Итоговое сочинение-это - Вера Алексеевна Колесникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вера Алексеевна Колесникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вера Алексеевна Колесникова / Блог / Итоговое сочинение-это


ЗАПИСЬ #136

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 ноября 2014, 19:26, автор - хозяйка блога
Вера Алексеевна Колесникова

Итоговое сочинение-это

Итоговое сочинение-это экзамен по русскому языку или по литературе? В каком документе об этом сказано?

Тэги: итоговое сочинение



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Александровна Кулакова2014-11-28 22:39:42 - Ирина Александровна Кулакова
По литературе. По русскому ЕГЭ
Сергей Федорович Бахтин2014-11-28 22:41:12 - Сергей Федорович Бахтин
Как только не называли этот экзамен-и надпредметный,и межпредметный...Когда проверял пробник,там, по-моему, в протоколе было просто написано `итоговое сочинение`,предмет указан не был.
Вера Алексеевна Колесникова2014-11-28 23:35:02 - Вера Алексеевна Колесникова
Мне сегодня зам. начальника управления образованием сказала, что это экзамен по русскому языку. Хочется знать точно, помогите!
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-28 23:35:48 - Ирина Владимировна Нечитайло
Головная боль удвоившаяся, как его не назови.

Издана методичка: `Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации для образовательных организаций. Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Метод. рекомендации для образоват. организаций. М.: Просвещение, 2015`.
Вера Алексеевна Колесникова2014-11-28 23:44:30 - Вера Алексеевна Колесникова
Меня сегодня отчитали за то, что сделала отчет по опробации итогового сочинения. Оказывается, не должна была, т.к. я тьютор по литературе, а не по русскому языку.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-28 23:46:08 - Ирина Владимировна Нечитайло
Значит, сначала приказали, а потом отчитали? Никогда не поверю, что кто-то делал отчет по собственному желанию...
Вера Алексеевна Колесникова2014-11-28 23:46:34 - Вера Алексеевна Колесникова
Метод. рекомендации для образоват. организаций. М.: Просвещение, 2015`.
Но в этой методичке ничего не сказано о предметной принадлежности итогового сочинения

