Об авторском семинаре академика РАО Ш.А. Амонашвиили - Алла Петровна Казакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ К вопросу о национальной идее
 ▫ образовательная политика
 ▫ Дом Человека
 ▫ МСОО `СУПЕР`
 ▫ Наша школа
 ▫ прошкольники в Белокаменной.
 ▫ физическая культура
 ▫ прошкольники в Крыму
 ▫ ЗОЖ
 ▫ интересные сайты для учителей
 ▫ воспитание
 ▫ Родная Речь
 ▫ Инициация самоуправления
 ▫ Воспитание и правоохранительные органы
 ▫ организация процесса управления
 ▫ семейное воспитание
 ▫ народное самоуправление
 ▫ мои подопечные дети
 ▫ Стихи
 ▫ Симфония чувств
 ▫ Управление
 ▫ Третья молодость
 ▫ Учебные стандарты школ России
 ▫ блок Нравственность
 ▫ литература
 ▫ Кто мы, русские?
 ▫ Стратегия и тактика развития
 ▫ Наука о глупости
 ▫ Научно-педагогич- еские кадры
 ▫ Реалии управления
 ▫ Профилактика туберкулёза
 ▫ манипуляции с законами
 ▫ Детские движения
 ▫ Человек - мера всех вещей
 ▫ Т.Д. Шубейкина
 ▫ Календари и время
 ▫ физическое обоснование торсионных излучений человека
 ▫ человек в социуме
 ▫ Плеяды
 ▫ Ключи Еноха
 ▫ самораскрытие
 ▫ Путь человека в ноосферной эпохе
 ▫ ноосферная идеология
 ▫ Ноосферная идеология
 ▫ Шестой ноосферный уклад
 ▫ Космос личностен. Личность космична.
 ▫ Ноосферная конституция
 ▫ Ноосферное сознание и личность.
 ▫ Развитие личности: условия и возможности.
 ▫ `Отбросив догмы роковые...`
 ▫ Проблемы развития территориальных образований
 ▫ `С чего начинается Родина...` круглый стол`
 ▫ Проект `Золотое кольцо`
 ▫ Через образование - к сбалансированному развитию.
 ▫ Политика администрации Краснознаменска
 ▫ Международные форумы: Право Жизни
 ▫ Образование граждан мира
 ▫ Самоуправление как механизм формирования
 ▫ А.С. Пушкин - мыслитель, учёный, пророк.
 ▫ фото
 ▫ Неужели из Гипербореи?










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Алла Петровна Казакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алла Петровна Казакова / Блог / Об авторском семинаре академика РАО Ш.А. Амонашвиили


ЗАПИСЬ #351

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 декабря 2014, 09:58, автор - хозяйка блога
Алла Петровна Казакова

Об авторском семинаре академика РАО Ш.А. Амонашвиили

Об авторском семинаре  академика   Российской   Академии   образования, доктора   психологических   наук,   профессора    Ш. А. Амонашвили

 

Основы   гуманно - личностного   подхода   к   детям   в   образовательном процессе. Система школы Жизни.

 Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр   «Бобек» - 19 - 23. 08. 2013 г.

г. Алматы, Казахстан.

Важным событием в жизни   педагогического сообщества   нашей республики было проведение в Алматы в августе 2013 года авторского семинара профессора Шалвы Александровича Амонашвили,   Почетного Президента Международоного Центра Гуманной   педагогики при Международном Центре Рерихов (г. Москва, РФ), академика Академии педагогических наук СССР и Российской Академии образования, видного общественного деятеля.

Это уже не первая его встреча с   педагогами Казахстана.   С   2000 года Шалва Александрович неоднократно приезжал в нашу республику, встречался не только с   учителями, но и с руководителями системы образования, а также с Сарой Алпысовной Назарбаевой, супругой президента Республики. Саре Алпысовне давно близки идеи духоно-наравственного воспитания, именно по её   инициативе и поддержке   в школьных учебных планах Казахстана появился   предмет   «Самопознание».

Идеи гуманно-личностного подхода к ребенку, продвижение которых тесно связано с именем Ш.А. Амонашвили, его педагогическая, издательская и общественная деятельность   всё более востребованы современной системой образования, в том числе   и   в Казахстане.  

