Путь в трудовую профессию. - Татьяна Александровна Цыбулько
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Александровна Цыбулько


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Цыбулько / Блог / Путь в трудовую профессию.


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 ноября 2014, 13:59, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Цыбулько

Путь в трудовую профессию.

Путь в трудовую профессию

В последние десятилетия престиж рабочих, трудовых профессий значительно снизился. Выпускники школы выбирают профессии гуманитарного цикла: юридические,  экономические, педагогические. Многие учащиеся считают себя людьми гуманитарного склада ума. Такие выпускники лучше чувствуют себя в социальной среде. Ребята предпочитают общественные науки, зачастую избегая технических и естественных. Им хочется овладеть такими профессиями как психолог, историк, филолог, юрист, журналист. Не менее популярны профессии из области медицины, торговли, искусства,  кто – то стремится стать преподавателем, бизнесменом.
Но современное общество, опираясь на современную школу, ставит перед нами и другие задачи. А именно: необходимость выбора выпускниками трудовых технических, инженерных профессий.
Конечно, о современной школе спорят много: о её насущных потребностях, о том, что ждёт от неё современное общество, ученики и их родители. Ведь именно в школе наши дети постигают истины, начинают осознавать светлые и тёмные стороны нашей жизни. Именно в школе многие пытаются заглянуть в будущее и осознать, какое поле деятельности им ближе, чем они хотели бы заниматься.
Очень интересно наблюдать за учениками 6-х классов, мальчиками, когда они в соответствии с программой, начинают заниматься таким интересным предметом как технология - технический труд. Именно в этом возрасте в силу психологических особенностей дети открыты к познанию, но в то же время ещё не имеют достаточно моральных сил, опыта, чтобы с лёгкостью преодолевать преграды, вызванные как новым необычным теоретическим материалом, так подчас и практическими действиями, связанными с напряжением  мышц , приобретением новых навыков при непосредственной работе с инструментами и различными материалами.
Шестиклассники  вначале постигают теоретические знания: узнают о технологии обработки древесины, знакомятся с новыми терминами и понятиями, такими как прочность, твёрдость, ударная вязкость, упругость. Таким образом, мальчики пытаются осознать смысл понятия механические свойства древесины.
Ребята узнают, что, оказывается, древесина разных пород имеет разные свойства, разную твёрдость. А кто-то из учащихся уже и познал это на своём опыте в силу своего возраста.                 Ученики знакомятся с чертежом детали цилиндрической формы, понимают, чем отличаются чертёж детали и её технический рисунок, знакомятся с такими  конструктивными элементами деталей как галтель, фаска, паз, лыска , буртик, создают рисунки, этих конструктивных элементов.  Дети испытывают уважение к себе, приобретя эти новые познания, а ещё и узнав такие измерительные инструменты, как кронциркуль, рейсмус да ещё поняв смысл этих новых слов, их перевод с иностранного языка.
Наконец, ребята знакомятся с устройством токарного станка для точения древесины и узнают ещё более удивительные слова и понятия: основание, станина, задняя бабка, подручник, пускатель, знакомятся с устройством этого гениального механизма. Умеют  они теперь объяснить аббревиатуру (зашифрованное послание) об этом устройстве, придуманном нашими предками и используемом человечеством не одно столетие. Школьники с интересом читают об обработке древесины в Древнем Египте и видят, как выглядел подобный станок несколько тысяч лет назад.        Уже ребятам понятны такие, ранее ни о чём не говорящие  обозначения ,как ТДС-120М. Ныне они могут продемонстрировать свои познания и объяснить, что это токарный станок по обработке древесины, а обозначение- число 120 надо понимать как расстояние от оси шпинделя до станины , буква же М- ничто иное, как» модернизированный».
Современный  ученик, мальчик, вначале удивлён и погружён в этот новый для него мир, он недоумевает  и , поскольку вся эта теоретическая часть требует от ребёнка немало сил и энергии даже для того, чтобы хотя бы выборочно в краткой тезисной форме быть зафиксированной в его тетради, шестиклассники иногда спрашивают учителя:»А разве это когда – нибудь мне пригодиться?» На что учитель  отвечает, что эта информация развивает человека, мальчика, будущего мужчину, как и многие другие области знаний, которые ученики изучают в стенах школы. 
