|
|
Лариса Васильевна Леонтович
Открытый урок - семинар на тему "Имя числительное" в 6 классе с региональным компонентом) в МКОУ СОШ № 6 города Минеральные Воды Учитель: Леонтович Лариса Васильевна
Цели урока: проверка правописания ь в середине и в конце числительных; распознавание числительного как части речи; правильно уметь склонять ; соблюдать нормы литературного языка. Вместо слов " классная работа" "путевой лист экскурсовода".
Словарная работа
со словом " экскурсия". Сегодня, ребята,мы совершим экскурсию по Минеральным Водам, пе-релистаем героические страницы истории города,пройдём по пройдём по современным улицам.Заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи - числительное, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом. Синтаксический разбор:
Первые упоминания о посёлке Султановском относятся к тысяча восемьсот семьдесят восьмому году. С какими числительными мы встретились при разборе предложения? Произведём морфологический разбор числительного - первые. Что мы знаем о морфологических признаках числительных? Чем отличаются порядковые числительные от количественных?Какие числительные пишутся с ь в середине, а какие на конце числительных?
Работа с перфокартами
:семьсот,восемьсот,сорок,двести,одиннадцать, шестнадцать,девятьсот,девятнадцать,девяносто, семнадцать.
Перед вами текст
.Встречающие в тексте словосочетания " сущ.+чис запишите в путевой лист. " Базируясь в Минеральных Водах, отделение железной дороги обслуживает весь регион Кавказских Минеральных Вод.В состав отделения дороги входит 50 предприятий, 4 локомотивных депо,3 вагонных, 7 дистанций. Объём перевозимых грузов в 2013 г. составил 73,2 процентов..." 73,2 - какое числительное по значению?Какова особенность склонения дробных числительных? Из предложений " Минеральные Воды - город спортивный. 2/4 школьников города занимаются в спортивных секциях и клубах."просклоняйте числительное.
Словарная работа - барельеф.
Сейчас вы познакомитесь с описанием одного торжественного события, связанного с историей нашего города. Ваша задача - найти в тексте числительное, о котором мы ещё сегодня не говорили.
Работа с текстом.
" Несколько лет в южной части города строился мемориал Вечной славы.Его открытие состоялось 9 мая 1976 года.На площади собралось 25 тысяч горожан.Глава города под звуки марша разрезал ленту,и с массивного памятника медленно опустилось покрывало.Перед взором предстал величественный пятиугольник.В центре мемориала - огромная пятиконечная звезда с жезлом для огня вечной славы.У главного входа барельеф женщины с венком,который олицетворяет Родину - мать.У лестницы к памятнику стояли часовые: пятеро с одной стороны,пятеро с другой." Запишите в путевой листок числительное" пятеро".Как образуются собирательные числительные?Что вы можете сказать о числительных оба,обе?В тексте есть слова другой части речи,которые можно спутать с числительными.Какими частями речи они являются?
А теперь попробуем от числительного образовать однокоренные слова
относящиеся к различным частям речи.В чём будет их отличие от числительных? Два,двойной,удвоить, дважды,двойка,двойня. Попробуйте придумать предложения о нашем городе с другими частями речи,имеющими количественное значение. В пятилетний срок был возведён храм Покрова Пресвятой Богородицы. На смену пятиэтажным домам прошлых лет пришли девятиэтажные. Удвоилось количество городских маршрутных такси.
Итог.
Завершая нашу экскурсию по городу, я задам вам такой вопрос: Что вам особенно запомнилось при изучении числительного? ( ответы учащихся, рассказ ученика о числительном " семь") Хорошо, а пословицы и поговорки с числительным " семь" вы дома запишите в свои тетради.
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею ▫ https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975? ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше... ▫ Подари мне хризантемы -
Белые как снег,
С горьким запахом метели,
Слез остывших след.
Явью или сновиденьем
Ты ко мне вернись,
Горьким запахом и прелью -
В осень обернись.
Тихим утренним туманом
Подойди ко мне
И согрей меня губами
В зябкой тишине.
Copyright: Л.Текьерос
5841695-a151550
|
|
|
|
|