Главенство подлинно гуманистических основ в педагогике царило и на семинаре, проходившем 19-23 августа в Алматы.

Предлагаем вашему вниманию впечатления   участницы семинара, учителя музыки и самопознания высшей категории, методиста музыкального воспитания Ауэзовского района г. Алматы   Шадмиры Инипахуновны Амраевой.

  «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит,

но зажигает все, к чему оно прикасается, и дает жизнь».

С   19 по 23 августа 2013 года   в Центре «Бобек» проходил   авторский семинар академика   РАО, доктора   психологических   наук,   профессора    Ш.   Амонашвили.   На семинар были приглашены учителя, руководители школ   и работники дошкольных учреждений не только города Алматы, но и других регионов   Казахстана. Каждому участнику был вручен пакет с программой, брошюркой и книгами, в числе которых была и книга Абая Кунанбаева «Книга слов» - многолетние раздумья великого казахского просветителя.

Зал торжеств, в котором проходил семинар – светлый и просторный. Сцена   оформлена   цветами и баннерами с высказываниями    Сары Алпысовны Назарбаевой   « Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Познать себя должен каждый», и   Ш.А.Амонашвили:   «Надо реформировать не школу, а духовный мир учителя».  

Среди приглашенных на этот семинар (а их было около 500 человек) были не только педагоги, но и   представители СМИ.             

Шалва Александрович приехал со своей группой единомышленников:

Джафар Маллаев (Россия)- доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО Дагестанского Государственного Педагогического Университета,    президент Всероссийского Центра Гуманной педагогики;

Ирэна Стульпинэне (Литва) – учитель физики из Клайпеды, автор пособия «Физика языком сердца»;

Виктория Бак (Украина) – учитель биологии из Артемовска, автор пособия «Биология языком сердца»;

Паата Амонашвили (Грузия) – Президент Международного Центра Гуманной Педагогики.

В приветственном слове, с которого начался семинар, Сара Алпысовна   Назарбаева рассказала, как она пришла к пониманию, осознанию, осмыслению себя и своего пути.   А   Ш.А. Амонашвили поделился   своими впечатлениями от первой встречи с Сарой Алпысовной: «Ваша доброта, простота пленили нас всех. Мы стали подражать Вам...   «Самопознание» - не предмет, это образовательный процесс. Сейчас делается очень серьезный шаг в этом направлении».   После этого от имени жюри Международного Центра Гуманной педагогики вручил ей значок «Сердце и Лебедь» и объявил о присвоении ей звания «Рыцарь Гуманной педагогики», а также   подарил книги из серии   «Антология   Гуманной педагогики».  

Председатель Комитета по охране прав детей Республики Казахстан Шер Раиса Петровна после слов приветствия и пожеланий рассказала, что «Самопознание» - уникальный учебный предмет, уже известный за пределами Казахстана; что многие его положения сходны с идеями   Гуманной педагогики.   

С.А. Назарбаева и Ш.А. Амонашвили

После чего вручила   академику Амонашвили нагрудный Знак МОН РК имени казахского   педагога–просветителя Ибрая Алтынсарина за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательных и воспитательных процессов и обеспечение единства обучения и воспитания. Открытие семинара завершили вопросы из зала:

Вопрос:   Сара Алпысовна, что для Вас означает быть Человеком?    

Ответ:    Жить в ладу со своей совестью….

Вопрос: Шалва Александрович,   в своих книгах Вы говорите об улыбке учителя. Когда Вы почувствовали о ее необходимости?    

Ответ:    Будучи учащимся, я редко видел улыбку учителей. … Улыбка – это излучение сердца. Если не можете дарить улыбку детям - уходите из школы туда, где улыбка не нужна.

Вопрос:   Шалва Александрович, какие слагаемые нужны, чтобы урок стал чудом и на всю жизнь запомнился?                   

Ответ:   В 6 классе я был двоечником.. Учительница говорит: Ты хороший, талантливый. Я вдохновился. Пишу сочинение. Она шепчет мне: Как быть, чтобы моя «5»   не краснела рядом с твоей «2»? После этого случая начал зубрить, учить предметы. Сначала пошли «3», затем «4», потом «5», а потом и золотая медаль. Я на всю жизнь запомнил ее уроки, ее брошь, блузку, запах духов «Красная Москва».