Приказы отдают одни, а отчитывают- другие
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-28 23:51:30 - Наталья Алексеевна Корнишова
Михаил Павловец, доцент факультета филологии НИУ ВШЭ: - Так получилось, что я входил как эксперт в группу при Министерстве образования, которая вырабатывала принципы возвращения сочинения, критерии оценивания, принципы формирования тем и так далее. Рабочая группа предложила, вслед за директором петербургской гимназии Марией Борисовной Пильдес, принцип, по которому для всей страны заранее определяется пять тематических направлений. В этом году, например, обязательно будет тема, связанная с юбилеем Лермонтова, тема, связанная с взаимоотношениями поколений, тема природы и человека, тема войны - к 70-летию победы. Ну, и будет тема нравственная, общефилософская - чем люди живы. А уже непосредственно на самом сочинении, 3 декабря, ребята узнают темы, сформулированные в рамках именно этих направлений. Но вот к чему сразу нужно быть готовым. Я видел обсуждение на одном из форумов, где дети говорят: `А я уже знаю, что буду писать `Конфликт поколений` в романе Тургенева `Отцы и дети`...` Так вот, таких тем не будет точно! Не будет тем по конкретным произведениям, потому что само это сочинение не по литературе. Ребята должны будут сами найти те произведения или то одно произведение, на которое они смогут опираться, раскрывая свои мысли и соображения по данной проблеме. Второе, не обязательно брать произведение из школьного списка. Это может быть произведение русской классики и русской современной литературы, зарубежная литература. Я знаю, что некоторые консультанты, методисты говорят: мы требуем от вас, чтобы сочинение было только по школьной программе, иначе будут снижаться баллы. Вот этого быть не должно. Действительно, среди лоббистов возвращения сочинения было немало тех, кто видели это возвращение именно как возвращение старого, позднесоветского сочинения на литературоведческую тему, по готовым заданиям, с формулировками вроде `Луч света в темном царстве`. Потому что вокруг таких сочинений есть целая инфраструктура: готовы темы, опыт репетиционных подготовок и так далее. Но, заметьте, поручение было сформулировано по итогам встречи в Федеральном собрании 27 декабря 2013 года, и в нем не сказано, что это сочинение по литературе. Поскольку уже есть экзамен по русскому языку и экзамен по литературе, то второго ЕГЭ-сочинения быть не может. Поэтому итоговое сочинение - это надпредметный экзамен, который проверяет речевые компетенции, необходимые не только в литературе, но и в русском языке, и в обществознании, в истории. Другое дело - почему он связан с литературой. Потому что в настоящий момент именно учителя-словесники больше других готовы осуществлять работу на формирование этих самых речевых письменных компетенций. Мы видим, что и другие учителя-предметники вынуждены готовить ребят к письменным работам по своим предметам. Есть сочинение по обществознанию, по русскому языку. В новом варианте ЕГЭ по истории тоже в третьей части появляется мини-сочинение. Так что задача формирования речевых письменных компетенций становится задачей всех учителей-предметников. Поэтому учителям-литераторам надо понять, что в будущем выбор, литературное это будет сочинение, биологическое или историческое - это будет выбор самого учащегося. Конечно, результаты сочинения могут учитываться наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в вуз. Каждый университет прописывает положение, в котором определяет, на какие специальности результаты сочинения берутся, и второе, сколько весит сочинение на той или иной специальности. 10 баллов - это максимально возможное, и можно предположить, что на филологическом отделении его станут оценивать до 10 баллов, но на историческом, например, - 7, а на биологическом - 3. То есть это все зависит от конкретного вуза и конкретного направления подготовки. Есть рекомендации Рособрнадзора, в которых сказано, что сочинения проверяет школьная комиссия, она формируется на местах в той самой школе, в которой дети учатся, и где они будут писать это сочинение. Но в крайнем случае, например, если это удаленная школа, если школа не может такую комиссию сформировать, потому что там только один литератор, а рекомендовано как минимум три человека в комиссии, и желательно работу учащегося проверять не тому учителю, который его учил, хотя и из этой школы, - в таком случае будут создаваться муниципальные или региональные комиссии, куда эти сочинения будут отсылаться. Но в подавляющем большинстве школ, и это рекомендовано Рособрнадзором, проводиться и проверяться сочинение будет именно учителями этой школы.
Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/208-sochinenie-ne-po-literature.html
Вера Алексеевна Колесникова2014-11-28 23:59:01 - Вера Алексеевна Колесникова
Наталья Алексеевна, спасибо!Я так и сказала, что это - надпредметный экзамен
Людмила Ивановна Захарова2014-11-29 04:27:09 - Людмила Ивановна Захарова
Какой же он надпредметный? Это сочинение по литературе!
Сергей Федорович Бахтин2014-11-29 08:43:44 - Сергей Федорович Бахтин
Назвать-то назвали НАДПРЕДМЕТНЫЙ,только почему-то опять всё возложили на нас,литераторов.Читаю название нового пособия:`Сочинение по литературе-ЕГЭ по русскому языку`Авторы С.В.Драбкина,Д.И.Субботин,М.,`Интеллект-Центр`2014.Читаю в аннотации:`В первой части пособия предлагается необходимый материал для написания сочинения по ЛИТЕРАТУРЕ`.Ясно,что это сочинение по литературе.И убеждаешься в этом ещё раз,внимательно прочитав критерии оценивания сочинения.
Нина Владимировна Осипова2014-11-29 18:34:51 - Нина Владимировна Осипова
Совершенно согласна с вами, Сергей Федорович! Название НАДПРЕДМЕТНОЕ сочинение сути не меняет - это все-таки сочинение по литературе, и готовят к нему учителя-словесники, и шишки все получают они же! Пробное итоговое сочинение в нашей школе не написали 8 учащихся из 59. Разнос и разбор полетов устроили не историкам и не биологам, а учителям литературы!
Сергей Федорович Бахтин2014-11-30 20:03:53 - Сергей Федорович Бахтин
Не знаю,как насчет разносов(может,и разносили в других школах)-мои не писали пробник.Проверял сочинения других школ в районной комиссии,незачёты были,чем больше учащихся в классе,тем больше незачётов.Думаю,и у моих ребят они будут.А разносить нас не за что,когда было готовить-то?!И так все уроки и литературы,и русского ушли на подготовку(2 месяца),теперь весь материал надо галопом проходить...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/