Я в ступоре!..от задачи 3 класса... - Игорь Сергеевич Аркатов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Лилейники
 ▫ Пионы
 ▫ Виды сада с ирисами
 ▫ Мой внук
 ▫ Выставка цветов в Казани
 ▫ выставка 2014
 ▫ Отмечаем 10 лет проведению выставок цветов!
 ▫ Лилии
 ▫ лилии 2014
 ▫ Виды сада
 ▫ Гортензии
 ▫ Выпуск мехмат КГУ 1974
 ▫ Одноклассники
 ▫ Розы
 ▫ Школа Гениев
 ▫ Кремлевская диета
 ▫ Дельфиниумы
 ▫ Тюльпаны
 ▫ Флоксы
 ▫ Казань
 ▫ Сад зимой
 ▫ ПС
 ▫ Как прекрасен этот мир
 ▫ флоксы Яна Вершхора
 ▫ дельфиниумы Терри Даудесвелла
 ▫ квиллинг
 ▫ анютины глазки
 ▫ фото С-Птрб
 ▫ Киев
 ▫ Букеты
 ▫ букеты 2015
 ▫ Открытки 8 Марта
 ▫ Дизайн сада
 ▫ Сделать `Ловец Снов`
 ▫ Пионы
 ▫ пионы 2015
 ▫ Нарциссы 2012
 ▫ выставка цветов 19 июня
 ▫ лилии 2012
 ▫ мои сеянцы флокса
 ▫ Ян_Вершхор_у_Кон- нстантиновой
 ▫ хосты
 ▫ лето 2014
 ▫ букеты на выставку 22 июля
 ▫ мои публикации
 ▫ цветы в сезоне 2014 года
 ▫ нарциссы 2015
 ▫ Цветение в 2015 году
 ▫ нарциссы 2016
 ▫ букеты на выставку 2016 год
 ▫ мои сеянцы лилейников




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Сергеевич Аркатов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Сергеевич Аркатов / Блог / Я в ступоре!..от задачи 3 класса...


ЗАПИСЬ #336

КОММЕНТАРИИ (22)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 декабря 2014, 19:18, автор - хозяин блога
Игорь Сергеевич Аркатов

Я в ступоре!..от задачи 3 класса...


Попалось на юморной страничке у    tet369

 - Папка, чегой - то с задачей тупняк ( это в моей версии, а так она сказала совсем другие слова,но по смыслу то же), в общем, блесни умишком...
Задача для третьего класса??? Легко! Неси сюды, счас папка ум морщить будет!
Приносит, читаю, туплю...
 
На дворе бегают куры и поросята, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и сколько поросят?
 
Но, я же закончил ВУЗ и не простой, а лучший(и единственный)! Я "порву" эту задачу! В голове начинают роиться мысли...
Итак, вызов принят..
 
к-куры
п- поросята.
 
В голове возникает система уравнений.
к+п=20
2к+4п=52
отсюда
к=20-п
2(20-п)+4п=52
2п=12 п=6
к=20-п
к=20-6=14.
Я выиграл! но! Какого хрена такие системы уравнений в 3 классе?? Но, задача есть задача...

Пытаюсь объяснить дочке.. та, соответственно не понимает. Обижается , уходит и приходит с другим решением задачи...

И вот тут внимание!


52:2=26
26-20=6
20-6=14


я в ступоре..
Иногда я боюсь детей..

**********************

Но  я ведь в еще бОльшем ступоре! Мне полностью понятен ход папиных рассуждений: тоже ВУЗ за плечами, хоть и гуманитарный. Но вот девочкина метОда...вы меня простите...

И кто-нибудь мне объяснит, ЗАЧЕМ делить 52 ноги на 2? А потом из получившегося вычитать 20 голов? И получить  итогом 6 поросят... Последнее действие, к счастью малюсенькому, понятно...

Я, конечно, признаю, что всю свою жизнь не в ладах с цифрами, я больше по части букв... Все знают, что считать я не умею...

Но - не до такой же степени...

Посему: ЗВОНОК ДРУГУ...

     

 

Armine_Mihaylova

Другие времена,другие дети..

 

Agnieszka75

Это ясно, но мне хочется ПОНЯТЬ ход рассуждений дитяти... Родители моей 6-летней внучки не могли выполнить задание по геометрии , которое ребенку дали в центре подготовки к школе. Мой сын и невестка с высшим, еще советским образованием...

Armine_Mihaylova

Я иногда сама как ребёнок сижу и думаю всё..  