А дальше  шестиклассники узнают о том, а как же соединяются деревянные детали. И они вновь поражены, как же люди, жившие до нас ,на своём опыте придумали способы крепления, соединения деревянных поверхностей, деталей. И вновь пополняется словарный запас детей такими терминами, как сращивание (соединение по длине волокон), сплачивание (соединение по ширине волокон),вязка – угловое соединение. Мальчиков завораживают слова : сращивание на ус, сращивание клиновое, сплачивание на гладкую фугу, сплачивание в четверть, сплачивание в паз и гребень, угловое концевое соединение заподлицо, угловое серединное соединение в провес, угловое ящичное соединение, крестовая вязка. Ребята в большом недоумении. Они слышат не только незнакомые термины, но и зарисовывают эти виды столярных соединений. Всё это так или иначе очень дисциплинирует учеников, даёт им разнообразную нагрузку, заставляет их мозг решать новые непростые задачи. Ведь для того только , чтобы зарисовать эти виды соединений, нужно обладать некоторыми чертёжными и изобразительными навыками – всё это объёмные рисунки с  чертёжными элементами и шестиклассникам ох как трудно их изобразить. Зато как приятна похвала учителя ,  демонстрация перед одноклассниками достижений отдельных учащихся. Конечно, вначале детям непривычна такая работа и страшно , что ничего не получиться, но постепенно они увлекаются, видят  и осознают приёмы , с помощью которых можно получить объёмное изображение . Учащиеся рады своим новым успехам. Ребята начинают испытывать уважение к себе , своей личности, что смогли преодолеть свой страх , своё неумение и свою защитную реакцию – своё нежелание что – либо предпринять. У большинства учеников постепенно стали получаться изображения  красивых геометрических объёмных фигур. Это хорошее начало для подготовки к такому  непростому предмету , как черчение , встреча с которым ждёт ребят в 8 – ом классе. Учащиеся уже смелее рисуют детали шипового соединения: шипы (одинарный , двойной , тройной ),гнездо , проушину. Кто – то из мальчиков смело приступает к изображению этих объёмных деталей , другие нерешительны. Всегда говорю ,что вы умеете , но пока не знаете об этом , что нужно смотреть на доску , выполнять действия учителя ,глаза устремлены на доску ,а рука чертит линию в нужном направлении . Подбодрённые таким образом мальчики действительно более смело берутся за дело и ,как правило, обречены на успех. Ещё часто говорю ребятам , что ваша генетическая память помнит эти действия ,так как их часто совершали ваши дедушки и прадедушки ,которым  нередко  приходилось выполнять подобные работы по дереву , то есть мотивирую детей как могу всеми доступными мне способами. 
А сколько у мальчиков радости ,  когда они , наконец, изучив инструктаж по технике безопасности, приступают к практической работе и могут пользоваться такими инструментами как молоток , клещи , плоскогубцы , стамеска , лобзик , пилки , когда они на деле понимают , как использовать струбцину, тиски , как можно приготовить столярный клей ,хотя в наше время есть возможность воспользоваться не только природными (столярным , казеиновым ) , но и синтетическими (карбомидным , эпоксидным , поливинилацетатным – ПВА )клеями.
Ребята в итоге  горды , что хотя и приложив много усилий ,они приобрели эти знания ,что могут поработать с древесиной , изготовить незатейливые изделия при помощи лобзика , резаков. Им приятно видеть , как из - -под резака выходит завиток стружки и понимают ,что изделие сделано из древесины собственными руками. Мальчики осознают ценность труда (как знать , может быть только на этих уроках они и имеют такую возможность ) ,дети ценят красоту древесины , понимают ,что леса являются одним из ценностей нашей страны. В 7-ом классе учащиеся познакомятся и с другими сведениями об обработке и использовании древесины: сушка , пороки древесины ,способы обработки .Таким образом,  такой предмет как технология является не только развивающим ,  познавательным , но и глубоко воспитывающим личность ребёнка. Этот предмет в наш техногенный век  не позволяет забыть о глубинных корнях нашего народа , поддерживает традиции наших предков ,даёт возможность личности ребёнка  самоутвердиться , воспитывает самоуважение ,взаимопомощь ,творческое отношение к жизни. Всё это учащиеся осознают и постигают практически и теоретически на таком удивительном уроке ,как технология. Многим современным мальчикам  -  это путь в трудовую профессию ,которая несмотря ни на что приносит радость. И мы хорошо понимаем , что в современной России сегодня существует большая потребность в людях рудовых профессий , так как будущее нашей страны связано с её развитием , строительством множества объектов , где будут необходимы знания и опыт рабочих рук .умеющих управлять высокотехнологичным оборудованием. А подытожить хочется словами руководителя нашей страны В. В. Путина : »Необходимо поднять престиж рабочих професс ий , восстановить рабочую аристократию». Президент в своей статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» также напоминает ,что поставлена задача о создании 25 миллионов рабочих мест для укрепления страны. Такая политика государства ещё раз показывает огромную важность трудового воспитания в школе и большое значение для учащихся такого предмета как Технология. Технический труд.


Учитель технического труда
Цыбулько Татьяна Александровна





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2014-11-28 17:05:51 - Надежда Борисовна Арефьева
Мы и стараемся в училищах. Простите, училищ сейчас нет. В техникумах.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/