7 мифов о пятидневке - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / 7 мифов о пятидневке


ЗАПИСЬ #2788

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 декабря 2014, 14:57, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

7 мифов о пятидневке

В последние годы во многих регионах России все больше родителей школьников ставят вопрос «ребром» о переходе на «пятидневку» и буквально требуют от руководства учебных заведений это сделать в срочном порядке. С некоторым опозданием по сравнению с другими областями   этот вопрос обострился и у нас в Брянске.   Очевидно, наши родители не надеются найти понимание в школах, поэтому стали  обращаться за помощью к депутатам. Самым первым откликнулся   депутат Брянской областной Думы Алексей Невструев. По его просьбе Общественный Совет города Брянска организовал «круглый стол» на эту тему. Среди участников круглого были: чиновники, депутаты, родители, старшеклассники, директора, учителя, представители ряда общественных организаций.   Этот вопрос был и в повестке дня Общественного  Совета города Брянска, на котором  с докладом на эту тему выступила председатель Комиссии по образованию Надежда Виноградова. Опросы, проведенные во многих регионах России показали, что в среднем более 90% родителей   за «пятидневку».   Необходимо отметить, что на пятидневную учебную неделю школы России по собственной инициативе начали переходить еще с конца 80-х годов прошлого века. Есть возможность учесть их опыт. На «круглом столе» своим опытом и мнением поделились представители гимназии №4, школ   № 8 и 64 г.Брянска.   Казалось бы, все ясно, надо переходить на «пятидневку». Однако, для  сомневающихся всегда в своем отечестве нет пророка, поэтому я решил еще обратить внимание   и на другие регионы, где уже есть опыт работы по этой системе.

   Одна из первых  и немногих школ  в Саратовской области, полностью  перешедших на «пятидневку»,  - средняя общеобразовательная школа № 9 города Балашова. Здесь режим пятидневной учебной недели, введённый с 2007 года,  действует для всех учеников – с 1 по 11 класс.  Как считает директор школы Андрей Рыжков, переход на  укороченную  учебную   неделю положительно  сказывается на здоровье учеников, семейном климате и досуге, и как следствие - помогает детям легче переносить школьные нагрузки  и эффективнее усваивать учебный материал. Лучше дословно привести его слова при обсуждении этого вопроса.

"Мы разделяем мнение коллег, что шестидневная учебная неделя – это преступление против детства . При тенденции постоянного усложнения содержания общего образования учебная неделя школьника  в некоторых случаях, особенно для мотивированных на учебный успех учеников, может   доходить до 70 – 90 и более  часов. И это при том,  что  нормальная продолжительность рабочего времени для взрослого человека – 40 часов в неделю. Из этих 70 - 90 часов от 21 до 37 часов приходится на аудиторную нагрузку, то есть на  занятия в школе, остальное время - на подготовку домашнего задания, и плюс - занятия с репетиторами.  Не так давно на одном из региональных совещаний были озвучены данные, что, по результатам проведённого опроса, из 1800 выпускников лицеев и гимназий, поступивших в вузы, 100% дополнительно занимались с репетиторами.  Конечно, такие нагрузки не проходят для детей даром: они хронически не высыпаются, проявляются неврологические, сердечнососудистые заболевания, ухудшение зрения и многие другие негативные последствия…..».

     После тщательного изучения опыта московских школ   уже работавших по «пятидневке», поддержал предложение о переходе московских школ на пятидневную неделю и мэр Москвы Сергей Собянин. По словам руководителя департамента образования г. Москвы И.Калины, около 90%   общеобразовательных учреждений столицы  перешли на «пятидневку». Активную позицию в поддержку  «пятидневки»  занимает парламент г. Санкт-Петербурга».

    Казалось бы, что вопрос решен, и   еще не перешедшие на пятидневку    школы, это сделают в ближайшее время.   Но это далеко не так. Дело в том, что в соответствии с федеральным законодательством ни мэр Москвы, ни губернатор региона, ни депутаты любого уровня не имеют права обязать школы это сделать.   Этот вопрос решает только на школьном уровне. Следует учесть, что полномочия не администрации или  педсовета школы, а  высшего органа управления общеобразовательной организацией (см. Устав своей общеобразовательной   организации).. Об этом и говорили чиновники от образования на «круглом столе» в Брянске.

   Следовательно, решение о переходе на «пятидневку» должны самостоятельно принять общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии). А самостоятельность и ответственность как раз в нашей системе образования многие годы не приветствовалась.

Как отметил выдающийся социальный психолог и философ Эрих Фромм,  многие люди панически боятся ответственности.