Вопрос:   Шалва Александрович, если бы Вы были волшебником, чтобы Вы сделали?

Ответ:     Для себя – мало чего, но для других -   много таких «Бобеков».

Участники семинара    

Вторую половину первого дня семинара и два последуюших дня читал лекции сам Ш.А. Амонашвили. Если можно сказать «читал». Ни исписанных листочков, ни записей. Просто говорил, глядя в глаза, от сердца к сердцу о философских основах гуманной педагогики, о значении и силе мысли, о философском взгляде на ребенка, о великой миссии учителя.

Вот то, что особенно запомнилось и заставило задуматься:

Уделяя большое внимание семантике слов, Шалва Александрович по-новому формулирует основополагающие для педагогики понятия.   По его мнению, любое слово должно иметь смысл. Нет слова без смысла. Из уже существующих слов можно составить новое слово в связи с новыми знаниями.   Рассмотрим некоторые из них.  

ШКОЛА. Слово «школа» восходит к лат. «skale» -   «лестница», лестница восхождения души и духовности ребенка. Где она находится? В нас самих. Школа – не заведение, а ПУТЬ, по которому ДУША восходит. Это нечто ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ.

Знания – это орудие для духовной жизни. Человек рожден не для знания, а познания. Когда в школе на уроках отсутствует лестница познания – дети не желают учиться.    Нередко они страдают по вине учителя.

Школа – это не просто здание, архитектурное сооружение.   Школа -   это    я, учитель, -   утверждает ученый.                                                      

УЧИТЕЛЬ.       Кто же такой    учитель?    Учитель – не преподаватель, он   носитель Света, утверждает Амонашвили.    Гордитесь, что вы носители Света,   а не знаний. Нет человека без учителя. Учитель – предводитель общества, Дух, Сила.   Ничего нет выше силы духа.                                                                                                                  

ВОСПИТАНИЕ.   Воспитание -   питание духа. Питание через образы, в т.ч. и через образ чистой речи. Образовательный процесс – воспитание образами. Ребенок рождается с чувством Красоты. Но проходит время, он меняется. На наш взгляд, становится хуже. В чем же дело, почему? Все дело в программах, учебниках, стране, в которой он живет?

Не в учебниках и программах дело. Дело в учителе!                                                                

 УРОК.    Урок – основа жизни, модель жизни.   Дети не готовятся к жизни, они уже живут. Дети учатся жить. Дайте им жить сегодня, перетягивая «завтра» по частям здесь и сейчас. Т.е. примеряйте на него сегодня тот образ, в каком вы   хотели бы его видеть.   Этим вы и поможете ребенку.

ГУМАННОСТЬ.   Гуманный человек –   это человек, познающий себя, ищущий связь с Высшим.   Гуманный человек, ищущий себя   и Бога в себе, не может поступать безнравственно.

Гуманность – есть Самопознание.    Самопознание ведет к Гуманности.

ШАЛОСТЬ.   Шалуны учатся обустраивать мир.   Они будят нас, чему-то учат, заставляют задуматься.

Полюбите слабых, шалунов – это «точилка»   вашего педагогического мастерства.  

Теперь становится понятным изречение академика   Ш. Амонашвили, что «надо реформировать не школу, а духовный мир учителя».

Об определении Гуманной педагогики.

Гуманная педагогика - вовсе не наука, а искусство. Она нам открывает тайну, как растить   благородного человека! Тайна – это подтекст, духовность.

Основная идея Гуманной педагогики – к преподаванию любого школьного предмета прилагается духовность.

Суть Гуманной педагогики определяется не только целями и задачами, которые могут быть достигнуты в результате длительного образовательного процесса, а средствами, которыми они должны быть достигнуты.

Гуманная педагогика утверждает:   Вера воспитывается верой,   Совесть – совестью,   Любовь – любовью, а целостность – целостностью.                                                                                                                                                                                                                                                                         Так что учителю приходится начинать с себя…                                 

Профессия учителя самая сложная, потому что связана с душой человека. И благородная, потому что находится в постоянном поиске новых методов.

