Не просто молодец. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Не просто молодец.


ЗАПИСЬ #4568

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 декабря 2014, 16:58, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Не просто молодец.

Не просто «молодец». Как научить ребёнка успешности?

Успешность и творчество в детях убивают... родители и школа, уверены психологи.

Где сила воли 

«Некоторые самые успешные люди в США так и не закончили университет. Билл Гейтс ушёл из Гарварда, Стив Джобс бросил учиться, - говорит Энио Омае, доктор наук Йельского университета (США), известный в мире специалист по образовательным технологиям. - В США был проведён психологический эксперимент. Детей сажали в комнату, клали перед ними конфету и говорили: если 10 минут потерпишь и не съешь, мы тебе дадим вторую. Дети вели себя по-разному. Многие очень старались не съесть конфету, трогали руками, клали обратно, отворачивались, но всё равно через пару минут съедали. И лишь немногие выдерживали 10 минут. Через много лет учёные выяснили, кем стали «подопытные» дети, как сложилась их жизнь. Выяснилось, что тот, кто смог подождать, стал более успешным в жизни. При этом успех не был связан с тем, на какие оценки ребёнок учился, какой вуз закончил. Напротив, школа может убить у ребёнка желание учиться и достигать успеха. Наши дети 15 лет только сидят и слушают - сперва учителя в школе, потом лекции в вузе. Творческое начало в них после этого просто умрёт».

Есть и другое, не менее любопытное исследование. Английский психолог Джоан Фриман наблюдала в течение почти 30 лет за детьми-вундеркиндами, признанными всеми экспертами необыкновенно талантливыми. Выводы оказались шокирующими: лишь 5 из 210 стали успешными во взрослой жизни. Остальные - либо откровенными неудачниками, либо середнячками, трудящимися там, где проявления их талантов не потребовалось. А всё потому, что родители лишили их детства, заставляя по много часов заниматься. В итоге дети вырастали замкнутыми, психически искалеченными людьми, не имеющими друзей и навыков общения.

Приспособленцы?

Так в чём секрет? Как научить ребёнка успешности?

«Успех - довольно общее понятие, в разных культурах и разных семьях в него принято вкладывать разный смысл, - рассуждает Пётр Дмитриевский, психолог. - Кто успешнее: тот, у кого выше зарплата, или тот, у кого больше детей? Тот, кого регулярно показывают по телевизору, или тот, кто занимается любимым делом? Если у человека обнаруживаются сверхспособности, но при этом у него не клеятся отношения с людьми, он вполне может ощущать себя неуспешным. 

К примеру, считается, что если ребёнок - лидер в классе, в группе, то он и во взрослой жизни будет впереди всех. Но такое представление слишком упрощённо. Лидерство - не един­ственная стратегия достижения успеха. Более верная - творческое приспособление к ситуации, умение найти в группе своё место, свою роль, в которой комфортно, уютно. Множество людей свободных специальностей не являются директорами заводов, но при этом занимаются любимым делом, самостоятельно распоряжаются своим временем, и их вполне можно назвать успешными. Если раньше человек с дипломом МГУ мог не переживать о том, трудоустроится ли он, то сейчас никаких гарантий ни у кого нет. Ситуация в мире меняется очень быстро. И хорошие оценки могут и не помочь выплыть в условиях кризиса. Важнее уметь применить свои способности в любой ситуации. К этому ребёнка можно подготовить. Рассказывайте о своих возникших проблемах и о том, какие неожиданные решения оказывались полезными. Тогда выше будет вероятность того, что, столкнувшись с неожидан­ностью, препятствием, ребёнок не впадёт в отчаяние, а воспримет это как сложную, но интересную задачу. Развивайте умение контактировать с окружающими. В неоднозначных ситуациях важно не впасть в изоляцию и депрессию и уметь организовать себе поддержку. Важно иметь смелость пробовать новое, рисковать. Воспитывайте отношение к жизни как к эксперименту. С лёгкостью рассказывайте о своих неудачах и просчётах, о том, как это помогало накапливать опыт. Если подросток не будет видеть за каждым неверным шагом катастрофу, он и в критической ситуации продолжит перебирать варианты и в конце концов найдёт правильный выход, а значит, достигнет успеха». 

Как развить силу воли?

1. Опыт собственного успеха

Задумал построить д­омик - сначала не получилось, потом п­охоже. Д­авая детям пластилин, краски, конструктор, вы закладываете ощущение: «От меня в этом мире кое-что зависит». То есть вносите вклад в развитие силы воли.

2. Посильные задания при поддержке взрослого

Если дошкольнику дать учебник математики за 3-й класс да ещё оставить его в комнате одного, никакой силы воли у него не прибавится и успеха ребёнок не добьётся.

3. Игры

Учась молчать в укрытии, пока водящий ищет, терпя и не вставая в «салках-приседалках», стараясь не улыбнуться, глядя на пытающегося рассмешить противника, ребёнок учится удерживать изначальную цель, несмотря на препятствия. А это и есть воля.

4. Чёткая система санкций и правил дома

Немного, но понятные. Например, перед тем как доставать новую игру, нужно собрать в коробку предыдущую - разбросанную. Ребёнок будет учиться находить компромисс между своими желаниями и нормами поведения. 

5. Похвала за успех должна быть конкретной

То есть не просто «молодец», а например: «Ты молодец, что вместе с нами прошёл такое большое расстояние и нёс такой тяжёлый рюкзак! Не каждому взрослому такое под силу».

6. Правильное отношение к неудаче

Не стыдить, не упрекать и не обвинять сверх меры. Лучше воспринимать неудачу как опыт, размышлять, где была допущена ошибка, придумывать способы избежать её в дальнейшем.



http://www.aif.ru/health/children/1408483



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Леонидовна Антипьева2014-12-21 20:12:00 - Ольга Леонидовна Антипьева
Алевтина Петровна! Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/