В силу  определенных причин, страх взять на себя ответственность за новое дело является слабым местом  у некоторых руководителей. И,  как известно, у страха глаза велики. Поэтому и появляются    далекие от реальности аргументы против «пятидневки.   Вот наиболее распространенные из них.

 

1.Увеличение учебной нагрузки на детей.

    Противники пятидневки то ли не знают, то ли сознательно умалчивают о том, что в  учебном плане пятидневки СанПиНом установлено меньшее количество учебной нагрузки по сравнению с шестидневкой.    В основном, в каждой параллели, учебная нагрузка  уменьшается  на три часа за счёт школьного компонента, то есть без ущерба для базовых предметов. Например, при «пятидневке»   в старших классах   должно быть максимум   34 часа вместо 37 при «шестидневке». Поэтому, нельзя «впихивать»  учебные часы шестидневки в пятидневную учебную неделю,   это просто запрещено законом. 

 

2.Уменьшение заработной платы у педагогов

 С 1 января 2013 года в области введено нормативное  финансирование. Фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется с этого времени не как раньше, в зависимости от количества штатных единиц в школе и количества учебных часов, а в зависимости от количества учеников в школе. Следовательно, при перехожее на «пятидневку» размер  ФОТ учреждения остается тот же, что и при «шестидневке». Получается, что при пятидневке  труд работников школы оплачивается дороже, а при шестидневке - дешевле. Другими словами, при шестидневке учитель работает больше за меньшую оплату, так как ФОТ не увеличивается при увеличении учебных часов, а как бы " размазывается " на их большее количество и большее количество учителей. Кстати, когда не было нормативного финансирования, то первые школы, которые   перешли на «пятидневку» действительно теряли небольшую часть фонда оплаты труда из-за некоторого уменьшения количества учебных часов, но учителя   поддерживали этот переход ради интересов детей и родителей. Теперь, еще раз на это обращаю внимание, что   ФОТ школы при «пятидневке» остается   таким же, как и при «шестидневке».

 

 

3.  О сокращении  большого количества  учителей  и отпуска для педагогов.

 

     Противники «пятидневки» считают, что  это приведет к массовому сокращению учителей. На самом деле это ошибочное мнение. Они просто делят количество сокращаемых учебных часов на ставку (18 часов в неделю) и называют число возможных сокращений.   Например, 12 классов перешедших на «пятидневку» дадут   уменьшение на 36 уроков в неделю. Следовательно, по их мнению,   надо  якобы сократить два    учителя. На самом деле многие учителя имеют учебную нагрузку значительно больше, чем на   ставку. И далеко не все учителя имеют часы за счет школьного компонента, а это три часа на класс в неделю. Есть только небольшой риск для тех  учителей, которые имеют значительную часть учебной нагрузки за счет школьного компонента. Если их учебная нагрузка станет меньше ставки, то этот период не будет зачтен в стаж на досрочную пенсию. Но, в школах, которые уже перешли на «пятидневку» все эти проблемы заранее выявлялись и,  как правило,  благополучно решались.

     Дезинформация о сокращении отпуска учителей также имеет хождение в ряде школ. Было бы смешно, если это было бы шуткой, но некоторые в   этот абсурд поверили. В соответствии со   статьей 334   ФЗ РФ «Об образовании», педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ.    Неужели из-за того, что некоторое количество общеобразовательных   учреждений города Брянска перейдут на «пятидневку» будут менять федеральное законодательство и укорачивать отпуск педагогов?

 

 

4.   При пятидневке у старшеклассников уменьшаются возможности подготовиться к поступлению в вуз.

  Для    многих учеников, которые уже определись с поступлением в вузы, «шестидневка» стала больше мешать, чем помогать готовиться к поступлению в вузы. Давайте прочитаем мнение руководителей образовательных учреждений, которые смогли услышать своих учеников и родителей   и изменить свое прежнее мнение о «пятидневке».   

  «Почему появилась необходимость в „пятидневке“? Москва предприняла в этом году ряд усилий по развитию профильного образования, по сотрудничеству школ и вузов, — поясняет директор лицея 1557 Татьяна Грабарник. — Начались лектории по субботам, МИЭТ провёл первую лекцию  — очень удачно, ребята наши пришли с неё просто окрылённые, и в других московских вузах лекции идут такие же лекции, в МГУ. Конечно, старшеклассники спрашивают: „Когда нам туда ходить, мы же учимся по субботам?“ А ведь ещё есть и дополнительное образование, кружки...