Философский    взгляд на    Ребенка.

Ребенок – есть явление в нашей жизни. Его рождение не случайно. Он рождается со своим предназначением, своей миссией.   И учитель должен помочь ему разобраться   кто он, откуда пришел?   Но как учитель может   помочь, если сам никогда не задумывался об этом?

Нет детей плохих, глупых. Просто каждому нужна своя педагогика.  

Дети – наше испытание!

Об уроке.

Время на уроке – особенное время. Просто проводить и давать уроки нельзя! Его нужно проживать с пользой. Время на уроке – атомный реактор, который расщепляет каждую энергию! Она может быть как созидательной, так и разрушительной.

Что такое урок? Образовательный процесс? Не только, не унижайте урок. Урок – это форма особой   жизни детей в школе. То, что не может быть ни дома, ни на улице. Это, когда дети сделали какое–то маленькое открытие, что–то извлекли из него. Урок от звонка до звонка – это формальный урок.

Каждая задача – это один урок! Если не будем создавать развивающую обстановку, то они будут создавать ее сами, искать трудности. В процессе развития дети приобретают не знания, а силу познания. Нужно развивать наблюдательность, учить «схватывать» важное, учить думать, размышлять. Не нужно бояться философствовать с детьми. Активизация функции философствования (кому обновить, кому укрепить, кому впервые пробудить) - функция календарная и если вовремя не активизировать, она исчезнет. Ее срок – конец подросткового, начало юношеского возраста. Нужно чаще говорить с ними о будущем, о роли и месте ребенка в нем:   Что ждет человечество в будущем? Зависит ли будущее человечества от меня? Что такое жизнь?   Пока ребенок думает, размышляет, мыслит, с ним что-то происходит. Вот это что-то и есть то, что мы называем познанием, самопознанием, развитием ребенка.  

Образовательное пространство урока – пространство возвышенных, прекрасных образов. Через учителя идет эта Красота! Потом все исчезает, забывается, остается только ощущение этой Красоты.   В этом и заключается роль учителя в жизни ребенка.

                                                                                                                     

 

Речь Амонашвили изобилует афоризмами, педагогическими формулами. Приведу некоторые из них.

-   Школа – не в классе, а в учителе.  

-   Школа – не заведение, а ПУТЬ, по которому душа восходит. Это нечто очень важное.                 

-   Знание – орудие для духовной жизни. Человек рождается не для знания, а познания.               

- Школа – не здание, а учитель. Дети страдают   часто от учителя, от его «лестницы» познания. Поэтому они не желают учиться.                  

- Дураков нет среди детей! Их делают дураки–взрослые.                                                                         

 - Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, а мы гордимся слабыми, которые стали сильными.                                                         

- Мне задачи не нужны, нужно то, что   останется после них.

- «Духовная общность» - это глубокое состояние. Его по капельке взращивать надо. И только с любовью. Без любви не получится. Нет общности – нет и воспитания!

- Сейчас время духовного подвига!

Выступления   группы единомышленников Ш.А. Амонашвили.Один из дней семинара был посвящен выступлению сотрудников Амонашвили.   Каждый из них   подчеркивал важность личностных качеств учителя, необходимость не только безупречных профессиональных знаний, но наличие широкого кругозора, позволяющего видеть частное в целом и целое, состоящее из множеств. Учитель должен уметь рассматривать свой предмет, какую-либо тему или вопрос не только с узко профессиональной точки зрения, но гораздо шире - с нравственной, эстетической, философской,   духовной, космической. Методы исследований современной эмпирической науки позволяют доказательно утверждать реальность существования в человеке духовной составляющей. Следовательно – необходимость   её непрерывного, бесконечного развития через познание себя, через познание мира. Не правда ли, прекрасная задача и для учителя, и для ученика.              

Паата Амонашвили (Грузия)

Джафар Маллаев   в своем выступлении подчеркнул, что какими бы современными технологиями и методами не пользовался учитель на уроке, главное, чтобы содержание наполнялось духовностью учителя. Она должна пронизывать каждое мгновение, каждую задачу на каждом уроке.  