Томаовсянка

По 2 ноги есть у всех, поэтому 52:2=26, значит 6 имеют ещё по 2 ноги

Agnieszka75

Согласна! Логично...Но чтобы САМ ребенок дома додумался и доразмышлялся... У меня был такой ход: по 2 ноги есть у всех... Ваши рассуждения ПОНЯЛА! Но, на мой взгляд, что-то слишком объемно для 3 класса, такой ворох словесных объяснений... Хотя интересно!

Валентина170

Может, другое образование? Мне лично хочется это слово взять в кавычки.

Agnieszka75

Да, Вы правы! В нашем, в исконном смысле, это слово давно уже не существует. Есть обучение, вырванное из единой системы: обучают чему-угодно и абы как, не научив предварительно и не приучив применять полученные знания. А образованию на смену пришли образовательные услуги... Спасибо за отклик!

Armine_Mihaylova

Вы абсолютно правы!Наше образование заменили пустышкой с тестами,когда глубоко не думают.Очень жаль,что угробили такой труд.Ведь на нём пока ещё стоит наша страна.А потом?С этими ЕГЭ и галочками кто останется здесь через 50 лет?

Agnieszka75

Каких 50, Арминочка!У нас уже выросло поколение на ЕГЭшных угадайках! Продолжаю работать со студентами и вижу весь ужас происходящего, который именуется результатами обучения.

Валентина170

А ничего. Американский проект работает в полную силу. Кнопкотыканье заменит мозговую деятельность.

Agnieszka75

Если уже не...Ведь и себя ловлю на мысли, что вовсе не обязательно запоминать, когда можно ПОСМОТРЕТЬ...Но у нас хоть база есть, основательная. И к интернету мы подходим критически - аналитически.

Валентина170

Надо делать книгу предметом уважения и поклонения. что касается наших заокеанских "друзей", так те собираются вообще свое юное поколение не озабочивать писать буковки и циферки.

Agnieszka75

Да они и раньше себя особо не утруждали глубоким чтением да размышлением. Помню свои разговоры в зарубежных поездках, обстоятельства складывались так, что я свободно, в одиночку ездила и общалась напрямую с людьми. Так сколько "мусора" обнаруживали в ходе спонтанных бесед в своих головах американцы...

Валентина170

:) Генофонд не пропьешь.

 

:)))

Afatarwm

С уравнениями всё понятно, а вот решение ребёнка мне кажется не правильным.
Я бы решала так:
52 - 2*20 =12
12:2 = 6
20 - 6 = 14

По 2 ноги есть у всех, значит 52 - 2*20 =12. Это ноги поросят, делим 12:2 = 6 - всего поросят.
20 - 6 = 14 кур.

 

Agnieszka75

Браво! Вот это решение мне показалось поначалу самым приемлемым и по логике, и по простоте пояснений! А с другой стороны, как мы обзовем первое действие, ЧТО мы узнаём, когда 2н.умножаем на 20? К действию задачи должен быть вопрос, как нас учили... Я сформулировать затрудняюсь...Общее количество 2ногих...из которых n-ное количество 4ногих... Вот любопытно, нас НЕДОучили или ПЕРЕучили...

 

annuschka888

Придется вместе с нашими детьми и внуками вновь идти в школу и сидеть на одной парте чтобы быть "наравне"... !!! Я ходила в школу к своему внуку и сидела с ним за одной партой, пришла домой в шоке. Нас в школе не просто учили, а заставляли СЛЫШАТЬ И ПОНЯТЬ что говорит учитель, если не поняли оставляли на дополнительные занятия. А сейчас просто читают или проговаривают свой предмет, не заботясь усвоил ученик или нет, если не усвоил - нанимай преподавателя за деньги. Мне уже не понять.

Agnieszka75

Все правильно, дорогая Аннушка Филатовна! Так и есть! Нас учили СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ и, воспринимая услышанное, ПОНЯТЬ и ПОВТОРИТЬ. Ко мне в училище приходили 9-классники с абсолютным отсутствием названных умений. Мы были вынуждены ввести курс факультативный "Учись учиться!" Я разрабатывала программу, подбирала задания по темам: Умение слушать, Умение читать, Умение выделять главное, Умение излагать свои мысли и т.п. Это был кошмар! Для меня. Но надо было видеть, с каким интересом 15-летки все это воспринимали! И мне всегда эти охламоны ПТУшные говорили: если бы нас в школе ТАК учили, мы бы отличниками все были...  
А по поводу самой задачи...Конечно, логическая, требующая размышлений, образных...Но ЧТО она дает? Ребенка надо сначала НАучить, потом ОБучить и в итоге ПРИучить. Данная задача сюда никак не вписывается. Помню что-то подобное, как великовозрастный охламон нарисовал животных и просто пересчитал у них ноги и головы..."Блестящий" итог обучения...

tala49

Я тоже работаю в школе, в обычной малокомплектной сельской школе. И вспоминаю свою советскую школу: нас действительно учили думать и уметь находить ответы в учебниках, справочниках, самим делать выводы. Нынешняя система образования и программы не дают такой возможности. Если в 1 классе за 35 мин. урока ученик должен запомнить 2 английские буквы, 2 звука, выучить 2 слова, да ещё запомнить какое-то выражение с этими словами и это всё 1 раз в неделю!!! - это надо родиться гением.