«Наши гимназические классы уже перешли на „пятидневку“, — рассказала Zelenograd.ru директор школы 1940 Ольга Розовская. — Было много обращений родителей по поводу учёбы в субботу, старшеклассники посещают подготовительные курсы вузов, нагрузка у детей большая, а выходной день только один. В результате управляющий совет школы принял решение перейти на пятидневную учёбу во всех классах, начиная с 5-х гимназических. Недовольных нет».

  Но, необходимо учесть, что если администрации образовательных учреждений будут выступать против «пятидневки», то многие   старшеклассники и их родители не пойдут против их позиции. Впереди ведь   выпускные экзамены.

 

5. Упадет авторитет школы, особенно профильной.

 

 По факту картина вырисовывается прямо противоположная.   Важной причиной движения многих школ к «пятидневке» — которую избегают открыто упоминать в школах — стал, как это ни удивительно, рейтинг лучших школ Москвы , выпущенный перед самым началом еще прошлого 2013/2014 учебного года. Школы, работающие по «пятидневке», как правило, стали обходить  в рейтинге школы с «шестидневкой».

 Нет оснований и для опасений за профильность школ.   Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить Федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательный учреждений. Все профили там предусмотрены.   Вот мнение по этому вопросу уже имеющему опыт работы по   пятидневному учебному плану     директору школы Андрею Рыжкову   - « Очень часто  как  аргумент за  шестидневку    приводят профильное образование на старшей ступени  общего  образования. Но этот аргумент не выдерживает никакой критики, так как профильность определяется «конструкцией» учебного плана и содержанием образования, включающего базовые предметы, а не только тремя  дополнительными часами элективных курсов или предметов,  из-за которых необходимо держаться за шестидневку. Я думаю, если московские школы, все перешедшие с этого учебного года на пятидневку, смогли совместить профильность старшей ступени с пятидневным режимом работы, то это будет возможно  сделать  и в провинциальных школах. Самое главное, мы должны помнить, что ученик не может быть приложением  к каким-либо концепциям  или программам, а наоборот  для всех школ приоритетом  должны стать интересы ребёнка и семьи, то есть, заказчиков образовательных услуг.  В любом случае, это серьёзная проблема, требующая дальнейшего серьёзного обсуждения. Тем более, при наличии в педагогическом сообществе  и просто в обществе такого  большого количества заблуждений по поводу режима работы школы».        

 

 

6. Об увеличении  количества  правонарушений.

 Председатель Комитета по образованию Брянской областной Думы М.Н Петровский   на «круглом столе» сообщил о том, что при переходе на «пятидневку» количество правонарушений уменьшилось даже в училище.

Интересно, что этот аргумент против «пятидневки»   используется не только у нас в  России, но и в других странах. В 2004 году на «пятидневку» перешли в Израиле.   Во время обсуждения этого законопроекта, в прессе появились публикации, в которых высказыва лись различные опасения на этот счет. В связи с этим, Министерство просвещения Израиля было вынуждено распространи ть следующее заявление :


« Утверждения о том, что якобы переход на пятидневную учебную неделю приведет к повышению уровня насилия, употреблению наркотиков и увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, представляют собой демагогические попытки создания сенсаций в прессе.
В прошлом году был проведен эксперимент в 80 учебных заведениях, перешедших на пятидневку, и этот опыт был признан очень успешным: нам не пришлось столкнуться ни с одним из тех явлений


  Представляется абсурдным заявление о том, что дополнительный день в неделю будет способствовать повышению насилия и употребления наркотиков еще и потому, что в нынешней ситуации, когда школьники заканчивают учебу в полдень, они также подвержены всевозможным "соблазнам" вне стен учебного заведения ».

 

   Г енеральный директор министерства просвещения, культуры и спорта Ронит Тирош по вопросу   возражений   сказала также следующее: "Как всякое новшество, - переход на пятидневку вызывает несогласие и хоть и понятные, н о не обоснованные опасения".

    Важно понять, что если ученик уже склонен к совершению правонарушений, употреблению алкоголя или наркотиков, то это он сделает независимо от «пятидневки» или «шестидневки». И если  это будет выявлено, когда ребенок еще учится   в школе,   тем лучше, так как больше шансов на исправление. И намного хуже, когда это проявляется, когда молодой человек уже закончил школу.

     Поэтому, этот аргумент, если бы он оказался бы верным, как раз полностью в пользу «пятидневки».

 

 

7. Ученики  в России учатся меньше, чем в других странах.

