Как учить иностранные слова и стихи - Лидия Петровна .
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Страны мира
 ▫ ujhs
 ▫ путешествие
 ▫ Омар Хайям
 ▫ Цветы
 ▫ Звезды
 ▫ Валеджо
 ▫ Прически
 ▫ Прически на выпускной
 ▫ Природа
 ▫ Сумочки
 ▫ 9 Мая
 ▫ Туфелька 2012г.
 ▫ Старость
 ▫ Отцы и дети
 ▫ Наши братья
 ▫ Офисные платья
 ▫ Весна
 ▫ розы
 ▫ Парад Победы
 ▫ всякая всячина
 ▫ Орхидеи
 ▫ Капельки
 ▫ последний звонок
 ▫ закаты
 ▫ земляника
 ▫ Цветники
 ▫ Птицы
 ▫ Огород
 ▫ Пекин
 ▫ Черешня
 ▫ астры
 ▫ Торты
 ▫ Звери
 ▫  салаты
 ▫ Сервировка стола
 ▫ посуда
 ▫ Дача
 ▫ Платья
 ▫ июнь
 ▫ ЕГЭ в Китае
 ▫ Цветущие деревья
 ▫ 5 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ Олимпиадные задания
 ▫ ЕГЭ
 ▫ коты
 ▫ Шукшин
 ▫ Лето
 ▫ Музыка
 ▫ Презентации
 ▫ 8 кл.
 ▫ Литература
 ▫ Осень
 ▫ Зима
 ▫ Великолепный век
 ▫ Марина Юрьевна
 ▫ Николай 2
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Мое рукоделие.Топиарий
 ▫ Мои цветы из холодного фарфора
 ▫ Мастер - класс по созданию розы из холодного фарфора





























Лидия Петровна .


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лидия Петровна . / Блог / Как учить иностранные слова и стихи


ЗАПИСЬ #1255

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 ноября 2014, 04:00, автор - хозяйка блога
Лидия Петровна .

Как учить иностранные слова и стихи

Как учить иностранные слова и стихи

   
  00:08 27/11/2014
Единственный способ надёжно запомнить некий факт — это связать его с каким-либо другим. Таков один из принципов запоминания информации и заучивания слов и текстов. Но как пользоваться этим принципом на практике и учить слова, стихи и другие тексты?

Ка к работает наша память? Можно ли что-то запомнить, но не «зубрить»? Почему ребёнку тяжело даётся заучивание стихов? Какой подход лучше работает для изучения иностранных слов?

empty.gif Об этом мы поговорили с  доктором педагогических наук, профессором РАЕН Екатериной Васильевой.

Миличь Майя, АиФ.ru: Как понять, какой именно вид памяти у человека и как это использовать?

Екатерина Васильева: Чтобы точно определить индивидуальный тип памяти, нужно пройти тестирование, по результатам которого можно уже делать конкретные выводы. Но сделать некоторые выводы можно и самостоятельно. Например, если человек лучше запоминает именно текстовую информацию, стихи или описательные тексты, иностранные слова, то, значит, у него лучше развито воображение и долговременная память, есть склонность к творческому мышлению. Если же человеку проще запоминать тексты в пересказе своими словами, то, значит, у него лучше развито логическое мышление.

Можно, конечно, говорить о видах запоминании на слух, через чтение или через письмо. Однако, если за пример взять запоминание любого слова как такового, то человек использует все способы его запоминания. Например, ребёнок трогает карандаш и запоминает, что именно этот предмет называется «карандаш». Потом ребёнок несколько раз произносит это слово. Дети до 6,5 лет запоминают информацию, активно всё трогая и произнося слова вслух, используя таким образом зрительную и слуховую память.

В школе же у ребёнка запускаются другие процессы, формируется зрительная память, то есть он запоминает написанное. Кроме этого, на запоминание работает моторика.

Поэтому чётко разделить людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков невозможно. Потому что в процессе обучения и запоминания работают все эти процессы, но включаются они в зависимости от возраста человека и его целей. empty.gif

— Как же, опираясь на схему работы памяти, что-то учить?