Agnieszka75

annuschka888,   Afatarwm,   Томаовсянка,   Armine_Mihaylova, спасибо за помощь! Общими усилиями пересчитали...

 

Rick_Bond

промолчу...  

 

Agnieszka75

А решить самому, единственным своим способом?Интересно, что в Одноклассниках лишь одна!!! живая душа откликнулась, а у меня в друзьях СТОЛЬКО учителей...    

селин_лурье

У Вашей дочки- ясная головушка!  

 

Agnieszka75

Мне бы хотелось поговорить с этой "дочкой"... Не моя, увы...Но интересно было бы!

 

zuza94

Задача изначально просто подогнана под решение ученицы.
Совпадение числовых значений, не более.

Сама сталкивалась при решении задач по геометрии, где никакая логика не помогала. Кроме как точно нарисовать требуемый рисунок и оказывалось, что решение находилось только при единственном варианте изображения. Из трёх возможных!
И да, вопрос - ответы в конце учебника есть?

 

Agnieszka75

Вот, очевидно, моим сыну с невесткой вот такая "геометрия" для подготовишек и попадалась! А нас-то учили логически мыслить, ровной цепочкой, чтоб одно вытекало из другого, а не подгонять. Спасибо за мнение, ведущее к размышлению!
Если б я видела учебник! Взято из интернета. Обратилась к знакомым учителям, но что-то любознательных добровольцев поломать головы не нашлось...

zuza94

Вам спасибо за задачку!
И всё же подсмотрите в ОТВЕТЫ, может там всё подсказано чтоб не думать вообще, а подогнать решение именно под ответ.
Если дитяти с учебником дома нету, то напишите хоть через неделю, я тута)

Agnieszka75

Если б я видела учебник! Взято из интернета. Обратилась к знакомым учителям, но что-то любознательных добровольцев поломать головы не нашлось...

 

zuza94

о-хо-хо!  
Интернет - он такой!)

Agnieszka75

Вот то-то и оно! Но мы-то аналитики, нам докопаться надо!Ежели что найду или доконаю действующих учителей, то, конечно, отвечу здесь!

 

Аноним

а можно еще проще: 52:2=26 (всех двуногих)
26-20=6 (это поросята)
20-6=14 (это куры)
Нельзя от голов отнимать ноги и наоборот.

 

Agnieszka75

Вот эта мешанка из обозначений, которые столь смело складывают и вычитают, меня и смущает в предлагаемых ходах решения. Уже писала кому-то здесь, что к действию задачи должен быть вопрос, как нас учили... Я сформулировать затрудняюсь - Узнать общее количество 2ногих...из которых n-ное количество 4ногих... И как объяснить третьеклашке, что полученное число 2-ногих получилось больше полного количества животин, которое и надо теперь вычесть... дабы получить ...поросят 4ногих.Вот в таких случаях уставшие от непонимания и рисуют головы и ноги... Спасибо за неравнодушие!

 _______________________________________


Прошу учителей дать свой комментарий.




Тэги: Я В СТУПОРЕ..ОТ ЗАДАЧИ 3 КЛАССА...



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2014-12-17 22:24:43 - Александр Владимирович Серолапкин
Всё верно.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-12-17 22:25:19 - Лариса Алексеевна Тюлина
интересно, это не из учебника Петерсон?
Алевтина Петровна Монастырская2014-12-17 22:34:39 - Алевтина Петровна Монастырская
Решение должно быть таким:
1.20*2=40(ног), если бы у каждой головы было по 2 ноги.
2.52-40=12(ног) осталось из-за того, что у `хрюшек` 4 ноги.
3.12:2=6(`хрюшек`)
4. 20-6=14(голов с двумя ногами, то есть кур).