  Если учесть   летние каникулы, то они в ряде государств действительно меньше. И об этом сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе совещания «Каникулы в дополнительном образовании» под руководством вице-премьера Ольги Городец. Но,   поводу перегрузки учеников он сказал буквально следующее «Я не будут с этим спорить или это подтверждать».   Да и  как   с этим спорить, если большее количество дней каникул по сравнению с некоторыми странами мы перекрывает количеством учебных предметов и уроков.   И делаем мы это   так  усердно, что сегодня 70 процентов школьников имеют отклонения здоровья, из них 13 процентов - заболевания опорно-двигательного аппарата, 18 - проблемы со зрением, 12   - сердечно-сосудистые заболевания. Одна из причин такого положения дел - слишком большая учебная нагрузка.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Алексеевна Мальцева2014-12-17 18:17:54 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Большое спасибо за столь подробные аргументы в пользу пятидневки. Невозможно не согласиться.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-12-17 18:18:19 - Татьяна Игоревна Карпушова
Очень хочется пятидневку!!!
Елена Геннадьевна Силаченкова2014-12-17 18:27:06 - Елена Геннадьевна Силаченкова
У нас самая низкая зарплата у учителей 1класса :пятидневка, нагрузка учителя 18 ч и это РЕАЛЬНОСТЬ, а не МИФ!! !
Татьяна Алексеевна Мальцева2014-12-17 18:29:31 - Татьяна Алексеевна Мальцева
В моей школе есть учителя, у которых нагрузка тоже 18 часов, но это удовольствие растянуто на 6 дней. Это не миф, а реальность.
Сергей Викторович Евсютин2014-12-17 18:34:01 - Сергей Викторович Евсютин
1. `Пятиднвка` в первом классе предусмотрена законодательством (
2. У всех учителей начальных классов низкая нагрузка.
3. При переходе на `пятидневку` возрастет стимулирующий фонд и возможно увеличить фонд неаудитроной занятости . Следовательно, у учителей начальных классов появится дополнительная возможность получить выплаты из вышеуказанных фондов. Для этого надо не только что-то сделать дополнительно, но и уметь показать свою работу и не молчать. Под лежачий камень вода не потечет, так и дополнительные выплаты.
Ирина Валентиновна Ермакова2014-12-17 18:37:21 - Ирина Валентиновна Ермакова
Никогда не работала при шестидневке. Только пятидневка!!!
Сергей Викторович Евсютин2014-12-17 18:39:32 - Сергей Викторович Евсютин
Значит есть разумные педагоги и руководители, которые уже давно организовали `пятидневку`.
Ирина Валентиновна Ермакова2014-12-17 18:49:13 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да, еще в начале 90-х.
Сергей Викторович Евсютин2014-12-17 18:57:31 - Сергей Викторович Евсютин
Детям вашей школы тоже повезло. Воспитывают не слова, а поступки, действия, позиция педагогов и родителей. Вы показываете пример настоящей разумности.
Светлана Алексеевна Сомова2014-12-17 20:10:05 - Светлана Алексеевна Сомова
у нас всегда шестидневка...(( ((
Наталья Витальевна Богатырева2014-12-17 20:17:23 - Наталья Витальевна Богатырева
1-8 класс - пятидневка, а 9-11- шестидневка.
Кто работает в субботу,отдыхает один день в будни.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-12-17 20:50:50 - Татьяна Игоревна Карпушова
Очень разумно сделали в Вашей школе, Наталья Витальевна!
Лариса Алексеевна Тюлина2014-12-17 20:58:38 - Лариса Алексеевна Тюлина
началка на пятидневке, 5-11 на шестидневке. Люблю работать в субботу) Нет пробок на улицах, добираешься `как в старые добрые советские времена`... детей мало, так как многие родители не работают сами, и детей в школу не отправляют... Методический день - среда, как правило дома. А вот детей, которые от звонка до звонка с понедельника по субботу (мой сын, например) - искренне жаль
Сергей Викторович Евсютин2014-12-20 22:23:06 - Сергей Викторович Евсютин
Мы для детей, а не дети для нас. Детям и родителям нужна пятидневка.
Инна Александровна Кашлакова2014-12-30 08:41:39 - Инна Александровна Кашлакова
А мы в этом учебном году наконец-то добились , чтобы учитель первого класса отдыхал в субботу. И это при пятидневке в 1 классе! Все годы заставляли выходить на работу, типа часы отрабатывать. А у кого метод. день(5-9 кл), обязаны у нас выходить на работу.
Лидия Васильевна Шитикова2014-12-30 08:48:28 - Лидия Васильевна Шитикова
Приятно осознавать, что я была разумным руководителем))) Перешли на пятидневку в 2010. Дети говорят, что стало лучше. Но есть родители, которым лишь бы дитЁ из дома выпихнуть(

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/