своими предметами, как это делают малыши своими игрушками. Какой предмет и для кого окажется самым важным в жизни, не нам решать. Учила мальчишку (на каждом уроке ритм замысловатый пальцами на парте отстукивал), который так и говорил, что кроме музыки его ничего не интересует. С музыкой свою жизнь и связал, сейчас в какой-то местной группе.

Пренебрежительное отношение математиков к предметам из области искусства и иже с ними, указывает на профдеформацию и недостаточность знаний даже и по своему собственному предмету. Занятия искусствами (гармония которых вся основана на алгебре), особенно музыкой, только развивает логические, а значит и математические способности, при этом действуя через другое полушарие, что дает возможность отдохнуть мучимому на уроках русского языка и математики полушарию левому. Переоценить роль физической культуры в деле восстановления отделов головного мозга для последующей интеллектуальной работы вообще сложно.
Елена Александровна Луганская2015-01-29 11:06:27 - Елена Александровна Луганская
Подписываюсь под каждым Вашим словом.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска.
Понравились романсы! Особенно в исполнении Руслана Богатырева `Моя хрустальная печаль` Спасибо, Алиночка! Мне еще очень нравится романс на стихи В.Набокова Позволь мечтать... Ты первое страданье и счастие последнее мое, я чувствую движенье и дыханье твоей души... Я чувствую ее, как дальнее и трепетное пенье... Позволь мечтать, о, чистая струна, позволь рыдать и верить в упоенье, что жизнь, как ты, лишь музыки полна... ХХХ Нравятся стихи, написанные таким слогом . У него их много, один другого краше, не хватит здесь места, чтобы ими поделиться... Перечитала на днях его биографию...многие факты открылись для меня впервые Ну например: За год до смерти предсказал свою судьбу , так описал. он перифраз от Гумилева: `И умру я не в летней беседке от обжорства и от жары, а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` (Н) 💓💓5653760-a151550 https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6767871/
https://goo.su/UTg92I В.Набоков ` К МУЗЕ` 1929 Спасибо, Юлечка! Очарована стихами и картиной! Дорожу твоим вниманием! Созвучно!
Какие замечательные птички! Очень трогательно
22 апреля родился русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог, любитель бабочек и шахмат. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ (публиковался также под псевдонимом Владимир Си́рин; 10 [22] апреля 1899[4], Санкт-Петербург - 2 июля 1977, Монтрё) Очень понравился портрет.Уточнила автора. СВЕТЛАНА ШАБУНИНА, плакат-портрет Владимира Набокова, 2014 https://goo.su/UTg92I 1929, К МУЗЕ 6791599-a151550 На закате, у той же скамьи, как во дни молодые мои, на закате, ты знаешь каком, с яркой тучей и майским жуком, у скамьи с полусгнившей доской высоко над румяной рекой, как тогда, в те далекие дни, улыбнись и лицо отверни, если душам умерших давно возвращаться порою дано. 1935 Спасибо, Алиночка! К такой юбилейной дате да и не поговорить о любимом!!!
Privet!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/