В 5 классе решаем так:
2х + 4(20-х)=52 или
4х + 2(20-х)=52.
Галина Антоновна Ольшевская2014-12-17 22:43:16 - Галина Антоновна Ольшевская
В данной ситуации плохо, что я гуманитарий, причём практически полный) Хорошо - я не учусь ни в 3, ни в 5 классах)))
Впрочем, решения в уравнениях мне всё же более понятны, ежели решение девочки. Советская школа, чего хотеть...
Виталий Константинович Бабков2014-12-17 22:47:39 - Виталий Константинович Бабков
Задачи подобного типа даны в учебнике для 6-го кл. Никольского, ранее подобная задача давалась в учебнике Макарычева 7 кл. Решаются с удовольствием и в 11 кл.
Простейшие системы решаются в 3-4 кл., было бы желание....
Александр Владимирович Серолапкин2014-12-17 22:49:24 - Александр Владимирович Серолапкин
По-любому, мы сначала находим избыток ног
у четвероногих по сравнению с двуногими.
Валентина Тихоновна Бабешко2014-12-17 22:50:58 - Валентина Тихоновна Бабешко
А мне нравится такое решение (я где-то читала):представьте, что поросята подняли по 2 ноги, тогда на земле стоят 40 ног, а подняты вверх 12 ног, т. е. поросят 6, а кур 14 (действия -как у Алевтины Петровны).
Алевтина Петровна Монастырская2014-12-17 22:51:45 - Алевтина Петровна Монастырская
В 3 классе можно решить и так:
1. 20*4=80(ног)
2. 80-52=28(ног)
3. 28:2=14(кур)
4. 20-14=6(`хрюш`)

Проверка. 1. 4*6=24
2. 2*14=28
3. 24+28=52.
Александр Владимирович Серолапкин2014-12-17 22:53:12 - Александр Владимирович Серолапкин
Так вот почему Иероним Босх стал рисовать такие картины !

Голова на ногах
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Галина Антоновна Ольшевская2014-12-17 22:53:39 - Галина Антоновна Ольшевская
Математики!!! ВЫ - Боги!!!
Надежда Борисовна Арефьева2014-12-17 22:53:48 - Надежда Борисовна Арефьева
Помню из книги `Витя Малеев в школе и дома` задачку. Ещё в классе во втором прочитала - и так она мне запала в душу, что в классе 6 дала её своим одноклассникам. Долго пыхтели они
Алевтина Петровна Монастырская2014-12-17 22:54:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо, Валентина Тихоновна! Поросята с поднятыми ножками - это СУПЕР!
СУПЕР-находка!
Алла Петровна Казакова2014-12-17 22:57:23 - Алла Петровна Казакова
Об этом Рыбников и говорит.http://www.kramola.info/video/rusy/jurij-stepanovich-rybnikov-28022014
Виталий Константинович Бабков2014-12-17 22:59:48 - Виталий Константинович Бабков
Так можно, но не нужно, так как теряется навык работы с системами.

Татьяна Николаевна Кузнецова2014-12-17 23:03:32 - Татьяна Николаевна Кузнецова
В 3 классе, Виталий Константинович,
не нужны системы. Зачем усложнять.
Виталий Константинович Бабков2014-12-17 23:09:37 - Виталий Константинович Бабков
Можно, можно, потом все забудут, а вдруг кто-то и запомнит(!), часто это стимулирует старшекласников ...иногда и чудо бывает.
А Иероним Босс рисовал далёкое будущее, не похоже ли на наше настоящее?
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-12-17 23:34:37 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
наверное у задачи несколько ответов, логически может быть 2 курицы или 1 поросенок ее заменяющий, разве нет?
Алевтина Петровна Монастырская2014-12-17 23:36:32 - Алевтина Петровна Монастырская
Вы не правы, Виталий Константинович. Но об этом я сейчас выложу свой пост и докажу в нём, в чём Вы не правы.

Фаина Афанасьевна, данная задача имеет один ответ.
Если будет 2 куры, тогда поросят 18. А теперь посчитайте сколько станет в таком случае ног.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-12-17 23:44:26 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
А теперь поняла, число голов ограничено

а запишите мне мое решение
52:4=13 поросят 0 куриц
12 поросят 2 курицы
11 поросят 4 курицы
.
6 поросят 14 куриц
Александр Владимирович Серолапкин2014-12-17 23:55:06 - Александр Владимирович Серолапкин
У поросёнка, даже с курицей-мутанткой,
не может быть 20 голов и 52 ноги.

Единственность решения следует
из линейной независимости уравнений.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-12-17 23:57:30 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
ох, тяжело
Светлана Алексеевна Екимова2014-12-18 16:09:59 - Светлана Алексеевна Екимова
Такую задачу помню, была на районной олимпиаде по математике.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.
Спасибо! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/