Стульпинене   Ирэна    рассказывала о том, как Гуманная Педагогика помогла ей осознать философский способ получения знаний («Это знания, получаемые в процессе долгих размышлений над какой-либо проблемой или вопросом»), и   как это помогает ей в работе с детьми.  

Виктория Бак   подчеркнула, что все в мире тесно взаимосвязано и развивается по единому закону: нравственные законы – есть законы Космоса.   Улучшая, совершенствуя себя – мы совершенствуемся   сами и совершенствуем   мир вокруг нас.  

Паата Амонашвили   поделился опытом работы в дошкольном учреждении «Басти - Бубу».   И еще раз напомнил слушателям, что   педагогика – это искусство и учить детей надо посредством игры.   

   

    Сотрудники Ш.А. Амонашвили: Дж. Маллаев (Дагестан, Россия), В. Бак (Украина), И. Стульпинене (Литва)

В завершение хочу   сказать, что   вопросы, которые обсуждались на семинаре были важны не только работникам образования.    Семинар затрагивал очень важные   проблемы современного общества и так хочется, чтобы об этом узнало как можно больше людей в нашей республике. И мы постараемся рассказать об этом и на наших методических мероприятиях и в средствах массовой информации.

 Уже после завершения семинара мы узнали,   что совсем недавно   в России была учреждена престижная награда в области образования, и одним из первых ее лауреатов стал академик РАО, доктор   психологических   наук,   профессор Ш. А. Амонашвили за «внедрение авторских программ и методик обучения   гуманно - личностной педагогики».

 Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили зажигает искру в душах учителей, пробуждает в них веру в своё предназначение, любовь к ученикам, стремление к своему развитию. И в этом ее истина, сила и жизнь.

Амраева Ш.И.,

учитель высшей категории, методист музыкального воспитания Ауэзовского р-на г. Алматы

  2013 г., сентябрь



Тэги: Россия, образование, Жизнь



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Валериевна Ковалёва2014-12-20 13:47:44 - Елена Валериевна Ковалёва
Он очень хорошо помнит себя маленьким: что чувствовал, о чём думал, на что обращал внимание. Маленький мальчик остался в нём. Это очень важно для настоящего учителя - помнить себя в детстве. Многие взрослые ошибочно утверждают, что детство - счастливая, безмятежная пора. Просто они забыли, какое вселенское горе наполняло сердце при виде улетающего шарика, брошенного котёнка, несправедливой двойки. Забыли, как весь мир рушился от одного равнодушного слова... Дети знают очень многое, каким-то шестым чувством знают. Все дети очень хорошо знают (или чувствуют), каким учитель быть НЕ должен.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-12-20 14:00:49 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
А я то обрадовалась, думала объявление о новом семинаре
Людмила Николаевна Дяткова2014-12-20 15:12:34 - Людмила Николаевна Дяткова
Ш.А. Амонашвили выступал и перед нами, участниками всероссийского конкурса, давал мини-урок Доброты, Счастья... Супер-педагог, очень понятно напомнил нам, что МЫ-УЧИТЕЛЯ. Его книги необходимо читать!
Лариса Алексеевна Тюлина2014-12-20 18:06:01 - Лариса Алексеевна Тюлина
Амонашвили вел у нас два недельных семинара. От первого семинара мы были в полном восторге. А вот второй, если честно, разочаровал... Нам были показаны те же самые уроки, что и на первом семинаре. Более заметно было, что об учителях Амонашвили не сказал ни одного доброго слова, ни о тех, которые его учили, ни о тех, с которыми он работал во время семинара, ни о наших коллегах, которые давали открытые уроки...
Алла Петровна Казакова2014-12-20 20:38:42 - Алла Петровна Казакова
Мне приходилось видеть, как работал с детьми Ш.А. и 40 лет тому назад, и лет 15 тому назад. Очень хорошие уроки. Оба раза вспоминались такие разные по подходам: А.С. Макаренко, воспитывавший личность через коллектив, и В.А. Сухомлинский, директор Павлышевской школы, который непосредственно работал с каждым ребёнком, раскрывая творческий потенциал. Казалось бы, внешне подходы - разные, а суть одна - педагогика сотрудничества, доверительные отношения у детей с педагогами.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/