Что, серьёзно? - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Что, серьёзно?


ЗАПИСЬ #4345

КОММЕНТАРИИ (31)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 января 2015, 06:44, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Что, серьёзно?

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» раскалывает, а не объединяет общество

Не отдельные модули, а сравнительное религиоведение нужно сегодня школе, если мы хотим иметь сильное общество

На днях, в преддверии XVIII Международных Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя прошла конференция учителей, преподающих «Основы православной культуры». В мероприятии участвовали преподаватели Москвы и Московской области. Выступающие, а это главным образом чиновники из профильных ведомств Москвы и Московской области, директора воскресных и общеобразовательных школ, говорили об итогах первых лет преподавания нового предмета, о сотрудничестве государства и церкви в образовании. Звучали слова о необходимости поддержания культурной идентичности российского общества, об огромной роли православия в формировании цивилизационного облика России. Я внимательно слушал выступления и ловил себя на мысли о том, что лично меня конференция заставляет задуматься, насколько правильно разработана сама концепция нового предмета.   Алексей Царегородцев


Что же сегодня  представляет собой  курс «Основы религиозной культуры и светской этики»? Это не единый предмет, а комплекс элективных модулей: отдельно основы православной, мусульманской, иудейской, буддийской культур, а также основы светской этики для детей из неверующих семей. Когда внедрение ОРКСЭ было в стадии подготовки, звучали справедливые вопросы: правильно ли, что детей, начиная уже с младшей школы, делят по конфессиональному признаку, навязывая ребенку девяти-десяти лет определенную идентичность? Не есть ли такая практика грубейшим нарушением конституционного принципа светского государства и не приведет ли она в будущем к расколу и изоляции религиозных групп друг от друга? Пойдя на уступки критически настроенной общественности, разработчики к перечисленным модулям добавили еще один - «Основы мировых религиозных культур». В результате, возникла совершенная путаница. Последний модуль вбирает в себя всю тематику, которая представлена в других, кроме «Основ светской этики». Это ничего не меняет, потому что верующие родители могут выбрать курс только по своей конфессии, а дети неверующих родителей, выбравших «Основы светской этики», лишаются возможности познакомиться с мировыми религиями.

Трагические события во Франции ясно показывают, что главная задача современного мира, мира эпохи глобализации – сформировать условия для диалога культур. С одной стороны, французская светская культура, в которой злостная насмешка над религией не считалась грехом или преступлением. Это давняя традиция. Достаточно только  вспомнить, каким ужасным кощунником был Франсуа Рабле, как безжалостно и грубо он высмеивал христианские догмы. С другой стороны, мусульманская культура, где в принципе запрещено изображение пророков, и уж тем более шарж или карикатура. Нельзя оправдать убийство людей, которое   произошло в Париже. Но правильно ли оправдывать оскорбление религиозных чувств?! В чем причина этой трагедии? Очевидно, что она кроется в гигантской пропасти, разделяющей две совершенно разные культуры, которые волей исторической судьбы оказались вместе. Наведение культурных мостов – одна из насущных проблем, стоящих перед всем человечеством. Мне думается, что новый предмет как раз и должен стать одним из таких мостов.


Россия имеет гораздо более богатый опыт сосуществования людей самых разных национальностей и религий. Мы могли бы поделиться этим опытом с Европой, которая только в ХХ столетии столкнулась с проблемой интеграции мусульман. Но для этого нам надо развивать и совершенствовать нашу интеграционную модель. Школа, без сомнения, должна сыграть здесь первую скрипку. На мой взгляд, единый интегрированный курс, где изучались бы все мировые религии и светская этика, был бы более адекватен этой задаче. Нужно учить пониманию не только своей культуры, но и чужой, не менее уникальной. Межнациональные конфликты начинаются с бытовой ксенофобии. Нужно объяснить русскому ребенку, почему, например, его азербайджанский или таджикский сосед по парте отказывается от свиной котлеты в школьной столовой. Необходимо показать то общее, что нас объединяет. А это невозможно без сравнительного религиоведения. На уроках истории и обществознания я часто сравниваю христианство и ислам. Многие мои ученики бывают поражены тем, что Иисус Христос почитается мусульманами. Они начинают интересоваться, что еще есть общего у этих религий, и ислам перестает быть для них совершенно чуждым и пугающим.

В то же время, дети должны знать, что человек в нашей стране имеет право быть атеистом. Важно дать понять, что те духовные нравственные ценности человеколюбия, которым учат мировые религии, разделяются и неверующими. И вместе с тем, нужно подчеркивать и различия, разнообразие множества форм мировоззрения. Светская государственная школа не имеет право быть учреждением, где ребенку навязывают конфессиональную принадлежность. Вместо этого она должна предоставить ему возможность самостоятельного и обдуманного духовного самоопределения. Дети верующих родителей имеют право знать, что существует иное, атеистическое мировоззрение. Дети христиан имеют право знать о других религиях, и наоборот. Этот курс должен приводить к мысли о том, что при всех важных и неотъемлемых различиях у всех нас одна система нравственных координат.

