БЛАГОТВОРИТЕЛЬ
Благотворитель –
человек, который безвозмездно и почти всегда бесконечно отдает то, что другим
нужно: денежные средства, работы, услуги, чувства и т.п.
Благотворитель,
т
о же, что филантроп, покровитель, заступник,
отец, жертвователь, меценат, доброхот –
человек, который осуществляет
пожертвование в формах бескорыстной (безвозвратной или га льготных условиях)
имущество, денежные средства, выполняет работы, оказывает услуги, но он в праве
определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Благотворитель
почти, точно знает нужды и потребности жертвы обстоятельств. Благотворитель почти всегда готов что-то
делать для других и иногда делает это
сам, не спрашивая жертву. Он кормит, поит, моет, убирает, остается на работе
дольше всех, несется по первому сигналу. Зачем благотворитель делает это? Благодетель делает это потому, что у него
есть очень страшное ощущение своей ненужности и не важности. Благотворитель – человек,
который беспокоится о своей нужности и важности. Например, благотворитель считает:
«Ой, дети без меня пропадут!». «Общество без меня погибнет!», «На нас земля
держится!».
Благотворитель и
сам возвышенная жертва. Он жертвует ради страждущего субъекта. Поскольку Благотворитель
сам брать не умеет, то естественно внутри себя ждёт, что его жертвенность будет
оценена и отблагодарена: «Вот спасибо тебе, какой же ты благодетель
замечательный!», «Вот бери всё, что тебе нужно – за свою помощь и награду!».
У всех у нас
есть противная привычка не замечать деяния благотворителя. Почти все люди
считают, что благотворителю это очень нужно и очень нравится оказывать
бескорыстную помощь.
Например: «Мама отца любит
и всё ему прощает!», «Не дать маме обслуживать отца – это же преступление
какое-то!» или «Понимаете, у нас ведь начальник такой золотой, что к
сотрудникам как-то тепло относится, и не дать ему возможности всё сделать за
нас, своих сотрудников – это просто не уважать его как человека. А благодарить
как-то обидно. Даже как-то нехорошо!».
Быть
благотворителем очень тревожно. Благотворитель часто забывает о себе
самом. Часто благотворитель поесть
забудет, таблетку во время не примет, пальто новое не купит, то есть за ним все
время надо присматривать и помогать близким. Для близких, друзей благотворитель,
почти всегда «трудный» человек с тяжелым
характером, особенно если он не получает благодарности за свои старания. У благотворителя со временем накапливается
агрессия, он иногда задумывается: «Ну как же так, делаешь, делаешь – а благодарности
то ни какой нет!». Поэтому у благотворитель накапливается агрессия, которую он
направляет на самого себя. Поэтому благотворитель держится за сердце – сам себя
разрушает потому, что он совершенен!
Благотворительность:
норма жизни порядочного человека
Автор:
Н.И. Козлов
В цивилизованных странах
благотворительность является нормой жизни. Порядочные люди считают абсолютно
естественным 10% своего времени или денег направить на общественно добрые дела:
на помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.
За рубежом благотворительность популярна
среди всех слоев населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей,
включая самых богатых. В 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving
Pledge, Клятву дарения, пообещав отдать не менее 50% своего состояния на
благотворительность. Им последовали многие другие самые богатые люди планеты
(Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон), и к лету 2014
года клятву дарения принесли 107 миллиардеров и миллионеров. Из российских
миллиардеров в этом списке только Владимир Потанин.
К сожалению, в российском менталитете
благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на 123-м месте в мире из
135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности, и ни одна из стран
бывшего Советского Союза не находится ниже нас в этом рейтинге. 76% населения
нашей страны не жертвовали никому никогда и даже не задумывались об этом.
Социальная ответственность компании, то есть занимается конкретная компания
благотворительностью или нет, для россиян не важна. При этом к тем, кто
все-таки занимаются благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40%
убеждены, что благотворительность делается ради рекламы, осуждают тех, кто
рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают, что
благотворительность должны происходить только тайно. С другой стороны,
последние годы сборы на благотворительность серьезно растут (до 50% в год), но
преимущественно за счет среднего бизнеса.
Важно понимать, что благотворительность
- это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не
важно сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете
необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и дает небольшие суммы,
в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из
маленьких ручейков. Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей,
а 5 тысяч человек со средним или, может быть, даже низким доходом пожертвуют по
100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется вообще-то
больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый
месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то
они очень быстро обгонят любого миллионера. Получится такой коллективный Билл
Гейтс.
Благотворительность - это не обязательно
отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей
профессии, работая pro bono. Юристы могут
давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может.
Учитель – бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем.
Искусствовед – провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей.
Фотограф – мастер-класс по фотографии. Придумать все это несложно, главное
начать об этом думать.
Спешите
делать добро!
Внимание: ваше добро должно быть умным,
а не как сегодня.
К сожалению, в нашей стране с этим
большие проблемы. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ помощь взрослым по популярности
стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи
экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из
чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых,
которые еще могли бы жить и работать. Россияне, если уж хотят давать деньги
деньги, то исключительно на одного больного, ну, то есть, на одного ребенка, и
желательно больного, самого больного, желательно неизлечимого смертельно. А
если ребенок не умрет, то давать деньги на реабилитацию ребенка после болезни
никто уже не хочет. Чувство жалости уже не работает, а понимания
благотворительности в российском менталитете сегодня нет.
Умная благотворительность должна быть
рентабельной, побуждаться не чувствами жалости, а пониманием разумности своих
вкладов, работать на реальное улучшение дел. Не несите подарки детям в детские
дома: это не благотворительность, а скорее вредительство. Как ни ужасно это
звучит, сегодняшняя система детских домов-интернатов является порочной по сути,
и участвовать в таком проекте - нельзя. Забота о детях - это святое, но это
нужно делать по-другому, как это делает сейчас например
Дмитрий Морозов
или еще ранее
абсолютно
гениально делал А.С. Макаренко
.
А для деловых людей самая правильная
благотворительность - социальная ориентированность их собственного бизнеса.
Если кто-то из бизнесменов построит в России систему частных школ, где
невысокие цены будут сочетаться с высоким качеством обучения, такому бизнесмену
не нужно отчислять 10% своих денег ни на какие другие проекты. Его лучшая
благотворительность будет максимально быстрое развитие его бизнеса, он должен
все деньги вкладывать только в это свое дело.
Самая первая и самая простая форма
благотворительности - максимально честно и качественно жить каждый день,
заботясь о людях и деле на работе и заботясь о близких дома. И заботясь о себе
всерьез, чтобы так жить максимально долго и максимально эффективно, работая на
свой достойный
Максимум жизни
.
Тэги:
меценат