Конспект: «Русские народные игры на прогулке»
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к народным играм; физические
качества: ловкость, выносливость.
Способствовать развитию положительных чувств:
уверенности, смелости, радости.
Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство
товарищества, коллективизма.
Оборудование:
Кукольный персонаж: «Кукла в русском народном костюме»,
повязки на глаза.
Ход
:
Персонажи:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я устала ждать
вас, замерзла совсем.
Воспитатель:
Ребята, а вам интересно узнать, почему нас она ждала? /Да/.
Тогда спросите её. /дети спрашивают/
Персонаж:
Детишки, я часто смотрю в окно, когда вы гуляете,
оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/
Персонаж:
Потому что, эти игры существуют давным-давно. В них играли
еще ваши дедушки и бабушки. У вас очень счастливое детство, у вас много разных
игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А
вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни
книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы
часто собирались вместе и придумывали разные игры.
Воспитатель:
Давайте покажем гостье как мы умеем играть
«Тише едешь».
Водящий и играющие находятся
по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг
от друга.
Задача играющих – как можно быстрее дойти до
водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.
Но дойти до водящего непросто.
Играющие двигаются только под слова водящего:
«Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.
Водящий, который стоял до этого спиной к
играющим, поворачивается и смотрит.
Если в этот момент кто-то из играющих
пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за
черту.
Водящий может смешить замерших ребят. Кто
рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.
А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы
было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/.
Ребенок, выбирает,
ведущего.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не
нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель:
сейчас мы поиграем в игру «Аленушка и Иванушка». /игра малой подвижности/
Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Выбирают Аленушку и Иванушку,
завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки.
Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее:
«Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но
сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его
приближение, отбегает в сторону.
Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку
кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место
занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Дети:
1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подставляться, надо играть честно.
Воспитатель:
Сейчас выбирать ведущего будет, тот кто выиграл в
предыдущей игре, потому что, он был самым
ловким . Вы согласны со мной? /Да/.
Выбирают 2-х водящих – Иванушку и Аленушку.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Ведущий Иванушка и Аленушка (с завязанными
глазами):
Ход Игры:
Аленушка и Иванушка,
находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки.
Иванушка
должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее:
«Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но
сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его
приближение, отбегает в сторону.
Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку
кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место
занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Анализ игры:
Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не
подставлялся. Ведущий Иванушка был ловким поэтому быстро находил Аленушку.
Воспитатель:
А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/.
Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Пятнашки»
Дети:
1.
Нужно внимательно следить за сменой водящих.
2.
2. Пятнашка
не должен бегать
только за одним играющим.
Воспитатель:
Выбираем водящего,
считалку читает последний ребенок «Иванушка» выигравший в игре «Иванушка и
Аленушка». Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить. /Все участники
игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот
становится пятнашкой/. /игра продолжается 5-6минут/.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, что вы
были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.
Анализ занятия:
Вот и закончились наши игры.
Давайте спросим у нашей гостьи, порадовали ли мы её, вспомнила ли она свое
детство?
Персонаж:
Да, вы нас очень порадовали. Вы
такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что вы
научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать
самостоятельно.