Об авторе

Алексей  Царегородцев, кандидат исторических наук, преподаватель истории государства и права Института международной торговли и права, учитель истории и обществознания школы Института международной торговли и права. Магистрант факультета политологии Высшей школы экономики по направлению религиоведение.

http://ug.ru/article/799



P.S. Помню, когда ОРКСЭ только собирались ввести, было очень много яростных возражений (причём далеко не всегда - со стороны атеистов), что этого нельзя делать, что подобный предмет восстановит одних против других.
Потом, уже когда ввели, страсти поутихли, начали говорить, что всё не так страшно, дети воспринимают вроде бы нормально, без перекосов.
Но ведь, как известно, у каждого нововведения есть не только сиюминутные, но и дальние последствия...
Вот как лично вы считаете, опираясь на опыт конкретно вашей школы: ОРКСЭ таки объединяет или раскалывает общество?



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2015-01-27 09:53:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Михайловна Соснова2015-01-27 10:01:51 - Валентина Михайловна Соснова
Уже третий раз поднимают здесь эту тему. Алевтина Петровна под лозунгом `Все беды от религии`) В нашей школе преподаётся в началке, никакого раскола нет. И быть не может. Именно из-за многовекового опыта совместного существования.
Андрей Николаевич Харитонов2015-01-27 10:04:27 - Андрей Николаевич Харитонов
Наталья Витальевна ,полностью с Вами согласен.Эх,было время золотое,когда МХК изучали в 9-11 классах аж по 2 часа в неделю,тогда могли себе позволить серьёзный разговор о религиозных конфессиях.Да и по возрасту это ближе одннадцатиклассникам,нежели малышам.
Вадим Иванович Мелешко2015-01-27 10:05:48 - Вадим Иванович Мелешко
По логике вещей, если всё внимание сосредоточено на чём-то одном, остальное страдает неминуемо. Это я к тому, что если все в классе или школе изучают модуль, скажем, `Основы православной культуры` (или `Основы мусульманской культуры`), то об остальных культурах знают лишь в общих чертах, в контексте `своей` культуры. Что, мне кажется, плохо.
Вот кабы все изучали единый курс `основы мировых религий`...
Валентина Михайловна Соснова2015-01-27 10:07:51 - Валентина Михайловна Соснова
У нас в институте основы мировых религий преподавали те же люди, которые до Горбачёва вели научный атеизм))
Маргарита Владимировна Великовская2015-01-27 10:09:42 - Маргарита Владимировна Великовская
Вот кабы все изучали единый курс `основы мировых религий`... И не в школе, по-моему. В вузе ведь мы изучали , находились и те, кому это было очень интересно.
Вадим Иванович Мелешко2015-01-27 10:16:05 - Вадим Иванович Мелешко
Валентина Михайловна, если эти люди относились к делу добросовестно тогда, вполне возможно, что они точно так же добросовестно относятся и сейчас.
И вообще, кто сказал, что для преподавания модуля `ОПК` нужно быть непременно православным, для `ОМК` - мусульманином и т.д.?
Валентина Михайловна Соснова2015-01-27 10:21:42 - Валентина Михайловна Соснова
Ну да, а для того, чтобы преподавать автодело, совсем не обязательно уметь водить машину)
Вадим Иванович Мелешко2015-01-27 10:23:55 - Вадим Иванович Мелешко
Нет, не так. Чтобы преподавать древнегреческую мифологию, вовсе не обязательно верить в Зевса и поклоняться Артемиде.
Галина Ивановна Волченкова2015-01-27 10:37:57 - Галина Ивановна Волченкова
Небольшое уточнение, Вадим Иванович!
В этом году уже XXIII Международные Рождественские чтения, а не XVIII, как указано в статье. А конференция учителей ОПК Москвы и Московской области - III.
Не забывайте, коллеги, что преподавание ОРКСЭ идёт в 4-х классах, а не в вузе, где нужны более глубокие знания получить. Для четвероклассников вполне достаточно получить сведения в общих чертах. Главное, что ценностные составляющие одинаковы. И гораздо важнее усвоить именно это.
И потом, многое зависит от того, кто преподаёт курс.
Галина Васильевна Ковылова2015-01-27 10:38:24 - Галина Васильевна Ковылова
Веду третий год ОПК в 4 классе.Не заметила у детей интереса к предмету, да и особых знаний не отмечаю.Вот и спрашиваю себя:может я что-то не так делаю или урок как таковой совсем не нужен? Хотя задумка, по-моему, была правильная, когда религию как культуру стали преподносить.Кто ответит?
А вести предмет должны не учителя-атеисты, а специалисты,которых у нас НЕТ,хотя и курсы всеми пройдены.
Александр Геннадьевич Покаевский2015-01-27 10:48:37 - Александр Геннадьевич Покаевский
`А вести предмет должны не учителя-атеисты...`
Может как раз наоборот - именно атеисты, им легче избежать субъективизма.
Галина Васильевна Ковылова2015-01-27 10:51:15 - Галина Васильевна Ковылова
Зато мало конкретных знаний.
Ольга Ивановна Оленюк2015-01-27 10:54:17 - Ольга Ивановна Оленюк
Моим детям нравились уроки ОРКСЭ. И мне нравились диалоги по темам учебников (у меня было 2, не знала, какой лучше и взяла оба).
пользователь отключен2015-01-27 10:55:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Викторовна Мимеева2015-01-27 11:07:46 - Елена Викторовна Мимеева
Александр Леонидович! Полностью с Вами согласна! Совершенно не нужный курс!
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 11:16:21 - Алевтина Петровна Монастырская
Полностью по ЭТОМУ вопросу согласна с Александром Леонидовичем.
А после просмотра фильма `Левиафан` окончательно утвердилась в сращивании религии с чиновничеством.
Впрочем, было ЭТО всегда и во все времена. Уж точнее, чем Владимир Ильич, и не скажешь. Опиум для народа. Религия для того и придумана, чтобы держать народ в узде.