— Различные виды информации крайне трудно запомнить с первого раза и на всю жизнь. Мы же не можем вставить флешку в голову и мгновенно всё на неё записать.

Например, у школьников лучше всего развито воображение и слуховая память, поэтому для них подходят приёмы мнемотехники и образные методы запоминания как текстов, так и точной информации

Например, для запоминания слова «узкий» (narrow) на английском ребёнку нужно представить что-то узкое — узкий коридор или узкие брюки, а потом к английскому слову «narrow» подобрать слово, сходное с ним по звучанию. Это может быть слово «нервный» или «неровный». Лучше подбирать существительные. После этого в своём воображении нужно соединить эти два слова, два образа. Например, по узкому коридору идёт нервный человек. Представляя эту необычную картину, нужно произнести несколько раз слово, которое нужно запомнить. Для детей этот метод очень хорошо работает, они хорошо придумывают ассоциации и такого рода картинки. С этим способом вполне реально запоминать от 50 до 100 слов буквально за одно занятие. В результате словарный запас растёт очень быстро, и сами слова запоминаются с помощью долговременной памяти.

 

К огда человек запомнил само слово, чтобы было правильное произношение, слово лучше записать, чтобы «увидеть» его.

То есть сначала человек запоминает слово на слух, потом запоминает его перевод, и это 70 % от процесса запоминания слова. Второй этап — оставшиеся 30 % запоминания — это написание слова, потому что для эффективного запоминания слова нужно его увидеть, произнести и записать.

Но есть ещё один этап, про который не стоит забывать при изучении лексики иностранных языков. Это чтение слова в предложении с другими словами. Так, когда ребёнок читает предложение, он представляет себе картинки, образы. Большая проблема обычного заучивания слов в том, что, когда мы эти слова читаем, в голове нет образа, слово просто не с чем связать.

Процессы понимания и запоминания происходят одновременно, но в несколько этапов, и очень важно правильно их организовать. Если сейчас спросить любого человека, как взрослого, так и ребёнка о том, что такое слово вообще, они ответят, что это приставка, корень, суффикс, окончание. Но так сказать можно только о написанном слове, а ведь мало кто понимает, что слово имеет значение, что у слова есть произношение, что слово можно поместить в предложение, и при произнесении слова в голове возникает именно образ того, что это слово обозначает. empty.gif

— Как лучше учить с ребёнком стихи?

Заучивание стихов для школьников — действительно большая проблема, и для её решения нужно помочь ребёнку развивать воображение. Чтобы запомнить стихотворение, я бы рекомендовала использовать «метод путешествия». Нужно, читая стихотворение, представлять себе его по принципу «место, герой, ситуация». То есть, читая первую строку, нужно представить себе место, где всё происходит, и представить самого героя. Когда стихи красивые и жизнеутверждающие, то ребёнок может представить себя в роли героя, как бы путешествуя по описываемым в стихотворении местам. В этом плане очень хорошо учатся стихи Пушкина. В процессе чтения и представления всего, что описывается в стихотворении, событий, мест и ситуаций, происходит само запоминание последовательности событий. Потом уже к созданным образам, нарисованным в воображении картинкам нужно проговаривать слова самого стиха, чтобы они «прилипали» к картинкам именно в той последовательности, в какой они есть у автора. Получается, что для стихотворения на одну печатную страницу может хватить 4–5 опорных образов, поэтому буквально с двух прочтений ребёнок может уже запомнить текст.

Теги:

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Александра Иосифовна Бычина2014-11-28 08:37:04 - Александра Иосифовна Бычина
Спасибо,Лидия Петровна!
Когда мы с ребятами учим стихи,я всегда говорю им,что надо включать воображение. Когда ты представляешь картинку,то легче запомнишь текст стихотворения.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-28 09:53:59 - Ирина Владимировна Нечитайло
Для уроков литературы я создавала специальные презентации с ассоциативным зрительным рядом, чтобы помочь ученикам заучивать стихи. Одну из них можно найти здесь: http://www.proshkolu.ru/user/nechitaylo/file/5261360/

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/