Знакомствос буквой т, - Александра Викторовна Кабанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Александра Викторовна Кабанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александра Викторовна Кабанова / Блог / Знакомствос буквой т,


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 декабря 2014, 02:19, автор - хозяйка блога
Александра Викторовна Кабанова

Знакомствос буквой т,

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т

Цели деятельности педагога : познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т.

Планируемые результаты обучения.

Предметные : знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы; получат возможность научиться писать заглавную букву Т.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные : общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные : умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Фонетическая зарядка .

– Как тикают часы? («Тик-так».)

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба».

– Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой .

– На что похожа буква?

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

             В. Степанов

– Замените первые фишки в моделях слов буквами Т.

– Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

– Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

– Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

– Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

•  в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

•  первый гласный звук этого слова;

•  вторую букву слова «тигр»;

•  букву Р в обоих словах;

•  третий согласный звук в слове «труба»;

– Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

– Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т.

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т . Опишите направление движения руки при ее написании . (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

– Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем . )

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам не понятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

тлас – собрание географических карт.

Атлс – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т – такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

               Т. Синицина

– Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

Осознанное чтение предложений.

– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

– Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

– Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

– Прочитайте предложения.

– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление предложений.

– Прочитайте по строчкам. Определите, это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

III. Итог урока.

Проверка работ учащихся.

– Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/