http://www.proshkolu.ru/user/monastirskaya10/blog/505999/
Ираида Александровна Койнова2015-01-27 11:18:56 - Ираида Александровна Койнова
Лучше в этот час книгу хорошую с детьми прочесть! Сколько не читано, сколько прекрасного дети не узнают - книг Житкова,Дурова, Чаплиной, Перовской - вот где истинная доброта, чем разговоры..
Алевтина Петровна Монастырская2015-01-27 11:19:09 - Алевтина Петровна Монастырская
Валентина Михайловна, Вы меня не совсем поняли.
Елена Александровна Луганская2015-01-27 11:28:22 - Елена Александровна Луганская
Не все так страшно. Наши дети с большим удовольствием посещают модуль `Светская этика`.
пользователь отключен2015-01-27 11:42:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2015-01-27 11:46:26 - Александр Владимирович Серолапкин
Хари Кришна кришнохарий,
Кришнохарий Харикришна.
пользователь отключен2015-01-27 11:49:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2015-01-27 11:52:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Давление развивающихся народов заполняет пустоты.
А Россия - самая пустая страна в мире.
Кроме Австралии.
Но в Австралии пустыня, там жить невозможно.
пользователь отключен2015-01-27 11:55:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2015-01-27 12:01:06 - Александр Владимирович Серолапкин
В бога не верю, но и в потолок не плюю.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-01-27 13:16:36 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
а еще курс балета и кумысолечения обязательно нужно в школу ввести, и освобождений от балета никому не давать, пить только кумыс - тогда только суровые годы уходят, а за ними другие приходят и они будут тоже трудны
А еще мне нравится, вернуть ГТО - епт, верните старые учебники для начала Пчелко, Киселева, а потом уже ХМРО возвращайте
Александр Владимирович Серолапкин2015-01-27 14:24:02 - Александр Владимирович Серолапкин
Пусть ворона мокнет,
Пусть ворона сохнет.

А Дума - думу думает свою тяжкую.

И все всегда пусть будут при деле.
Валентина Михайловна Соснова2015-01-27 21:57:34 - Валентина Михайловна Соснова
Преподавать древнегреческую мифологию можно с холодным сердцем, тем более, что многие поступки их богов безнравственны, то бич не этичны. А вот основы религиозной этики преподавать, не прочувствовав самому, - очень опасно, эффект может быть обратным, т.к. дети почувствуют фальш. И просто `ответственного отношения` здесь недостаточно. Уж лучше совсем не преподавать, чем когда этим будет заниматься равнодушный человек.
Ольга Ивановна Лубинец2015-01-27 22:03:46 - Ольга Ивановна Лубинец
К сожалению, в преподавании курса ОРКСЭ все поставлено на поток: быстро придумали, быстро ввели, быстро подготовили. И очень быстро изначально, может быть, и хорошая идея превратилась в фарс.
Галина Васильевна Сидорченко2015-01-27 22:04:15 - Галина Васильевна Сидорченко
Фаина Афанасьевна, вот уж не думала, что вы против ГТО!
И все же о религии:
1. Религия - это опиум.И как любой лекарственный препарат нужно принимать в меру и по необходимости
2.ст.28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
А курс в школе как-то больше напоминает агитацию за религию
3. Бог есть и он всё видит!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



материал интересен
Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/